Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мадхъянта-вибхага. Перевод шлок.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





284169СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 03:11 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сутры написаны только так как они и могут быть написаны на языке предельно возможной логики. В них описан мир, видимый просветлённым существом. В них выражается несказумая область сознания, выражаемая словами. Как иначе можно сказать о праджне языком виджняны?
". Дхармодгата, через это правило ты должен понять, что высший смысл запределен описаниям смысла через умозаключение. Более того, Дхармодгата, я проповедовал этот высший смысл не через представление и воображение, а через причину, основание, довод разума, которые действуют в сфере воображения. Исходя из этого, Дхармодгата, ты должен понять, что высший смысл лежит за пределами описаний логического понимания. Более того, Дхармодгата, я проповедовал, что тот высший смысл является невыразимым, а действие рассудка происходит внутри сферы языка. Исходя из этого принципа, Дхармодгата, ты должен понять, что высший смысл лежит за пределами описаний рассудочного мышления. Более того, Дхармодгата, я проповедовал этот высший смысл вне образов, а действующее мышление проявляется в сфере образов. Из этого принципа, Дхармодгата, ты должен понять, что высший смысл лежит далеко за пределами описаний рассудка. Более того, Дхармодгата, я проповедовал, что высший смысл отделен от всех споров и обсуждений, а рассудок действует именно в сфере обсуждения смысла. Исходя из этого принципа, Дхармодгата, ты должен понять, что высший смысл за пределами описаний рассудочного ума."

"...Почитаемый в Мирах ответил: “Остановить вращение колеса страданий значит проникнуть в действительность, в царство непостижимого. Такую Истину нельзя повредить или разрушить. Поэтому она называется Истиной, способной остановить вращение колеса страданий”.
Наверх
Росс
Гость





284170СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 03:20 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

То есть высший смысл - это смысл производства различимых смыслов и потому не может быть ими выражен. Он не действует по механизмам различения, о чём можно условно сказать, что это некое высшее различение. Он очевиден в молчаливом, беспонятийном сосредоточенном выявлении. Он подобен пространству, незаслоняемому даже смыслом пространства. Как и никаким другим. Почему и высший. Это несложная, самая простая вещь - пустотность, пустая от пустотности и непустотности.
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284177СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 12:15 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Dron пишет:
Похоже, и как, лось в виде чебурашки существует на основании собственного признака даже в системе читтаматры?
Лось в виде чебурашки - это не "воображаемое" (паратантра)
С каких пор "зависимое от другого"- паратантра, стало "воображаемым"? Со смерти президента Амина?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284178СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 12:17 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Dron пишет:
Сергей Хос пишет:
Dron пишет:
Уточняю, вам все еще не ясно следующее- отсутствующий внешний объект в восприятии (в контексте йогачары) у вас становится причинно обусловленным, т.е. - существующим.
паратантра причинно обусловлена в йогачаре и существует на основе собственного признака, а потому (в этом смысле) существует истинно (как функциональная вещь), наряду с паринишпаной. что не так?
Воображаемое существует на основе собственного признака?
Воображаемое (паратантра), будучи функциональным объектом
Прекрасно, прекрасно, значит, в йогачаре теперь будет только воображаемое и приписанное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

284194СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 13:37 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Сергей Хос пишет:
Dron пишет:
Похоже, и как, лось в виде чебурашки существует на основании собственного признака даже в системе читтаматры?
Лось в виде чебурашки - это не "воображаемое" (паратантра)
С каких пор "зависимое от другого"- паратантра, стало "воображаемым"? Со смерти президента Амина?

С тех пор, как Васубандху объяснил трисвабхаву на примере причинного возникновения воображаемой иллюзорной видимости "слонов и лошадей" (это паратантра), в которой отсутствует ложно приписываемая двойствнность (это парикальпита), а отсутствие одного в другом - паринишпанна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284199СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 13:49 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Dron пишет:
Сергей Хос пишет:
Dron пишет:
Похоже, и как, лось в виде чебурашки существует на основании собственного признака даже в системе читтаматры?
Лось в виде чебурашки - это не "воображаемое" (паратантра)
С каких пор "зависимое от другого"- паратантра, стало "воображаемым"? Со смерти президента Амина?

С тех пор, как Васубандху объяснил трисвабхаву на примере причинного возникновения воображаемой иллюзорной видимости "слонов и лошадей"
Президент Амин в завещании не указал, что в йогачаре чувственное отличается от воображаемого?
Если есть возможность, то не надо игнорировать скандхи, они, как бы разные, даже в йогачаре, нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

284204СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 14:05 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

1. Атман.
2. Дхармы.
3 Отсутствие первого во втором.

При ином прочтении - в дурдом.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284210СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 14:11 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
1. Атман.
2. Дхармы.
3 Отсутствие первого во втором.

При ином прочтении - в дурдом.
Да, но пока не ясно, в какую палату, может в ту где находятся отрицающие следующее:
1. Атман и внешний объект
2. Дхармы.
3. Отсутствие первого во втором.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

284213СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 14:13 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Про "внешние объекты" там ничего нет. Адвая - не-мышление в категориях бхава\абхава о дхармах. Про неразличение на субъект\объект - это вообще выдумки писателей 20-го века. https://dharma.org.ru/board/topic6318.html
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 19 Июн 16, 14:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284214СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 14:16 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Про "внешние объекты" там ничего нет.
Как интересно, разве вечное отсутствие внешнего в чувственно воспринимаемом не есть пустота, в понимании йогачары?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

284215СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 14:17 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
КИ пишет:
Про "внешние объекты" там ничего нет.
Как интересно, разве вечное отсутствие внешнего в чувственно воспринимаемом не есть пустота, в понимании йогачары?

Нет такого определения нигде. https://dharma.org.ru/board/topic6318.html

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284217СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 14:18 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ# пишет:
неразличение на субъект\объект - это вообще выдумки писателей 20-го века.
Про неразличение на субъект\объект  в ветке никто не писал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284219СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 14:21 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Dron пишет:
КИ пишет:
Про "внешние объекты" там ничего нет.
Как интересно, разве вечное отсутствие внешнего в чувственно воспринимаемом не есть пустота, в понимании йогачары?

Нет такого определения нигде.
Да, нигде кроме Наланды. Неважно, значит, будет.
Атман это частный случай выдуманного так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

284220СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 14:21 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
КИ# пишет:
неразличение на субъект\объект - это вообще выдумки писателей 20-го века.
Про неразличение на субъект\объект  в ветке никто не писал.

Если никто не писал, то и говорить не о чем.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284222СообщениеДобавлено: Вс 19 Июн 16, 14:21 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Dron пишет:
КИ# пишет:
неразличение на субъект\объект - это вообще выдумки писателей 20-го века.
Про неразличение на субъект\объект  в ветке никто не писал.

Если никто не писал, то и говорить не о чем.
Может и есть о чем, но на форуме писателей 20 века.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 5 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.123 (0.779) u0.078 s0.007, 18 0.017 [242/0]