Да, это то, отчего следует избавиться.
Как известно, зло- плохо.
Дрон считает, что зло присуще материи?
Нет.
Материя это рупа, рупа это духкха, духкха это зло, но зло не присуще материи. Так рассуждает Дрон?
Нет. Вы произвольно смешиваете предлагаемый тхеравадинам к рассмотрению ход рассуждений с ответами собеседника.
Я хочу понять вашу позицию. Материя это рупа, рупа это духкха, духкха это зло - это верно для вас?
Нет.
Был рад помчь.
Что именно "нет" - уточните.
Уточню, отделите тему, во имя продуктивности. Иначе возникает риск каждому по сто раз объяснять одно и то же, что просто лень. Без объяснений будем плавать и путать объекты обсуждения (материя в Тхераваде и Махаяне).
Что уже происходило)
Странно, что тхеравадин, в лице Сергея так стесняется признать страдание у Будды.
Мол, дескать: нельзя сказать что Будда страдает
потому что он не расстраивается по поводу их, страданий, наличия.
Такая логика, в стиле алисы в стране чудес.
Будда испытывал телесные страдания, старость.
У них либо есть причина, либо нет.
Если есть, это либо карма, либо нет.
Если это карма, то "явно не та, которую стоит создавать"-вот вам точное определение.
Идущему по пути избавления от страданий не стоит создавать карму, приводящую к страданиям, верно?
Карма - это намеренные действия. Именно карма бывает благой и неблагой (или негативной, как вы говорите). У Будд (также как и Архатов) не то, чтобы негативной кармы, они даже благой кармы больше не создают. А вот будучи бодхисаттвой, до своего пробуждения, Сидхартха Гаутама карму создавал, практикуя парамиты в течение многих жизней. Понятно, что это была преимущественно благая карма, но наивно полагать, что в условиях сансары, будучи непробужденным, можно создавать одну лишь благую карму.. Будда говорил, что любая кармическая тенденция, возникшая в результате наших действий, не исчезнет даже через тысячи эпох. Поэтому нет ничего удивительно, что даже будды и архаты могут быть подвержены результатам какой-то своей прошлой кармы (до момента париниббаны). Но все эти плоды кармы (карма пхала), сами по себе являются кармически нейтральными; они относится к классу неопределенных, а вовсе не является благими или неблагими. (Откуда же тогда утверждение про злую материю в тхераваде? Очевидно, что из невежества Дрона! ))
Плод созревания кармы развертывается автоматически, самопроизвольно, мы не можем с помощью воли блокировать его проявление. Будда был пробужденным и всеведающим, но не всемогущим, даже он не мог отменить законы, связанные с работой кармы, хотя и постиг этот механизм в совершенстве.
Последний раз редактировалось: Сергей Ч (Ср 30 Апр 14, 18:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron
Уточню, отделите тему, во имя продуктивности. Иначе возникает риск каждому по сто раз объяснять одно и то же, что просто лень. Без объяснений будем плавать и путать объекты обсуждения (материя в Тхераваде и Махаяне).
Что уже происходило)
Материя в буддизме и у Дрона - вот где следует провести черту!
Но все эти плоды кармы (карма пхала), сами по себе являются кармически нейтральными; они относится к классу неопределенных, а вовсе не является благими или неблагими.
Плоды кармы неопределенными быть не могут. Может быть только неопределенная карма.
Неопределенная, поскольку время созревания плодов неопределено, из за отсутствия полного набора условий (объект, клеша, мотивация, завершение) при ее создании.
Плоды либо благие, либо негативные, либо нейтральные (яркий, преувеличенный, но возможный пример последнего: перенос ремесленнических умений в след. жизнь)
Уточню, отделите тему, во имя продуктивности. Иначе возникает риск каждому по сто раз объяснять одно и то же, что просто лень. Без объяснений будем плавать и путать объекты обсуждения (материя в Тхераваде и Махаяне).
Что уже происходило)
Материя в буддизме и у Дрона - вот где следует провести черту!
Черту мы будем проводить среди тхеравадинов, не отрицающих (не путать с утверждающими) возможность Нирманакайи, и, соотвественно, отрицающих.
Черту мы будем проводить среди тхеравадинов, не отрицающих (не путать с утверждающими) возможность Нирманакайи, и, соотвественно, отрицающих.
А причем тут отрицание или не отрицание Нирманакайи, если речь была про материю? ) И здесь как раз таки черта проходит между вашим превратным пониманием этого вопроса, и взглядами остальных участников, для которых материя злом не является.
Т.е., материя является только одним из условий возникновения страдания, при наличии негативной кармы?
Условием для возникновения страдания (дуккха) является не только негативная карма. Существование (бхава) и рождение (джати) - это уже достаточное условие для страдания (дуккха). Всё, что рождается - стареет, болеет и умирает, переживая неизбежную дуккху, связанную с этими процессами. Вспомните последние слова Татхагаты.
Т.е., материя является только одним из условий возникновения страдания, при наличии негативной кармы?
Условием для возникновения страдания (дуккха) является не только негативная карма, обуславливающая рождение в плохих условиях. Существование (бхава) и рождение (джати) - это уже достаточное условие для страдания (дуккха).
Это те самые бхава и джати, которые звенья 12 звенной цепи, правильно я вас понял?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы