Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре мысли, поворачивающие ум к Дхарме (поворачивающие ум от сансары)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

239003СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 13:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разве "огосударствление" не есть "глубокое развитие традиции"?
Традиция развивается, развивается и достигает высшей формы - тотального доминирование в социуме до уровня принятия этой традиции как официальной, государственной и даже законодательной, а не только моральной.
Сокращение количества книг и методов, это тоже развитие - отброшено все посчитаное лишним или противоречивым, нарушающим "стройность".


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

239006СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 13:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Разве "огосударствление" не есть "глубокое развитие традиции"?

Развитие есть в любом случае, одно другому может и не мешать.


Ёжик пишет:
Традиция развивается, развивается и достигает высшей формы - тотального доминирование в социуме до уровня принятия этой традиции как официальной, государственной и даже законодательной, а не только моральной.
Сокращение количества книг и методов, это тоже развитие - отброшено все посчитаное лишним или противоречивым, нарушающим "стройность".

Под развитием можно понимать что угодно.
Я же рассматривал конкретный фактор, а именно — наличие общепринятого для традиции поэтапного учебника (или хрестоматии) для обучения мирян. В тхераваде, как выяснилось, подобного нет.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

239008СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 13:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какие версии почему?

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

239016СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 14:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во-первых, не следует говорить о тхераваде как о чём-то столь же формализированном, как тибетские церкви. Но даже в вашем же примере указывается, что церкви не сошлись в одной какой-то методичке, а "изучение канона" у всех сведено к какой-то ограниченной той или иной кафедрой хрестоматии. Палийский канон как таковой в тантрических церквях не изучается нигде. К нему высказывается некоторое косвенное почтение, но не более того, насколько я понимаю. Это обусловлено сами знаете чем. Если знаете обратное - приведите пример, пожалуйста.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

239020СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 14:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Во-первых, не следует говорить о тхераваде как о чём-то столь же формализированном, как тибетские церкви.

Поясните, что вы подразумеваете под формализованностью в данном случае.

Фикус пишет:
Но даже в вашем же примере указывается, что церкви не сошлись в одной какой-то методичке,

В моём примере указывается, что у каждой тибетской школы есть чёткие поэтапные описания пути изучения, изложенные в книгах, которые отчасти можно назвать хрестоматиями — ламримах.
Такие ламримы отлично подходят для обучения мирян, поскольку в них кратко изложена матчасть с цитатами из сутр, комментариями и примерами составителя.

Фикус пишет:
а "изучение канона" у всех сведено к какой-то ограниченной той или иной кафедрой хрестоматии.

Я такого не писал.
Я писал, что мирянам в тибетских школах рекомендуют начинать с ламримов. В тибетских монастырях, как вы понимаете, программа гораздо обширнее. Хотя, и монахи изучают ламримы, конечно же.

Фикус пишет:
Палийский канон как таковой в тантрических церквях не изучается нигде. К нему высказывается некоторое косвенное почтение, но не более того, насколько я понимаю. Это обусловлено сами знаете чем. Если знаете обратное - приведите пример, пожалуйста.

Не изучается по вполне понятным причинам.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

239021СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 14:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Какие версии почему?

Потому, что тхеравада практически всегда была только чисто монашеской линией.
До сих пор для мирян лишь совет изучать ПК, читая его как захочется, с какой угодно сутры, в какой угодно последовательности.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

239026СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 15:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum
Если вы приедете в какую-либо обитель в Шри Ланке, то получиие вполне чёткую методичку. У меня есть вполне официальная ланкийская методичка для мирян, выпущенная тамошней главной буддистской типографией. В ней даны короткие тексты для повторения и размышления. Следует лишь понимать, что ланкийские буддмстские общины не имеют такой централизации, как госбуддизм Тибета.
Основным же дидактическим сочинением является Дхаммапажа, что, насколько я знаю, на тибетском вполне правильно выражается словом "ламрим".


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

239029СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 15:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
aurum
Если вы приедете в какую-либо обитель в Шри Ланке, то получиие вполне чёткую методичку. У меня есть вполне официальная ланкийская методичка для мирян, выпущенная тамошней главной буддистской типографией. В ней даны короткие тексты для повторения и размышления.

В этих методичках описано в какой последовательности и какие сутры надо изучать?

Фикус пишет:
Следует лишь понимать, что ланкийские буддмстские общины не имеют такой централизации, как госбуддизм Тибета.

Про "госбуддизм" Тибета не нужно. В Тибете, повторю в очередной раз, полно течений, и они не контролируются сверху государством. Течения эти разной степени централизованности, часто имеют много общих линий передачи и почитаемых иерархов, имеют развитые отношения друг с другом. Уж не знаю где вы усмотрели жёсткую централизацию. Вы, видимо, слишком много читали только про гелуг.

Фикус пишет:
Основным же дидактическим сочинением является Дхаммапажа, что, насколько я знаю, на тибетском вполне правильно выражается словом "ламрим".
В Дхаммападе нет описания 4-х Благородных Истин, Благородного восьмеричного пути. Как ламрим никак не прокатит.
_________________
I see you now!


Последний раз редактировалось: aurum (Ср 22 Апр 15, 16:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ghost
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

239046СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 16:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, кстати, я говорил не о современных "методичках" с молитвами, а именно о традиционных способах последовательности обучения сутрам и Учению.
_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

239059СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 16:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О традиционных способах обучения монахов суттам должны рассказывать монахи, наверное. Насколько мне известно, единого стандарта образования нет, так же как нет и единой школы под вывеской "тхеравада". Как нет одной  науки под названием психология - это собирательное обозначение.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

239073СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 17:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
О традиционных способах обучения монахов суттам должны рассказывать монахи, наверное.

Наверное, монахам виднее как обучать монахов.

Фикус пишет:
Насколько мне известно, единого стандарта образования нет, так же как нет и единой школы под вывеской "тхеравада".

С этим согласен.

Фикус пишет:
Как нет одной  науки под названием психология - это собирательное обозначение.

Психология — многоотраслевая наука. Впрочем, тема психологии здесь есть офтоп.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

239095СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 18:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum
Психология и буддизм никак не пересекаются?


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

239110СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 19:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
aurum
Психология и буддизм никак не пересекаются?

С той или иной областью психологии любая человеческая деятельность пересекается. Так любую тему можно увести к этому.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

239114СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 19:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда что плохого, или не желательного в том, что буддизм рассматривается кем либо или в каких либо темах, в психологическом аспекте? И наоборот - психологические вопросы в аспекте буддийской Дхармы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

239115СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 15, 19:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть лучшая психология и есть буддизм?
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 2 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.924) u0.013 s0.001, 18 0.024 [264/0]