Развлечение, даже интеллектуальное, все же не преследует другой цели, чем получение какой-либо формы радости. Есть ли у Drona цель что-нибуть изучить, понять? Если она не известна, не ясна, беседа останется пустой. Можно изучить и понять ситуацию Drona. Но для этого нет необходимости спорить, нужно лишь задавать уточняющие вопросы, проясняющие, что же он имеет ввиду.
У меня есть уточняющий вопрос: Dron, Вы понимаете себя?
№202898Добавлено: Чт 01 Май 14, 18:10 (10 лет тому назад)
Dron, Вы понимаете боль? Что за этим словом? Есть конкретные примеры.
Вы понимаете дукху и карму?
Какой вопрос Вы поднимаете в общем, то есть, какой ответ Вы хотите получить, чтобы не возникал дополнительно нескончаемый поток уточняющих вопросов? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Развлечение, даже интеллектуальное, все же не преследует другой цели, чем получение какой-либо формы радости. Есть ли у Drona цель что-нибуть изучить, понять? Если она не известна, не ясна, беседа останется пустой. Можно изучить и понять ситуацию Drona. Но для этого нет необходимости спорить, нужно лишь задавать уточняющие вопросы, проясняющие, что же он имеет ввиду.
У меня есть уточняющий вопрос: Dron, Вы понимаете себя?
Несомненно.
Тогда у меня есть еще два уточняющих вопроса к Вам.
Можете ли Вы объяснить это понимание? Знаете ли, как оно возникло? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Развлечение, даже интеллектуальное, все же не преследует другой цели, чем получение какой-либо формы радости. Есть ли у Drona цель что-нибуть изучить, понять? Если она не известна, не ясна, беседа останется пустой. Можно изучить и понять ситуацию Drona. Но для этого нет необходимости спорить, нужно лишь задавать уточняющие вопросы, проясняющие, что же он имеет ввиду.
У меня есть уточняющий вопрос: Dron, Вы понимаете себя?
Несомненно.
Тогда у меня есть еще два уточняющих вопроса к Вам.
Можете ли Вы объяснить это понимание? Знаете ли, как оно возникло?
Чье либо тело может причинять боль (как частный случай дуккхи), независимо от кармы?
Да, например телесные недуги могут возникать не только из-за кармы:
И что такое, Ананда, восприятие опасности? Вот, уйдя в лес, к подножью дерева, в пустое жилище, монах рассматривает так: «Это тело – источник боли и опасности. Ведь все виды недугов возникают в этом теле, а именно: болезни глаза, болезни внутреннего уха, болезни носа, болезни языка, болезни тела, болезни головы, болезни внешнего уха, болезни рта, болезни зубов, кашель, астма, простуда, лихорадка, жар, боль в животе, обморок, дизентерия, колики, холера, проказа, фурункулы, экзема, туберкулёз, эпилепсия, стригущий лишай, зуд, струпья, ветряная оспа, чесотка, кровотечение, диабет, геморрой, рак, свищ; болезни, возникающие из-за желчи, слизи, ветров, их сочетания; болезни из-за смены погоды; болезни из-за неухоженности, болезни из-за нападений; болезни из-за [созревания] результата каммы; а также холод, жара, голод и жажда, дефекация и мочеиспускание». Так он пребывает, созерцая опасность в этом теле. Это называется восприятием опасности.
Материя в северной версии тхеравады причиняет боль, вне зависимости от кармы, или нет.
Причем тут "версии тхеравады"? Когда из суттах прямо говорится о том, что форма(рупа) имеет характеристику страдательности (дуккха):
«Как вы думаете, монахи – форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно – то успокоительно или страдательно?»
«Страдательно, Учитель».
«И подобает ли тогда считать непостоянное, страдательное, изменчивое таковым: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?
«Нет, Учитель».
Тут не говорится, что форма страдательная в зависимости от кармы.
Из за чего они возникают, в таком случае, если не из за кармы? Из иных факторов, неучтенных в 12 звенном возникновении?
Читайте то, что вам пишут внимательнее:
.".болезни, возникающие из-за желчи, слизи, ветров, их сочетания; болезни из-за смены погоды; болезни из-за неухоженности, болезни из-за нападений; болезни из-за [созревания] результата каммы."
То есть болезни тела могут возникать не только как результат прошлой каммы, но и от внешних факторов - погоды например. А воззрение о том, что: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это обусловлено тем, что было [им] сделано в прошлом.", которого придерживались например джайны, Будда критиковал.
Из за чего они возникают, в таком случае, если не из за кармы? Из иных факторов, неучтенных в 12 звенном возникновении?
Читайте то, что вам пишут внимательнее:
Из за чего они возникают, в таком случае, если не из за кармы? Из иных факторов, неучтенных в 12 звенном возникновении? По вашему мнению? Вы, лично, как считаете?
Из за чего они возникают, в таком случае, если не из за кармы? Из иных факторов, неучтенных в 12 звенном возникновении? По вашему мнению? Вы, лично, как считаете?
Я ведь написал - из-за погоды например, или из-за неухоженности. Эти факторы есть в 12 звенном возникновении?
Из за чего они возникают, в таком случае, если не из за кармы? Из иных факторов, неучтенных в 12 звенном возникновении? По вашему мнению? Вы, лично, как считаете?
Я ведь написал - из-за погоды например, или из-за неухоженности. Эти факторы есть в 12 звенном возникновении?
Из-за погоды индивид может пострадать, не имея негативной кармы, так?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы