№465650Добавлено: Ср 16 Янв 19, 15:30 (6 лет тому назад)
Адов множество, и лишь в самых жутких из них страданий беспрерывны, и предельно интенсивны, например в великом аду Авичи, где существа горят в огненной лаве Казалось бы мне то какое дело до этого,ведь страдать то буду не я,а какое то другое существо,с другим сознанием,возможно вообще ничего даже отдаленно общего с человеческим не имеющее.
№465652Добавлено: Ср 16 Янв 19, 18:25 (6 лет тому назад)
Сколько Вам сейчас и нет до этого дела, не так ли? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№465653Добавлено: Ср 16 Янв 19, 18:55 (6 лет тому назад)
Обычно человек себя ощущает в каком то ограниченном временном промежутке своего локуса контроля, будь он внешним или внутренним.
Скажем рабочая неделя, может отпуск летом, покупка дома через 5 лет, или окончание университета.
Если кому то 30-летнему сказать - вот ты ешь сладкое и пренебрегаешь физкультурой, а в 90 лет пожалеешь об этом ... Он вероятно лишь посмеется - дожить бы до них.
Не говоря о том чтобы пытаться контролировать что то в гипотетической следующей жизни. Тут эту то текущую никто не контролирует в дальней перспективе.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Ср 16 Янв 19, 19:21), всего редактировалось 1 раз
Сколько Вам сейчас и нет до этого дела, не так ли?
Мне 44,до этого дела нет,потому как я никак не считаю себя связанным хоть как то с этим умозрительным существом которое будет страдать в следующей жизни.Мне его конечно жаль с точки зрения элементарного гуманизма,но причем тут я?Буддизм что хочет пробудить во мне сострадание вплоть до того что бы я отказался от своей собственной жизни пытаясь спасти это существо?То есть буддист это такая мегаМать Тереза?А вопрос задал, может все таки кто то объяснил как это соотносится с точки зрения именно буддизма,именно я и это существо в аду,какая связь кроме кармы на которую я кстати и повлиять то не могу.
Адов множество, и лишь в самых жутких из них страданий беспрерывны, и предельно интенсивны, например в великом аду Авичи, где существа горят в огненной лаве Казалось бы мне то какое дело до этого,ведь страдать то буду не я,а какое то другое существо,с другим сознанием,возможно вообще ничего даже отдаленно общего с человеческим не имеющее.
Когда сейчас вы переживаете неприятные или приятные чувства и считаете, что это вы их испытываете, так же и в следующих жизнях будете считать те, возникшие в результате каммы пять совокупностей своими, будете продолжать цепляться за дуккху, да и в прошлых жизнях таким же макаром осебячивали переживания, так что не волнуйтесь, это будете именно вы, неведение-то никуда не денется.
А вопрос задал, может все таки кто то объяснил как это соотносится с точки зрения именно буддизма,именно я и это существо в аду,какая связь кроме кармы на которую я кстати и повлиять то не могу.
Тело - это результат прошлой каммы, есть моменты ума, возникающие как результат прошлых камм. Камма - это потенциал, создаваемый намеренными действиями, который может дать результат, если будут подходящие условия. Так что на камму как раз можно повлиять, если действовать с благими намерениями, то не будет условий для проявления неблагих результатов прошлых действий.
Казалось бы мне то какое дело до этого,ведь страдать то буду не я
А никакого Я нет даже сейчас, никогда не было и не будет. Есть иллюзия Я, возникающая в определенные моменты сознания. Будет эта иллюзия и в аду, уж будьте уверены.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 16 Янв 19, 21:16), всего редактировалось 1 раз
№465663Добавлено: Ср 16 Янв 19, 21:24 (6 лет тому назад)
Suttas
"...если действовать с благими намерениями, то не будет..."
Благими намерениями вымощена дорога в ад — стремление сделать добро не всегда добром оканчивается. И, увы, никто не может знать, что последует за тем или иным поступком
Suttas
"...если действовать с благими намерениями, то не будет..."
Благими намерениями вымощена дорога в ад — стремление сделать добро не всегда добром оканчивается. И, увы, никто не может знать, что последует за тем или иным поступком
Смысл этого выражения у христиан в том, что только намереваются, а на деле не действуют.
№465665Добавлено: Ср 16 Янв 19, 21:33 (6 лет тому назад)
Suttas
Нет действуют. Например святая инквизиция имела в своей основе как им казалась благие намерения. И это не только для христиан так, а гораздо шире. Вообще вся деятельная религиозность. И не только религиозность. Неумные, но искренние в своих заблуждениях политики. Деятельные болваны. Воспитатели. Неграмотные врачеватели-целители, и тд.
№465666Добавлено: Ср 16 Янв 19, 21:34 (6 лет тому назад)
Данная фраза употребляется для обозначения случаев, когда попытки осуществления самых гуманных и благих задач приводят (по недальновидности, недосмотру, неумению и т. п.) к совершенно обратным и даже деструктивным последствиям
Благими намерениями вымощена дорога в ад — Википедия
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы