Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Учение Будды о редкости человеческого рождения и исследования Яна Стивенсона


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 245

222783СообщениеДобавлено: Вт 11 Ноя 14, 16:15 (2 года тому назад)    Учение Будды о редкости человеческого рождения и исследования Яна Стивенсона Ответ с цитатой

Он собрал свидетельства людей, которые помнят свои прошлые жизни. Есть конечно и критика касательно подобных исследований, и подобных воспоминаний, я читал что даже были сделаны опровержения некоторых нашумевших примеров- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9#.D0.9E.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.B5.D1.80.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.BD.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D1.82.D0.BE.D1.80.D1.8B.D1.85_.D0.BD.D0.B0.D1.88.D1.83.D0.BC.D0.B5.D0.B2.D1.88.D0.B8.D1.85_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D1.80.D0.BE.D0.B2  .

Но что интересно, собранные Стивенсоном воспоминания, противоречат Учению Будды, так как вспоминающие свои прошлые жизни, вспоминали себя исключительно людьми, каждый вспоминающий, вспоминал прошлую жизнь исключительно в человеческом существовании, а Будда учил что человеческое рождение настолько редкое, как если бы раз в сто лет всплывала черепаха на поверхность океана и пыталась бы продеть свою голову в ярмо, которое свободно плавает по океану.  

Если к этому всему прибавить воспоминания джайнов, которые вспоминают прошлые жизни в виде растений, цветков, деревьев, как их срывали, спиливали, то становится ещё интереснее, подобных воспоминаний нет у буддистов, так как в буддийском учении нет доктрины о перерождении в растения, а значит на подобные воспоминания джайнов влияет их вера, их учение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9561

222802СообщениеДобавлено: Вт 11 Ноя 14, 17:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Слабое место этих исследований в том, что они явно соотносятся с культурной средой. Конечно, можно небезосновательно предположить, что если какой-то ребёнок где-нибудь в Рязани сообщит своим родителям, что помнит, как жил в соседнем районе города или в ближайшем городе - это вряд ли произведёт на них большое впечатление, и поэтому просто не будет никак зафиксировпно. А уж сообщение о то, что он был не человеком, а, скажем, кошкой, и вовсе вряд ли вызовет что-то кроме смеха. Но всё же, для чистоты исследования, ему не хватает данных из стран, не отягощённых всеобщей верой в реинкарнацию.
Что же касается того, что это как бы противоречит поучению о драгоценности человеческой жизни - то тут просто не следует путать методы и методики. Согласно священным записям, Будда Готама часто рассказывал людям о прошлых жизнях, и в этих рассказах гораздо чаще фигурируют люди, а не животные или растения. Значит ли это, что почтенный Готама противоречил сам себе? Или же просто не стоит делать столь однозначных выводов?
Вера в перевоплощение - хорошая штука. Будда показал, как ей пользоваться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 148
Откуда: Дао

222871СообщениеДобавлено: Вт 11 Ноя 14, 21:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

«Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса,
Кто ни во что не верит - даже в черта, назло всем, -
Хорошую религию придумали индусы:
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем».
Владимир Высоцкий «Песенка о переселении душ»


Мне кажется, что такие свидетельства являются одним из главных аргументов в пользу реинкарнации. Однако, на основании своего четвертьвекового интереса к паранормальным явлениям я могу заявить, что в связанной с ними среде царит такой бардак, что исследователю нельзя доверять даже своему личному опыту, хотя бы из-за того, что он может плохо согласовываться даже с самим собой.  Например, однажды к нам на форум зашла девушка и поделилась своим следующим опытом:

«Вот например у Кастанеды есть такая простая схема: сознание родилось благодаря Орлу, а затем после смерти он его скушал.
А у меня есть на этот счет три противоположных опыта:
1. Я много лет назад спонтанно вспомнила процесс своего воплощения в тело. Затем вспомнила его подробнее. После острые воспоминания фрагментов своего детства, совершенно не связанных ни с моим тутошним детством, ни даже с этим миром. И наконец воспоминание процесса вхождения духа во многих людей сразу.
2. Посещение пространства, которое можно назвать ад. Там я наблюдала процессы развополощения, где от людей (и их сознаний) не остается ничего. Узнала, что практически все человечество отправляется туда.
3. Посещения неких миров, которые можно назвать рай. Там тоже есть люди».

Поэтому стоит проблема интерпретации свидетельств, особенно из-за их зависимости от веры свидетелей. И я думаю, что эта проблема нетривиальна, поскольку, на мой взгляд, непосредственно интерпретировать оккультный опыт, особенно субъективный, несколько наивно, – например, если так делать, то, например, эксперименты Станислава Грофа «доказывали бы все, что угодно».

Однако, несмотря на многообразие свидетельств, их подтверждаемость склоняет меня прислушаться к словам Пушкина: «нет, весь я не умру», т.е., что какая-то моя личная информация может передаться  после моей смерти. А уже ее получатель может интерпретировать ее как личное воспоминание, верить, что она является опытом пережитого ним. Как передается эта информация – это уже большая проблема, решение которой затрудняется упомянутым выше бардаком.  Лично меня многообразие и несогласованность свидетельств склоняет к предположениям о связанном возникновении феноменов и отсутствии индивидуальных существ (например, их можно понимать в духе восточных учений как индивидуализаций универсального, мирового Субъекта или же флуктуаций в универсальном, мировом Уме). Ведь, как пояснил мне проф. Н. Светлов, информационная связь (т.е. связь, при которой происходит «передача информации») между двумя объектами это всего лишь такая связь между ними при которой задание/знание состояния одного из объектов снимает неопределенность задания/знания состояния другого.

_________________
«Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу... в то время как великий океан истины расстилается передо мной неисследованным»
Исаак Ньютон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 753

225335СообщениеДобавлено: Пн 01 Дек 14, 09:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Агузарова явный пример жертвы прошлых воплощений,,, на марсе)
Поэтому откладывание просветления на следующую жизнь,, наверняка ведёт человека в ад,, если он есть)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.593) u0.051 s0.003, 18 0.006 [231/0]