№187916Добавлено: Вс 16 Фев 14, 00:18 (11 лет тому назад)
Дондхуп, я о том, что коль в самом учении о Махамудре существуют различные точки зрения по как общим, так и частным пониманиям и обоснованиям с учётом мнений реализованных существ, или с различными их интетрепациями, то уж по поводу публикации важнейших праджнических текстов-то - какие проблемы? Коль в ядре не всё ясно аж со времён Гампопы, т.е. у него-то всё ясно, а вот с появлением в каргъю этой "карма"... у вас нет ощущения, что что-то там как-то как бы не так? Я-то не берусь судить, бо там боком, но с большим и глубоким интересом. Дхарма-то уходит, мож надо успевать что ли для тех, кто для этого только типа и родился?
ла? Или - о чём речь-то? Это что - запретные тексты, смысла которых никто не способен понять кроме профи-переводчика с типа
благословения учителя, который сам не знает языка, на который переводится эта вещь? Мы ж разве ж о себе ж?) Нам и намёка хватает на любом гугловском языце...)
Вы жизнеописания лоцав читали?
Способны, например, как Марпа-лоцава показать ученикам пхову?
Некоторые переводили в паре с Учителем из Индии, знающим тибетский. Не говоря уже о реализации.
Например, способность напрямую постигать сознание другого. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№187922Добавлено: Вс 16 Фев 14, 06:50 (11 лет тому назад)
Что это за учитель-консультант, который знает языки перевода, но который сам не способен сделать этот перевод? Такой учитель может только благословлять е-буком по голове. _________________ Буддизм чистой воды
Вроде бы не было такого обсуждения.
Сама тема "неистинной" нирваны очень дискуссионная и плохо усваивается умом, так скажем, но часто поднимается во время диалога.
Abhisamayalmkara пишет:
Right after the death-mind, [those socalled
Arhats] take birth in the crevices of lotuses in pure
Buddha-fields in the realm without outflows. Then, as the
scriptures make clear, they are awakened by the sun rays of
the perfect Buddha Amitabha and so on in order that they
will remove the undefiled darkness, produce the thought of
enlightenment, in the course of their liberation go through
lives that are like a journey through hell and so on, and
gradually equip themselves with the two accumulations
and become teachers of the world. So, by stopping the cankers
that cause rebirth [those Arhats] stop birth in the resulting
triple world, but [they do not stop] birth in the realm
without outflows, [i.e., they do not stop the capacity for a
Bodhisattva's compassion that causes birth in the world for
the sake of others].
Здесь о том, что "так называемые" архаты рождаются в буддакшетрах и, побуждаемые светов Амитабхи, устраняют завесу знанию, становясь на путь махаяны.
ссылка на Нагарджуну там же пишет:
Those who are scared of [cyclic existence obtain the two
enlightenments and satisfied with the finishing of life are
called those who have reached nirvana. But (hey do not have
nirvana, because, even though they are not born in the three
realms of cyclic existence they live in the realm without
outflows. Later the Buddha has awaken them in order to
remove undefiled ignorance, and they equip themselves
with the accumulations for enlightenment. They too become
leaders of the world.
Смысл такой же, но без "так называемых".
Saddharma Pundarika Sutra пишет:
Translated into English by Burton Watson
"The Buddha knows that the minds of the living beings are timid, weak and lowly, and so, using the power of expedient means, he preaches two nirvanas in order to provide a resting place along the road. If living beings choose to remain in these two stages, then the Thus Come One will say to them, 'You have not yet understood that is to be done. This stage where you have chosen to remain is close to the Buddha wisdom. But you should observe and ponder further. This nirvana that you have attained is not the true one. It is simply that the Thus Come One, using the power of expedient means, has taken the one Buddha vehicle and, making distinctions, has preached it as three.'
Saddharma Pundarika Sutra пишет:
Translated into English by the Buddhist Text Translation Society
If living beings only hear of the One Buddha Vehicle, they will not wish to see the Buddha or to draw near to him. Instead, they will think, 'the Buddha path is long and far; it can only be accomplished after much labor and suffering.' The Buddha knows their minds to be weak and lowly. When they are half-way there, he uses the power of expedients to speak of the two Nirvanas in order to give them a rest. If living beings dwell on these two levels, the Thus Come One then tells them, 'You have not yet finished your job. The level you are dwelling at is near the Buddhas' wisdom. You should observe and ponder this: the Nirvana you have attained is not the real one. The Thus Come One has but used the power of his expedients and, within the One Buddha Vehicle, discriminated and spoken of three.'
Saddharma Pundarika Sutra пишет:
Перевод с китайского и комментарии Александр Николаевич Игнатович
Если живые существа только слушают Одну Колесницу Будды, [они] не хотят видеть Будду, не хотят приблизиться [к нему], думая: "Путь Будды длинен и долог, [мы] сможем пройти [его, лишь] затратив много труда и перенеся множество страданий". Будда, зная, что у этих живых существ дух слаб, а мысли ничтожны, с помощью уловки дал [им] отдых посредине пути и проповедовал о двух нирванах (Две нирваны. Имеется в виду нирвана "с остатком" и нирвана "без остатка"). Если живые существа будут пребывать на [одной из] двух ступеней (Две ступени. Имеется в виду достижение живыми существами состояния шраваки или состояния пратьекабудды.), тогда Татхагата скажет им: "Вы еще не достигли конца. Состояние, в котором вы пребываете, близко к мудрости Будды. Посмотрите и поразмышляйте! Нирвана, которую [вы] обрели, неистинная. Татхагата только с помощью силы уловок выделяет в Одной Колеснице Будды три и проповедует [их].
В голову приходит только Суддхаваса у тхеравадинов, где находятся анагамины, и личности уровня арахаттапхалаттха и арахаттамаггатха. Выход оттуда, считается, только один - париниббана.
У Асанги конкретно этот отрывок из Пундарики я не нашел откомментированным. Он пишет про Экаяну, проповедованную с целью привлечь шравак и поддержать бодхисаттв неопределенных семейств.
Такие архаты рождаются в чистых землях, местное население, из не архатов, воспринимает их тела напрямую ментальным сознанием. (Берзин)
Толя
То есть речь в сутре и не об архатах вовсе, а о "зазнавшихся йогинах"?)))
Будда так-то тоже архат, а пратьека-будды - будды. В других сносках пишут, что две нирваны, упоминающиеся там - это нирваны шравак и пратьека-будд. Никаких возражений нет, что они не похожи по качествам на нирвану будд и вроде бы уже нет возражений, после комментария Васубандху, что Будда и их учит махаяне, но не всех. Там есть нирманакаи-шраваки, неопределившиеся шраваки, бодхисаттвы, которые стали шраваками и т.д.
Но мысль, которая думается первой, когда читаешь такие пассажи - это не уловка, а просто обман. В случае с тем же горящим домом, объясняется, что это про путь накопления добродетелей. Он как игрушка, а смысл в выходе из горящего дома. Тут не совсем понятно, что имеется ввиду. Как-то очень неудачно это подано. В комментарии все строго и никаких метаний от генеральной линии я пока не прочитал.
Есть только строки про Экаяну, у которой цель одна - великая нирвана. Но это можно понимать и так, что в эту же великую нирвану включены все, кто прекратил омрачения.
Но мысль, которая думается первой, когда читаешь такие пассажи - это не уловка, а просто обман.
В чем же суть обмана?
Я там написал. Еще есть пример уловки, когда Будда пообещал ученику консорт из мира богов. А в результате получилась нирвана. В уловке обещают меньше, потому что человек не способен понять больше. А тут понимающим людям обещают больше, чем получается. Лажа.
Такие архаты рождаются в чистых землях, местное население, из не архатов, воспринимает их тела напрямую ментальным сознанием. (Берзин)
Вы, не-архат, родившийся в чистой стране Шакьямуни, много тел узрели своим ментальным сознанием? .
Под чистыми землями надо понимать земли, где отсутствуют вторичные причины для страданий. Ну, типа как в хир. палате очищенный кварцем воздух. У местных есть негативная карма, но нет вторичных причин для ее созревания.
Под чистыми землями надо понимать земли, где отсутствуют вторичные причины для страданий. Ну, типа как в хир. палате очищенный кварцем воздух. У местных есть негативная карма, но нет вторичных причин для ее созревания.
Как бы "чистая земля" нирваной бодхисаттв не оказалась. Слишком уж похоже.
№187957Добавлено: Вс 16 Фев 14, 12:43 (11 лет тому назад)
Толя
спасибо за ссылку!
"понимающим людям обещают больше, чем получается. Лажа." - Вы имеете в виду что у архатов уже есть полный покой и блаженство нирваны, к которому обретение нирваны будд и бодхисаттв ничего не добавит(что нирвана будд отличается только отсутствием неведения, а страдания нет в равной мере и там и там)?
Под чистыми землями надо понимать земли, где отсутствуют вторичные причины для страданий. Ну, типа как в хир. палате очищенный кварцем воздух. У местных есть негативная карма, но нет вторичных причин для ее созревания.
Как бы "чистая земля" нирваной бодхисаттв не оказалась. Слишком уж похоже.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы