№239003Добавлено: Ср 22 Апр 15, 13:32 (9 лет тому назад)
Разве "огосударствление" не есть "глубокое развитие традиции"?
Традиция развивается, развивается и достигает высшей формы - тотального доминирование в социуме до уровня принятия этой традиции как официальной, государственной и даже законодательной, а не только моральной.
Сокращение количества книг и методов, это тоже развитие - отброшено все посчитаное лишним или противоречивым, нарушающим "стройность".
Традиция развивается, развивается и достигает высшей формы - тотального доминирование в социуме до уровня принятия этой традиции как официальной, государственной и даже законодательной, а не только моральной.
Сокращение количества книг и методов, это тоже развитие - отброшено все посчитаное лишним или противоречивым, нарушающим "стройность".
Под развитием можно понимать что угодно.
Я же рассматривал конкретный фактор, а именно — наличие общепринятого для традиции поэтапного учебника (или хрестоматии) для обучения мирян. В тхераваде, как выяснилось, подобного нет. _________________ I see you now!
№239016Добавлено: Ср 22 Апр 15, 14:24 (9 лет тому назад)
Во-первых, не следует говорить о тхераваде как о чём-то столь же формализированном, как тибетские церкви. Но даже в вашем же примере указывается, что церкви не сошлись в одной какой-то методичке, а "изучение канона" у всех сведено к какой-то ограниченной той или иной кафедрой хрестоматии. Палийский канон как таковой в тантрических церквях не изучается нигде. К нему высказывается некоторое косвенное почтение, но не более того, насколько я понимаю. Это обусловлено сами знаете чем. Если знаете обратное - приведите пример, пожалуйста.
Но даже в вашем же примере указывается, что церкви не сошлись в одной какой-то методичке,
В моём примере указывается, что у каждой тибетской школы есть чёткие поэтапные описания пути изучения, изложенные в книгах, которые отчасти можно назвать хрестоматиями — ламримах.
Такие ламримы отлично подходят для обучения мирян, поскольку в них кратко изложена матчасть с цитатами из сутр, комментариями и примерами составителя.
а "изучение канона" у всех сведено к какой-то ограниченной той или иной кафедрой хрестоматии.
Я такого не писал.
Я писал, что мирянам в тибетских школах рекомендуют начинать с ламримов. В тибетских монастырях, как вы понимаете, программа гораздо обширнее. Хотя, и монахи изучают ламримы, конечно же.
Палийский канон как таковой в тантрических церквях не изучается нигде. К нему высказывается некоторое косвенное почтение, но не более того, насколько я понимаю. Это обусловлено сами знаете чем. Если знаете обратное - приведите пример, пожалуйста.
Не изучается по вполне понятным причинам. _________________ I see you now!
Потому, что тхеравада практически всегда была только чисто монашеской линией.
До сих пор для мирян лишь совет изучать ПК, читая его как захочется, с какой угодно сутры, в какой угодно последовательности. _________________ I see you now!
№239026Добавлено: Ср 22 Апр 15, 15:05 (9 лет тому назад)
aurum
Если вы приедете в какую-либо обитель в Шри Ланке, то получиие вполне чёткую методичку. У меня есть вполне официальная ланкийская методичка для мирян, выпущенная тамошней главной буддистской типографией. В ней даны короткие тексты для повторения и размышления. Следует лишь понимать, что ланкийские буддмстские общины не имеют такой централизации, как госбуддизм Тибета.
Основным же дидактическим сочинением является Дхаммапажа, что, насколько я знаю, на тибетском вполне правильно выражается словом "ламрим".
aurum
Если вы приедете в какую-либо обитель в Шри Ланке, то получиие вполне чёткую методичку. У меня есть вполне официальная ланкийская методичка для мирян, выпущенная тамошней главной буддистской типографией. В ней даны короткие тексты для повторения и размышления.
В этих методичках описано в какой последовательности и какие сутры надо изучать?
Следует лишь понимать, что ланкийские буддмстские общины не имеют такой централизации, как госбуддизм Тибета.
Про "госбуддизм" Тибета не нужно. В Тибете, повторю в очередной раз, полно течений, и они не контролируются сверху государством. Течения эти разной степени централизованности, часто имеют много общих линий передачи и почитаемых иерархов, имеют развитые отношения друг с другом. Уж не знаю где вы усмотрели жёсткую централизацию. Вы, видимо, слишком много читали только про гелуг.
№239046Добавлено: Ср 22 Апр 15, 16:08 (9 лет тому назад)
Фикус, кстати, я говорил не о современных "методичках" с молитвами, а именно о традиционных способах последовательности обучения сутрам и Учению. _________________ I see you now!
№239059Добавлено: Ср 22 Апр 15, 16:49 (9 лет тому назад)
О традиционных способах обучения монахов суттам должны рассказывать монахи, наверное. Насколько мне известно, единого стандарта образования нет, так же как нет и единой школы под вывеской "тхеравада". Как нет одной науки под названием психология - это собирательное обозначение.
№239114Добавлено: Ср 22 Апр 15, 19:09 (9 лет тому назад)
Тогда что плохого, или не желательного в том, что буддизм рассматривается кем либо или в каких либо темах, в психологическом аспекте? И наоборот - психологические вопросы в аспекте буддийской Дхармы?
№239115Добавлено: Ср 22 Апр 15, 19:10 (9 лет тому назад)
Может быть лучшая психология и есть буддизм? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы