№242619Добавлено: Пн 18 Май 15, 07:42 (10 лет тому назад)
Смотря на жизнь видно что это никого не пугает.Так как в тех же религиях есть возможность обмануть судьбу и заскочить в последний вагон. Ведь кажется что еще есть время,, покаяться перед смертью или монахи проводят душу в рай.
здравствуйте)
интересно узнать о буддийском взгляде на ад.и действительно ли буддисты в него верят.
Верят в области, из которых больше нет нового рождения. Полное уничтожение в страдании. "Авичи"
Что касается "ада", то этимология этого слова указывает на то, что оно образовано от санскритского "первый"
В данном случае, наиболее примитивный _________________ живите больше
№243855Добавлено: Пт 29 Май 15, 11:21 (10 лет тому назад)
В "буддийской космологии" при появлении вселенной ады создаются последними. Фаза создания мира заканчивается, как только в аду рождается первое живое существо.
Уничтожение происходит снизу вверх, причем всегда получается так, что "слой" разрушается только после "эмиграции" ВСЕХ его обитателей в более верхние миры.
Самым первым пустеет и исчезает ад
Потом - преты
Потом - животные
Люди (вместе с домашними животными)
И остальные _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№243859Добавлено: Пт 29 Май 15, 14:38 (10 лет тому назад)
Слово "ад" в русском языке является заимствованием греческого слова hades ('адес), пришедшего вместе с греческими новозаветными текстами. В них это слово использовалось для передачи еврейского понятия "шеол" - мрак. Само же греческое слово Hades этимологичесски связано со значением "невидимый". Т.е. это мир, куда уходят души умерших - невидимый мир. Сопоставим с еврейским "миром мрака", и становится понятно, почему греки использвали его: невидимый мир - мир полного мрака, где бродят слепые души, наматывая круги страданий. На что-то это очень похоже...
№243860Добавлено: Пт 29 Май 15, 15:09 (10 лет тому назад)
Есть еще сорта ада. Горячий, холодный. Интересно, какой смысл в этом классифицировании? Чем отличается человек хорошо разбирающийся в сортах ада, и который имеет обобщенное представление об аде?
Понятно, что тот кто хорошо разбирается, может работать преподавателем, вести курсы - "Сорта ада", или эти знания идут как обязательные в пакете знаний геше. А вырванные из контекста они просто забавные сказки?
№243861Добавлено: Пт 29 Май 15, 15:18 (10 лет тому назад)
Тоесть есть люди, которые коллекционируют марки (они на форуме филателистов), есть такие которые колллекционируют бабочек. А есть такие, которые собирают сведения и классификации адов. Или от этого есть какаято практическая польза?
Филателист видимо успокаивается разглядывая марки. К тому же коллекцию можно продать.
А что можно сделать с информацией по устройству и классифицированию буддийских адов?
(спрашиваю потомучто тоже знаю коечто, но не знаю куда эти знания можно приспособить).
Понятно, что тот кто хорошо разбирается, может работать преподавателем, вести курсы - "Сорта ада", или эти знания идут как обязательные в пакете знаний геше. А вырванные из контекста они просто забавные сказки?
А геше-то тут причем? Подробные описания адов появились задолго до прихода буддизма в Тибет и появления там титула "геше".
А что можно сделать с информацией по устройству и классифицированию буддийских адов?
(спрашиваю потомучто тоже знаю коечто, но не знаю куда эти знания можно приспособить).
Тема освоения страданий в адах почитается весьма важной, особенно для подводимых со слабыми воспринимающими способностями. Если личность со слабыми способностями не освоит тему страданий в адах, то эта личность не будет испытывать боязни за свою следующую жизнь, соответственно не проникнется важностью нравственности и т. д. Опять же тема адов демонстрирует, какие дурные действия ведут к перерождению в каких адах.
Эта тема является также смежной к теме непостоянства, смертности и пр.
№243876Добавлено: Пт 29 Май 15, 18:59 (10 лет тому назад)
Tashi Tsering
Вы считаете тему адов сугубо пропедевтической?
(Пропеде́втика (от др.-греч. προπαιδεύω — предварительно обучаю) — введение в какую-либо науку или искусство, сокращенное систематическое изложение науки или искусства в элементарной форме, подготовительный (предварительный, вводный) курс)
А потом, освоив азы, про ады можно забыть? В смысле того что они не более чем состояние психики в некоторый момент.
Tashi Tsering
Вы считаете тему адов сугубо пропедевтической?
(Пропеде́втика (от др.-греч. προπαιδεύω — предварительно обучаю) — введение в какую-либо науку или искусство, сокращенное систематическое изложение науки или искусства в элементарной форме, подготовительный (предварительный, вводный) курс)
А потом, освоив азы, про ады можно забыть? В смысле того что они не более чем состояние психики в некоторый момент.
Нет, я так не считаю. Если следовать вашему посылу, то любую буддийскую тему можно считать пропедевтической, т. к. после достижения пробуждения она более не будет актуальна.
Еще раз повторю: для буддийских последователей с малым потенциалом (да и с высоким тоже) помятование о страдании в аду должно быть постоянным. Иначе нет смысла соблюдать нравственность в этой жизни. Страдание в аду — часть истины о страдании, только освоение истин ведет к освобождению.
Ну и насчет "состояния психики в некоторый момент" — тоже довольно спорное утверждение.
№243878Добавлено: Пт 29 Май 15, 19:34 (10 лет тому назад)
Tashi Tsering
но ведь некоторые буддийские темы более пропедевтические, а другие - менее?
Скажем история царевича Готамы - более пропедевтическая, а концепция "сансара и нирвана тождественны" - менее, не правда ли? Или "Форма есть пустота, пустота и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы" - это както менее пропедевтическое, чем истории Джатак.
Если мы не будем различать степени, то какой тогда вообще смысл в различении?
Так вот картинки буддийских адов рисуют на стенах монастырей, и это первое что видит "подводимый".
Почему так?
Не есть ли это манипулятивный (упаический) прием, основанный на страхе, тоесть на негативных эмоциях?
Tashi Tsering
но ведь некоторые буддийские темы более пропедевтические, а другие - менее?
Скажем история царевича Готамы - более пропедевтическая, а концепция "сансара и нирвана тождественны" - менее, не правда ли? Или "Форма есть пустота, пустота и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы" - это както менее пропедевтическое, чем истории Джатак.
Если мы не будем различать степени, то какой тогда вообще смысл в различении?
Так вот картинки буддийских адов рисуют на стенах монастырей, и это первое что видит "подводимый".
Почему так?
Не есть ли это манипулятивный (упаический) прием, основанный на страхе, тоесть на негативных эмоциях?
Я не думаю, что можно делить слово будды на более или менее "упаические" части. Все буддийское учение, составляющее 84 000 груд поучений (традицонно такая цифра называется), является противоядием против 84 000 клеш. Для того, чтобы достичь пробуждения, требуется устранить все 84 000 клеш, начиная с грубых и заканчивая тогчайшими. Соответственно все 84 000 поучений равно важны и равно "упаические".
Я за свою жизнь видел довольно большое количество тибетских монастырей. На их стенах изображают 4х локапал, на двух или трех монастырях я видел изображения "колеса сансары" (довольно небольшие по размеру, относительно локапал), на одном тантрийском дацане видел "внутреннюю мандалу" (мандала, изображающая 4 континента и пр., но выполненная из внутренних органов). На одном монастыре в Ладаке, помимо 4х локапал еще был изображен прета. А вот чтобы картинки из адов, такого я не припоминаю.
Если мы говорим про существо ада, то мы говорим про совокупность из 5-ти скандх, только 4-е из которых относятся к сознанию. Согласитесь, что рупа-скандху довольно затруднительно называть "деструктивным состоянием психики".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы