Занимаетесь, наверное. В виде Шантиракшиты и Чандракирти.
Нет, не читаю специально ни того ни другого. Иногда что-то посмотреть для расширения кругозора - это не заниматься. Посмотреть - это не заниматься и не интересоваться. Потому что вам может и не понравиться то, что вы увидели.
Пожалуйста. Одна и та же, потому что неведение одно и тоже.
Неведения разные, как раз. Малая колесница имеет дело с клешами, а махаяна с "завесой знанию". Эту завесу знанию бодхисаттвы устраняют на различных бхуми, но не уничтожают клеши. У архатов остается "аклиштаджняна" - "неомраченное неведение", хотя клеши полностью уничтожены.
Равным по параметру постижения пустоты. Не по всем остальным. В третий раз пишу вам об этом.
Если повторить десять раз, что дверь - это окно, то она не станет от этого окном. Хотя останется отверстием в стене. Это вопрос для подробного и долгого обсуждения, поскольку он не простой. Никакой "одной и той же пустоты" нету в двух колесницах. Говорят, что пустот столько, сколько существует дхарм (в махаяне). Тут уже стоит задуматься, что это вид классификаций, а не нечто "одно и то же". У шраваков (индийских) считается что была только пустота личности. О которой они размышляли (одно из "врат" в нирвану). В тхераваде список суннят похож на махаянский. Давайте после этого писать на форуме, что бодхисаттва обязан приблизится к шраваку в своем понимании пустоты...
№189396Добавлено: Вс 23 Фев 14, 12:54 (11 лет тому назад)
Дотоле и будете их путать, доколе их будете различать. Это что ж за бодхисатва, который считает себя бодхисаттвой? Та даже сакридагамин не сакридагамин, если считает себя сакридаамином. А уж что говорить за будд?
Мориконе, мне что печатать всю Ланкаватара-сутру? Нирвана бодхисатв - неокончательная нирвана. Но и окончательная нирвана Татхагат - достижение бодхисатвой более тонкого и чистого постижения Арья-Джняны. Есть ли нирвана боддхисатв? А есть ли вообще нирвана? Если есть нирвана, то есть и таковая бодхисаттв. Делить нирвану на ступени или наоборот считать её чем-то монолитным - не путь бодхисаттвы.
Нирвана бодхисаттв - это паринирвана будд, другой нет. Достигается после 10 бхуми. Ее характеристикой является всезнание и всеведение.
Нирвана архатов и пратекабудд в отличие от нирваны будд характеризуется наличием завесы неведения относительно природу всех вещей явлений.См комментарий к Абхисамаяалакаре.
Что касаеться пути бодхисаттвы - то это практика 6 парамит. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Да, примененная к разным объектам. Объекты разные- пустота та же, двадцать раз, да.
Глупость полнейшая. Это в какой школе тиб. буддизма так учат?
Вы прежде чем тибетский буддизм критиковать сравните свою личную реализацию с жизнеописаниями Учителей тибетского буддизма начиная с Гуру Ринпоче. Сидеть на форуме и писать глупости любой может. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№189412Добавлено: Вс 23 Фев 14, 13:37 (11 лет тому назад)
"Существует два разряда тех, кто может не входить в Нирвану Татхагат. [Прежде всего, это] те, кто отверг идеалы Бодхисаттв, заявляя, будто бы те не соответствуют [сказанному в] сутрах, в сводах моральных предписаний [и не идут к] освобождению. Затем есть истинные Бодхисаттвы, кто, утверждая, согласно изначальным обетам, принятым ими на себя для блага всех существ: "Пока они не достигнут Нирваны, я не буду стремиться к ней для себя", добровольно отказываются от [перехода в] Нирвану. Но ни одно существо не остаётся вне [Нирваны] по воле Татхагат: наступит день, когда все существа до единого будут объяты мудростью и любовью Татхагат Преображения, дабы приобщиться к источнику заслуг и восходить по уровням. Однако как только они осознали это, они уже находятся в Нирване Татхагат, ибо [на уровне] Благородной Мудрости все вещи пребывают в Нирване изначально." Ланкаватара-сутра.
Занимаетесь, наверное. В виде Шантиракшиты и Чандракирти.
Нет, не читаю специально ни того ни другого. Иногда что-то посмотреть для расширения кругозора - это не заниматься. Посмотреть - это не заниматься и не интересоваться. Потому что вам может и не понравиться то, что вы увидели.
Толя, вы своеобразно расширяете кругозор, объявляя буддийскую систему Чандракирти софистической.
Лучше, смею предположить, или вообще никак не касаться буддийских систем вне вашего интереса, либо, все таки- заниматься специально.
Пожалуйста. Одна и та же, потому что неведение одно и тоже.
Неведения разные, как раз. Малая колесница имеет дело с клешами, а махаяна с "завесой знанию". Эту завесу знанию бодхисаттвы устраняют на различных бхуми, но не уничтожают клеши. У архатов остается "аклиштаджняна" - "неомраченное неведение", хотя клеши полностью уничтожены.
Это специфический взгляд. Один из многих в рамках буддизма. НЕ всеобщий (таких нет), поэтому, Толя, вам мне помешает знать традицию, источник этого взгляда.
Равным по параметру постижения пустоты. Не по всем остальным. В третий раз пишу вам об этом.
Если повторить десять раз, что дверь - это окно, то она не станет от этого окном. Хотя останется отверстием в стене. Это вопрос для подробного и долгого обсуждения, поскольку он не простой. Никакой "одной и той же пустоты" нету в двух колесницах.
Мне не очень интересны вопросы строительного характера, Толя. Но вот то, что частные буддийские взгляды вы принимаете за всеобщие, это очень даже интересно
Цитата:
Говорят, что пустот столько, сколько существует дхарм (в махаяне). Тут уже стоит задуматься, что это вид классификаций, а не нечто "одно и то же".
Может быть, стоит задуматься. Вас классическая таблица 20 пустот не наводит ни на какие размышления?
Цитата:
У шраваков (индийских) считается что была только пустота личности.
Это глобальный такой вопрос, если вам действительно он интересен, то можно начать с темы: "От чего именно пуста личность у индийских шраваков"?
Цитата:
О которой они размышляли (одно из "врат" в нирвану). В тхераваде список суннят похож на махаянский. Давайте после этого писать на форуме, что бодхисаттва обязан приблизится к шраваку в своем понимании пустоты...
Я привел понимание пути одной из школ. Оно есть, и оно не зависит от того, будет кто то писать на форуме о нем, или нет.
Вы начали считать его систему софистической до, или после того, как перестали ей интересоваться?
Зесь не определено значение слов "заниматься" и "интересоваться". Вы на этом пытаетесь сыграть и приписать мне то, чего я не делаю.[/quote]
Толя. Не я же написал, что не изучаю систему Чандракирти, и в то же время считаю ее софистической.
20 видов пустоты, это одна и та же пустота двадцать раз, да?
Да, примененная к разным объектам. Объекты разные- пустота та же, двадцать раз, да.
Кстати, это утверждение подразумевает наличие у пустоты свабхавы. (А не феноменологическое понимание пустоты.)
Да, у них заявление о метафизическом "одном и том же", при разных смыслах в дефинициях. Следует сравнить и отличить от одного и того же по смыслу, но при разных описаниях. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 23 Фев 14, 13:52), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы