№231937Добавлено: Чт 05 Фев 15, 09:07 (10 лет тому назад)
Фикус, Хуэй Нэн имел в виду неотделимость мудрости от сосредоточенности, праджни от самадхи. Если просто сидеть по-догэновски и сосредоточенно тупить, это и будет "сидеть истуканом". Нужно творческое напряжение праджни. Напряжение без напряжения. Нужен скачёк, иначе открытое не откроется. Как можно "не воспринимать", Фикус, вы так умеете? Если вы ничео не воспринимаете - значит вы в бессознании. Но если вы игнорируете любую одежду ума, то видите сам голый ум. Это далеко не просто. Воспринимать некоцептуальную пространственность это высокая медитация. Её надо сначала поймать,потом удержать, привязать,привести домой и т.д. Это будут заодно и тусовки "хозяина с гостем". )
№231943Добавлено: Чт 05 Фев 15, 10:23 (10 лет тому назад)
Согласен. Невосприятие - это просто бессознательное состояние. И то, что называется "не восприятие и не невосприятие" - это тоже не такая уж мистическая вещь, хотя и весьма трудноуловимая. В современном языке для этого есть точное название - "строгое критическое мышление". Именно его ход абсолютно точно практически выражен в формуле gate gate paragate... Ничто не является окончательным.
Фикус, Хуэй Нэн имел в виду неотделимость мудрости от сосредоточенности, праджни от самадхи. Если просто сидеть по-догэновски и сосредоточенно тупить, это и будет "сидеть истуканом". Нужно творческое напряжение праджни. Напряжение без напряжения. Нужен скачёк, иначе открытое не откроется. Как можно "не воспринимать", Фикус, вы так умеете? Если вы ничео не воспринимаете - значит вы в бессознании. Но если вы игнорируете любую одежду ума, то видите сам голый ум. Это далеко не просто. Воспринимать некоцептуальную пространственность это высокая медитация. Её надо сначала поймать,потом удержать, привязать,привести домой и т.д. Это будут заодно и тусовки "хозяина с гостем". )
Хуэй Нэн не повезло ему с именем )
высокая медетация это и есть тупить " сидеть истуканом "
медетация это концетрация на чем либо на мысли предмете хоть начем . смысл штоб кроме этой мысли на которой концентрируешся ничего не возникало . а как можно что то понять если вы вцепились в мысль . воспринимаете мысль
медетация в ней есть смысл она дисциплинирует ум И если идти глубже в медетацию можно достичь проблеска состояние будды но вы не сможите осознать себя в этом состоянии пото му что вы уже есть мысль которая концентрируется на другой мысли и как только медетация закончится вас опять завалит мыслями .
№231964Добавлено: Чт 05 Фев 15, 18:38 (10 лет тому назад)
Фикус,ваши представления о практике Дхармы базируются на неисправимой ошибке - рассуждать о ней с позиции чего-то большего, а именно рационального, примитивного, покупаемого, конвертируемого и т.д. Это путь в Ад.
№231966Добавлено: Чт 05 Фев 15, 19:58 (10 лет тому назад)
Ад также иллюзорен как и эта наша реальность. Разве это иллюзия - страдания Иова?Разве это так уж иллюзорно - медленная смерть от рака. Иллюзорна сама сфера этих страданий. Высшая иллюзия не преодолима творящим иллюзию сознанием, виджняной.
№231970Добавлено: Чт 05 Фев 15, 20:20 (10 лет тому назад)
Не так страшен ад как его малюют.
16 Кармапа умер от рака, и еще куча йогов.
В тюрьме тоже люди живут. В аду наверное тоже.
Ко всему привыкают. Заключенных в немецких лагерях смерти 300-400 человек водили в крематорий всего несколько солдат и офицеров. Люди шли покорно хотя могли броситься толпой и разорвать охрану, но они этого не делали, потомучто порабощение психики происходило постепенно - вначале стань тут, повернись и тд. Это описывает психолог Бруно Беттелхейм в книге «Просвещенное сердце», который был там и видел. Кстати он чтобы выжить в этом аду разработал собственную систему, и выжил и прожил долгую жизнь.
№231974Добавлено: Чт 05 Фев 15, 20:28 (10 лет тому назад)
Росс
Представлять себе Дхарму как нечто, что может быть большим, наибольшим, самым самым большим, большим или меньшим, не таким, а вот таким - уже пребывать в аду, в пустыне, в непролазной чаще.
№231975Добавлено: Чт 05 Фев 15, 20:31 (10 лет тому назад)
Однако Беттельхейм несмотря на то что был психологом и психотерапевтом, прошел лагерь, помогал детям с отклонениями, прожил долгую жизнь, всеже в конце жизни впал в депрессию и покончил собой. Я думаю что это от того что человек меняется, он не низменен. Когда силы в старости на исходе психика тоже меняется. Когда он был в лагере он был молодым. Жалко его - другим помогал спасал от депрессии, а себя не смог.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы