Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто управляет Дхармой? (дискуссия с кришнаитом)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48750

216826СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 01:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ortodox пишет:
Ну вы даете, первичное(то что первое) вечно же да, первичное безначально(не может же оно быть второпроизводным иметь начало от чего то), если первичное= безначальное, то и безначальное вечно, от перестановки додаваемого сума не меняется

Похоже, вы не знаете, что такое верный тезис.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: ortodox
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ortodox



Зарегистрирован: 22.09.2014
Суждений: 145

216827СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 01:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ortodox пишет:
Ну вы даете, первичное(то что первое) вечно же да, первичное безначально(не может же оно быть второпроизводным иметь начало от чего то), если первичное= безначальное, то и безначальное вечно, от перестановки додаваемого сума не меняется

Похоже, вы не знаете, что такое верный тезис.
Дайте же свой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ortodox



Зарегистрирован: 22.09.2014
Суждений: 145

216828СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 01:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опровергните это-
есть начало и есть конец это отрезок в котором нечто существует или пребывает, что находится поза отрезком вечно, что безначально то вечно ибо безначальность за отрезком, и ему также импонирует и именование безконечного, что безначально есть и безконечно


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

216829СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 04:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ortodox пишет:
Опровергните это-
есть начало и есть конец это отрезок в котором нечто существует или пребывает, что находится поза отрезком вечно, что безначально то вечно ибо безначальность за отрезком, и ему также импонирует и именование безконечного, что безначально есть и безконечно

Понимаете, в чем тут дело... Вы применяете логику привычного, знакомого. А нужно использовать это определение, для обнаружения того, что еще незнакомо. Вы поймете, когда обнаружите.

Сансара безначальна. И для чувствующих существ - бесконечна.

Но если с безначальностью ничего поделать нельзя, то выйти за пределы круга перерождений - все же можно.

Когда Вы выходите за пределы сансары, Вы видите, что начало ее обнаружить нельзя. Ни в пределах сансары, ни за ее пределами.
Однако, конечный предел нельзя обнаружить только в пределах сансары. За пределами сансары ее прекращение очевидно.

Никакая логика привычного здесь не поможет. Логика запредельного не опирается на знакомые идеи. Ни на одну из них.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий С, ortodox
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

216830СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 04:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поверьте, привести примеры безначального, но конечного - можно. Но лишь как метафоры. Они не будут безупречными.

Например фонтан, источник которого цикличен. Вода все время подается в фонтан из этого источника и возвращается в него.
И хотя движение воды в фонтане в таком виде не имеет ни начала, ни конца, Вы легко обнаруживаете пределы фонтана. Вы не сможете сказать, где он начинается, но легко заметите, что он вовсе не бесконечен. Он имеет свои ограниченные пределы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ortodox
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

216835СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 07:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Но если с безначальностью ничего поделать нельзя, то выйти за пределы круга перерождений - все же можно.


И самый лучший способ - это понять, что ты в этом круге никогда и не пребывал Smile. Всегда был Буддой, но не понимал этого.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

216836СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 07:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Won Soeng пишет:

Но если с безначальностью ничего поделать нельзя, то выйти за пределы круга перерождений - все же можно.


И самый лучший способ - это понять, что ты в этом круге никогда и не пребывал Smile. Всегда был Буддой, но не понимал этого.

Если понять, как возникает и прекращается "я" и цепляние к "я", становится понятно, что прекращение этого "я" и цепляния к "я" и есть Будда.

Но если один раз зацепить нерожденное, распознать его, то остается лишь практика пребывания в этом, снова и снова.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

216845СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 08:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ortodox пишет:
Опровергните это-
есть начало и есть конец это отрезок в котором нечто существует или пребывает, что находится поза отрезком вечно, что безначально то вечно ибо безначальность за отрезком, и ему также импонирует и именование безконечного, что безначально есть и безконечно
Это высказывание, которое и силлогизмом-то назвать нельзч, поскольку оно лишь набор несвязанных абстракций, не требует опровержения, так как противоречит само себе. Смотри: ты говоришь - есть начало, и есть конец. Ok. Раз ты делаешь такое заявление в начале, то принимаем это как основу рассуждения. Затем ты говоришь, что нечто существует в отрезке от начала до конца. Не очень понятно, что ты имеешь ввиду, но общий смысл понятен. Электричка Москва - Петушки существует на заданном маршрутом отрезке. А дальше ты заявляешь - всё, что существует за пределами электрички, не имеет ни начала, ни конца. С чего это вдруг? Если это представление мечтателя,глядящего в окно вагона на бескрайние просторы за окном, то чем-то более, чем поэтический образ, это назвать сложно. А художественные образы опровержению не подлежат - это просто образы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
тыц
Гость





216859СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 10:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
ortodox
Слово самсара по-русски хорошо передаётся понятием "блуждание" - это практически прямой перевод.
Можно даже усилить - блуждание духа/ума. Нирвана - это прекращение (тоже почти буквальное значение). Будда - ум, прекративший блуждания.
таки.. Истина это не то что написано на бумаге. а то чего ты достиг. или постиг. или обрел. или нашел.
и прежде чем утверждать - Истиной нужно овладеть.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

216860СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 10:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тыц
Претензии?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: тыц
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
тыц
Гость





216864СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 10:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
тыцПретензии?
не.
ответственность за речи о неведомом, вводящие неокрепшие умы в заблуждения.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

216868СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 11:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Говорю то, что знаю. Знаю то, что говорю.
Наивные представления свидетельствуют о поверхностном понимании. Оно может быть обусловлено либо недостаьком знаний, либо недостатком интеллекта. Если поверхностность суждений сопровождается самоуверенностью и претензиями к окружающим, то верно второе.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: тыц
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
тыц
Гость





216869СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 11:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Говорю то, что знаю. Знаю то, что говорю.
т.е. вы в НИббане?
Наверх
тыц
Гость





216870СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 11:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тут не путать главное, прочитанное (запомненное) и приправленное собственными домыслами - ЗНАНИЕМ не являются.
Наверх
тыц
Гость





216871СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 11:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это можно назвать смесью магнитофонной записи с примесью шумов магнитной ленты и электроники. Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 12 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.356) u0.014 s0.002, 18 0.028 [265/0]