Ребятам о зверятах _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Я так далеко не копаю, мне достаточно того, что перерождение по субъективным нравственным принципам абсурдно, нелогично, излишне на периоде от зарождения жизни до наших дней. Какая нравственность у амеб? А если нет то как же они перерождаются, и с какого уровня нравственности начинаются перерождения?
Вам сто раз говорили, что дело не в нравственности, а в деструктивности (так сказать низкочастотности сознания) и конструктивности (высокочастотности сознания), нравственными принципами уже человек это наделяет. Лишение жизни и причинение вреда - в любом мире деструктивно, т.к. приносит страдания.
P.S. Амебы не являются чувствующими существами, у них не формируется сознание, так же как и у других простейших, а также вирусов, бактерий, грибов, растений, а также возможно простых многоклеточных форм жизни, вроде полипов, гидр и т.д. Поэтому амебой невозможно переродиться, или баобабом, как в песне Высоцкого.
Расскажите немного подробнее: кем были, чем занимались, где жили?
Это лишь эпизоды, не более того. Они вспыхивают и гаснут непроизвольно. Я не умею сам направлять ум на эти рождения, а чаще всего не могу даже идентифицировать подобные эпизоды. У меня есть несколько необычных склонностей, которые связаны с оружием. У меня вдруг вспыхивает сознание стрелка. Иногда из лука, иногда из ружья. Иногда я вижу ситуацию более подробно - что происходит. Иногда это охота, иногда это бой. Чаще всего я просто ловлю себя на том, что ощущаю в руках ружье или лук. Во время медитации это происходит редко, чаще где-нибудь в общественном транспорте. Несколько раз удавалось отследить факторы, ведущие к этому: присутствие в этой ситуации определенных сочетаний азарта, страха, гнева в окружении. Но я не практикую исследование этого специально. Однако я в медитации часто исследую звенья жажда, цепляние и склонность. Поэтому достаточно хорошо разобрался в сути перерождений, чтобы не впадать в замешательство от разных идей о перерождении.
Например, мне понятно замешательства Ежика. Он пытается рассуждать о том, что для него за пределами суждений. Нет никаких оснований для того, чтобы он мог сложить себе хоть какое-то мнение. Поэтому он просто фантазирует и опровергает свои фантазии. Чисто рассудочная деятельность, которая его увлекает, он не может это просто бросить, поэтому заходит и спорит, снова и снова. Это бесполезно и бессмысленно, но остановиться он не может. Это говорит о вполне определенных склонностях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Расскажите немного подробнее: кем были, чем занимались, где жили?
Это лишь эпизоды, не более того. Они вспыхивают и гаснут непроизвольно. Я не умею сам направлять ум на эти рождения, а чаще всего не могу даже идентифицировать подобные эпизоды. У меня есть несколько необычных склонностей, которые связаны с оружием. У меня вдруг вспыхивает сознание стрелка. Иногда из лука, иногда из ружья. Иногда я вижу ситуацию более подробно - что происходит. Иногда это охота, иногда это бой. Чаще всего я просто ловлю себя на том, что ощущаю в руках ружье или лук. Во время медитации это происходит редко, чаще где-нибудь в общественном транспорте. Несколько раз удавалось отследить факторы, ведущие к этому: присутствие в этой ситуации определенных сочетаний азарта, страха, гнева в окружении. Но я не практикую исследование этого специально. Однако я в медитации часто исследую звенья жажда, цепляние и склонность. Поэтому достаточно хорошо разобрался в сути перерождений, чтобы не впадать в замешательство от разных идей о перерождении.
Спасибо. Ваш опыт очень познавателен. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
О склонностях к рассудочному объяснению, к мистическому и необычному и к неугомонности в ситуации замешательства, потребности найти однозначное и определенное понимание в неоднозначном и неопределенном. В основе этого лежит нерефлексируемая этерналистическая установка _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
However, in the final chapter of the book Stevenson concludes that "European cases of children who seem to remember a previous life clearly do not provide the strongest evidence of reincarnation that we have".
Тем не менее, в последней главе книги Стивенсон приходит к выводу, что «европейские случаи детей, которые, кажется, помнят прошлую жизнь, явно не дают самых убедительных доказательств реинкарнации, которые мы имеем».
Все эти доказательства вилами на воде писаны
Среди западных случаев, собранных Стивенсоном - Такером, есть и "слабые", и "сильные". Впрочем, не буду повторяться, потому что всё, что имею сказать по этому поводу, уже сказал здесь: https://dharma.org.ru/board/topic8065.html _________________ Границы мира - это границы языка
Уже неоднократно приводил довод о том что опровержением реинкарнации является не опровержение каких либо случаев, а то, что для эволюции жизни в ней нет никакой необходимости.
А сама эволюция жизни для чего нужна? У Вас бессмысленная постановка вопроса. Есть гены - вот они и передаются, рекомбинируются, мутируют, распространяются или не распространяются. Происходит биологическая эволюция. Так и тут. Есть поток сознания (ментальных феноменов, информации - называйте как угодно). Одни ментальные феномены порождают другие. Так этот процесс и идёт. Да, для биологической эволюции он не необходим - как и сама биологическая эволюция не необходима, например, для того, чтобы функционировали физические законы. Если следовать Вашей логике, то вообще ничего не должно быть, кроме квантовых флуктуаций вакуума - потому что для них вообще ничто не необходимо. _________________ Границы мира - это границы языка
P.S. Амебы не являются чувствующими существами, у них не формируется сознание, так же как и у других простейших, а также вирусов, бактерий, грибов, растений, а также возможно простых многоклеточных форм жизни, вроде полипов, гидр и т.д. Поэтому амебой невозможно переродиться, или баобабом, как в песне Высоцкого.
Откуда такая уверенность, что у амёбы и других простейших не формируется сознание?
Почему не допускаете мысли, что те ментальные процессы которые протекают в одноклеточной амёбе не могут перевоплотиться в более сложный вид многоклеточного существа и так постепенно, усложняясь, дойти до высших приматов и человека? Амёба как и любой другой живой организм проходит через все циклы страданий - рождение, старение, болезнь, смерть. Ей также присуща жажда. Неужели у неё нет шансов на освобождения от этих страданий.
Станислав ЛЕМ
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
(e) КОНСТРУКЦИЯ СОЗНАНИЯ
Каждый, кто достаточно терпеливо наблюдал за амебой, отправляющейся
на охоту в капле воды, не мог не изумиться сходству действий этой капельки
протоплазмы с рациональным, если не сказать человеческим, поведением. В
отличной книге Йеннингса "Поведение низших организмов" (старой, но
достойной внимания) 1 можно увидеть и прочитать описания такой охоты.
Двигаясь в своей капле воды, амеба сталкивается с другой, меньшей амебой и
начинает ее окружать, выдвигая ложноножки (псевдоподии). Меньшая делает
попытки вырваться, но агрессор крепко держит схваченную часть. Тело жертвы
начинает удлиняться, пока не произойдет разрыв на две части. Остаток
спасшейся амебы удаляется с разумным ускорением, а агрессор заливает
плазмой то, что поглотил, и отправляется восвояси. Тем временем та часть
жертвы, которая оказалась "съеденной", начинает быстро двигаться. Плавая
внутри протоплазмы "хищника", она вдруг достигает наружной оболочки,
прорывает ее и выбирается наружу. "Застигнутый врасплох" агрессор сперва
позволяет трофею ускользнуть, но затем бросается в погоню. И тут мы
становимся свидетелями ряда прямо-таки гротескных ситуаций. Агрессор
несколько раз настигает жертву, но та каждый раз ускользает от него. После
многих напрасных попыток "отчаявшаяся" амеба прекращает погоню и медленно
удаляется в надежде на более удачную охоту.
Самым удивительным в приведенном примере является то, в какой степени
нам удается его антропоморфизировать. Мотивы действий капельки протоплазмы
понятны нам: погоня, поглощение жертвы, первоначальное упорство в
преследовании и, наконец, отчаяние при "осознании" того, что игра не стоит
свеч.
Мы не случайно говорим об этом в разделе, посвященном "строительному
материалу сознания". Сознание и разум мы присваиваем другим людям,
поскольку сами обладаем и тем и другим. То и другое мы приписываем в
известной степени и близким нам животным, таким, как собаки или обезьяны.
Чем меньше, однако, организм по своему строению и поведению походит на
наш, тем труднее нам признать, что, может быть, и ему знакомы наши
чувства, знакомы страх и наслаждение. Отсюда и кавычки, которыми я снабдил
историю охоты амебы. Материал, из которого "выполнен" организм, может быть
необыкновенно похож на строительный материал наших тел, однако что же мы
знаем об ощущениях и страданиях гибнущего жука или улитки? О чем
догадываемся?
_________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Пн 14 Янв 19, 12:17), всего редактировалось 3 раз(а)
Antaradhana
когдато на Земле были только амебы, откуда же взялись люди, из каких прошлых перерождений?
Люди (манусы) на Земле появились раньше животных и даже раньше растений. Только те манусы были больше похожи на бесплотных дэвов (духов), чем на современных людей в биотелах. Если не ограничивать жизнь биологическими формами и этой вселенной, то все встанет на свои места: жизнь была и до большого взрыва в прошлой вселенной, и до прошлого большого взрыва и до позапрошлого, и до прошлого в энной степени, и все мы рождались в различных формах и мирах неисчислимое число циклов. Не верите - ваши проблемы. Буддисты верят, а на вашу узость взглядов и воинственный скептицизм им пофиг.
миг37
Бытовой постмодерн: исчезновение идей, и как следствие - смыслов.
А ведь правда, какой смысл вести жизнь праведную и заниматься созерцанием, если дживы нет. Если перерождаются лишь только склонности, кому и какой прок от такой бессамостности. Умер и все дела, пока живой веселись.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы