Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мадхъянта-вибхага. Перевод шлок.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

284458СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 14:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Грахья и грахака - это пригодное для схватывания и схваченное, в переводе Ваолполы Рахулы.

Among the aggregates, etc., which are grasping (grāhaka)? How many are grasping? For what purpose is grasping examined?

Among the aggregates, etc., which are graspable (grāhya)? How many are graspable? For what purpose are those that are graspable examined?

All that is grasped is graspable. But there may be some graspables that are not grasped. The meaning only is the scope of the grasped (grāhakagochara).

Asanga, Abhidharmasamuccaya.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284474СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 16:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Субъект - объект
Схватывающий - схватываемое
познающий - познаваемое
Двойственное видение.
я - моё
Область знаково-понятийного, савикалпака.
С исчезновением этих "диспозиций" начинается экачитта, (благодаря чему прекращаются "завихрения" читты)
Но довольствоваться достижением экачитты - достигнуть слияния с атманом
Нирвана - это когда исчезнет и экачитта (в безобъектных дхьянах) и исчерпываются все следы кармы, следы самскар (у арьев эти следы только благие) - в ниродха-самапатти.
Все остальное - одни разговоры, по-разному обзывающие эту "двойцу" и спорящие как правильней "обзывать", путая эту воду с целью буддиймкого Пути - выхода из круговорота рождений в сансаре, что на знаково-понятийном уровне [двойцы] обзывается достижением нирваны

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

284478СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 17:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Abhidharmasamuccaya:
kathaṃ grāhakaṃ kati grāhakāṇi kimarthaṃ grāhakaparīkṣā|
rūpīndriyaṃ cittacaitasikāśca dharmā grāhakaṃ draṣṭavyam|
trayaḥ skandhā rūpasaṃskāraskandhaikadeśaḥ dvādaśa dhātavaḥ ṣaḍāyatanāni dharmadhātvāyatanaikadeśaśca|
bhoktātmā bhiniveśalājanārtham||

api khalu aprāptagrāhakaṃ prāptagrāhakaṃ svalakṣaṇavarttamānapratyeka grāhakaṃ svasāmānyalakṣaṇasarvakālaṃ sarvaviṣayagrāhakaṃ ca grāhakaṃ draṣṭavyam|
sāmagrīvijñāna samutpattitāmupādāya|
prajñaptikaśca grāhakavādo draṣṭavyaḥ||

kathaṃ grāhyaṃ kati grāhyāni kimarthaṃ grāhyaparīkṣā|
yattāvad grāhakaṃ grāhyamapi tat|
syādgrāhyaṃ na (grāhakaṃ) grāhakagocara evārthaḥ|
sarvāṇi (grāhyāṇi) viṣayātmābhiniveśatyājanārtham||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

284480СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 18:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перевод с французского Сары Боин-Вебб:

Abhidharmasamuccaya пишет:
«Which [among the aggregates, etc.] is graspable (grahya)?
« How many [of them] are graspable?
« With what aim are graspables investigated?
«All that is grasping is graspable. But there may exist
graspables that are not graspings. The meaning is merely: the
field of grasping (grahakagocara).
« All are graspable.
« [They are investigated] with the aim of abandoning attachment
to a self of domains (visayatman).

По санскритским словам место то, но мало совсем получается... А где рупиндрии с остальным Confused
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

284487СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 20:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Проблема была в "all that is grasped is graspable" - grasped - это grāhaka (grasping) или другое? Судя по переводу Вебб "all that is grasping is graspable" т.е. grāhaka в обоих случаях. yattāvad grāhakaṃ grāhyamapi tat.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

284534СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 04:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"я и моё" - это атманическая двойка (а не "ложная дихотомия субъекта и объекта")

Сергей Хос пишет:
это атманическая двойка (а не "ложная дихотомия субъекта и объекта").
А чего два в атманической двойке, из чего она состоит?
"я и моё".

Честно, не понимаю, чем атманическая двойка "я и моё" по смыслу отличается от "дихотомии субъекта и объекта".
Себе (воспринимающему уму) я приписываю субъектную категорию "я", а видимости воспринимаемого объекта (зависимо возникающей основе для обозначения, паратантре) приписываю объектную категорию "мое" (в смысле - "другое, мною воспринимаемое"). Но поскольку на самом деле есть лишь "читта-матра" (только ум), это субъект-объектное разделение - ложное.
Это и означает, что паратантра предстает не так, как существует, а ложной дуальностью субъекта-и-объекта (я-мое).
Не понимаю, что тут не так.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

284539СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 09:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Честно, не понимаю, чем атманическая двойка "я и моё" по смыслу отличается от "дихотомии субъекта и объекта".

Разные понятия, разный смысл, разный контекст употребления. Я вам это объяснять четвертый раз не буду, так как думаю, что вы прекрасно всё понимаете.

Плюс, вы передергиваете с ложности в разделении ("ложного разделения на субъект и объект") на ложность в приписывании одной паре (индрии-вишаи) другой пары (дваятаманы). Вы и этого якобы "не понимаете"? В приписывании нет ложного разделения, а есть ровно обратное - ложное отождествление.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 22 Июн 16, 10:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

284542СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 10:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и само понятие "ложного разделения" логически абсурдно. Если нам известно свойство, по которому проводится разделение, значит ложности уже нет.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

284544СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 10:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cубъекта же нет в дхармическом подходе. Его развалили на индрии и утратили сущностную цельность воспринимателя-думателя-делателя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

284545СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 10:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Единого субъекта нет, но индрии выполняют субъектные роли.


tumblr_inline_mwvusjRx6k1r78nbp.jpg
 Описание:
 Размер файла:  132.71 KB
 Просмотрено:  415 раз(а)

tumblr_inline_mwvusjRx6k1r78nbp.jpg



_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

284550СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 13:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и само понятие "ложного разделения" логически абсурдно. Если нам известно свойство, по которому проводится разделение, значит ложности уже нет.
Атмаграх бывает концептуальной и инстинктивной. Если я понял ложность на концептуальном уровне, это еще не значит освобождения от инстнктивного присвоения деятельности индрии переживания "это - я" и связанного с ним переживания воспринимаемого "это - мое [переживание]", то есть инстинктивной субъект-объектности. Именно этот процесс инстинктивного переживания двойственного разделения субъекта и объекта и создает парикальпу.
Общего субъекта может и не быть, достаточно субъектного переживания деятельности одной индрии.


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

284553СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 14:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Способность думать еще не полностью изменилась. Мыслит по-старому, хотя правильное знание воспринято.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

284555СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 17:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Общего субъекта может и не быть, достаточно субъектного переживания деятельности одной индрии.

В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон, Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284556СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 17:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Общего субъекта может и не быть, достаточно субъектного переживания деятельности одной индрии.

В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.

"Разве может искусственное [явление], подобное отражению в зеркале,
Обладать подлинным бытиём,
Если оно существует только в тесной связи с другими условиями
И исчезает при их отсутствии?"
                                                                             (Бодхичарья-аватара)


Двойственность, "двойца" - это объект анализа и анализ  -  во всех своих ипостасях

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

284560СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 17:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
инстнктивного присвоения деятельности индрии переживания "это - я" и связанного с ним переживания воспринимаемого "это - мое [переживание]", то есть инстинктивной субъект-объектности.

Инстинктивное присвоение не является инстинктивным ложным разделением, безотносительно того, есть такое или нет. От добавки слова "инстинктивный" смысл не поменялся.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 11 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.086) u0.018 s0.000, 21 0.033 [295/0]