№187983Добавлено: Вс 16 Фев 14, 15:51 (11 лет тому назад)
Интересным является случай когда Архат или Пратьека-Будда вступает на путь Махаяны. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№187997Добавлено: Вс 16 Фев 14, 18:10 (11 лет тому назад)
Вроде бы, Донец в комментариях на Мадхъамикааватару пишет, что шравака не может следовать путем махаяны, но он может ею учить других. Может в этом и заключается "побуждение к махаяне"? Находясь в неполной нирване или в тонком сансарическом существовании он побуждается к изучению махаяны, а так же учению ей тех живых существ кто к ней предрасположен? Как это делал Васубандху.
Что же до "полной нирваны" когда ум пребывает в состоянии самахиты, то воздействие на него невозможно. Ну и мне представляется сомнительным, что архат или пратьека-будда снова будет спускаться с вершины святости до состояния обычного ученика махаяны, что бы вновь начать свой сизифов труд по катанию камней в гору.
Все спекуляции возникают вследствие размытости понятий нирвана, сансара. Это не таки уж и конкретные вещи как например пещера, дупло или дворец.
№188002Добавлено: Вс 16 Фев 14, 19:19 (11 лет тому назад)
Я слышал об этом от Ело Ринпоче, думаю что он несравнимо лучше знает Дхарму чем Донец
Кроме того о вступлении на путь Махаяны Архатов и Пратьека-Будд говорил и геше-лхарамба Чжамьян Кьнец даруя комментарий к Абхисамаяаланкаре на основании канонических комментариев. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Что же до "полной нирваны" когда ум пребывает в состоянии самахиты, то воздействие на него невозможно.
Возможно. Ровно тем, у кого самахита постабильнее.
Цитата:
Ну и мне представляется сомнительным, что архат или пратьека-будда снова будет спускаться с вершины святости до состояния обычного ученика махаяны, что бы вновь начать свой сизифов труд по катанию камней в гору.
Разве, если что те, у кого самахита постабильнее, не объяснят перспективы.
Я слышал об этом от Ело Ринпоче, думаю что он несравнимо лучше знает Дхарму чем Донец
Кроме того о вступлении на путь Махаяны Архатов и Пратьека-Будд говорил и геше-лхарамба Чжамьян Кьнец даруя комментарий к Абхисамаяаланкаре на основании канонических комментариев.
В АС Асанга писал, что бодхисаттвы даже сротапаннами не становятся, потому что это противоречит их пути.
У Васубандху откомментировано примерно, кто может и кто не может. Там не все так однозначно, как вы слышали. Там наверняка без подробностей было. Кто-то способен, а кто-то - нет.
Ну и мне представляется сомнительным, что архат или пратьека-будда снова будет спускаться с вершины святости до состояния обычного ученика махаяны, что бы вновь начать свой сизифов труд по катанию камней в гору.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы