Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Злая материя в Тхераваде.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

202766СообщениеДобавлено: Ср 30 Апр 14, 23:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Dron пишет:
Они страдательны в силу своей природы, или в силу неумелого обращения с ними?

В силу своей природы. Следовательно неумелое с ними обращение ведет к увеличению и продолжению страдания.
В силу своей природы? Или в силу происхождения от кармы и неведения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 166
Откуда: Краснодар

202776СообщениеДобавлено: Чт 01 Май 14, 00:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
В силу своей природы? Или в силу происхождения от кармы и неведения?

«То, что подвержено возникновению – то подвержено и прекращению». То есть непостоянство (аничча)- это именно природа всех формирований, а не следствие кармы и неведения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

202802СообщениеДобавлено: Чт 01 Май 14, 10:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Dron пишет:
В силу своей природы? Или в силу происхождения от кармы и неведения?

«То, что подвержено возникновению – то подвержено и прекращению». То есть непостоянство (аничча)- это именно природа всех формирований, а не следствие кармы и неведения.
Дуккха- природа материи?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 166
Откуда: Краснодар

202829СообщениеДобавлено: Чт 01 Май 14, 14:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Дуккха- природа материи?

Природа материи - четыре великих первоэлемента (махабхуты).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

202830СообщениеДобавлено: Чт 01 Май 14, 14:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати говоря, мóжно утверждать, что духкха (общая) природа материального.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

202831СообщениеДобавлено: Чт 01 Май 14, 14:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Общее свойство.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

202833СообщениеДобавлено: Чт 01 Май 14, 14:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Природа, это неотъемлемое качество. Неотъемлемость присутствует, следовательно, можно утверждать, что природа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

202834СообщениеДобавлено: Чт 01 Май 14, 14:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Dron пишет:
Дуккха- природа материи?

Природа материи - четыре великих первоэлемента (махабхуты).
Природа материи - четыре великих первоэлемента, допустим. Cвойственно ли ей причинять страдания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

202835СообщениеДобавлено: Чт 01 Май 14, 14:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Природа, это неотъемлемое качество. Неотъемлемость присутствует, следовательно, можно утверждать, что природа.

Возможно, не совсем правильно понимаешь смысл "неотъмлемого". Оно означает, что без данного качества предмет нельзя представить. Представляя материю, можно не представлять страдание. Неотъмлемость тут - вовсе не про метафизическую (слово тут в тему, это не ругательство) обязательность качества.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

202836СообщениеДобавлено: Чт 01 Май 14, 14:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
Природа, это неотъемлемое качество. Неотъемлемость присутствует, следовательно, можно утверждать, что природа.

Возможно, не совсем правильно понимаешь смысл "неотъмлемого". Оно означает, что без данного качества предмет нельзя представить. Представляя материю, можно не представлять страдание. Неотъмлемость тут - вовсе не про метафизическую (слово тут в тему, это не ругательство) обязательность качества.

Бла бла бла. Пиши ещё.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 166
Откуда: Краснодар

202837СообщениеДобавлено: Чт 01 Май 14, 14:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Природа материи - четыре великих первоэлемента, допустим. Cвойственно ли ей причинять страдания?

Ну и вопросы.. ) Такое ощущение, что я не с буддистом беседую, а с христианином например, не слышавшим ничего про анатту. )) Кому или чему материя может причинять страдание? Душе, духу? )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

202838СообщениеДобавлено: Чт 01 Май 14, 14:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Dron-а логика - если молоток (в результате неправильного обращения) может причинять страдание, то он зло. Не полезный инструмент, а зло.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

202839СообщениеДобавлено: Чт 01 Май 14, 14:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Dron пишет:
Природа материи - четыре великих первоэлемента, допустим. Cвойственно ли ей причинять страдания?
Кому или чему материя может причинять страдание? Душе, духу? )
Будде?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 166
Откуда: Краснодар

202841СообщениеДобавлено: Чт 01 Май 14, 15:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Cвойственно ли ей причинять страдания?

Будде?

Ну снова ведь вопросы, говорящие о незнакомстве с суттами, и с учением об анатта. Будда говорит, что "на Татхагату нельзя указать даже здесь-и-сейчас". Имеется в виду абсолютная реальность. На него нельзя указать как на существо, потому что в абсолютном смысле "существа" нет (и это отсутствие "существа" в абсолютном смысле касается не только арахантов, но и любых живых существ вообще).

«Как вы думаете, монахи – форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно – то успокоительно или страдательно?»
«Страдательно, Учитель».
«И подобает ли тогда считать непостоянное, страдательное, изменчивое таковым: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?
«Нет, Учитель».


И так со всеми остальными скандхами. Таким образом, все пять скандх являются аничча, дуккха, анатта. О каком причинении страдания можно говорить? "Видя это таким образом, обученный ученик Благородных разочаровывается в форме, в чувстве, в восприятии, в формациях, в сознании. Устранив очарованность, он становится бесстрастным. Через бесстрастие он полностью освобождается. С полным освобождением имеет место знание: «Полностью освобождён». Он распознаёт: «Рождение закончено, святая жизнь исполнена, задача выполнена. Нет ничего более для этого мира».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

202842СообщениеДобавлено: Чт 01 Май 14, 15:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Dron пишет:
Cвойственно ли ей причинять страдания?

Будде?

Ну снова ведь вопросы, говорящие о незнакомстве с суттами
Материя причиняет страдание Будде?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 14 из 44
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.369) u0.061 s0.004, 18 0.011 [242/0]