"В мифе перепутали" - это и есть признание, что ваша зеркальная теория отличается от той реальности, что нашла себе отражение в мифе.
Не думая пишете? Вы ведь знаете, что есть противоположные христианскому мифы. Я же написал строго про христианский.
Я не знаю мифов, где есть злой господин мироздания и восставший против него, но более слабый добрый бог.
Есть Злой Творец (вот выше - у тех же иудеев), и есть его противники.
Противники Яхве - например, Ваал, которому приносили людские жертвы - это добрый бог ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Приближение к Богу которого никто не видел. Эту загадку помогут решить специальные смелые люди взявшие на себя ответственность транслировать мнение Бога. В конечном счете у вас все упирается в них.
Зато живые существа точно знают, за или против Бога они.
Не знают они.
Цитата:
Этого достаточно для отличения злых духов от добрых.
Духов?.. Всё ближе и ближе к реальности...
Цитата:
Впрочем, Вы же не рассуждаете о небесных/адских мирах. Буддизм вообще не признаёт демонических существ. Поэтому для буддистов можно сказать так: бог теистов неразрывно связан с уменьшением страданий.
Кстати, по вашей теории "оптимизации страдания" - злой Бог мог бы дать существам чуть-чуть счастья, если в итоге страдания окажется больше (например, вечные муки).
На счет того, что такое зло, это не вопрос на уровне первоклассника - на котором вы рассуждаете ("доброе это божественное, а божественное это доброе"), а сложный философский вопрос с множеством подходов. Например, если вы необразованный, это зло или добро? Есть ли у вас выбор, если вы о нём не знаете? Или если вы выбираете между двух зол - псевдовыбор. Или если ваше восприятие так искажено, что вы выбираете между ерундой (соленым и сладким), не замечая важного (жизни и смерти)?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№220977Добавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:22 (10 лет тому назад)
test
Цитата:
На счет того, что такое зло, это не вопрос на уровне первоклассника - на котором вы рассуждаете ("доброе это божественное, а божественное это доброе"), а сложный философский вопрос с множеством подходов. Например, если вы необразованный, это зло или добро? Есть ли у вас выбор, если вы о нём не знаете? Или если вы выбираете между двух зол - псевдовыбор. Или если ваше восприятие так искажено, что вы выбираете между ерундой (соленым и сладким), не замечая важного (жизни и смерти)?
При определении зла неизбежно придётся сослаться на страдания. Конечно же дальнейшее определение можно усложнять. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№220978Добавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:27 (10 лет тому назад)
Если ничего не делать - будешь страдать. Даже для сиюминутного счастья в этом мире требуются усилия, и счастье само никогда не приходит. Страдания же приходят сами, что бы мы не делали, неотвратимо и неизбежно. В основе мира - страдание. А счастье - лишь временный результат усилий. _________________ Буддизм чистой воды
На счет того, что такое зло, это не вопрос на уровне первоклассника - на котором вы рассуждаете ("доброе это божественное, а божественное это доброе"), а сложный философский вопрос с множеством подходов. Например, если вы необразованный, это зло или добро? Есть ли у вас выбор, если вы о нём не знаете? Или если вы выбираете между двух зол - псевдовыбор. Или если ваше восприятие так искажено, что вы выбираете между ерундой (соленым и сладким), не замечая важного (жизни и смерти)?
При определении зла неизбежно придётся сослаться на страдания. Конечно же дальнейшее определение можно усложнять.
Страдания бывают разные, Кира. Душевные, интеллектуальные, физические. Есть страдание при лечении болезни.
Страдание=зло, это "не правильное различение".
А неправильное различение, как всякая глупость, приводит к увеличению страдания.
№220980Добавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:37 (10 лет тому назад)
Яхве приносили человеческие жертвы, см. 31 главу книги Чисел и см. как Иеффай принёс свою дочь в жертву Яхве. У христиан бог есть любовь, но эта "любовь" согласно христианской вере отправляет грешников в ад, на муки вечные), притом не сам грешник себя отправляет в ад, а бог, в евангелии от Матфея, глава 25 стих 41, говорится: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный".
№220981Добавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:41 (10 лет тому назад)
SV пишет что есть сутты, где описание пребывания Брахмы вообще похоже на некий галактический разум, но я бы поправил иначе, описание скорее похоже на вездесущие Брахмы в тысячах мирах:
Монахи, Брахма Тысячи [Миров] пребывает в распространении на тысячу мировых систем, и он пребывает в проникновении в существ, родившихся там. Подобно тому, как если бы человек с хорошим зрением взял бы в руку плод миробалана и рассматривал бы его, то точно также Брахма Тысячи [Миров] пребывает в распространении на тысячу мировых систем, и он пребывает в проникновении в существ, родившихся там (Санкхарупапатти сутта: Рождение через намерение МН 120).
Один из ранних церковных писателей Климент Александрийский писал:
“Души истинных гностиков... предопределены жить в блаженных обителях богов” (Строматы.7, III, 13, 1. Перевод Е. В. Афонасина).
Он пользуется словом "гностики" в православном ключе, но интересно другое, он пишет о том что души истинных христиан, будут жить в мирах богов!
№220982Добавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:43 (10 лет тому назад)
Поклонялся ли Авраам тому же Богу, что и Моисей, только под другим именем? Сегодня этот вопрос имеет первостепенное значение, но Библия на удивление туманна и дает на него противоречивые ответы. Религия израильтян была прагматичной, и мало кто тогда интересовался умозрительными мелочами, которые заботили бы нас. Не следует также считать, будто Авраам или Моисей верили в своего Бога точно так же, как верят теперь. Мы настолько свыклись с библейским повествованием и последующей историей Израиля, что склонны приписывать свои познания о более позднем иудаизме даже самым древним историческим персонажам. Принято, например, полагать, будто три израильских патриарха – Авраам, его сын Исаак и внук Иаков – верили только в одного бога, но на самом деле это сомнительно. Скорее, они были древнееврейскими язычниками и разделяли множество религиозных представлений с соседями из Ханаана, то есть верили в существование таких божеств, как Мардук, Ваал и Анат. Более того, они, возможно, вообще не поклонялись одному и тому же богу: не исключено, что Бог Авраамов, "страх" Исаака и "мощный Бог" Иакова были совершенно разными божествами.
Очень вероятно, например, что богом Авраама был Илу (Эль), верховный бог Ханаана, поскольку Он открылся Авраму под именем Эль-Шаддай, "Бог Горний", как принято было величать Илу. В других местах Его именуют "Эль-Элион" (Бог Всевышний) или Эль Вефильский. Имя Илу, главного ханаанского бога, в формах "эль – ил – иль" сохранилось в таких древнееврейских именах как Израиль и Исмаил. И относились к нему евреи так, как было принято среди язычников Ближнего Востока. Лишь столетия спустя, как мы увидим, израильтяне выяснили, что мана Яхве, то есть Его "святость", может быть ужасающей. На горе Синай, например, Он явился Моисею среди страшного вулканического извержения и запретил израильтянам приближаться к Нему. В сравнении с Ним Эль, бог Авраама, выглядит весьма добродушным божеством: он приходит к нему как друг, подчас даже в человеческом облике.
Почему в книге Бытие Авраам называет бога именем Яхве, а в Исходе утверждается, что это имя впервые было открыто только Моисею? Вероятно, истории Бытия и Исходе развивались паралельно. Авторы условного "яхвиста" ещё не знали об историях о Моисее. С другой стороны авторы "жреческого кодекса" постарались изменить истории Бытия, чтобы имя Яхве не упоминалось. Интересное мнение по этому поводу содержиться здесь: Genesis and the Moses Story.
Даже описание уничтожения золотого тельца Моисеем, взято из мифа, так например вот что утверждает профессор библеистики Эдвард Гринштейн: "Библейские авторы, очевидно, хорошо знали классические произведения ханаанской литературы, и предполагали, что их аудитория тоже с ними знакома. Поэтому знание угаритского фона библейских стихов в некоторых случаях придает новый, ранее неизвестный, оттенок смыслу текста. Примером этому служат события, развернувшиеся после того, как Моисей возвратился с горы Синай со скрижалями Декалога в руках, и увидел, что израильтяне предаются греху и танцуют вокруг золотого тельца. Моисей, прийдя в ярость, разбил Скрижали и "взял тельца, которого они сделали, сжег его в огне, измельчил в пыль, рассеял пыль над водой и заставил израильтян ее выпить." (Исх. 32:20)
Процедура сжигания, размельчения и рассеивания может вызывать недоумение у тех, кто не знаком с угаритской литературой. В одном мифе из цикла о Ваале, Мот, ненасытный бог смерти, проглатывает героя. В отместку, богиня Анат уничтожает Мота способом, похожим на то, как Моисей уничтожил золотого тельца: "Она схватила его, рассекла мечом, пропустила через решето, сожгла огнем, камнями размолола и в поле рассеяла". В угаритском мифе мы находим ту же самую комбинацию сжигания, размельчения и рассеивания, хотя и в другой последовательности. Далее в угаритском мифе останки Мота съедает птица, так же как останки золотого тельца выпивают израильтяне. Позже, когда Мот восстанавливается, он вспоминает: "Я был рассеян в море", также как и золотой телец был рассеян над водой. Мы знаем, что в истории о золотом тельце, израильтяне считали изваяние своим богом. Странная комбинация сжигания, размельчения и рассеивания теперь обретает вполне понятный смысл: как мы узнали из угаритского мифа, это был стандартный способ уничтожить божество. Древнееврейская аудитория, слушая рассказ о разрушении золотого тельца, понимала, что речь идет об уничтожении божества, а нам знание угаритских источников помогло ближе подойти к пониманию библейского текста."
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№220983Добавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:45 (10 лет тому назад)
test
Цитата:
Страдание=зло, это "не правильное различение".
это самое начальное, простейшее различение, указывающее общее направление дальнейшего мышления.
А усложнять вопрос - как на Вашей картинке - конечно же можно.
"надо сделать так, чтобы все живые существа не страдали" - на этом же сходятся многие религии. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№220984Добавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:53 (10 лет тому назад)
В евангелии говорится что Пилат по обычаю еврейскому отпускает одного преступника, но ни в одном историческом документе о такой странном еврейском обычаи не упоминается. Евреи при кресте не знающие еврейского языка: "около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: боже мой, боже мой! для чего ты меня оставил?" Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он (евангелие от Матфея 27:46,47)". Считается евангелист Матфей писал евангелие в первую очередь для евреев, но данный отрывок совершенно не понятен. Не еврей не знающий древние арамейского на эти слова внимание не обратил бы (просто не понял бы их), но и ни один еврей не мог спутать слова "Или", которые означают боже мой, боже мой, с именем Ильи пророка которое по еврейски звучит как Элийя́ху, согласитесь огромная разница между словами Элийя́ху и Или. Тьма и выход мёртвых после смерти Иисуса. Странно столь великое чудо которое по идеи должен был впечатлить весь Иерусалим, но его ни кто не заметил, ни в одном историческом документе данного события нет, его ни кто не заметил ,что весьма странно, будь оно на самом деле, то в исторической памяти оно бы сохранилось. Замечу даже евангелист Иоанн это не заметил. Кстати учеником Иоанна Богослова, церковь считает Поликарпа Смирнского, но самому Поликарпу не знакомо евангелие от Иоанна. Потом говорится что пришли помазать тело Иисуса благовониями, но это грубейшее незнание еврейских законов. Евреи не греки и не египтяне, они на своих мёртвых благовонья не изливали. Есть два способа хоронить мёртвых по еврейским обычаям, это помыть их в обычной воде (наиболее распространённый способ) и если человек был убит насильно, то его в обще не мыли, что его неотмытые раны были свидетельством перед богом и этим взывали к отмщению за насильственную смерть. Жёны-мироносицы, согласно евангелиям вопрошали кто им отвалит камень от гроба, но это опять грубейшее незнание еврейских законов, по их законам мёртвых после погребения трогать нельзя, как только был закрыт камень на могилу, погребение состоялось, ни один еврей или еврейка не имели право идти зачем то помазывать уже погребённое тело (тем более помазывание благовониями мёртвое тело не было в обычаи евреев). Вывод, авторы евангелий не были евреями, а сами евангелия-наследия греческой культуры, написанные, авторами не знающими ни географии, ни культурно-религиозных обычаев Палестины. В евангелиях авторы не понимают что такое "глаз за глаз", а это прибавляет ко всему ранее написаному, что авторы евангелий уж точно не были иудеями, вот как понималось и понимается "глаз за глаз" иудеями- http://pyatigorsky.net/shop/14-iudaizm/o-nashem-evrejskom/675-dengi-za-glaz
№220986Добавлено: Сб 01 Ноя 14, 13:15 (10 лет тому назад)
А ведь Кира очень хорошо высказал то, чего, вероятно, не намеревался говорить (так как это сводит на нет весь пафос его выступления): "бог - это средство уменьшения страданий". Разве это не соответствкет полностью тому, что задано в вопросе треда?
И это подтверждает правоту теистов, когда они называют буддистов пессимистами. Потому что теистская установка на бога как имманентное и перманентное благо - это замечательный образец оптимизма. Он заключается в том, что верящий в всеблагого бога человек способен находить хорошее доже в самом, кащалось бы, плохом. Ведь если всё от бога, и бог - это сама доброта, то даже то зло, что встречается - это не зло как таковое, а "неполная, неправильная доброта" (повторяю слова Киры). Либо, что важнее для теиста - неправильно понимаемая доброта. Тогда любые невзгоды, от рабства или безработицы, болезней детей или смерти любимых, вплоть до вавилонского плена, эпидемии, холокоста, даже ядерной войны или экологической катастрофы - это наказания божьи, и выдаются они лишь от его добра, ведь "строгий отец наказывает тех, кого любит". Всё верно, Кира?
И именно этим обусловлена такая стойкость данной веры, её глубочайшая эмоциональная основа. По-моему, именно об этом чуть выше сказал Вон Соенг. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 01 Ноя 14, 13:18), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы