Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мадхъянта-вибхага. Перевод шлок.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

260066СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 15, 00:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Радим Навьян

Цитата:
Нравится самодеятельность - самодеятельничайте ради всех будд и боддхисаттв.
Вы прям рвете и мечете)) А все с учебного перевода.

Я пробовал в тексте разбираться в порядке изучения языка. До меня быстро дошло, что силенок маловато.
За указание на грамматические ошибки спасибо.

Но буддийские тексты вы легковесно воспринимаете. Вещаете в стиле: "Декарт считал что есть лишь три субстанции, но  это не так. Дурак, значит, ваш Декарт и мыслитель никчемный! ".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

283942СообщениеДобавлено: Пт 17 Июн 16, 05:11 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вторая и третья карики в переводе Дж. Хопкинса (J. Hopkins. Emptiness in the Mind–Only School, p. 182.):

Unreal ideation* [—ideation being the main other-powered nature—] exists [by way of its own character in that it is produced from causes and conditions].Duality [of subject and object in accordance with their appearance as if distant and cut off] does not exist in that [ideation].[The thoroughly established nature which is the] emptiness [of being distant and cut off] exists [by way of its own character as the mode of subsistence] in this [ideation].Also that [ideation] exists [as an obstructor] to [realization of] that [emptiness].[Thus, other-powered natures and thoroughly established natures] are not empty [of establishment by way of the object’s own character] and are not non-empty [of subject and object being distant and cut off].Thereby all [of the mode of thought in the teachings in the Perfection of Wisdom Sutras, and so forth, of not being empty and of not being non-empty] is explained [thoroughly].Due to the existence [of the other-powered nature that is the erroneous ideation apprehending object and subject as distant and cut off, the extreme of non-existence is avoided] and due to the nonexistence [of distant and cut off object and subject—in accordance with how they are apprehended by that ideation—as their mode of subsistence, the extreme of existence is avoided, and ideation and emptiness]489 exist.Therefore that [thoroughly established nature which is the emptiness of distant and cut off object and subject and which is the voidness of the two extremes in other-powered natures] is the middle path [that is to say, is established as the meaning of the middle] .

По-русски, немного сокращая его примечания в кв. скобках, у меня получилось так:

Ложное воображаемое (yang dag ma min kun rtog, abhūta-parikalpa)  [то есть зависимая природа]  существует [в силу собственных признаков, поскольку возникает из причин и условий]. Таким образом, пустота существует, и это [воображаемое] существует таким же образом. Двойственность [субъекта и объекта] в этом [воображаемом] не существует. Пустота существует в этом [зависимом как его подлинная природа]. Также это [воображаемое] существует [как помеха постижению] этой [пустоты]. [Таким образом, зависимое и подлинно установленное] не пусты [от собственных признаков] и не не-пусты [от субъект-объектности]. Так все эти [модальности непустоты и не не-пустоты полностью] объясняются [в сутрах Праджняпарамиты]. В силу существования [зависимой природы, что устраняет крайность отрицания] и в силу несуществования [удаленных и отдельных субъектов и объектов, что устраняет крайность утверждения, именно так воображаемое и пустота] существуют. Таков срединный путь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

283943СообщениеДобавлено: Пт 17 Июн 16, 05:18 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Я пробовал в тексте разбираться в порядке изучения языка. До меня быстро дошло, что силенок маловато.
Согласен с Радим Навьян
Дело не столько в количестве силенок, сколько в том, что такие тексты не предназначены для чтения )))
Они специально написаны как конспект и заучиваются наизусть, а потом на них получают комментарий, что позволяет заполнить лакуны. В переводе Хопкинса такие комментарии он поместил в кв. скобки, и с ним текст становится понятным. А без них даже блестящее знание языка не позволит его прочесть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

283945СообщениеДобавлено: Пт 17 Июн 16, 11:22 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

А если учесть, что гибридный санскрит, на котором писали авторы тех конспектов - это ровно то же самое, что современный разговорный английский, да ещё с калифорнийским акцентом, то как это должно звучать в соответствующей форме перевода на русский? Тоже ведь в разговорную форму русского языка надо переводить.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

283967СообщениеДобавлено: Пт 17 Июн 16, 17:40 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Радим Навьян исчез из инета.
_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

283972СообщениеДобавлено: Пт 17 Июн 16, 21:57 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Вторая и третья карики в переводе Дж. Хопкинса (J. Hopkins. Emptiness in the Mind–Only School, p. 182.):

Unreal ideation* [—ideation being the main other-powered nature—] exists [by way of its own character in that it is produced from causes and conditions].Duality [of subject and object in accordance with their appearance as if distant and cut off] does not exist in that [ideation].[The thoroughly established nature which is the] emptiness [of being distant and cut off] exists [by way of its own character as the mode of subsistence] in this [ideation].Also that [ideation] exists [as an obstructor] to [realization of] that [emptiness].[Thus, other-powered natures and thoroughly established natures] are not empty [of establishment by way of the object’s own character] and are not non-empty [of subject and object being distant and cut off].Thereby all [of the mode of thought in the teachings in the Perfection of Wisdom Sutras, and so forth, of not being empty and of not being non-empty] is explained [thoroughly].Due to the existence [of the other-powered nature that is the erroneous ideation apprehending object and subject as distant and cut off, the extreme of non-existence is avoided] and due to the nonexistence [of distant and cut off object and subject—in accordance with how they are apprehended by that ideation—as their mode of subsistence, the extreme of existence is avoided, and ideation and emptiness]489 exist.Therefore that [thoroughly established nature which is the emptiness of distant and cut off object and subject and which is the voidness of the two extremes in other-powered natures] is the middle path [that is to say, is established as the meaning of the middle] .

По-русски, немного сокращая его примечания в кв. скобках, у меня получилось так:

Ложное воображаемое
Точно не воображение ложного? Просто, ведь, как раз воображение ложного обусловлено причинами и условиями, а не как у вас, несуществующее воображаемое.
Далее, в силу такого творческого подхода даже к хопкинсу, по тексту начинается полный цирк без покойного НИкулина, где пустота йогачаринов существует точно так же, как и внешний объект,  воспринимаемый, например, ушами в йогачаре.
Про махамудру также переводили, или в те времена онлайн переводчик лучше был?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

284005СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 03:02 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Точно не воображение ложного? Просто, ведь, как раз воображение ложного обусловлено причинами и условиями, а не как у вас, несуществующее воображаемое.
"Ложное воображаемое" (abhūta-parikalpa), это, если использовать известное сравнение, ложная видимость "слонов и лошадей" порожденная причиной-заклинанием и условием-дощечкой. То есть паратантра.

А из ваших сбивчивых восклицаний я не понял, ни в чем ваш вопрос, ни в чем возражение.
Уточните, если все еще что-то не ясно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

284009СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 11:17 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Абхута - несуществующее, парикальпита - воспринимаемое лишь умом.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284012СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 12:48 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Dron пишет:
Точно не воображение ложного? Просто, ведь, как раз воображение ложного обусловлено причинами и условиями, а не как у вас, несуществующее воображаемое.
"Ложное воображаемое" (abhūta-parikalpa), это, если использовать известное сравнение, ложная видимость "слонов и лошадей" порожденная причиной-заклинанием и условием-дощечкой. То есть паратантра.

А из ваших сбивчивых восклицаний я не понял, ни в чем ваш вопрос, ни в чем возражение.
Уточните, если все еще что-то не ясно.
Уточняю, вам все еще не ясно следующее- отсутствующий внешний объект в восприятии (в контексте йогачары) у вас становится причинно обусловленным, т.е. - существующим.
И равным по способу существования пустоте йогачаринов.
Почему атман тогда не объявить причинно обусловленным, раз пошла такая пляска, пока неясно. Мне.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284013СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 12:50 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Абхута - несуществующее, парикальпита - воспринимаемое лишь умом.
Цитата:
Unreal ideation* [—ideation being the main other-powered nature—] exists [by way of its own character in that it is produced from causes and conditions].
Конечно, особенно если читать  МЕЖДУ текста. Или вместо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

284033СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 15:02 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron
Переведите на русский то, что написано в определении, и я увижу, понимаете ли вы вообще, что там неписано.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284035СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 15:04 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Dron
Переведите на русский то, что написано в определении, и я увижу, понимаете ли вы вообще, что там неписано.
Может, лучше второе черное море выкопать?
В связи с засухой ввиде нормального гугл перевода.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

284042СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 15:12 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Приведённый выше гуглоперевод ненормален.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284064СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 15:45 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Приведённый выше гуглоперевод ненормален.
Это проблемы гугла и нормы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

284067СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 15:49 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кто не видит проблем, у того нет проблем. Верно?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.585) u0.067 s0.003, 18 0.008 [242/0]