Никто кроме Дрона не говорит, что Будда страдал. Говорится, что Будда мог испытывать телесные боли, но они не захватывали его ум, в этом смысле Будда свободен от страданий даже при жизни.
№202363Добавлено: Вс 27 Апр 14, 10:06 (11 лет тому назад)
Будда, по версии Тхеравады, не избавился от телесной боли. Испытывал ее до самой смерти.
Отсюда вопрос- возможно ли в принципе, по версии Тхеравады, имея рупа скандху, не испытывать боли.
Если нет, то материя- то, что причиняет страдание.
То есть- зло.
Злая материя в Тхераваде.
Телесные боли я понимаю как страдание, частный его случай. Телесные боли- то, от чего следует избавиться.
У вас не так?
Пока есть тело, есть и условия для возникновения телесных болей. У вас не так? )
От тела избавляться не обязательно, оно само рано или поздно исчезнет. А вот от чего действительно следует избавиться, так это от главных причин дуккхи: "жажды, злобы и невежества". У Будды все эти так называемые «три неблагих умственных корня» искоренены в полной мере, потому он свободен от дуккхи.
Будда, по версии Тхеравады, не избавился от телесной боли. Испытывал ее до самой смерти.
Что значит испытывал до самой смерти? Насколько я знаю, в суттах говорится про случай поврежедения ноги каменным осколком и про головную боль. Про то, что Будда якобы все время испытывал телесные боли вроде не говорится.
А по версии Махаяны что? Будда был бесчувственным что ли? )
Цитата:
Отсюда вопрос- возможно ли в принципе, по версии Тхеравады, имея рупа скандху, не испытывать боли.
Если нет, то материя- то, что причиняет страдание.
То есть- зло.
Злая материя в Тхераваде.
Ну вот Вы например, имея рупа-кхандху всё время испытываете телесную боль или бывает моменты когда Вы её не испытываете? ) Так вот, наличие тела является условием для возникновения телесной боли, однако нужны ещё причины. Сама по себе материя не является злом. Злом являются например поступки, прчиняющие боль. Например Дэвадатта, сбросивший на Будду камень, повредивший ему ногу.
Телесные боли я понимаю как страдание, частный его случай. Телесные боли- то, от чего следует избавиться.
У вас не так?
Пока есть тело, есть и условия для возникновения телесных болей. У вас не так? )
От тела избавляться не обязательно, оно само рано или поздно исчезнет. А вот от чего действительно следует избавиться, так это от главных причин дуккхи: "жажды, злобы и невежества". У Будды все эти так называемые «три неблагих умственных корня» искоренены в полной мере, потому он свободен от дуккхи.
Дуккха. Но почему тогда говорится, что Будда свободен от дуккхи, в т.ч. от телесной боли? Потому что даже возникая, она не наводняет его ум, не захватывает его и не сопровождается такими аспектами как горе, скорбь, отчаяние или печаль.
Дуккха. Но почему тогда говорится, что Будда свободен от дуккхи, в т.ч. от телесной боли? Потому что даже возникая, она не наводняет его ум, не захватывает его и не сопровождается такими аспектами как горе, скорбь, отчаяние или печаль.
Есть дуккха и есть свобода от дуккхи. А если вы пытаетесь ввести некоего безусловного обладателя дуккхи, то теперь мне понятно, почему вам так сложно понять то, что вам говорят. )
Цитата:
...
* воззрение «это моё «я» является тем, что осознаёт ощущения здесь и там, которые являются результатами хороших и плохих дел – и это самое «я» постоянно, непрерывно, вечно, не подвержено изменению, будет таким в течение вечности» – появляется у него.
Это называется чащей воззрений, грудой воззрений, искажением воззрений, спутанностью воззрений, путами воззрений. Скованный путами воззрений, необученный заурядный человек не освобождён от рождения, старения, смерти, от печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Он не освобождён, я говорю вам, от мук и страданий.
Вопрос некорректный. Будда в таких случаях сохранял благородное молчание.)
Цитата:
Мне просто надо понять вашу позицию. Которая, в данном случае вполне тхеравадинская, вроде как. Или нет?
Вы уже не один год пытаетесь не то, чтобы понять позицию тхеравады по этому вопросу, а больше пытаетесь найти подтверждение какому-то своему, видимо угодному вам пониманию того, как оно в тхераваде.)
Вопрос некорректный. Будда в таких случаях сохранял благородное молчание.)
Не далее часа назад вы считали, что у него есть телесные боли, но они его не печалят.
Цитата:
Мне просто надо понять вашу позицию. Которая, в данном случае вполне тхеравадинская, вроде как. Или нет?
Вы уже не один год пытаетесь не то, чтобы понять позицию тхеравады по этому вопросу[/quote]
Она, в вашей версии крайне загадочная. То ли есть боль у Будды, то ли нельзя про это спрашивать.
Понимаете, почему это длится годами?)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы