Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Злая материя в Тхераваде.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

202669СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 14, 20:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Это те самые бхава и джати, которые звенья 12 звенной цепи, правильно я вас понял?

А какие ещё есть?
Они могут возникать без негативной кармы?

Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

202678СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 14, 20:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Они могут возникать без негативной кармы?

Когда есть неведение (авиджа), это неизбежно создаст какие-либо камма-формирователи, ведущие к перерождению. То есть не только негативная карма приводит к новому рождению (джати).


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

202681СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 14, 20:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Они могут возникать без негативной кармы?

Когда есть неведение (авиджа), это неизбежно создаст какие-либо камма-формирователи, ведущие к перерождению. То есть не только негативная карма приводит к новому рождению (джати).
Бхава и джати в рамках двенадцати звеньев могут возникать без кармы и неведения?

Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

202683СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 14, 20:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхава и джати в рамках двенадцати звеньев могут возникать без кармы и неведения?

Нет.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

202687СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 14, 20:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Бхава и джати в рамках двенадцати звеньев могут возникать без кармы и неведения?

Нет.
Будда существовал в силу неведения  и кармы?

Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

202693СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 14, 20:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда существовал в силу неведения  и кармы?

Не так. Рождение Сидхартхи Гаутамы произошло в силу неведения и кармы. После пробуждения под деревом бодхи, неведение было прекращено; прекращение неведения сделало невозможным появление новых камма формирователей, которые приводят к новому рождению. И он знает: "Закончено рождение, прожита чистая жизнь, сделано то, что должно быть сделано, ничего не осталось несделанного".


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

202696СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 14, 21:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Будда существовал в силу неведения  и кармы?

Не так. Рождение Сидхартхи Гаутамы произошло в силу неведения и кармы. После пробуждения под деревом бодхи, неведение было прекращено; прекращение неведения сделало невозможным появление новых камма формирователей, которые приводят к новому рождению. И он знает: "Закончено рождение, прожита чистая жизнь, сделано то, что должно быть сделано, ничего не осталось несделанного".
То есть он, на момент проповеди, не пресек телесные страдания от прошлой негативной кармы?

Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

202701СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 14, 21:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть он, на момент проповеди, не пресек телесные страдания от прошлой негативной кармы?

Думаю, что мог бы и пресечь, если бы захотел, ушел бы сразу в париниббану.) Но просьба Брахмы и сострадание к живым существам побудили его остаться до того, как будет полностью проповедана Дхамма, запущено Колесо Учения, "которое не сможет остановить ни один отшельник, ни один жрец, ни дэва, ни Мара, ни Брахма, ни кто бы то ни был в этом мире!"  Понятно, что материальное тело, с его болезнями, старением и непостоянством - это не подарок..) И если даже тела будд непостоянны, то что уж говорить о простых существах.


Последний раз редактировалось: Сергей Ч (Ср 30 Апр 14, 21:18), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

202706СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 14, 21:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
То есть он, на момент проповеди, не пресек телесные страдания от прошлой негативной кармы?

Думаю, что мог бы и пресечь
Пресек, или нет?

Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

202714СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 14, 21:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пресек, или нет?

Будда пресек источник страданий, а не сами страдания. Скандхи, в т.ч. рупа скандха - это дуккха. Нельзя дуккху превратить в сукху, можно только устранить причины повторного возникновения дуккхи -- неведение и происходяшие от него жажду и карму.  
Плоды прошлой кармы, то есть текущее тело с его немощью и старостью Будда не пресек до своей париниббаны, хотя и мог облегчать своё состояние, погружаясь в джханы:

"О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты.
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.."


Последний раз редактировалось: Сергей Ч (Ср 30 Апр 14, 21:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

202718СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 14, 21:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Пресек, или нет?

Будда пресек источник страданий, а не сами страдания. Скандхи, в т.ч. рупа скандха - это дуккха.
Рупа скандха Будды- материя, контролируемая, отчасти, негативной кармой?

Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

202719СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 14, 21:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не пресекший страданий учил о пресечении страданий?

Вам уже говорили, что в буддизме борятся с причинами дуккхи, тогда как бороться с дуккхой - это одна из форм жажды (танха). Вместе с Взаимозависимым Возникновением Будда также учил идаппаччаяте - причинности. Стандартная формула причинности такова:

«Когда есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то.
Когда этого нет, нет и того. С прекращением этого, прекращается то».


Будда познал дуккха, познал причины возникновения дуккха, познал прекращение дуккха (ниббану) и путь, ведущий к этому прекращению. Если Вы даже этого не знаете или не понимаете, то о чем вообще, с вами можно дальше говорить?

Цитата:
Таков тхеравадинский Будда?

Скажу только, что тхеравадинский Будда не является подобием индуистского аватара, как у вас например. ))


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

202722СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 14, 21:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Не пресекший страданий учил о пресечении страданий?

Вам уже
Пост убран, как непродуктивный в теме. Обратите на это внимание, Сергей, будьте добры.

Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

202723СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 14, 22:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа скандха Будды- материя, контролируемая, отчасти, негативной кармой?

Повторюсь, у Будды нет никакой негативной кармы. А рупа-кхандха -- это просто рупа--кхандха, такая же как и всех остальных людей (ну не считая 32 основных признака великого человека)), и в соответствии с действительностью и истинной мудростью можно сделать вывод: "это не принадлежит ему, это не он, он не является этим". )


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

202725СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 14, 22:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Рупа скандха Будды- материя, контролируемая, отчасти, негативной кармой?

Повторюсь, у Будда нет никакой негативной кармы. А рупа-кхандха -- это просто рупа--кхандха,
Просто плод неведения и кармы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 12 из 44

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.404) u0.015 s0.002, 18 0.018 [270/0]