"Существует два разряда тех, кто может не входить в Нирвану Татхагат. [Прежде всего, это] те, кто отверг идеалы Бодхисаттв, заявляя, будто бы те не соответствуют [сказанному в] сутрах, в сводах моральных предписаний [и не идут к] освобождению. Затем есть истинные Бодхисаттвы, кто, утверждая, согласно изначальным обетам, принятым ими на себя для блага всех существ: "Пока они не достигнут Нирваны, я не буду стремиться к ней для себя", добровольно отказываются от [перехода в] Нирвану. Но ни одно существо не остаётся вне [Нирваны] по воле Татхагат: наступит день, когда все существа до единого будут объяты мудростью и любовью Татхагат Преображения, дабы приобщиться к источнику заслуг и восходить по уровням. Однако как только они осознали это, они уже находятся в Нирване Татхагат, ибо [на уровне] Благородной Мудрости все вещи пребывают в Нирване изначально." Ланкаватара-сутра.
Росс, я прочитал отрывок, но и, даже там я не смог найти упоминание Нирваны Боддхисаттв.
Возможно, вы желали привести какой нибудь другой отрывок?
№189426Добавлено: Вс 23 Фев 14, 14:17 (11 лет тому назад)
Мориконе, это я не вам написал а напомнил Дондхупу. Вы хотите сказать, что не существует нирваны боддхисатв? Да это та нирвана, которая перед нирваной Татхагат. Это неполная нирвана, т.е. бодхисаттва уже освобождён, но не уходит в Татхагаты. Или вам надо, чтобы Будда сказал - вот это нирвана бодхисатв, а это Татхагат. Ну зачем ему запутывать мозги Махамати?) Вначале этой главы Махамати спрашивает - какова нирвана бодхисаттв? И будда отвечает, приведя постепенно к Татхате, т.е. нирване Татхагат. Или вас это не устраивает в отношении смысла нирваны бодхисаттв? Если вы понимаете - о чёи идёт речь, когда она идёт о нирване, то вам известна нирвана Бодхисаттв. Ведь в нирване Татхагат боддхисаттва понимает, что нет никакой нирваны и её достижения. Читайте Ланкаватару и практикуйте нирвану боддхисаттв.)
Мориконе, это я не вам написал а напомнил Дондхупу. Вы хотите сказать, что не существует нирваны боддхисатв? Да это та нирвана, которая перед нирваной Татхагат. Это неполная нирвана, т.е. бодхисаттва уже освобождён, но не уходит в Татхагаты.
Росс, вы усугубляете. В ваших отрывках нет не только нирваны боддхисаттв, но и "неполной нирваны" тоже нет.
Возможно, вы занимаетесь light креативом?
Цитата:
Или вам надо, чтобы Будда сказал - вот это нирвана бодхисатв, а это Татхагат. Ну зачем ему запутывать мозги Махамати?) Вначале этой главы Махамати спрашивает - какова нирвана бодхисаттв? И будда отвечает, приведя постепенно к Татхате, т.е. нирване Татхагат.
Отлично, так приведите именно тот отрывок, где Будда отвечает, что такое "нирвана боддхисаттв". Вот, именно тот, не другой.
№189433Добавлено: Вс 23 Фев 14, 14:52 (11 лет тому назад)
Вам что, надо одну мысль повторять несколько раз? Если вы не читали ни Ланкаватару, ни Шурангаму, ни Лотосовую, ни Алмазную, ни Самадхи-раджу и т.д. сутры, то что вы хотите понять в буддизме Махаяны? Там всё написано. А у вас вообще есть официальные факты того, что Будда достиг нирваны?А та ли это нирвана, о которой говорят буддологи, которые видимо тоже её достигли?
№189441Добавлено: Вс 23 Фев 14, 15:13 (11 лет тому назад)
Дык я, Мориконе, как раз и публикую исключительно личное понимание нирваны. Я не буддолог. А то, что имеется в виду под нирваной, таковостью, дхармадхату и т.д. без практики оказывается буддологией. В ответ о Нирване бодхисаттв, Будда не сказал, что нет такой нирваны или что она есть, а стал обьяснять сущность продвижения боддхисаттвы до окончания пути, т.е. нирваны Татхагат. Или просто нирваны в её основном смысле. Если вы считаете, что это означает, что нет нирваны бодхисаттв, то и считайте. Я же склонен считать, что постижение бодхисаттвой сущности нирваны - можно назвать нирваной бодхисаттв. Это не противоречит речам Будды и не заморочивает практика.
Дык я, Мориконе, как раз и публикую исключительно личное понимание нирваны. Я не буддолог.
Это не оправдание того, что вы не смогли подкрепить мнение, ваше, цитатами. Заявили, но не смогли.
Цитата:
А то, что имеется в виду под нирваной, таковостью, дхармадхату и т.д. без практики оказывается буддологией.
Нет
Цитата:
В ответ о Нирване бодхисаттв, Будда не сказал, что нет такой нирваны или что она есть,.
Именно.
Цитата:
Если вы считаете, что это означает, что нет нирваны бодхисаттв,
Я не понимаю, что это такое, и зачем она нужна. Будда никаких разъяснений не давал на этот счет. Возможно, это просто частное мнение Махамати.
Цитата:
то и считайте. Я же склонен считать, что постижение бодхисаттвой сущности нирваны - можно назвать нирваной бодхисаттв. Это не противоречит речам Будды и не заморочивает практика.
Дерзну таки спросить вас про сущность нирваны. Что это, по вашему?
№189453Добавлено: Вс 23 Фев 14, 15:57 (11 лет тому назад)
Ну, моё "сущность" - не ваше "сущность". Вы ж, требуя цитат и других подобных подтверждений, устраивающих именно ваше привычное, относительное понимание, не удовлетворитесь моим ответом, к примеру- "это ложь"? Поэтому дам вам цитату Будды:
"Бодхисаттвам седьмого и восьмого уровня Беспредельное Знание открывается Дхармата-Буддой, и [тем самым] им указывается
Путь, каким надлежит следовать. В [состоянии] совершенного самовыявления Благородной Мудрости, следующем за непостижимой преображающей смертью личной воли Бодхисаттвы, он больше не живёт для себя, ибо жизнь его после этого, – всеобщая жизнь Татхагаты, проявляемая в его преображениях. В этом совершенном самовыявлении Благородной Мудрости Бодхисаттва осознаёт, что для Будд не существует никакой Нирваны."
"Смерть Будды, великая Паринирвана – вовсе не разрушение и не смерть, иначе она была бы [и] рождением и продолжением. К тому же, будь она разрушением, [за нею] следовали бы некие последствия, чего не происходит. При этом она – и не исчезновение и не отречение, равно – не достижение и не отсутствие достижения, [а также] не содержит никакого смысла и не лишена смысла, ибо нет никакой Нирваны для Будд.
Нирвана Татхагат состоит в осознании отсутствия чего либо, кроме воображаемого самим умом; в осознании природы "я"-ума, отныне не лелеющего двойственности различения; в устранении жажды и стяжания; в избавлении от привязанности к внешним вещам. Нирвана – когда навечно устранён рассуждающий ум со всеми его различениями, привязанностями, неприятиями и себялюбием; когда уже не цепляются за рассудочные оценки, ибо они оказываются неплодотворными; когда даже к понятию "истина" относятся с безразличием, ибо [и] оно вносит сумятицу; когда, после избавления от четырёх [упомянутых ранее] утверждений, вступают в обитель Реальности. Нирвана – когда двойственные пристрастия отброшены, двойственные препятствия устранены и терпеливо воспринята двойная бессамостность; когда, благодаря достижению последнего преображения глубочайших недр сознания, обретается вся полнота самовыявления Благородной Мудрости. Такова Нирвана Татхагат.
Нирвана – когда один за другим пройдены [все] уровни Бодхисаттвы; когда сила Будд поддерживает Бодхисаттв в блаженствах Самадхи; когда сострадание к другим существам превосходит все мысли о себе; когда окончательно достигнут уровень Татхагаты.
Нирвана, являющаяся царством Дхармата-Будды, это когда проявление Благородной Мудрости как Буддовости/Просветлённости, выражается в Совершенном Сострадании ко всем; когда проявление Совершенного Сострадания как Татхагатости/Таковости выражается в Благородной Мудрости, служащей всеобщему просветлению. Вот что, воистину, Нирвана!"
№189455Добавлено: Вс 23 Фев 14, 16:10 (11 лет тому назад)
"Концепция Большой и Малой колесниц совпадают в общих чертах. Однако нирвана архата и нирвана бодхисаттвы различны. В 11 главе Ланкаватара-сутры сказано:
"Нирвана бодхисаттв есть совершенное успокоение, но это – не угасание и не бездействие. При том, что полностью отсутствуют какие-либо различения и цели, существуют свобода и непринуждённость в принятии решений, обретаемые вместе с постижением и терпеливым принятием истин бессамостности и безóбразности. Здесь имеет место совершенное уединение, не нарушаемое никакими разделениями либо нескончаемыми последовательностями причин и следствий, но сияющее могуществом и свободой собственной самосущей природы – самосущей природы благодатно миротворной Благородной Мудрости в сочетании с безмятежным покоем Совершенного Сострадания". http://www.dhugherinpoche.ru/bodhisattva.php _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Здесь под нирваной боддхисаттв следует понимать нирвану Будды. В противном случае получится, что, допустим, боддхисаттва 5 бхуми уже "совершенно спокоен", т.е. равен Будде.
имхо
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы