В силу своей природы? Или в силу происхождения от кармы и неведения?
«То, что подвержено возникновению – то подвержено и прекращению». То есть непостоянство (аничча)- это именно природа всех формирований, а не следствие кармы и неведения.
В силу своей природы? Или в силу происхождения от кармы и неведения?
«То, что подвержено возникновению – то подвержено и прекращению». То есть непостоянство (аничча)- это именно природа всех формирований, а не следствие кармы и неведения.
Природа, это неотъемлемое качество. Неотъемлемость присутствует, следовательно, можно утверждать, что природа.
Возможно, не совсем правильно понимаешь смысл "неотъмлемого". Оно означает, что без данного качества предмет нельзя представить. Представляя материю, можно не представлять страдание. Неотъмлемость тут - вовсе не про метафизическую (слово тут в тему, это не ругательство) обязательность качества. _________________ Буддизм чистой воды
Природа, это неотъемлемое качество. Неотъемлемость присутствует, следовательно, можно утверждать, что природа.
Возможно, не совсем правильно понимаешь смысл "неотъмлемого". Оно означает, что без данного качества предмет нельзя представить. Представляя материю, можно не представлять страдание. Неотъмлемость тут - вовсе не про метафизическую (слово тут в тему, это не ругательство) обязательность качества.
Природа материи - четыре великих первоэлемента, допустим. Cвойственно ли ей причинять страдания?
Ну и вопросы.. ) Такое ощущение, что я не с буддистом беседую, а с христианином например, не слышавшим ничего про анатту. )) Кому или чему материя может причинять страдание? Душе, духу? )
Ну снова ведь вопросы, говорящие о незнакомстве с суттами, и с учением об анатта. Будда говорит, что "на Татхагату нельзя указать даже здесь-и-сейчас". Имеется в виду абсолютная реальность. На него нельзя указать как на существо, потому что в абсолютном смысле "существа" нет (и это отсутствие "существа" в абсолютном смысле касается не только арахантов, но и любых живых существ вообще).
«Как вы думаете, монахи – форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно – то успокоительно или страдательно?»
«Страдательно, Учитель».
«И подобает ли тогда считать непостоянное, страдательное, изменчивое таковым: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?
«Нет, Учитель».
И так со всеми остальными скандхами. Таким образом, все пять скандх являются аничча, дуккха, анатта. О каком причинении страдания можно говорить? "Видя это таким образом, обученный ученик Благородных разочаровывается в форме, в чувстве, в восприятии, в формациях, в сознании. Устранив очарованность, он становится бесстрастным. Через бесстрастие он полностью освобождается. С полным освобождением имеет место знание: «Полностью освобождён». Он распознаёт: «Рождение закончено, святая жизнь исполнена, задача выполнена. Нет ничего более для этого мира».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы