В тхераваде, по сути — ориентированной на монашество школе, нет подобных общепринятых хрестоматий-учебников для мирян, нет общепринятых и последовательных методичек по изучению сутр канона.
У них полно всего, вплоть до тематических кружков для детей. Я даже помню, то ли в Fundamental Abhidhamma, то ли в Survey of Paramattha Dhammas автор говорил, что западная аудитория не образована до уровня наших ТВ и радио (в см. того, что там о буддизме читают).
Про детские кружки и передачи на их ТВ, так понятное дело, там в Таиланде, например, церковь не отделена от государства, а король обязан быть буддистом. По сути — государственная религия. Отсюда и детские кружки и т.п.
Но даже эти религиозные раскраски-мурзилки, детские кружки и передачи — это явление совершенно недавнее. Это не традиционная методическая система, а просто современное западное влияние.
ТБ тут как раз аутсайдер. Почитайте лекции их учителей и книги посмотрите.
Индийские, а позже и тибетские учителя и монахи оставили после себя огромное количество книг, освещающих разные темы. А тхеравадинске монахи, кроме разве что Буддагхосы, стали писать книги только в 20-м веке.
А если сравнивать уровни, так, например, книга (руководство по медитации) тибетского монаха, написанная в 16-м веке освещает предмет не хуже, а то и гораздо глубже книг современных тхеравадинских бхиккху.
Им как до луны, до уровня ЮВА. Там на государственном уровне это всё, а в ТБ ездят и деньги зарабатывают.
Да, когда нет проблем с финансами, когда религия государственная, то не надо денег зарабатывать. Государство и так поддержит. _________________ I see you now!
Последний раз редактировалось: aurum (Пт 24 Апр 15, 08:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
№239257Добавлено: Пт 24 Апр 15, 08:26 (9 лет тому назад)
Фикус все равно самого определения, понятия счастья вы не даете.
Как видите простой на первый взгляд вопрос, на самом деле не так прост.
Если исключить из этого вопроса целеполагание, и понятие "ложного" счастья, то можно определить счастье как состояние некого эмоционального подьема, связанного с удовлетворенностью желаний, или видения перспектив для их удовлетворения.
Так вот это удовлетворение и перспективы возможны там, и в таком социуме, где есть для этого возможности. Конечно можно идти по пути снижения уровня запросов и желаний. Или по уровни инфантильности - "Счастье, когда мама рядом", или женское счастье - "был бы милый рядом". Тоесть снижение уровня аналитики того что происходит вокруг. Либо поглащающая все мысли фанатическая или религиозная идея. - такое состояние снижает остроту неудовлетворенности ситуацией.
Что касается других людей, то да в ситуации собственной удовлетворенности, оптимизма, перспектив, видеть унылость и страдания других людей - это снижает остроту собственного переживания состояния "счастья" и хочется им помочь.
Есть еще и вот какой аспект этого состояния счастья и мыслей о нем - это может быть "морковкой" за которой бежит ослик - способ чтобы люди чето делали, стремились, чтоб была движуха - чтоб вор имел возможность украсть, полицейский его поймать, чтоб жизнь кипела и продолжалась.
В буддизме провозглашается ценностью не счастье-эйфория, а спокойствие, непривязанность и равностность, удовлетворенность малым. Но это же и снижает социальную активность буддистов.
В буддизме провозглашается ценностью не счастье-эйфория, а спокойствие, непривязанность и равностность, удовлетворенность малым. Но это же и снижает социальную активность буддистов.
Чем они перестают заниматься, "снизив социальную активность"?
счастье как состояние некого эмоционального подьема, связанного с удовлетворенностью желаний, или видения перспектив для их удовлетворения.
Великолепное изложение людских заблуждений. Стоит только поправить на будд лад: "или иллюзорного видения перспектив для их удовлетворения"
Еще раз: миг удовлетворения проходит. Следующие "повторения" - снижают "остроту восприятия", захочется "чтоб стало пуще прежнего" - или не так?
Объект наслаждения тоже будет утерян (а утерян будет - 100 проц, ничто не вечно), во что превращается Ваше счастье?
По буддизму возможность достижения непреходящего счастья в сансаре - иллюзия. Поиски возможностей, надежды достижения такого счастья - причина пребывания в сансаре. Пока ум ослеплен подобными поисками, он будет вечно встревожен и неудовлетворен _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№239270Добавлено: Пт 24 Апр 15, 10:54 (9 лет тому назад)
b]Ёжик[/b]
Про социальную активность буддистов вам лучше поинтересоваться таким направлением, как engaiged buddhism.
Например, на dharmanet.org
Вы совершенно правы - "счастье" стало той самой маркетинговой морковкой, что гонит нашего сильно обременённого ишака западной цивилизации в колесе самсары. Смотрите, что ставится на пьедестал социальной гонки - Успех, Достижение, Благосостояние, Самореализация. Замечательные и, что самое главное, практически недостижимые цели.
№239271Добавлено: Пт 24 Апр 15, 11:03 (9 лет тому назад)
Фикус
Секулярный буддизм не может по моему мнению преодолеть традиционную религиозность которая всеже есть изначально в негативном понимании беспокойства и страдания. Именно беспокойство и связанное с ним страдание - двигатель эволюции..
№239272Добавлено: Пт 24 Апр 15, 11:09 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
Чем они перестают заниматься, "снизив социальную активность"?
Покупать дорогие (и дешовые)авто, играть в блэк джек, ходить к шлюхам, участвовать в политике, в мафии, делать карьеру, рожать детей, разводиться, убивать конкурентов, заниматься музыкой и танцами, писать художественные книги, заниматься наукой, воевать - вообще всем тем чем обычно занимаются люди.
Си-ва-кон
Чем они перестают заниматься, "снизив социальную активность"?
Покупать дорогие (и дешовые)авто, играть в блэк джек, ходить к шлюхам, участвовать в политике, в мафии, делать карьеру, рожать детей, разводиться, убивать конкурентов, заниматься музыкой и танцами, писать художественные книги, заниматься наукой, воевать - вообще всем тем чем обычно занимаются люди.
Ёжег, Вы наверное слишком еще молоды, чтобы "отказаться" от веры: если оч сильно постараться, то можно в нашем мире обрести нерушимое счастье. Эта вера и есть иллюзия, на которую и указывает учение Будды.
"Восемь мирских забот" (из "Дхарамасанграхи" Нагарджуны): обретение и утрата, удовольствие и страдание, почет и неуважение, слава и позор. Вот чем "обычно занимаются люди". Опять же только карма определит - либо хватит "тямы" понять это, либо "этот поток сознания" в силу своих омрачений пока неспособен понимать будд истины ("иччхантики" абсолютно неспособны понимать Учение) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вы так пишите будто "карма" обладает личностными признаками, как будто "карма" это имя Бога. Даже если это оговорка, то очень характерная. Ведь признайтесь - для вас "карма" это и есть христианский Бог, который милует и наказывает? Наказывает глупых ичхантиков, тиртиков, еретиков тоесть.
А вот тем кто ведет себя правильно, тем как метко заметил Фикус, будут выданы орехи - место в раю, тоесть в нирване. А кто ведет себя неправильно будут вечно мучаться в сансаре. Так? По крайней мере я не вижу в вашей позиции, чем для вас "карма" отличается от Бога.
Да ужас просто - войны, насилие, предательство, эксплуатация, коррупция, проституция, педофилия, оппозиция, и тд. Как хорошо было когда мы были амебами - делились себе клеточно тихо, никто никого не обижал вроде.
Вы так пишите будто "карма" обладает личностными признаками, как будто "карма" это имя Бога. Даже если это оговорка, то очень характерная. Ведь признайтесь - для вас "карма" это и есть христианский Бог, который милует и наказывает? Наказывает глупых ичхантиков, тиртиков, еретиков тоесть.
А вот тем кто ведет себя правильно, тем как метко заметил Фикус, будут выданы орехи - место в раю, тоесть в нирване. А кто ведет себя неправильно будут вечно мучаться в сансаре. Так? По крайней мере я не вижу в вашей позиции, чем для вас "карма" отличается от Бога.
Возможно только тем и отличается, что "карма" - не бог, поэтому "наказывает и милует" каждый сам себя, но по буддийским воззрениям "орехи будут выданы всем" - ады (как и раи, в буддизме несколько как тех, так и других) опустеют (пребывание в них очень длительно - иногда тысячи кальп - новых Больших Взрывов), все заблуждения будут рассеяны - число бодхисаттв (будд из сострадания не уходящих в нирвану до полного избавления от страданий всех живых существ) растет...
По чисто буддийской точке зрения преждевременно, а потому бессмысленно Вам что-то раскрывать, Вы не схватываете истины а цепляетесь за иллюзорные построения. Всему свое время, придет и Ваше (оч может быть и не придется ожидать нескольких новых рождений) - вот тогда и поговорим _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Да ужас просто - войны, насилие, предательство, эксплуатация, коррупция, проституция, педофилия, оппозиция, и тд. Как хорошо было когда мы были амебами - делились себе клеточно тихо, никто никого не обижал вроде.
Тогда, между нами амёбами говоря,....какого черта? Все эти нагромаждения в виде традиций, практик, вангов, лунгов?
Нам амёбам, это почемуто нравится? Почему?
Если все так просто...- покушал и спать... ну еще в перерыве - повы....ся (повыпендривался). Ах да - еще секс, но у амёб с этим просто - ониж делятся.
Кстати это очень мирно и снижает конфликтность в стаде. Или че там у амеб?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы