Про нирвану боддхистаттв, которая, внезапно оказалась нирваной Будды?
Она "нирвана боддхисаттв" только по названию, это такой словесный прием, когда плод назван именем причины, не так-ли?
Нет, это из текстов. Бодхисаттвы могут и как будды появляться. test на эту тему писал как-то раз.
Большей, но относительно одного и того же объекта- отсутствия самобытия. В некоторых школах считается, что арья шравакой можно статьпросто йогически познав непостоянство.
Непостоянны только дхармы. Знание дхарм автоматически означает не только "пустоту личности", но и пустоту дхарм, потому что 12ПС и хету/пратьяя описывают их возникновение. Ну и непостоянства без оставшихся двух характеристик не бывает. Это Абхидхарма еще. К махаяне не подошли даже.
Я знаю, что в прасангике свой особенный взгляд на путь. Там и нирвана сначала обретается без остатка, а потом с остатком. Может озвучите? )))
Про нирвану боддхистаттв, которая, внезапно оказалась нирваной Будды?
Она "нирвана боддхисаттв" только по названию, это такой словесный прием, когда плод назван именем причины, не так-ли?
Нет, это из текстов. Бодхисаттвы могут и как будды появляться. test на эту тему писал как-то раз.
Понятно, что из текстов, вопрос в том, действительно ли это какая то особая нирвана боддхисаттв, отличная от ниваны Будды
Большей, но относительно одного и того же объекта- отсутствия самобытия. В некоторых школах считается, что арья шравакой можно статьпросто йогически познав непостоянство.
Непостоянны только дхармы. Знание дхарм автоматически означает не только "пустоту личности", но и пустоту дхарм
Не во всех школах так. В некоторых пустота личности и дхарм разведены как завеса клеш и завеса познания.
Цитата:
, потому что 12ПС и хету/пратьяя описывают их возникновение. Ну и непостоянства без оставшихся двух характеристик не бывает.
Не бывает, зато бывает частичное познание этих характеристик.
Цитата:
Я знаю, что в прасангике свой особенный взгляд на путь. Там и нирвана сначала обретается без остатка, а потом с остатком. Может озвучите? )))
"Поскольку нирвана обретается в самахите, когда отсутствует остаток -"скандхи". После выхода из самахиты скандхи снова возникают, и тогда пребывают в Нирване "с остатком""
Я знаю, что в прасангике свой особенный взгляд на путь. Там и нирвана сначала обретается без остатка, а потом с остатком. Может озвучите? )))
"Поскольку нирвана обретается в самахите, когда отсутствует остаток -"скандхи". После выхода из самахиты скандхи снова возникают, и тогда пребывают в Нирване "с остатком""
То есть нирвана различается по вторичному признаку - скандхи в самахите или нет. Но, не различается - боддхисаттв или нет.
Я знаю, что в прасангике свой особенный взгляд на путь. Там и нирвана сначала обретается без остатка, а потом с остатком. Может озвучите? )))
"Поскольку нирвана обретается в самахите, когда отсутствует остаток -"скандхи". После выхода из самахиты скандхи снова возникают, и тогда пребывают в Нирване "с остатком""
То есть нирвана различается по вторичному признаку - скандхи в самахите или нет. Но, не различается - боддхисаттв или нет.
Здесь речь строго про нирваны архатов. Не будд, не боддхисаттв.
Цитата:
Цитата:
[quote=Мориконе#198285]вопрос в том, действительно ли это какая то особая нирвана боддхисаттв, отличная от ниваны Будды
При чём тут Будды?
Выше обсуждалось соотвествие нирваны будд и бодхисаттв, на примере, если не ошибаюсь "Ланкаватары". Это другая тема, хотя и смежная
Не во всех школах так. В некоторых пустота личности и дхарм разведены как завеса клеш и завеса познания.
Про пустоту дхарм - отдельная мегатема. Если это 12ПС и хету/пратьяя, то это есть уже у Васубандху. У меня версия, что у бодхисаттв другие объекты (праджняпарамита, например), потому для них эти дхармы и "пусты", которые у шраваков "парамартха".
Не бывает, зато бывает частичное познание этих характеристик.
Предлагаю обсуждать только то, что имеет результатом нирвану. Потому что количество завихов непознаваемо. Если нет знаний об остальных характеристиках, то нет и 16 моментов ума, познающих 4БИ.
Про пустоту дхарм - отдельная мегатема. Если это 12ПС
Тут сокращение ПС не очень подходит, так как не различается пратитьясамутпада от пратитьясамутпанни. (Обычно это не так важно, но тут может сыграть роль.)
Цитата:
и хету/пратьяя, то это есть уже у Васубандху. У меня версия, что у бодхисаттв другие объекты (праджняпарамита, например), потому для них эти дхармы и "пусты", которые у шраваков "парамартха".
Праджняпарамита разве объект? Праджня фактор ума, а у него объект.
Не во всех школах так. В некоторых пустота личности и дхарм разведены как завеса клеш и завеса познания.
Про пустоту дхарм - отдельная мегатема. Если это 12ПС и хету/пратьяя, то это есть уже у Васубандху. У меня версия.
Ваша версия (как и все возможные ее ответвления), счастливым случаем проработана до вас в Наланде, и в фрактальном тибетском сплаве- мадхъямака/йогачара. Там что угодно можно найти.
Не бывает, зато бывает частичное познание этих характеристик.
Предлагаю обсуждать только то, что имеет результатом нирвану. Потому что количество завихов непознаваемо. Если нет знаний об остальных характеристиках, то нет и 16 моментов ума, познающих 4БИ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы