Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Учение Будды о редкости человеческого рождения и исследования Яна Стивенсона

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471012СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 02:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
КILL not Вill пишет:
Ом а хум пишет:


Слишком широкий контекст.

Пугает ?

Врождённые склонности можно приравнять к санскарам, тогда понятие интуиции будет охватываться понятием инстинкта. Либо, если сузить контекст инстинкта до причины автоматических действий, а интуицию до нераспознанного опыта рисунка вашей бхавы, то это будет уже другое. В обоих случаях, сравнение "круче", бессмысленно.

Зачем же приравнивать? Врожденные склонности это упадана санскара скандха Smile Но интуиция, инстинкт - это слова из другого контекста. Они неплохи как метафоры, но легко вводят в заблуждение своей неопределенностью, обширностью подходящих смыслов и значений.

Есть другой термин - праджня. Его иногда переводят как прозрение или интуиция. Нечто более тонкое, более острое, более проницательное, чем чувства, чем самые глубинные побуждения-инстинкты.

Праджня - это группа благородного пути, по своей сути это бдительность, внимательность, ясность. Можно сказать, что проницательность, интуиция. Но в отличие от собственно бдительности, внимательности и даже проницательности, праджня имеет правильное направление. Нужно направить внимательность на обусловленность явлений чувственного восприятия, на взаимность этой обусловленности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471014СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 02:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Есть другой термин - праджня. Его иногда переводят как прозрение или интуиция. Нечто более тонкое, более острое, более проницательное, чем чувства, чем самые глубинные побуждения-инстинкты.

На уровне рассмотрения санскар, от инстинкта вы не отличие, это будет одно и то же. Различие по толщине и проницательности, чисто субъективно-поэтическое Smile

Won Soeng пишет:

праджня имеет правильное направление. Нужно направить внимательность на обусловленность явлений чувственного восприятия, на взаимность этой обусловленности.

Праджня (мудрость) не имеет направления, направление даёт самадхи (сосредоточение), в результате появляется джняна (знание)
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471016СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 03:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Праджня и есть правильное направление, правильное сосредоточение это невозмутимость ума прозреваемым знанием.

Ваше внимание сейчас направлено на эти буквы, Ваш ум сосредоточен на них, в результате Вы прозреваете смысл этого сообщения.

Но это не то, что необходимо для прекращения страдания. Поэтому это внимание - не то, что зовется правильным вниманием, это сосредоточение - не то, что зовется правильным сосредоточением, это знание - не то, что зовется правильным знанием.

Устремляясь к невозмутимости Вы направляете внимание на еще невозникшую устремленность, Вы сосредотачиваетесь на еще невозникшей устремленности, Вы прозреваете невозникшую устремленность - истинный покой, нирвану. И так - попытка за попыткой Вы направляетесь прямо к цели.

Вам не нужно рассматривать санскары в своей определенности, возникшими. Это условная реальность. Вам нужно видеть санскара неопределенной, до возникновения. Это истинная реальность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471017СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 03:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Праджня и есть правильное направление, правильное сосредоточение это невозмутимость ума прозреваемым знанием.

Ваше внимание сейчас направлено на эти буквы, Ваш ум сосредоточен на них, в результате Вы прозреваете смысл этого сообщения.

Но это не то, что необходимо для прекращения страдания. Поэтому это внимание - не то, что зовется правильным вниманием, это сосредоточение - не то, что зовется правильным сосредоточением, это знание - не то, что зовется правильным знанием.

Устремляясь к невозмутимости Вы направляете внимание на еще невозникшую устремленность, Вы сосредотачиваетесь на еще невозникшей устремленности, Вы прозреваете невозникшую устремленность - истинный покой, нирвану. И так - попытка за попыткой Вы направляетесь прямо к цели.

Вам не нужно рассматривать санскары в своей определенности, возникшими. Это условная реальность. Вам нужно видеть санскара неопределенной, до возникновения. Это истинная реальность.

Сколько коанов в одном посте Rolling Eyes
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471020СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 03:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы пишете - коанов, кто-то пишет - бред.

Форма реакции не важна. Когда что-то неясно ум стремится к прояснению. Если это не удается, ум отвергает это.

В сказанном мной нет загадок. Но в любой загадке нет загадки для того, кто знает ответ.

Благородный путь не отличается по принципу от повседневной жизни. Меняется лишь направление.

В повседневной жизни все образуется стремлением к счастью.
Благородный путь разворачивает поиски счастья к удовлетворенности прекращением поисков.

Это всего лишь непривычно. Может быть - очень непривычно. Может быть непривычно тревожно, страшно, опасно и даже болезненно.
Но попытка за попыткой проясняется - истинной счастье, истинная удовлетворенность - это невозмутимость, покой.

Если делать эти попытки усердно, пылко, со страстью (а для этого не обойтись без веры), то привычные склонности слабеют, и обнаруживается выход за рожденные склонности, выход за пределы рождения и смерти. Обнаруживается вся сансара, природа рождения и смерти всех существ, всех времен и всех уделов и выход за пределы сансары.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КILL not Вill
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

471060СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 12:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы пишете - коанов, кто-то пишет - бред.

А разве это не одно и то-же ?

"Праджня" не ?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471121СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 19:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КILL not Вill пишет:
Won Soeng пишет:
Вы пишете - коанов, кто-то пишет - бред.

А разве это не одно и то-же ?

"Праджня" не ?

Вообще желание общаться понятно. Но не пускайте пыль в глаза. Это главная причина игнорировать Ваши реплики.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КILL not Вill
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

471127СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 20:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:


У вас бывало такое, что вы собираетесь что-то сделать, а внутри вас возникает сильное сопротивление, как будто вас что-то предостерегает не делать этого.
По мне так это обычный инстинкт самосохранения + слабые сверхспособности (скажем, видеть будущее или читать чужие умы), которые в обычных ситуациях никак себя не проявляют, а в экстремальных могут на короткое время проявиться. Эти самые способности возможно и связаны как-то с предыдущими существованиями.

Ответы на этот пост: далеко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

471150СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 23:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Вообще желание общаться понятно. Но не пускайте пыль в глаза. Это главная причина игнорировать Ваши реплики.

О как !

Пыль через монитор ...

Жаль  Sad


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471156СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 23:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КILL not Вill пишет:
Won Soeng пишет:


Вообще желание общаться понятно. Но не пускайте пыль в глаза. Это главная причина игнорировать Ваши реплики.

О как !

Пыль через монитор ...

Жаль  Sad

Вы хороший человек. Не надо жалеть. Со временем напускная искушенность проходит и открывается желание научиться на самом деле. Это многие проходят, иногда и не по одному разу.
Не нужно соревноваться, ищите настоящее освобождение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
далеко



Зарегистрирован: 11.11.2018
Суждений: 204

471177СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 11:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
По мне так это обычный инстинкт самосохранения + слабые сверхспособности (скажем, видеть будущее или читать чужие умы), которые в обычных ситуациях никак себя не проявляют, а в экстремальных могут на короткое время проявиться. Эти самые способности возможно и связаны как-то с предыдущими существованиями.

Почему вы считаете, что это "не круто"?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

471178СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:


Почему вы считаете, что это "не круто"?
Скажем, у некоторых людей очень легко получается выучить другой язык или же они быстро и очень ловко начинают вязать крючком. Вполне возможно, что все эти умения являются отголосками предыдущих жизней, как и то, в какой семье, в каких условиях мы родились. По мне так это не крутость, а данность, как цвет волос, к примеру.

Ответы на этот пост: далеко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
далеко



Зарегистрирован: 11.11.2018
Суждений: 204

471179СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 12:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
По мне так это не крутость, а данность, как цвет волос, к примеру.

Я про другое. Вы сказали, что инстинкт самосохранения, что интуиция -- не круто. Но есть же ситуации, когда они помогают человеку (или могли бы помочь, если бы человек доверял своим ощущениям).


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

471181СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:


Я про другое. Вы сказали, что инстинкт самосохранения, что интуиция -- не круто. Но есть же ситуации, когда они помогают человеку (или могли бы помочь, если бы человек доверял своим ощущениям).
Ну так и умение вязать крючком помогает человеку и способность к языкам помогает. Тут еще вопрос - чему, собственно, инстинкт самосохранения помогает. Он может помочь только сохранить жизнь которая, как мы знаем, всего лишь одна из песчинок от великого множества. Помочь может только встреча с Дхаммой и понимание ее.

Ответы на этот пост: далеко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471185СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 13:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понять, что нечего сохранять - это может быть как глубоким прозрением, так и заблуждением, иллюзией постижения, концептуальной идеей. В одном случае за пониманием лежит прозрение истинной природы себя, природы обособленности. В другом случае это всего лишь мысль, не связанная с жизнью, не обнажающая суть, лишь заморачивающая мышление очередной фантазией.

Привычка сравнивать и выбирать питает иллюзии крутого и пресмыкающегося, высокого и низкого, а эти иллюзии в свою очередь питают привычку сравнивать и выбирать.
Увидеть то, что выходит за пределы рожденного - значит рассеять иллюзии, лишить их питания и силы. Но пока иллюзии не рассеяны, склонность выбирать и сравнивать слишком сильна, чтобы предпочесть высокому, крутому, важному, ценному - покой, умиротворенность, невозмутимость.

Поэтому люди ищут опору в миру, покрепче, понадежнее. Поэтому верят в тайные знания, дающие особые преимущества.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 14 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.695) u0.014 s0.002, 17 0.022 [268/0]