В АС Асанга писал, что бодхисаттвы даже сротапаннами не становятся, потому что это противоречит их пути.
Не обязательно становиться сропатханой на пути боддхисаттвы, но стать равным ему по постижению пустоты- обязательная часть пути
Источник давайте.
Соображайте самостоятельно. Сротапанна есть персонаж, постигший шуньяту ради своего счастья.
Бодхисатва есть персонаж, постигший шуньяту ради счастья всех, включая свое, и? в первую очередь.
Соображайте самостоятельно. Сротапанна есть персонаж, постигший шуньяту ради своего счастья.
Бодхисатва есть персонаж, постигший шуньяту ради счастья всех, включая свое, и? в первую очередь.
Понятно. Я не льщу себе тем, что могу соображать лучше, чем написано в комментариях. Потому что некоторые читал.
У Нагарджуны в МППШ целая глава про пустоту в малой колеснице и у бодхисаттв. Т.е. они отличаются. Нет такого правила, что сначала нужно пройти путь малой колесницы. Так что то, что вы говорите - очень и очень спорно, если посоображать. Отсутствие источника на это дополнительно намекает.
Соображайте самостоятельно. Сротапанна есть персонаж, постигший шуньяту ради своего счастья.
Бодхисатва есть персонаж, постигший шуньяту ради счастья всех, включая свое, и? в первую очередь.
Понятно. Я не льщу себе тем, что могу соображать лучше, чем написано в комментариях. Потому что некоторые читал.
У Нагарджуны в МППШ целая глава про пустоту в малой колеснице и у бодхисаттв. Т.е. они отличаются.
у Нагарджуны нет глав про различие пустоты малой и иных колесниц, Толя.
Соображайте самостоятельно. Сротапанна есть персонаж, постигший шуньяту ради своего счастья.
Бодхисатва есть персонаж, постигший шуньяту ради счастья всех, включая свое, и? в первую очередь.
Понятно. Я не льщу себе тем, что могу соображать лучше, чем написано в комментариях.
Толя, вы пишете, что не льстите себе, что можете соображать лучше, чем в комментариях?
Но ведь, дело в том, что абстрактных комментариев не бывает, они всегда чьи-то.
От Нингма, от Гелуг, от современных феноменологов? Или от таких комментаторов, которые даже не представились?)
Их же много, комментариев, и они противоречат друг другу.
Так что.... вы вынуждены соображать лучше, вы вынуждены выбирать.
Цитата:
У Нагарджуны в МППШ целая глава про пустоту в малой колеснице и у бодхисаттв. Т.е. они отличаются..
Кто "они"- пустота в колесницах, или идущие этими путями?
Идущие путями различаются. Пустота одна и та же.
Цитата:
Нет такого правила, что сначала нужно пройти путь малой колесницы. Так что то, что вы говорите - очень и очень спорно, если посоображать.
Толя, сдается мне, что вы спутали персонажей и объект их постижения.
Приписываете мне какое -то странное правило.
Цитата:
Отсутствие источника на это дополнительно намекает
Да, лучше, конечно, цитату привести, но вам, как знакомому с обсуждаемым материалом, будет достаточно и такой информации- это мнение Чандракирти. Такой комментатор.
у Нагарджуны нет глав про различие пустоты малой и иных колесниц, Толя.
Цитата:
THE TREATISE ON THE GREAT VIRTUE OF WISDOM OF NĀGĀRJUNA (MAHĀPRAJÑĀPĀRAMITĀŚĀSTRA)
CHAPTER XLVIII THE EIGHTEEN EMPTINESSES
VIII. EMPTINESS ACCORDING TO THE TWO VEHICLES
Толя, вы пишете, что не льстите себе, что можете соображать лучше, чем в комментариях?
Но ведь, дело в том, что абстрактных комментариев не бывает, они всегда чьи-то.
От Нингма, от Гелуг, от современных феноменологов? Или от таких комментаторов, которые даже не представились?)
Их же много, комментариев, и они противоречат друг другу.
Так что.... вы вынуждены соображать лучше, вы вынуждены выбирать.
Да, лучше, конечно, цитату привести, но вам, как знакомому с обсуждаемым материалом, будет достаточно и такой информации- это мнение Чандракирти. Такой комментатор.
Да, лучше привести, потому что я не читаю Чандракирти, не интересуюсь его софистической системой и держусь подальше от тибетских интерпретаций сутр.
№189294Добавлено: Вс 23 Фев 14, 01:52 (11 лет тому назад)
Мориконе, ну вы ж подобно Дмитрию не читаете только одного Банкэя? Почитайте Ланкаватару о нарванах в их различных пониманиях. Нирвана Бодхисаттв - это виденье Арья-Джняны, это уже короткий путь к нирване Татхагат:
"Как только смертный ум прекращает свои различения, более не существует ни жажды жизни, ни жажды совокупления, ни жажды знания, ни жажды вечной жизни. С прекращением этой четверичной жажды прекращают своё существование и все некогда накопленные несознаваемые влечения, а с исчезновением накоплений несознаваемых влечений устраняются и загрязнения, омрачающие лик Всеобщего Ума, и Бодхисаттва достигает самовыявления Благородной Мудрости, в чём и состоит сердечная уверенность во [всеобщей] Нирване."
Далее там описывается и путь к окончательной нирване Татхагат:
"Здесь, как и в других землях Будды, есть Бодхисаттвы, искренне преданные пути всеобщего освобождения и всё же не способные полностью забыть о блаженствах Самадхи и умиротворении Нирваны-для-себя. Сокровенный смысл учения о Нирване, не содержащей ничего подлежащего устранению, [ныне] открыт для этих учеников, всё ещё цепляющихся за мысли о Нирване-для-себя, дабы вдохновить их [полнее] проявлять себя в исполнении труда Бодхисаттвы по освобождению всех существ. Будды Преображения наставляют в учении о Нирване [необходимости] соответствовать [тем] условиям, в каких они, [эти Бодхисаттвы,] оказались, и воодушевлять неуверенных и себялюбивых. Дабы отвратить их помыслы от самостных устремлений и вдохновить их на глубочайшее сострадание и более ревностное усердие во имя [спасения] других, уверенность в будущем им обеспечивается поддержкой силами Будд Преображений, но не Дхармата-Буддой." и т.д.
у Нагарджуны нет глав про различие пустоты малой и иных колесниц, Толя.
Цитата:
THE TREATISE ON THE GREAT VIRTUE OF WISDOM OF NĀGĀRJUNA (MAHĀPRAJÑĀPĀRAMITĀŚĀSTRA)
CHAPTER XLVIII THE EIGHTEEN EMPTINESSES
VIII. EMPTINESS ACCORDING TO THE TWO VEHICLES
Непонятно, зачем вы вообще такое говорите.
Скиньте ссылку, пожалуйста. Если я был не прав, и там действительно идет речь
Толя, вы пишете, что не льстите себе, что можете соображать лучше, чем в комментариях?
Но ведь, дело в том, что абстрактных комментариев не бывает, они всегда чьи-то.
От Нингма, от Гелуг, от современных феноменологов? Или от таких комментаторов, которые даже не представились?)
Их же много, комментариев, и они противоречат друг другу.
Так что.... вы вынуждены соображать лучше, вы вынуждены выбирать.
От нингма и гелуг? Я таким не занимаюсь.
Занимаетесь, наверное. В виде Шантиракшиты и Чандракирти.
Да, лучше, конечно, цитату привести, но вам, как знакомому с обсуждаемым материалом, будет достаточно и такой информации- это мнение Чандракирти. Такой комментатор.
Да, лучше привести, потому что я не читаю Чандракирти, не интересуюсь его софистической системой и держусь подальше от тибетских интерпретаций сутр.
Вы начали считать его систему софистической до, или после того, как перестали ей интересоваться?
Мориконе, ну вы ж подобно Дмитрию не читаете только одного Банкэя? Почитайте Ланкаватару о нарванах в их различных пониманиях. Нирвана Бодхисаттв - это виденье Арья-Джняны, это уже короткий путь к нирване Татхагат:
"Как только смертный ум прекращает свои различения, более не существует ни жажды жизни, ни жажды совокупления, ни жажды знания, ни жажды вечной жизни. С прекращением этой четверичной жажды прекращают своё существование и все некогда накопленные несознаваемые влечения, а с исчезновением накоплений несознаваемых влечений устраняются и загрязнения, омрачающие лик Всеобщего Ума, и Бодхисаттва достигает самовыявления Благородной Мудрости, в чём и состоит сердечная уверенность во [всеобщей] Нирване."
Росс, я не вижу в данном отрывке ничего по нирвану боддхисаттв. Я вижу только креатив, частного характера.
Более того-
Цитата:
Нирвана Бодхисаттв - это виденье Арья-Джняны
- есть небольшой нонсенс, поскольку нирвана -есть постоянный феномен, а арья знание- нет
Цитата:
Далее там описывается и путь к окончательной нирване Татхагат:
"Здесь, как и в других землях Будды, есть Бодхисаттвы, искренне преданные пути всеобщего освобождения и всё же не способные полностью забыть о блаженствах Самадхи и умиротворении Нирваны-для-себя. Сокровенный смысл учения о Нирване, не содержащей ничего подлежащего устранению, [ныне] открыт для этих учеников, всё ещё цепляющихся за мысли о Нирване-для-себя, дабы вдохновить их [полнее] проявлять себя в исполнении труда Бодхисаттвы по освобождению всех существ. Будды Преображения наставляют в учении о Нирване [необходимости] соответствовать [тем] условиям, в каких они, [эти Бодхисаттвы,] оказались, и воодушевлять неуверенных и себялюбивых. Дабы отвратить их помыслы от самостных устремлений и вдохновить их на глубочайшее сострадание и более ревностное усердие во имя [спасения] других, уверенность в будущем им обеспечивается поддержкой силами Будд Преображений, но не Дхармата-Буддой." и т.д.
Росс, вы уверены, что на основании приведенного вами можно говорить о нирване Боддхисаттв?
Может, есть какой то другой, более вдохновляющий на такие мысли отрывок?
№189381Добавлено: Вс 23 Фев 14, 12:09 (11 лет тому назад)
Мориконе, мне что печатать всю Ланкаватара-сутру? Нирвана бодхисатв - неокончательная нирвана. Но и окончательная нирвана Татхагат - достижение бодхисатвой более тонкого и чистого постижения Арья-Джняны. Есть ли нирвана боддхисатв? А есть ли вообще нирвана? Если есть нирвана, то есть и таковая бодхисаттв. Делить нирвану на ступени или наоборот считать её чем-то монолитным - не путь бодхисаттвы.
Нет. Ровно те отрывки, которые подтверждают вашу мысль. Их пока не было.
Цитата:
Нирвана бодхисатв - неокончательная нирвана. Но и окончательная нирвана Татхагат - достижение бодхисатвой более тонкого и чистого постижения Арья-Джняны
Вы серьезно все это пишите? Если вы хотите игнорировать ясные определения нирваны, и заниматься фиксацией перетеканием ваших ассоциаций- пожалуйста.
Цитата:
. Есть ли нирвана боддхисатв? А есть ли вообще нирвана? Если есть нирвана, то есть и таковая бодхисаттв. Делить нирвану на ступени или наоборот считать её чем-то монолитным - не путь бодхисаттвы.
О, господи. Джизес Крайст.
По вашему, и бодхисаттва не должен считать себя бодхисаттвой. Доколе будем путать относительную и абсолютную истины, Росс?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы