№284458Добавлено: Вт 21 Июн 16, 14:20 (8 лет тому назад)
Грахья и грахака - это пригодное для схватывания и схваченное, в переводе Ваолполы Рахулы.
Among the aggregates, etc., which are grasping (grāhaka)? How many are grasping? For what purpose is grasping examined?
Among the aggregates, etc., which are graspable (grāhya)? How many are graspable? For what purpose are those that are graspable examined?
All that is grasped is graspable. But there may be some graspables that are not grasped. The meaning only is the scope of the grasped (grāhakagochara).
№284474Добавлено: Вт 21 Июн 16, 16:34 (8 лет тому назад)
Субъект - объект
Схватывающий - схватываемое
познающий - познаваемое
Двойственное видение.
я - моё
Область знаково-понятийного, савикалпака.
С исчезновением этих "диспозиций" начинается экачитта, (благодаря чему прекращаются "завихрения" читты)
Но довольствоваться достижением экачитты - достигнуть слияния с атманом
Нирвана - это когда исчезнет и экачитта (в безобъектных дхьянах) и исчерпываются все следы кармы, следы самскар (у арьев эти следы только благие) - в ниродха-самапатти.
Все остальное - одни разговоры, по-разному обзывающие эту "двойцу" и спорящие как правильней "обзывать", путая эту воду с целью буддиймкого Пути - выхода из круговорота рождений в сансаре, что на знаково-понятийном уровне [двойцы] обзывается достижением нирваны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№284480Добавлено: Вт 21 Июн 16, 18:22 (8 лет тому назад)
Перевод с французского Сары Боин-Вебб:
Abhidharmasamuccaya пишет:
«Which [among the aggregates, etc.] is graspable (grahya)?
« How many [of them] are graspable?
« With what aim are graspables investigated?
«All that is grasping is graspable. But there may exist
graspables that are not graspings. The meaning is merely: the
field of grasping (grahakagocara).
« All are graspable.
« [They are investigated] with the aim of abandoning attachment
to a self of domains (visayatman).
По санскритским словам место то, но мало совсем получается... А где рупиндрии с остальным
№284487Добавлено: Вт 21 Июн 16, 20:29 (8 лет тому назад)
ТМ
Проблема была в "all that is grasped is graspable" - grasped - это grāhaka (grasping) или другое? Судя по переводу Вебб "all that is grasping is graspable" т.е. grāhaka в обоих случаях. yattāvad grāhakaṃ grāhyamapi tat.
это атманическая двойка (а не "ложная дихотомия субъекта и объекта").
А чего два в атманической двойке, из чего она состоит?
"я и моё".
Честно, не понимаю, чем атманическая двойка "я и моё" по смыслу отличается от "дихотомии субъекта и объекта".
Себе (воспринимающему уму) я приписываю субъектную категорию "я", а видимости воспринимаемого объекта (зависимо возникающей основе для обозначения, паратантре) приписываю объектную категорию "мое" (в смысле - "другое, мною воспринимаемое"). Но поскольку на самом деле есть лишь "читта-матра" (только ум), это субъект-объектное разделение - ложное.
Это и означает, что паратантра предстает не так, как существует, а ложной дуальностью субъекта-и-объекта (я-мое).
Не понимаю, что тут не так.
Честно, не понимаю, чем атманическая двойка "я и моё" по смыслу отличается от "дихотомии субъекта и объекта".
Разные понятия, разный смысл, разный контекст употребления. Я вам это объяснять четвертый раз не буду, так как думаю, что вы прекрасно всё понимаете.
Плюс, вы передергиваете с ложности в разделении ("ложного разделения на субъект и объект") на ложность в приписывании одной паре (индрии-вишаи) другой пары (дваятаманы). Вы и этого якобы "не понимаете"? В приписывании нет ложного разделения, а есть ровно обратное - ложное отождествление. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 22 Июн 16, 10:55), всего редактировалось 1 раз
№284542Добавлено: Ср 22 Июн 16, 10:45 (8 лет тому назад)
Да и само понятие "ложного разделения" логически абсурдно. Если нам известно свойство, по которому проводится разделение, значит ложности уже нет. _________________ Буддизм чистой воды
Да и само понятие "ложного разделения" логически абсурдно. Если нам известно свойство, по которому проводится разделение, значит ложности уже нет.
Атмаграх бывает концептуальной и инстинктивной. Если я понял ложность на концептуальном уровне, это еще не значит освобождения от инстнктивного присвоения деятельности индрии переживания "это - я" и связанного с ним переживания воспринимаемого "это - мое [переживание]", то есть инстинктивной субъект-объектности. Именно этот процесс инстинктивного переживания двойственного разделения субъекта и объекта и создает парикальпу.
Общего субъекта может и не быть, достаточно субъектного переживания деятельности одной индрии.
Общего субъекта может и не быть, достаточно субъектного переживания деятельности одной индрии.
В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной. _________________ Буддизм чистой воды
Общего субъекта может и не быть, достаточно субъектного переживания деятельности одной индрии.
В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.
"Разве может искусственное [явление], подобное отражению в зеркале,
Обладать подлинным бытиём,
Если оно существует только в тесной связи с другими условиями
И исчезает при их отсутствии?"
(Бодхичарья-аватара)
Двойственность, "двойца" - это объект анализа и анализ - во всех своих ипостасях _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
инстнктивного присвоения деятельности индрии переживания "это - я" и связанного с ним переживания воспринимаемого "это - мое [переживание]", то есть инстинктивной субъект-объектности.
Инстинктивное присвоение не является инстинктивным ложным разделением, безотносительно того, есть такое или нет. От добавки слова "инстинктивный" смысл не поменялся. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы