Врождённые склонности можно приравнять к санскарам, тогда понятие интуиции будет охватываться понятием инстинкта. Либо, если сузить контекст инстинкта до причины автоматических действий, а интуицию до нераспознанного опыта рисунка вашей бхавы, то это будет уже другое. В обоих случаях, сравнение "круче", бессмысленно.
Зачем же приравнивать? Врожденные склонности это упадана санскара скандха Но интуиция, инстинкт - это слова из другого контекста. Они неплохи как метафоры, но легко вводят в заблуждение своей неопределенностью, обширностью подходящих смыслов и значений.
Есть другой термин - праджня. Его иногда переводят как прозрение или интуиция. Нечто более тонкое, более острое, более проницательное, чем чувства, чем самые глубинные побуждения-инстинкты.
Праджня - это группа благородного пути, по своей сути это бдительность, внимательность, ясность. Можно сказать, что проницательность, интуиция. Но в отличие от собственно бдительности, внимательности и даже проницательности, праджня имеет правильное направление. Нужно направить внимательность на обусловленность явлений чувственного восприятия, на взаимность этой обусловленности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть другой термин - праджня. Его иногда переводят как прозрение или интуиция. Нечто более тонкое, более острое, более проницательное, чем чувства, чем самые глубинные побуждения-инстинкты.
На уровне рассмотрения санскар, от инстинкта вы не отличие, это будет одно и то же. Различие по толщине и проницательности, чисто субъективно-поэтическое
праджня имеет правильное направление. Нужно направить внимательность на обусловленность явлений чувственного восприятия, на взаимность этой обусловленности.
Праджня (мудрость) не имеет направления, направление даёт самадхи (сосредоточение), в результате появляется джняна (знание)
№471016Добавлено: Ср 20 Фев 19, 03:04 (6 лет тому назад)
Праджня и есть правильное направление, правильное сосредоточение это невозмутимость ума прозреваемым знанием.
Ваше внимание сейчас направлено на эти буквы, Ваш ум сосредоточен на них, в результате Вы прозреваете смысл этого сообщения.
Но это не то, что необходимо для прекращения страдания. Поэтому это внимание - не то, что зовется правильным вниманием, это сосредоточение - не то, что зовется правильным сосредоточением, это знание - не то, что зовется правильным знанием.
Устремляясь к невозмутимости Вы направляете внимание на еще невозникшую устремленность, Вы сосредотачиваетесь на еще невозникшей устремленности, Вы прозреваете невозникшую устремленность - истинный покой, нирвану. И так - попытка за попыткой Вы направляетесь прямо к цели.
Вам не нужно рассматривать санскары в своей определенности, возникшими. Это условная реальность. Вам нужно видеть санскара неопределенной, до возникновения. Это истинная реальность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Праджня и есть правильное направление, правильное сосредоточение это невозмутимость ума прозреваемым знанием.
Ваше внимание сейчас направлено на эти буквы, Ваш ум сосредоточен на них, в результате Вы прозреваете смысл этого сообщения.
Но это не то, что необходимо для прекращения страдания. Поэтому это внимание - не то, что зовется правильным вниманием, это сосредоточение - не то, что зовется правильным сосредоточением, это знание - не то, что зовется правильным знанием.
Устремляясь к невозмутимости Вы направляете внимание на еще невозникшую устремленность, Вы сосредотачиваетесь на еще невозникшей устремленности, Вы прозреваете невозникшую устремленность - истинный покой, нирвану. И так - попытка за попыткой Вы направляетесь прямо к цели.
Вам не нужно рассматривать санскары в своей определенности, возникшими. Это условная реальность. Вам нужно видеть санскара неопределенной, до возникновения. Это истинная реальность.
№471020Добавлено: Ср 20 Фев 19, 03:47 (6 лет тому назад)
Вы пишете - коанов, кто-то пишет - бред.
Форма реакции не важна. Когда что-то неясно ум стремится к прояснению. Если это не удается, ум отвергает это.
В сказанном мной нет загадок. Но в любой загадке нет загадки для того, кто знает ответ.
Благородный путь не отличается по принципу от повседневной жизни. Меняется лишь направление.
В повседневной жизни все образуется стремлением к счастью.
Благородный путь разворачивает поиски счастья к удовлетворенности прекращением поисков.
Это всего лишь непривычно. Может быть - очень непривычно. Может быть непривычно тревожно, страшно, опасно и даже болезненно.
Но попытка за попыткой проясняется - истинной счастье, истинная удовлетворенность - это невозмутимость, покой.
Если делать эти попытки усердно, пылко, со страстью (а для этого не обойтись без веры), то привычные склонности слабеют, и обнаруживается выход за рожденные склонности, выход за пределы рождения и смерти. Обнаруживается вся сансара, природа рождения и смерти всех существ, всех времен и всех уделов и выход за пределы сансары. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вообще желание общаться понятно. Но не пускайте пыль в глаза. Это главная причина игнорировать Ваши реплики. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У вас бывало такое, что вы собираетесь что-то сделать, а внутри вас возникает сильное сопротивление, как будто вас что-то предостерегает не делать этого.
По мне так это обычный инстинкт самосохранения + слабые сверхспособности (скажем, видеть будущее или читать чужие умы), которые в обычных ситуациях никак себя не проявляют, а в экстремальных могут на короткое время проявиться. Эти самые способности возможно и связаны как-то с предыдущими существованиями.
Вообще желание общаться понятно. Но не пускайте пыль в глаза. Это главная причина игнорировать Ваши реплики.
О как !
Пыль через монитор ...
Жаль
Вы хороший человек. Не надо жалеть. Со временем напускная искушенность проходит и открывается желание научиться на самом деле. Это многие проходят, иногда и не по одному разу.
Не нужно соревноваться, ищите настоящее освобождение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
По мне так это обычный инстинкт самосохранения + слабые сверхспособности (скажем, видеть будущее или читать чужие умы), которые в обычных ситуациях никак себя не проявляют, а в экстремальных могут на короткое время проявиться. Эти самые способности возможно и связаны как-то с предыдущими существованиями.
Скажем, у некоторых людей очень легко получается выучить другой язык или же они быстро и очень ловко начинают вязать крючком. Вполне возможно, что все эти умения являются отголосками предыдущих жизней, как и то, в какой семье, в каких условиях мы родились. По мне так это не крутость, а данность, как цвет волос, к примеру.
По мне так это не крутость, а данность, как цвет волос, к примеру.
Я про другое. Вы сказали, что инстинкт самосохранения, что интуиция -- не круто. Но есть же ситуации, когда они помогают человеку (или могли бы помочь, если бы человек доверял своим ощущениям).
Я про другое. Вы сказали, что инстинкт самосохранения, что интуиция -- не круто. Но есть же ситуации, когда они помогают человеку (или могли бы помочь, если бы человек доверял своим ощущениям).
Ну так и умение вязать крючком помогает человеку и способность к языкам помогает. Тут еще вопрос - чему, собственно, инстинкт самосохранения помогает. Он может помочь только сохранить жизнь которая, как мы знаем, всего лишь одна из песчинок от великого множества. Помочь может только встреча с Дхаммой и понимание ее.
№471185Добавлено: Чт 21 Фев 19, 13:30 (6 лет тому назад)
Понять, что нечего сохранять - это может быть как глубоким прозрением, так и заблуждением, иллюзией постижения, концептуальной идеей. В одном случае за пониманием лежит прозрение истинной природы себя, природы обособленности. В другом случае это всего лишь мысль, не связанная с жизнью, не обнажающая суть, лишь заморачивающая мышление очередной фантазией.
Привычка сравнивать и выбирать питает иллюзии крутого и пресмыкающегося, высокого и низкого, а эти иллюзии в свою очередь питают привычку сравнивать и выбирать.
Увидеть то, что выходит за пределы рожденного - значит рассеять иллюзии, лишить их питания и силы. Но пока иллюзии не рассеяны, склонность выбирать и сравнивать слишком сильна, чтобы предпочесть высокому, крутому, важному, ценному - покой, умиротворенность, невозмутимость.
Поэтому люди ищут опору в миру, покрепче, понадежнее. Поэтому верят в тайные знания, дающие особые преимущества. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы