Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бог должен быть добрым! (добрый Бог приятнее.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

220972СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 14, 11:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
"В мифе перепутали" - это и есть признание, что ваша зеркальная теория отличается от той реальности, что нашла себе отражение в мифе.

Не думая пишете? Вы ведь знаете, что есть противоположные христианскому мифы. Я же написал строго про христианский.

Я не знаю мифов, где есть злой господин мироздания и восставший против него, но более слабый добрый бог.

Есть Злой Творец (вот выше - у тех же иудеев), и есть его противники.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

220973СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 14, 11:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира пишет:
"В мифе перепутали" - это и есть признание, что ваша зеркальная теория отличается от той реальности, что нашла себе отражение в мифе.

Не думая пишете? Вы ведь знаете, что есть противоположные христианскому мифы. Я же написал строго про христианский.

Я не знаю мифов, где есть злой господин мироздания и восставший против него, но более слабый добрый бог.

Есть Злой Творец (вот выше - у тех же иудеев), и есть его противники.

Противники Яхве - например, Ваал, которому приносили людские жертвы - это добрый бог ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

220974СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test

Цитата:

Приближение к Богу которого никто не видел. Эту загадку помогут решить специальные смелые люди взявшие на себя ответственность транслировать мнение Бога. В конечном счете у вас все упирается в них.

Зато живые существа точно знают, за или против Бога они.

Не знают они.

Цитата:
Этого  достаточно для отличения злых духов от добрых.

Духов?.. Всё ближе и ближе к реальности...

Цитата:

Впрочем, Вы же не рассуждаете о небесных/адских мирах. Буддизм вообще не признаёт демонических существ.  Поэтому для буддистов можно сказать так: бог теистов неразрывно связан с уменьшением страданий.

Кстати, по вашей теории "оптимизации страдания" - злой Бог мог бы дать существам чуть-чуть счастья, если в итоге страдания окажется больше (например, вечные муки).

На счет того, что такое зло, это не вопрос на уровне первоклассника - на котором вы рассуждаете ("доброе это божественное, а божественное это доброе"), а сложный философский вопрос с множеством подходов. Например, если вы необразованный, это зло или добро? Есть ли у вас выбор, если вы о нём не знаете? Или если вы выбираете между двух зол - псевдовыбор. Или если ваше восприятие так искажено, что вы выбираете между ерундой (соленым и сладким), не замечая важного (жизни и смерти)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

220975СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там их толпы - этих богов. Скорее все злые, и дерутся друг с другом. Добрый Бог-Творец это разработка христиан.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

220976СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Противники Яхве ..., которому приносили людские жертвы - это добрый бог ?

"Яхве" не приносили? Есть даже целая драматическая сценка про жертвование первенца.

Кира пишет:
Противники ... - это добрый бог ?

Бинарное мышление, это добрый Кира?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

220977СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

test

Цитата:

На счет того, что такое зло, это не вопрос на уровне первоклассника - на котором вы рассуждаете ("доброе это божественное, а божественное это доброе"), а сложный философский вопрос с множеством подходов. Например, если вы необразованный, это зло или добро? Есть ли у вас выбор, если вы о нём не знаете? Или если вы выбираете между двух зол - псевдовыбор. Или если ваше восприятие так искажено, что вы выбираете между ерундой (соленым и сладким), не замечая важного (жизни и смерти)?

При определении зла неизбежно придётся сослаться на страдания. Конечно же дальнейшее определение можно усложнять.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

220978СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если ничего не делать - будешь страдать. Даже для сиюминутного счастья в этом мире требуются усилия, и счастье само никогда не приходит. Страдания же приходят сами, что бы мы не делали, неотвратимо и неизбежно. В основе мира - страдание. А счастье - лишь временный результат усилий.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

220979СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test

Цитата:

На счет того, что такое зло, это не вопрос на уровне первоклассника - на котором вы рассуждаете ("доброе это божественное, а божественное это доброе"), а сложный философский вопрос с множеством подходов. Например, если вы необразованный, это зло или добро? Есть ли у вас выбор, если вы о нём не знаете? Или если вы выбираете между двух зол - псевдовыбор. Или если ваше восприятие так искажено, что вы выбираете между ерундой (соленым и сладким), не замечая важного (жизни и смерти)?

При определении зла неизбежно придётся сослаться на страдания. Конечно же дальнейшее определение можно усложнять.

Страдания бывают разные, Кира. Душевные, интеллектуальные, физические. Есть страдание при лечении болезни.

Страдание=зло, это "не правильное различение".

   

А неправильное различение, как всякая глупость, приводит к увеличению страдания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 245

220980СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яхве приносили человеческие жертвы, см. 31 главу книги Чисел и см. как Иеффай принёс свою дочь в жертву Яхве. У христиан бог есть любовь, но эта "любовь" согласно христианской вере отправляет грешников в ад, на муки вечные), притом не сам грешник себя отправляет в ад, а бог, в евангелии от Матфея, глава 25 стих 41, говорится: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный".

Есть очень интересные научные статьи по библеистике- http://vadymzhuravlov.blogspot.ru/2014/05/16.html , так-же есть интересная книга: Иудейские мифы. Книга Бытия - Год: 2008 Авторы: Роберт Грейвc, Рафаэль Патай- http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4566622
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 245

220981СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

SV пишет что есть сутты, где описание пребывания Брахмы вообще похоже на некий галактический разум, но я бы поправил иначе, описание скорее похоже на вездесущие Брахмы в тысячах мирах:

Монахи, Брахма Тысячи [Миров] пребывает в распространении на тысячу мировых систем, и он пребывает в проникновении в существ, родившихся там. Подобно тому, как если бы человек с хорошим зрением взял бы в руку плод миробалана и рассматривал бы его, то точно также Брахма Тысячи [Миров] пребывает в распространении на тысячу мировых систем, и он пребывает в проникновении в существ, родившихся там (Санкхарупапатти сутта: Рождение через намерение МН 120).

Один из ранних церковных писателей Климент Александрийский писал:

“Души истинных гностиков... предопределены жить в блаженных обителях богов” (Строматы.7, III, 13, 1. Перевод Е. В. Афонасина).

Он пользуется словом "гностики" в православном ключе, но интересно другое, он пишет о том что души истинных христиан, будут жить в мирах богов!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 245

220982СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поклонялся ли Авраам тому же Богу, что и Моисей, только под другим именем? Сегодня этот вопрос имеет первостепенное значение, но Библия на удивление туманна и дает на него противоречивые ответы. Религия израильтян была прагматичной, и мало кто тогда интересовался умозрительными мелочами, которые заботили бы нас. Не следует также считать, будто Авраам или Моисей верили в своего Бога точно так же, как верят теперь. Мы настолько свыклись с библейским повествованием и последующей историей Израиля, что склонны приписывать свои познания о более позднем иудаизме даже самым древним историческим персонажам. Принято, например, полагать, будто три израильских патриарха – Авраам, его сын Исаак и внук Иаков – верили только в одного бога, но на самом деле это сомнительно. Скорее, они были древнееврейскими язычниками и разделяли множество религиозных представлений с соседями из Ханаана, то есть верили в существование таких божеств, как Мардук, Ваал и Анат. Более того, они, возможно, вообще не поклонялись одному и тому же богу: не исключено, что Бог Авраамов, "страх" Исаака и "мощный Бог" Иакова были совершенно разными божествами.
Очень вероятно, например, что богом Авраама был Илу (Эль), верховный бог Ханаана, поскольку Он открылся Авраму под именем Эль-Шаддай, "Бог Горний", как принято было величать Илу. В других местах Его именуют "Эль-Элион" (Бог Всевышний) или Эль Вефильский. Имя Илу, главного ханаанского бога, в формах "эль – ил – иль" сохранилось в таких древнееврейских именах как Израиль и Исмаил. И относились к нему евреи так, как было принято среди язычников Ближнего Востока. Лишь столетия спустя, как мы увидим, израильтяне выяснили, что мана Яхве, то есть Его "святость", может быть ужасающей. На горе Синай, например, Он явился Моисею среди страшного вулканического извержения и запретил израильтянам приближаться к Нему. В сравнении с Ним Эль, бог Авраама, выглядит весьма добродушным божеством: он приходит к нему как друг, подчас даже в человеческом облике.
Почему в книге Бытие Авраам называет бога именем Яхве, а в Исходе утверждается, что это имя впервые было открыто только Моисею? Вероятно, истории Бытия и Исходе развивались паралельно. Авторы условного "яхвиста" ещё не знали об историях о Моисее. С другой стороны авторы "жреческого кодекса" постарались изменить истории Бытия, чтобы имя Яхве не упоминалось. Интересное мнение по этому поводу содержиться здесь: Genesis and the Moses Story.

Даже описание уничтожения золотого тельца Моисеем, взято из мифа, так например вот что утверждает профессор библеистики Эдвард Гринштейн: "Библейские авторы, очевидно, хорошо знали классические произведения ханаанской литературы, и предполагали, что их аудитория тоже с ними знакома. Поэтому знание угаритского фона библейских стихов в некоторых случаях придает новый, ранее неизвестный, оттенок смыслу текста. Примером этому служат события, развернувшиеся после того, как Моисей возвратился с горы Синай со скрижалями Декалога в руках, и увидел, что израильтяне предаются греху и танцуют вокруг золотого тельца. Моисей, прийдя в ярость, разбил Скрижали и "взял тельца, которого они сделали, сжег его в огне, измельчил в пыль, рассеял пыль над водой и заставил израильтян ее выпить." (Исх. 32:20)

Процедура сжигания, размельчения и рассеивания может вызывать недоумение у тех, кто не знаком с угаритской литературой. В одном мифе из цикла о Ваале, Мот, ненасытный бог смерти, проглатывает героя. В отместку, богиня Анат уничтожает Мота способом, похожим на то, как Моисей уничтожил золотого тельца: "Она схватила его, рассекла мечом, пропустила через решето, сожгла огнем, камнями размолола и в поле рассеяла". В угаритском мифе мы находим ту же самую комбинацию сжигания, размельчения и рассеивания, хотя и в другой последовательности. Далее в угаритском мифе останки Мота съедает птица, так же как останки золотого тельца выпивают израильтяне. Позже, когда Мот восстанавливается, он вспоминает: "Я был рассеян в море", также как и золотой телец был рассеян над водой. Мы знаем, что в истории о золотом тельце, израильтяне считали изваяние своим богом. Странная комбинация сжигания, размельчения и рассеивания теперь обретает вполне понятный смысл: как мы узнали из угаритского мифа, это был стандартный способ уничтожить божество. Древнееврейская аудитория, слушая рассказ о разрушении золотого тельца, понимала, что речь идет об уничтожении божества, а нам знание угаритских источников помогло ближе подойти к пониманию библейского текста."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

220983СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Страдание=зло, это "не правильное различение".
это самое начальное, простейшее различение, указывающее общее направление дальнейшего мышления.

А усложнять вопрос - как на Вашей картинке - конечно же можно.
"надо сделать так, чтобы все живые существа не страдали" - на этом же сходятся многие религии.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 245

220984СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 14, 12:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В евангелии говорится что Пилат по обычаю еврейскому отпускает одного преступника, но ни в одном историческом документе о такой странном еврейском обычаи не упоминается. Евреи при кресте не знающие еврейского языка: "около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: боже мой, боже мой! для чего ты меня оставил?" Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он (евангелие от Матфея 27:46,47)". Считается евангелист Матфей писал евангелие в первую очередь для евреев, но данный отрывок совершенно не понятен. Не еврей не знающий древние арамейского на эти слова внимание не обратил бы (просто не понял бы их), но и ни один еврей не мог спутать слова "Или", которые означают боже мой, боже мой, с именем Ильи пророка которое по еврейски звучит как Элийя́ху, согласитесь огромная разница между словами Элийя́ху и Или. Тьма и выход мёртвых после смерти Иисуса. Странно столь великое чудо которое по идеи должен был впечатлить весь Иерусалим, но его ни кто не заметил, ни в одном историческом документе данного события нет, его ни кто не заметил ,что весьма странно, будь оно на самом деле, то в исторической памяти оно бы сохранилось. Замечу даже евангелист Иоанн это не заметил. Кстати учеником Иоанна Богослова, церковь считает Поликарпа Смирнского, но самому Поликарпу не знакомо евангелие от Иоанна. Потом говорится что пришли помазать тело Иисуса благовониями, но это грубейшее незнание еврейских законов. Евреи не греки и не египтяне, они на своих мёртвых благовонья не изливали. Есть два способа хоронить мёртвых по еврейским обычаям, это помыть их в обычной воде (наиболее распространённый способ) и если человек был убит насильно, то его в обще не мыли, что его неотмытые раны были свидетельством перед богом и этим взывали к отмщению за насильственную смерть. Жёны-мироносицы, согласно евангелиям вопрошали кто им отвалит камень от гроба, но это опять грубейшее незнание еврейских законов, по их законам мёртвых после погребения трогать нельзя, как только был закрыт камень на могилу, погребение состоялось, ни один еврей или еврейка не имели право идти зачем то помазывать уже погребённое тело (тем более помазывание благовониями мёртвое тело не было в обычаи евреев). Вывод, авторы евангелий не были евреями, а сами евангелия-наследия греческой культуры, написанные, авторами не знающими ни географии, ни культурно-религиозных обычаев Палестины. В евангелиях авторы не понимают что такое "глаз за глаз", а это прибавляет ко всему ранее написаному, что авторы евангелий уж точно не были иудеями, вот как понималось и понимается "глаз за глаз" иудеями- http://pyatigorsky.net/shop/14-iudaizm/o-nashem-evrejskom/675-dengi-za-glaz
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

220985СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 14, 13:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Не имей чужую жену. А поимел - заплати" (монотеистические правила)
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9583

220986СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 14, 13:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А ведь Кира очень хорошо высказал то, чего, вероятно, не намеревался говорить (так как это сводит на нет весь пафос его выступления): "бог - это средство уменьшения страданий". Разве это не соответствкет полностью тому, что задано в вопросе треда?
И это подтверждает правоту теистов, когда они называют буддистов пессимистами. Потому что теистская установка на бога как имманентное и перманентное благо - это замечательный образец оптимизма. Он заключается в том, что верящий в всеблагого бога человек способен находить хорошее доже в самом, кащалось бы, плохом. Ведь если всё от бога, и бог - это сама доброта, то даже то зло, что встречается - это не зло как таковое, а "неполная, неправильная доброта" (повторяю слова Киры). Либо, что важнее для теиста - неправильно понимаемая доброта. Тогда любые невзгоды, от рабства или безработицы, болезней детей или смерти любимых,  вплоть до вавилонского плена, эпидемии, холокоста, даже ядерной войны или экологической катастрофы - это наказания божьи, и выдаются они лишь от его добра, ведь "строгий отец наказывает тех, кого любит". Всё верно, Кира?
И именно этим обусловлена такая стойкость данной веры, её глубочайшая эмоциональная основа. По-моему, именно об этом чуть выше сказал Вон Соенг.

_________________
Trust me or try me


Последний раз редактировалось: Фикус (Сб 01 Ноя 14, 13:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 8 из 29
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (1.059) u0.083 s0.003, 18 0.012 [242/0]