Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддийский взгляд на Ад

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

194202СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 19:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Dondhup пишет:

Почитайте Абхидхарму. Миры - например Джамбудвипа, все камалока, рупалока, арупалока.

Это я понимаю. Что есть мир форм, есть мир без форм, мир чувств.

Но как вы их воспринимаете - солипсически - есть только то что я вижу, чувствую, или независимо от ваших чувств? Если да, то тогда на основании чего - авторитета других?

3.Дайте ваше описание термина "мир"?
4.обьясните почему возможен мир только с живыми существами?
5. Возможен ли мир где нет живых существ?
6. Что такое "живое"?

Дорогой Джо я уже писал, что тратить время на подобные вещи не буду, поскольку я вас не знаю.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Последний раз редактировалось: Dondhup (Пн 10 Мар 14, 19:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

194203СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 19:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг
жаль что Арья Нагарджуна не зарегился на этом форуме Smile Вам приходится за него отдуваться. А Дондупу - за Васубандху.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

194209СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 19:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

Камила вы б сначала поинтересовались, кто такой Арья Нагурджуна.
Его слова до сих пор никто не смог логически опровергнуть.
То что вы с вашей привычкой к фантазиям не поняли их - это другое дело. Теисты во что только не верят без каких либо оснований.

а он живой?я бы с ним поболтала)логика-человеческое изобретение,нельзя опираться на нее,рассуждая о Боге.и мне все равно кто такой Арья,я не буду принимать его слова только потому,что его мнение авторитетно.основания есть,просто материалистам их не понять.

P. S. я написала вам в "личку"

_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

194210СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 19:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Понимаете Ваше утверждение что миры существуют в силу кармы живых существ - верное. В определенном аспекте, и этот аспект - достижение Просветления и Освобождения.
Но я думаю что Вы не понимаете обьяснения Васубандху. (допускаю что и я его не понимаю или понимаю по своему).
Я говорю Вам (пишу) так как мне обьясняли мои Учителя.

Мои вопросы Вы воспринимаете как троллинг, а это не так. Еслибы Вы начали отвечать на них, Вы бы поняли для чего это обьяснение Абхидхармы. Но у Вас все впереди - попробуйте поднять эти вопросы на встречах с Вашими Учителями. И после того как получите ответы и поймете их, Вас не будет ставить в затруднение постановка вопросов таком стиле.

С точки зрения буддийской Дхармы "живое" это чувствующее. Живые существа - это чувствующие существа. Чувствование же происходит на основе восприятий, таких как зрение, слух, вкус, обоняние, осязание и мышление.

А теперь подумайте о мире без форм и об Адах в связи с этим. И Вы поймете что эти миры лишь грани или аспекты одного единственного мира. Который воспринимается нами, но существует и помимо наших восприятий.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10656
Откуда: Москва

194214СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 19:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Цитата:
С точки зрения буддийской Дхармы "живое" это чувствующее. Живые существа - это чувствующие существа. Чувствование же происходит на основе восприятий, таких как зрение, слух, вкус, обоняние, осязание и мышление

странно, что Вы в своём объяснении "живости" упираете именно на чувства (ведана). А ведь есть ещё 4 скандхи. Почему же именно ведане такое предпочтение.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

194216СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 19:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Dondhup
Понимаете Ваше утверждение что миры существуют в силу кармы живых существ - верное. В определенном аспекте, и этот аспект - достижение Просветления и Освобождения.
Но я думаю что Вы не понимаете обьяснения Васубандху. (допускаю что и я его не понимаю или понимаю по своему).
Я говорю Вам (пишу) так как мне обьясняли мои Учителя.

Мои вопросы Вы воспринимаете как троллинг, а это не так. Еслибы Вы начали отвечать на них, Вы бы поняли для чего это обьяснение Абхидхармы. Но у Вас все впереди - попробуйте поднять эти вопросы на встречах с Вашими Учителями. И после того как получите ответы и поймете их, Вас не будет ставить в затруднение постановка вопросов таком стиле.

С точки зрения буддийской Дхармы "живое" это чувствующее. Живые существа - это чувствующие существа. Чувствование же происходит на основе восприятий, таких как зрение, слух, вкус, обоняние, осязание и мышление.

А теперь подумайте о мире без форм и об Адах в связи с этим. И Вы поймете что эти миры лишь грани или аспекты одного единственного мира. Который воспринимается нами, но существует и помимо наших восприятий.

Я подобные темы обсуждаю лично с теми кого знаю, а не на форме, уже писал в прошлый раз.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

194217СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 19:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

Я подобные темы обсуждаю лично с теми кого знаю, а не на форме, уже писал в прошлый раз.
Ну тогда продолжим когда познакомимся лично, если доведется.
Но...зачем же вы начинаете обсуждать эти вопросы? Вы даете некий тезис, а потом обрываете его обсуждение, причем не сразу, а спустя несколько постов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

194219СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 19:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Потомучто Дхарма направлена на прекращение страдания. Которе именно чувствуется.
5 скандх неразделимы. Разделяем мы их лишь умозрительно.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10656
Откуда: Москва

194234СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 20:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Цитата:
Камила вы б сначала поинтересовались, кто такой Арья Нагурджуна.
Его слова до сих пор никто не смог логически опровергнуть.

Нагарджуна понимал бога-творца именно как обычное живое существо, пусть и более могущественное, чем человек.

В христианстве же Бог - это не тот бог-творец, против которого выступал Нагарджуна.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

194235СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 20:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
я не знаток христианской схоластики, но ведь есть же понятия Богочеловек - Христос. Он ведь ипостась Бога-творца, о котором писал Нагарджуна?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10656
Откуда: Москва

194240СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 21:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Кира
я не знаток христианской схоластики, но ведь есть же понятия Богочеловек - Христос. Он ведь ипостась Бога-творца, о котором писал Нагарджуна?

Христос конечно Ипостась Бога-Творца.

Но этот Бог-Творец в христианстве имеет некоторые логические и этические противоречия/несостыковки, которые Дондхуп очень любит справедливо критиковать.

Если Вы желаете понимать, как там на самом деле (а не в рассказах для малограмотных евреев, сложенных тысячелетия назад) то нужно быть готовым к пересмотру традиционных церковных взглядов.
Нужно стараться обнаружить в древних религиях бесспорно истинное, а временно-упрощённое - отметать.

Иначе Вы будете критиковать лишь древние глупости.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10656
Откуда: Москва

194248СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 21:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Кира
Потомучто Дхарма направлена на прекращение страдания. Которе именно чувствуется.
5 скандх неразделимы. Разделяем мы их лишь умозрительно.

кстати, я тут на форуме тоже высказывал такие взгляды - что страдание = дхармочка-ведана-"неприятное". Достаточно убрать её из потока, и наступит рай Smile
Но другие участники критиковали меня за неправильное понимание буддизма в этом вопросе.
Основная идея критики была, что не может быть хорошо не в нирване. Что-то поганое в сансаре обязательно найдётся.

Все дхармы - дукха. А поэтому даже и в дхармочке "приятное" есть "дукха".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

194257СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 21:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Согласитесь как умно поступили буддийские "схоласты" сняв все противоречия, обьявив все происходящее - происходящим в уме - это раз, и второе целью "схоластики" принимается не адекватное в некой обьектвности описание мира, а описание имеющее конкретную цель - Освобождение и Просветление. Которое представляет из себя и происходит как подведение к внеконцептуальности с помощью какойлибо из концепций. И исходя из этого идея единого Бога, и даже Бога-творца, может быть какойлибо из промежуточных концепций к этому подведению (пример христианских или исламских мистиков), если уж не конечной.
Собственно и христианство также целью ставит Спасение. И все противоречия и нестыковки возникают изза буквальности понимания Писания. Но вот это "небуквальное", буддистами разработано куда глубже, логичнее и практичнее, чем христианская идея Спасения.

Христианское "Спасение" может быть каким либо подобием буддийского "Освобождения" в котором остается сделать еще один шаг отвергнув идею Бога-творца и источника всего сущего и второй шаг - сосредоточится на собственных личных переживаниях (что и делали мистики). Тоесть этим святым-мистикам недоставало всего лишь одного шага - достигнув "Спасения" через слияние с Богом, воссоединения с ним, отбросить идею Бога, Спасения, и возможности воссоединения. В этом смысле я думаю что суфии и некотрые христианские святые достигали какогото состояния подобного этому. Естественно что свои описания они давали в русле и терминологии своей религии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

194261СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 21:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Достаточно убрать её из потока, и наступит рай

Как бы теоретически - да. Но дело в том что 5 скандх неразрывны в процессе существования. И более того обьект(индивид) и возникает, и обретает форму изза способности к чувствованию. Высокомолекулярное соединение в виде белка в некий момент образует пептидную цепочку обусловленную генетическим кодом. И с этого момента скандхи неразрывны. И определяющая и порождающая их характеристика - это чувствование. Белок становится "живым".

Изьять чувствование значит убить организм. Даже оболванивание чем либо, например алкоголем, или химическими препаратарами не прекращает функционирования организма полностью - гомеостаз продолжается, то что нервные клетки не раздражаются, это не означает что именно все нервные окончания не работают. Что то работает на автопилоте, что то лишь снизило активность. Иначе - смерть, прекращение функционирования. И....рай, и нирвана Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10656
Откуда: Москва

194265СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 14, 21:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Согласитесь как умно поступили буддийские "схоласты" сняв все противоречия, обьявив все происходящее - происходящим в уме - это раз
при этом буддисты все время ссылаются на некий закон причин/следствий/кармы, который вот просто есть и всё. Где и как он есть - об этом умалчивается.

Цитата:
, и второе целью "схоластики" принимается не адекватное в некой обьектвности описание мира, а описание имеющее конкретную цель - Освобождение и просветление. Которое представляет из себя и происходит как подведение к внеконцептуальности с помощью какойлибо из концепций.

да, Освобождение от страданий - замечательная цель.
Правда при попытках освобождения человек иногда обнаруживает, что есть в его опыте то, что не подчиняется его воле. И что для Освобождения это неподчиняющееся его человеческой воле имеет большое значение.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 7 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.922) u0.012 s0.004, 18 0.031 [262/0]