Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мадхъянта-вибхага. Перевод шлок.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

284561СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 18:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С пониманием, усвоением БИ, раскрываемой в матриках - положениях Закона и канонических текстах с комментариями к ним, с наработкой до автоматизма условных рефлексов в поведении достигается ясное знание, смысл ("инвентаризируемый" знаково-понятийно).
Этап обучения закончен.
Остался ясный смысл АИ.  
На него направляется "истинная пратьякша". Ум/сознание больше не "завихряются" вследствие сосредоточения внимания на одном объекте, до степени  слияния с ним, называемой "экачитта".
Это - предел, потолок брахманистов - их слияние, растворение в Высшей Истине, АИ, которая у них Атман - не только личноста, но и само-суща и доступна "знаковому пониманию" - анумане.
Буддизм (не брахманизм) - когда указывается на ошибочность такой трактовки "спасения", потому что само-сущности нет в любом объекте экачитты.
На этапе необучения предстоит непосредственное проникновение в запредельное для понятий и знаков, смыслы которых без-самосущны: анатман и нисвабхава даже в таких "праджняпти" - как Нирвана, Пустота, асамскрита-дхармы, 4БИ, [что-либо ещё - 20-й пункт матрики о видах пустотности]
Аннигилируется не только двойца (объект анализа и анализ), но и их "слияние" (экачитта,  дхьян рупалоки) - в безобъектных дхьянах, практикуемых только буддистами. Просветление будды - плод/win "9-й дхьяны" - вне двойцы, вне эка - вне слов, знаков и понятий нашего мира, существующего целиком из омрачений и исчезающего с их отсутствием
Отсутствие плодов кармы - это отсутствие как неблагих - достигаемое на этапе обучения, так и благих - осуществляемое на этапе не-обучения, т.е. в самой реализации [словесной Дхармы], обретении состояния будды, трансцентдентного мирам двойцы и эка, мирам сансары

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

284622СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 00:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Общего субъекта может и не быть, достаточно субъектного переживания деятельности одной индрии.

В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.

"Разве может искусственное [явление], подобное отражению в зеркале,
Обладать подлинным бытиём,
Если оно существует только в тесной связи с другими условиями
И исчезает при их отсутствии?"
                                                                             (Бодхичарья-аватара)


Двойственность, "двойца" - это объект анализа и анализ  -  во всех своих ипостасях

" Форма и её содержание — ума порождения, из пятёрки [скандх] состоящие и сходные с порожденьями майи, сном, миражом, [градом] гандхарвов".
                                                                                                                                           (Ланкаватара-сутра, 314)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

284731СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 13:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.
Так считают вайбхашики и сватантрики, но не читтаматрины и тем более не мадхьямики.

Ответы на этот пост: КИ, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

284732СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 13:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.
Так считают вайбхашики и сватантрики, но не читтаматрины и тем более не мадхьямики.

Почитайте Дхармакирти про восприятие (рупу). Оно не содержит иллюзии - это определение.

У тибетских прасангиков действительно есть неведение в самом восприятии. Но это сугубо их  особенность. И неведение даже там не в двойственности, а в полагании самосущности. И про них тут вовсе речи нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284751СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 21:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.
Так считают вайбхашики и сватантрики, но не читтаматрины и тем более не мадхьямики.

Почитайте Дхармакирти про восприятие (рупу). Оно не содержит иллюзии - это определение.

У тибетских прасангиков действительно есть неведение в самом восприятии.
Если только в недописаной квадрологии толкина.

МП Сакъя отрицает концептуальное определение чувственным самобытия, как и чего либо вообще.
Как и все буддисты.
МП Сакъя отрицает явленность самобытия чувственному, т.к. чувственное не определяет способ существования явленного.

***
МП Гелуг отрицает концептуальное определение чувственным самобытия, как и чего либо вообще.
Как и все буддисты.
МП Гелуг утверждает восприятие чувственным самобытия, на основании того,что чувственное всегда воспринимает нечто (не как у карпентера "нечто"), конкретность, пусть даже в виде тумана, дымки, или даже, допустим, легкой зыби.
Но, не на основании того, что неконцептуальное чувственное вдруг стало концептуальным неведением (как, например, толстой вдруг стал бы посмертно канонизирован в 22 в, но сейчас),
а на основании, т.н "поиска существующего самостоятельно, обладающего собственной определенностью", в ходе которого не обнаруживается какое- либо нечто (включая, даже, и как у карпентера, и даже зыбь).
Т.е., чувственное воспринимает самобытие не потому, что волшебным образом додумывает, а просто потому, что представляет собой определенность, неважно, как определенность в дальнейшем будет концептуализирована: " внешнее", "внутреннее", "промежуточное" или, даже- "как у карпентера."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

284757СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 21:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон, для кого вы тут публикуете свои безосновательные фантазии?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284758СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 21:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон, для кого вы тут публикуете свои безосновательные фантазии?
Для толкиенистов квадрологов, разумеется.
И для всех прочих, кого интересует тема:
"Неведение и чувственное восприятие:- бредит ли МП?"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284760СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 21:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.
Так считают вайбхашики и сватантрики, но не читтаматрины и тем более не мадхьямики.
Не считают, поскольку факт вечен, а индрии- нет. Как и явление в галлюцинации не может быть ложным явлением. В галлюцинации.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

284762СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 21:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон, для кого вы тут публикуете свои безосновательные фантазии?
Для толкиенистов квадрологов, разумеется.
И для всех прочих, кого интересует тема:
"Неведение и чувственное восприятие:- бредит ли МП?"

Думаете, тут есть некие толкиенисты, которые поверят в любые беспочвенные заявления от всем известного флудера? Поищите лучше дронистов где-нибудь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284766СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 22:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон, для кого вы тут публикуете свои безосновательные фантазии?
Для толкиенистов квадрологов, разумеется.
И для всех прочих, кого интересует тема:
"Неведение и чувственное восприятие:- бредит ли МП?"

Думаете, тут есть некие толкиенисты, которые поверят в любые беспочвенные заявления от всем известного флудера? Поищите лучше дронистов где-нибудь.
Думаю, что есть всякие, поэтому и написал:
Цитата:
И для всех прочих, кого интересует тема:
"Неведение и чувственное восприятие:- бредит ли МП?"
.
Буддийская же тема, нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

284772СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 22:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.
Так считают вайбхашики и сватантрики, но не читтаматрины и тем более не мадхьямики.
Не считают, поскольку факт вечен, а индрии- нет. Как и явление в галлюцинации не может быть ложным явлением. В галлюцинации.

В йогачаре считаются реальными дхармы, вступающие в причинно-следственные связи.

"явление в галлюцинации не может быть ложным явлением. В галлюцинации"

Кроме галлюцинаций (гандхарвов в городах гандхарвов) - у нас нет никакой другой реальности
а проснутся мы можем лишь в другой сон
хорошо, что бодхисаттвы нас всех спасут - лишь бы не во сне

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284774СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 22:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сергей Хос пишет:
В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.
Так считают вайбхашики и сватантрики, но не читтаматрины и тем более не мадхьямики.
Не считают, поскольку факт вечен, а индрии- нет. Как и явление в галлюцинации не может быть ложным явлением. В галлюцинации.

В йогачаре считаются реальными дхармы, вступающие в причинно-следственные связи.

"явление в галлюцинации не может быть ложным явлением. В галлюцинации"

Кроме галлюцинаций (гандхарвов в городах гандхарвов) - у нас
Вы йогачарин?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284891СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 16, 22:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В итоге, пока не понятна читтаматра в трактовке С. Хоса- паратантра это воображаемое, парикальпита, как атман, либо, все таки, обусловленное воображение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

285016СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 16, 12:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сергей Хос пишет:
В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.
Так считают вайбхашики и сватантрики, но не читтаматрины и тем более не мадхьямики.
Не считают, поскольку факт вечен, а индрии- нет. Как и явление в галлюцинации не может быть ложным явлением. В галлюцинации.

В йогачаре считаются реальными дхармы, вступающие в причинно-следственные связи.

"явление в галлюцинации не может быть ложным явлением. В галлюцинации"

Кроме галлюцинаций (гандхарвов в городах гандхарвов) - у нас
Вы йогачарин?
Насколько мне известно её давно не практикуют в чистом виде. Хотя допускаю, что есть чиста йогачарИнские "монастыри" (где-то на лысых горах в федеральных землях) не входящие в линии преемственностей - есть ведь мастера, причем все достигшие самых-самых высот даже в Учениях несуществующего племени
Донхуановцы, кастанедчики - видимо кармические связи с пещерами Дуньхуаня и кастами минетчиков (бывших миномётчиков)

В гелуг - всё-таки мадхьямака с вкраплениями йогачары (только логика Дигнаги)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 26 Июн 16, 12:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

295640СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 16, 20:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Сергей Хос пишет:
В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.
Так считают вайбхашики и сватантрики, но не читтаматрины и тем более не мадхьямики.
Не считают, поскольку факт вечен, а индрии- нет. Как и явление в галлюцинации не может быть ложным явлением. В галлюцинации.

В йогачаре считаются реальными дхармы, вступающие в причинно-следственные связи.

"явление в галлюцинации не может быть ложным явлением. В галлюцинации"

Кроме галлюцинаций (гандхарвов в городах гандхарвов) - у нас
Вы йогачарин?
Насколько мне известно её давно не практикуют в чистом виде.
В "чистом виде" все школы есть МП. Т.е. - практикуют.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Страница 12 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.861) u0.019 s0.000, 18 0.018 [266/0]