Suttas
Вы видимо конструируете какието абстрактные идеальные события. В которых благое намерение всегда приводит к благому результату. Такое возможно если носитель намерений идеален.
Благое всегда приводит к благому, иначе быть не может, из пшеницы овес не вырастает.
Но за секунду возникают и исчезают миллионы каммически активных джаван и у обычного человека какие-то из них благие, какие-то неблагие, а есть еще и смешанные, разной силы, интенсивности, и все это месиво может дать свои результаты в этой или следующих жизнях, если будут подходящие условия. Результат каммы, т.е. во всем этом разобраться, может видеть полностью только Будда, а для нас есть простые конструкции: благое даст благое, неблагое - неблагое.
В бочке меда достаточно ложки ...., чтобы все испортить.
№465700Добавлено: Ср 16 Янв 19, 22:54 (6 лет тому назад)
Еще раз, это камма-нияма, а не биджа или уту ниямы и не закон всемирного тяготения. Вы же по привычке все в кучу смешиваете и пока не научитесь отличать закон каммы от других, так и будете задаваться вопросами и нести несуразицу.
П.с. Я не живу в монастыре, я его посещаю. А блага цивилизации там есть, потому что при нем есть школа и детский сад.
№465702Добавлено: Ср 16 Янв 19, 23:29 (6 лет тому назад)
Ежик, вы опять в тумане потерялись что ли? Какие дети? Какой ворованный интернет? У меня дома свой есть.
Изучайте теорию буддийскую и будет вам счастье, а то непонятно в каком русле с вами разговаривать. Прогресс с благами цивилизации тут никаким боком не мешает, он по своим законам развивается.
№465703Добавлено: Ср 16 Янв 19, 23:42 (6 лет тому назад)
Я подумал что вы сейчас в монастыре. Вы же не написали что кормите "когда бываете".
А оказывается вы бываете там набегами, или на экскурсии. Что мешает принять постриг?
Буддийская теория мертва без практики.
Я подумал что вы сейчас в монастыре. Вы же не написали что кормите "когда бываете".
А оказывается вы бываете там набегами, или на экскурсии. Что мешает принять постриг?
Буддийская теория мертва без практики.
Я вам выше написал, что не живу в монастыре, а посещаю его. Почти ежедневно, так как там практика легче идет, есть тихие места и не жарко.
Постриг принять - это вам не в парикмакхерскую сходить. Я трезво оцениваю ситуацию и вижу, что условия для пребывания в таком статусе в другой стране у меня еще не созрели, особенно материальные, а в России жить как бхиккху, практически без поддержки мирян - это для самых экстремалов ) К тому же жесткой необходимости такой нет, так как миряне вполне могут так же практиковать БВП и достигать арийских плодов.
Suttas
Вы видимо конструируете какието абстрактные идеальные события. В которых благое намерение всегда приводит к благому результату. Такое возможно если носитель намерений идеален.
Речь идёт о том, что благие мысли, благие слова и благие поступки приводят к последующим благим ментальным состояниям. Грубо говоря, врач вылечил пациента - и доволен этим. А если не вылечил, если пациент всё-таки умер - то врач, конечно, переживает (в большей или меньшей степени - это уже зависит от многих личных и ситуативных особенностей), но хотя бы утешается тем, что хотел вылечить, и сделал для этого всё, что мог. А если не хотел, или не сделал - то у него и этого утешения не будет.
Камма - именно об этом: о взаимосвязи ментальных состояний, а вовсе не о любых причинно-следственных связях в мире. Поэтому тот тезис, будто любые действия всегда оканчиваются успехом (с которым Вы здесь спорите) никто и не утверждал. _________________ Границы мира - это границы языка
А вопрос задал, может все таки кто то объяснил как это соотносится с точки зрения именно буддизма,именно я и это существо в аду,какая связь кроме кармы на которую я кстати и повлиять то не могу.
Тело - это результат прошлой каммы, есть моменты ума, возникающие как результат прошлых камм. Камма - это потенциал, создаваемый намеренными действиями, который может дать результат, если будут подходящие условия. Так что на камму как раз можно повлиять, если действовать с благими намерениями, то не будет условий для проявления неблагих результатов прошлых действий.
Опять двадцать пять,на колу мочало начинаем все сначала.Да как же я могу повлиять,если во первых никакого Я нет,а во вторых у меня не может быть благих намерений или неблагих намерений,ибо странно что намерения могут появится у того кого нет.Получается есть только поток кармы,которая возникает из прошлых мыслей и образов,следовательно она зависит только от них,а не от того что вы там себе вообразили(буду совершать благие поступки и т.д.).А если вы себе вообразили то это тоже следствие потока кармы,а не ваша мысль.Получается все ваши мысли,а следовательно действия предопределины в некоторой степени,возможно даже абсолютно,так чего дергаться нужно расслабится и поток кармы сам сделает все что должно.В общем смысле получается мы вообще не "живем",а просто являемся киноаппаратами в которые кто то заправил пленку и мы просто сами прокручиваем этот фильм и сами же смотрим.
Опять двадцать пять,на колу мочало начинаем все сначала.Да как же я могу повлиять,если во первых никакого Я нет,а во вторых у меня не может быть благих намерений или неблагих намерений,ибо странно что намерения могут появится у того кого нет.Получается есть только поток кармы,которая возникает из прошлых мыслей и образов,следовательно она зависит только от них,а не от того что вы там себе вообразили(буду совершать благие поступки и т.д.).А если вы себе вообразили то это тоже следствие потока кармы,а не ваша мысль.Получается все ваши мысли,а следовательно действия предопределины в некоторой степени,возможно даже абсолютно,так чего дергаться нужно расслабится и поток кармы сам сделает все что должно.В общем смысле получается мы вообще не "живем",а просто являемся киноаппаратами в которые кто то заправил пленку и мы просто сами прокручиваем этот фильм и сами же смотрим.
1. Обусловленность в буддизме, не тождественна детерминизму. Всегда есть возможность изменить ход вещей в течении одной жизни. Эта возможность хоть и крайне ограниченна и труднореализуема, но тем не менее, имеющая значение, отличное от нуля. Жизнь катится по накатанной траектории, но если прикладывать регулярные усилия по изменению траектории, то можно ее изменить. В масштабе всей жизни и тем более огромного множества жизней, даже малое изменение на доли градуса, способно существенно сместить траекторию в дальнейшем. Коли уж вы привели сравнение с кинопленкой, то в буддийской картина мира, жизнь больше похожа не на фильм, записанный на пленку, а скорее на игру в жанре визуального романа, имеющего элементы интерактивности, с различными вариантами ветвления сюжета в зависимости от принятых решений в ключевых точках. Чем больше невежества и меньше осознанности, тем меньше шансов принять правильное решение, которое приведет к повороту сценария в конструктивное, благое русло.
2. Того, что можно было бы считать неизменным "Я" нет, но это не значит, что у безличного ума нет совокупности волевых механизмов.
3. Если у вас примитивное черно-белое мышление, выхватывающее лишь два абсолютно крайних полярных варианта, из огромного спектра, то вы не сможете хорошо ухватить Дхамму, пока не поменяете мышление. Возможно на это уйдет не одна жизнь. Так это и работает: чтобы изменить склонности, нужно понять ущербность своих воззрений по сравнению с услышанными правильными, буддийскими воззрениями, и прикладывать усилия в нужном направлении, заменяя неправильные, ущербные воззрения (к примеру материалистические), на правильные буддийские. Изменения происходят крайне медленно, но при накоплении критической массы происходит качественный прорыв.
А вопрос задал, может все таки кто то объяснил как это соотносится с точки зрения именно буддизма,именно я и это существо в аду,какая связь кроме кармы на которую я кстати и повлиять то не могу.
Тело - это результат прошлой каммы, есть моменты ума, возникающие как результат прошлых камм. Камма - это потенциал, создаваемый намеренными действиями, который может дать результат, если будут подходящие условия. Так что на камму как раз можно повлиять, если действовать с благими намерениями, то не будет условий для проявления неблагих результатов прошлых действий.
Опять двадцать пять,на колу мочало начинаем все сначала.Да как же я могу повлиять,если во первых никакого Я нет,а во вторых у меня не может быть благих намерений или неблагих намерений,ибо странно что намерения могут появится у того кого нет.Получается есть только поток кармы,которая возникает из прошлых мыслей и образов,следовательно она зависит только от них,а не от того что вы там себе вообразили(буду совершать благие поступки и т.д.).А если вы себе вообразили то это тоже следствие потока кармы,а не ваша мысль.Получается все ваши мысли,а следовательно действия предопределины в некоторой степени,возможно даже абсолютно,так чего дергаться нужно расслабится и поток кармы сам сделает все что должно.В общем смысле получается мы вообще не "живем",а просто являемся киноаппаратами в которые кто то заправил пленку и мы просто сами прокручиваем этот фильм и сами же смотрим.
Мочало явно не на колу, а у кое-кого в голове ))
"Я", "мое" и прочие осебячивания существуют как невежественные воззрения, возникающие вследствие искаженного восприятия. А так же используются мудрыми, как условности в бытовой речи, для удобства коммуникации, Будда говорил "я", но не подразумевал под этим некую продолженную во времени сущность, поэтому не надо все в кучу смешивать и делать глупые выводы из мирского общения с использованием местоимений, вплетая туда параматтха вачана, где на уровне дхамм "я" не найти.
Камма - это одна из 24 причин обуславливающих дхаммы, безграмотно все на камму валить. Но, чтобы испытывать приятные переживания в будущем, нужно и действовать умело сейчас.
В общем смысле "мы" - это просто воззрения, присваивание пяти совокупностей, которые живут своей обусловленной безличной жизнью, чтобы это увидеть воочию, нужно их отпустить и осознавать эти процессы в настоящем времени, увидеть причины их возникновения. Пленку в "аппарат" заправили и крутят неведение с жаждой.
№465739Добавлено: Чт 17 Янв 19, 16:20 (6 лет тому назад)
Но, чтобы испытывать приятные переживания в будущем, нужно и действовать умело сейчас. Как же действовать "умело сейчас", если даже сама мысль о "действии сейчас" вам пришла на ум от цепи прошлых мыслей,а предыдущая соответственно из предыдущей мысли,и так далее вглубь на миллиарды лет.То есть она не обдумана вашим рассудком выбирая и сравнивая из нескольких альтернативных,а прямо транслирована в ваш мозг в конечном виде.Ну это если считать что все происходит в мире из логики кармы.Вы и не сможете действовать по другому(умело,неумело,помело,@см$уело) потому что получается у вас нет своей воли.Вы не можете самостоятельно даже решить стать буддистом,уйти в самадхи,практиковать випассану что бы там остановить мысли и отпустить и осознавать эти процессы в настоящем времени, увидеть причины их возникновения потому что даже эта первая мысль вам загружена в мозг в следствии цепочки кармы какой то потусторонней силой.Ну и смысл тогда говорить о религии,выборе,сострадании если вы просто безвольная механическая кукла.Как впрочем даже и Будда.Не хочу никого обидеть лично,или его религиозные чувства,но вот такая логика получается.Я не претендую на истину,я просто хочу понять логику буддизма.
Пленку в "аппарат" заправили и крутят неведение с жаждой. Вот как раз неведение нельзя заправить в аппарат,потому что это как бы синоним отсутствия чего либо,просто незнание. Жажду можно заправить в аппарат,это всего лишь животные инстинкты необходимые для выживания вида.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы