№284561Добавлено: Ср 22 Июн 16, 18:57 (8 лет тому назад)
С пониманием, усвоением БИ, раскрываемой в матриках - положениях Закона и канонических текстах с комментариями к ним, с наработкой до автоматизма условных рефлексов в поведении достигается ясное знание, смысл ("инвентаризируемый" знаково-понятийно).
Этап обучения закончен.
Остался ясный смысл АИ.
На него направляется "истинная пратьякша". Ум/сознание больше не "завихряются" вследствие сосредоточения внимания на одном объекте, до степени слияния с ним, называемой "экачитта".
Это - предел, потолок брахманистов - их слияние, растворение в Высшей Истине, АИ, которая у них Атман - не только личноста, но и само-суща и доступна "знаковому пониманию" - анумане.
Буддизм (не брахманизм) - когда указывается на ошибочность такой трактовки "спасения", потому что само-сущности нет в любом объекте экачитты.
На этапе необучения предстоит непосредственное проникновение в запредельное для понятий и знаков, смыслы которых без-самосущны: анатман и нисвабхава даже в таких "праджняпти" - как Нирвана, Пустота, асамскрита-дхармы, 4БИ, [что-либо ещё - 20-й пункт матрики о видах пустотности]
Аннигилируется не только двойца (объект анализа и анализ), но и их "слияние" (экачитта, дхьян рупалоки) - в безобъектных дхьянах, практикуемых только буддистами. Просветление будды - плод/win "9-й дхьяны" - вне двойцы, вне эка - вне слов, знаков и понятий нашего мира, существующего целиком из омрачений и исчезающего с их отсутствием
Отсутствие плодов кармы - это отсутствие как неблагих - достигаемое на этапе обучения, так и благих - осуществляемое на этапе не-обучения, т.е. в самой реализации [словесной Дхармы], обретении состояния будды, трансцентдентного мирам двойцы и эка, мирам сансары _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Общего субъекта может и не быть, достаточно субъектного переживания деятельности одной индрии.
В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.
"Разве может искусственное [явление], подобное отражению в зеркале,
Обладать подлинным бытиём,
Если оно существует только в тесной связи с другими условиями
И исчезает при их отсутствии?"
(Бодхичарья-аватара)
Двойственность, "двойца" - это объект анализа и анализ - во всех своих ипостасях
" Форма и её содержание — ума порождения, из пятёрки [скандх] состоящие и сходные с порожденьями майи, сном, миражом, [градом] гандхарвов".
(Ланкаватара-сутра, 314) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.
Так считают вайбхашики и сватантрики, но не читтаматрины и тем более не мадхьямики.
Почитайте Дхармакирти про восприятие (рупу). Оно не содержит иллюзии - это определение.
У тибетских прасангиков действительно есть неведение в самом восприятии. Но это сугубо их особенность. И неведение даже там не в двойственности, а в полагании самосущности. И про них тут вовсе речи нет. _________________ Буддизм чистой воды
В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.
Так считают вайбхашики и сватантрики, но не читтаматрины и тем более не мадхьямики.
Почитайте Дхармакирти про восприятие (рупу). Оно не содержит иллюзии - это определение.
У тибетских прасангиков действительно есть неведение в самом восприятии.
Если только в недописаной квадрологии толкина.
МП Сакъя отрицает концептуальное определение чувственным самобытия, как и чего либо вообще.
Как и все буддисты.
МП Сакъя отрицает явленность самобытия чувственному, т.к. чувственное не определяет способ существования явленного.
***
МП Гелуг отрицает концептуальное определение чувственным самобытия, как и чего либо вообще.
Как и все буддисты.
МП Гелуг утверждает восприятие чувственным самобытия, на основании того,что чувственное всегда воспринимает нечто (не как у карпентера "нечто"), конкретность, пусть даже в виде тумана, дымки, или даже, допустим, легкой зыби.
Но, не на основании того, что неконцептуальное чувственное вдруг стало концептуальным неведением (как, например, толстой вдруг стал бы посмертно канонизирован в 22 в, но сейчас),
а на основании, т.н "поиска существующего самостоятельно, обладающего собственной определенностью", в ходе которого не обнаруживается какое- либо нечто (включая, даже, и как у карпентера, и даже зыбь).
Т.е., чувственное воспринимает самобытие не потому, что волшебным образом додумывает, а просто потому, что представляет собой определенность, неважно, как определенность в дальнейшем будет концептуализирована: " внешнее", "внутреннее", "промежуточное" или, даже- "как у карпентера."
Дрон, для кого вы тут публикуете свои безосновательные фантазии?
Для толкиенистов квадрологов, разумеется.
И для всех прочих, кого интересует тема:
"Неведение и чувственное восприятие:- бредит ли МП?"
Думаете, тут есть некие толкиенисты, которые поверят в любые беспочвенные заявления от всем известного флудера? Поищите лучше дронистов где-нибудь. _________________ Буддизм чистой воды
В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.
Так считают вайбхашики и сватантрики, но не читтаматрины и тем более не мадхьямики.
Не считают, поскольку факт вечен, а индрии- нет. Как и явление в галлюцинации не может быть ложным явлением. В галлюцинации.
В йогачаре считаются реальными дхармы, вступающие в причинно-следственные связи.
"явление в галлюцинации не может быть ложным явлением. В галлюцинации"
Кроме галлюцинаций (гандхарвов в городах гандхарвов) - у нас нет никакой другой реальности
а проснутся мы можем лишь в другой сон
хорошо, что бодхисаттвы нас всех спасут - лишь бы не во сне _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№284891Добавлено: Сб 25 Июн 16, 22:45 (8 лет тому назад)
В итоге, пока не понятна читтаматра в трактовке С. Хоса- паратантра это воображаемое, парикальпита, как атман, либо, все таки, обусловленное воображение?
В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.
Так считают вайбхашики и сватантрики, но не читтаматрины и тем более не мадхьямики.
Не считают, поскольку факт вечен, а индрии- нет. Как и явление в галлюцинации не может быть ложным явлением. В галлюцинации.
В йогачаре считаются реальными дхармы, вступающие в причинно-следственные связи.
"явление в галлюцинации не может быть ложным явлением. В галлюцинации"
Кроме галлюцинаций (гандхарвов в городах гандхарвов) - у нас
Вы йогачарин?
Насколько мне известно её давно не практикуют в чистом виде. Хотя допускаю, что есть чиста йогачарИнские "монастыри" (где-то на лысых горах в федеральных землях) не входящие в линии преемственностей - есть ведь мастера, причем все достигшие самых-самых высот даже в Учениях несуществующего племени
Донхуановцы, кастанедчики - видимо кармические связи с пещерами Дуньхуаня и кастами минетчиков (бывших миномётчиков)
В гелуг - всё-таки мадхьямака с вкраплениями йогачары (только логика Дигнаги) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 26 Июн 16, 12:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы