№230135Добавлено: Сб 17 Янв 15, 17:56 (10 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Да что там Ад? Иной раз просыпешься, свежесть, блики, птицы щебещут, счастье и думаешь с тоской: блин, опять этот рай!Сколько можно?Где ж я так прокололся.Smile
Это точно, что для одного человека может быть раем, то для другого - сущий ад. А где же серединка?
№230284Добавлено: Пн 19 Янв 15, 00:28 (10 лет тому назад)
Легко рассуждать в подобном духе сидя в теполм доме за компом на сытый желудок.
Сомневаюсь что для кого то самый страшный ад Авичи, где тела живых существ не разделимы с огнем может показаться раем. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Да и рай, Дондхуп вовсе на ад не похож. Однако оба - самсара. Дык нафиг они нужны?)
В раю практика возможна при определенных условиях.
рождении адским существом - вряд ли, если кончено нет очень сильной реализации. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
С точки зрения сутры, да. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Легко рассуждать в подобном духе сидя в теполм доме за компом на сытый желудок.
Сомневаюсь что для кого то самый страшный ад Авичи, где тела живых существ не разделимы с огнем может показаться раем.
Не в качестве возражения, а лишь уточнения, без сомнений, есть существа, для которых рождение в аду Авичи не просто терпимо, а вполне приятно. Можно вспомнить Дэвадатту. Но для людей, рождение и в гораздо более терпимых уделах - запредельные возможным представлениям мучения. Беспечность в мыслях в отношении адов - печальный знак. Это знак весьма внушительной доли становления в адских уделах. Хуже только прямое стремление в ад (как знак практически неизбежного рождения в аду и действий в этой жизни предельно приближающих это рождение). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ад, это бессилие. Это гнев, который не может ничего изменить. Это боль, которой нет ни конца, ни края. Это ситуация полной зависимости и полного отвержения. Ад, это когда даже ласка болезненна и мучительна.
Ад вполне конкретен. Ад реален настолько же, насколько реальна эта самая жизнь в мире людей.
Почему только гнев и бессилие? Будда, в одной из своих прошлых жизней, впервые милосердие именно в аду породил. Об этом пишут аваданы ("Сутра о мудрости и глупости").
Ад, это бессилие. Это гнев, который не может ничего изменить. Это боль, которой нет ни конца, ни края. Это ситуация полной зависимости и полного отвержения. Ад, это когда даже ласка болезненна и мучительна.
Ад вполне конкретен. Ад реален настолько же, насколько реальна эта самая жизнь в мире людей.
Почему только гнев и бессилие? Будда, в одной из своих прошлых жизней, впервые милосердие именно в аду породил. Об этом пишут аваданы ("Сутра о мудрости и глупости").
И в то же мгновение покинул ад. Потому что прекратилось главное условие пребывания в аду - гнев. Карма исчерпана. В связи с тем что рождение-смерть в аду процесс моментальный, контакт с телом прерывается так же моментально, как только зарождается новое становление и прекращается становление в аду. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
С любой точки зрения. А в данном случае я вспомнил текст из тантрической традиции, который вчера обсуждался в другой теме.
Я слышал от одного из своих Учителей что в отличие от методов сутры, методы тантры могу привести к пробуждению и в сфере богов. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ад, это бессилие. Это гнев, который не может ничего изменить. Это боль, которой нет ни конца, ни края. Это ситуация полной зависимости и полного отвержения. Ад, это когда даже ласка болезненна и мучительна.
Ад вполне конкретен. Ад реален настолько же, насколько реальна эта самая жизнь в мире людей.
Почему только гнев и бессилие? Будда, в одной из своих прошлых жизней, впервые милосердие именно в аду породил. Об этом пишут аваданы ("Сутра о мудрости и глупости").
И в то же мгновение покинул ад. Потому что прекратилось главное условие пребывания в аду - гнев. Карма исчерпана. В связи с тем что рождение-смерть в аду процесс моментальный, контакт с телом прерывается так же моментально, как только зарождается новое становление и прекращается становление в аду.
Но породил то в аду. Хотя для этого надо обладать очень большой реализацией. Кстати думаю что в ад можно пропасть и из-за страсти и из-за неведения. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Пн 19 Янв 15, 18:54), всего редактировалось 1 раз
№230420Добавлено: Вт 20 Янв 15, 02:17 (10 лет тому назад)
Разумеется, легко представить ад как параноидальное измышление.
Правда ничто не мешает так же представить и этот мир, не так ли?
Ад ровно столь же реален, сколько реален этот мир и все остальные уделы. Это довольно простая мысль и ее довольно просто удерживать в уме. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы