Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Злая материя в Тхераваде.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

202376СообщениеДобавлено: Вс 27 Апр 14, 11:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
У Будды есть дуккха. Да/нет?

Вопрос некорректный. Будда в таких случаях сохранял благородное молчание.)
Не далее часа назад вы считали, что у него есть телесные боли, но они его не печалят.

Цитата:
Цитата:
Мне просто надо понять вашу позицию. Которая, в данном случае вполне тхеравадинская, вроде как. Или нет?

Вы уже не один год пытаетесь не то, чтобы понять позицию тхеравады по этому вопросу
Она, в вашей версии крайне загадочная. То ли есть боль у Будды, то ли нельзя про это спрашивать.
Понимаете, почему это длится годами?)


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

202377СообщениеДобавлено: Вс 27 Апр 14, 12:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

расслабьтесь и наслаждайтесь
_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

202378СообщениеДобавлено: Вс 27 Апр 14, 12:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

расслабьтесь и наслаждайтесь
_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

202379СообщениеДобавлено: Вс 27 Апр 14, 12:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Камила пишет:
расслабьтесь и наслаждайтесь
Добрая душа. Это хорошо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

202380СообщениеДобавлено: Вс 27 Апр 14, 12:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не так. Пока есть негативная карма- есть условия для возникновения боли. Разница, на мой взгляд, весьма. Весома.

Разница действительно есть. Вы, судя по всему, абсолютизируете камму, игнорируя другие законы природы, отрицание которых свойственно особо религиозным людям или последователям иллюзионистских теорий и солипсизма. Wink Не всё в этом мире зависит от закона каммы. Каммический закон, несмотря на его важность, является лишь одним из 24 причинных условий (паччайя), описанных в Абхидхамме.

"Когда мы изучаем события, нам не стоит всецело сводить их лишь к каким-то определённым законам. На самом деле одно и то же событие в природе может возникнуть, исходя из любого из этих законов или же их комбинации. Например, когда лотос распускается на рассвете и закрывается на закате, то на это влияет не только уту-нияма (физический закон), но также и биджа-нияма (закон наследственности). Когда человек плачет, то в целом это может быть из-за действия закона читта-ниямы, как в случае с умственными состояниями радости или печали, или же это может произойти из-за работы уту-ниямы, как, например, в случае, когда дым попал в глаза.
В-третьих, и это наиболее важно, здесь Комментаторы показывают нам, что закон каммы - лишь один из природных законов. Тот факт, что он выделяется как один из пяти различных законов, напоминает нам о том, что не все события происходят из-за работы каммы. Можно сказать, что камма - это сила, которая направляет человеческое общество или определяет его ценности. Хотя это всего лишь один вид закона природы, он наиболее важен для нас как человеческих существ, потому что в этом заключается наша особая ответственность. Мы создатели каммы, а камма в свою очередь определяет состояния и условия нашей жизни." (Праюдх Паютто)


Ответы на этот пост: Dron, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

202381СообщениеДобавлено: Вс 27 Апр 14, 12:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понимаете, почему это длится годами?)

Да, потому что никаких изменений в плане изучения мат.части, касающейся тхеравады, у вас не происходит.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

202382СообщениеДобавлено: Вс 27 Апр 14, 12:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Не так. Пока есть негативная карма- есть условия для возникновения боли. Разница, на мой взгляд, весьма. Весома.
Не всё в этом мире зависит от закона каммы.
Боль Будды, судя по вашей версии Тхеравады, не зависит. Верно?

Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

202383СообщениеДобавлено: Вс 27 Апр 14, 12:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Она, в вашей версии крайне загадочная. То ли есть боль у Будды, то ли нельзя про это спрашивать.

Ваш вопрос: "у Будды есть дуккха. Да/нет?" относится к разряду вопросов типа существует "Я" или нет? На такие вопросы Будда отвечал молчанием, так как этот вопрос некорректный и не ведет к Пробуждению.
Или вот например цитата из Пхаггуна сутты:


Цитата:
«Учитель, кто чувствует?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Я не говорю «чувствует». Если бы я сказал «чувствует», тогда бы вопрос «Кто чувствует?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает чувство?» И правильный ответ таков: «Из контакта как необходимого условия возникает чувство. Из чувства как необходимого условия возникает жажда».


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

202384СообщениеДобавлено: Вс 27 Апр 14, 12:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
абсолютизируете камму, игнорируя другие законы природы
А что, карма- закон природы?

Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

202385СообщениеДобавлено: Вс 27 Апр 14, 12:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Цитата:
Она, в вашей версии крайне загадочная. То ли есть боль у Будды, то ли нельзя про это спрашивать.

Ваш вопрос: "у Будды есть дуккха. Да/нет?" относится к разряду вопросов типа существует "Я" или нет? На такие вопросы Будда отвечал молчанием
Вы произвольно расширяете список вопросов, на которые Будда отвечал молчанием.
Вы занимаетесь креативом на материале Тхеравады. Признайте это.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

202387СообщениеДобавлено: Вс 27 Апр 14, 12:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Боль Будды, судя по вашей версии Тхеравады, не зависит. Верно?

Я если честно не помню, что говорится по этому поводу. Являлись ли некоторые телесные боли, возникавшие у Будды следствием прошлой каммы или нет. Важно здесь то, что Будды и Архаты не создают новой каммы, обуславливающей новое рождение, новое тело.

Сама по себе физическая боль - это можно сказать природное явление.) Это некое сенсорное переживание, связанное с реальным или предполагаемым повреждением тканей, и одновременно реакция организма, мобилизующая различные функциональные системы для его защиты от воздействия патогенного фактора. Ответная реакция нервной системы на воздействие внешних факторов, без которой трудно выжить.) От каммы здесь зависит то, сколько будет испытываться боли, при каких обстоятельствах, и т.д. Да, в этом смысле, негативная камма является причиной боли. Но сама боль, как явление, не является производной каммы.  
Также стоит заметить, что как правило, боль - это нечто большее, чем чистое ощущение, связанное с существующим или возможным органическим повреждением, поскольку обычно сопровождается эмоциональным переживанием. У Будды такого переживания нет.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

202388СообщениеДобавлено: Вс 27 Апр 14, 12:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что, карма- закон природы?

Да, Камма-нияма, наряду с другими ниямамаи, входит в Дхамма-нияму, закон Дхаммы, или Закон Природы.
Немного мат.части для вас:

http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Kamma_Payutto/kamma_payutto0-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

202389СообщениеДобавлено: Вс 27 Апр 14, 12:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Боль Будды, судя по вашей версии Тхеравады, не зависит. Верно?

Я если честно не помню, что говорится по этому поводу. Являлись ли некоторые телесные боли, возникавшие у Будды следствием прошлой каммы или нет.
Тогда вы участвовали в теме без должной подготовки.
Подготовьтесь, пожалуйста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

202392СообщениеДобавлено: Вс 27 Апр 14, 13:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Заблуждения насчет кармы

Буддийский закон кармы часто понимается неверно. Особенно часто его путают с индуистским пониманием кармы, которое отличается во многих важных вещах. В нескольких случаях Будда указывал, что это непонимание может причинить вред нашему духовному развитию.

Например, индуисты, равно как и многие тибетские буддисты (!), принимают воззрение, согласно которому все наши переживания, хорошие или плохие, это результат нашей прошлой кармы (буддизм попал в Тибет поздно, и к тому времени на него оказали сильное влияние индуистские идеи). Это воззрение на закон кармы может привести к выводу, что любой, кто, так или иначе, страдает – от социальной несправедливости, эксплуатации, катастроф, болезней и прочего – каким-то образом вызвал это сам своими прошлыми действиями. Это может привести к потере сострадания и провалу попыток исправить социальные недостатки – таким, как зло черствости тем временем, когда другие люди будут вынуждены жить в нищете и эксплуатации из-за своей касты, которая является заслуженным результатом их прошлой кармы. Это может также привести к фатализму и апатии: мы можем ничего не делать для того, чтобы улучшить нашу ситуацию, если мы думаем, что заслужили ее, потому что это «наша карма».

Будда отвергал идею, согласно которой все наши переживания – результаты прошлой кармы. Например, в Молийяшивака-сутте он утверждает, что это воззрение ложно, и говорит о некоторых других причинах удовольствия и страдания, что включает болезни и воздействия среды. Тот же вопрос затрагивается в
Вопросах короля Милинды:

«Кто бы ни говорил, что «камма единственно подавляет существ… неправ. Невежественные заходят слишком далеко, когда говорят, что все, что переживается, производится плодами каммы».

http://buddhayana.ru/карма-перерождение.html


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

202393СообщениеДобавлено: Вс 27 Апр 14, 13:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Являлись ли некоторые телесные боли, возникавшие у Будды следствием прошлой каммы или нет?
По возможности, придерживайтесь темы, пожалуйста.


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 3 из 44

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.813) u0.012 s0.003, 18 0.021 [265/0]