Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана архатов в Саддхарма пундарике и Абхисамаяламкаре (неокончательная нирвана)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мориконе
Гость


Откуда: Moscow


188845СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 14, 22:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Мориконе пишет:
Толя пишет:


В АС Асанга писал, что бодхисаттвы даже сротапаннами не становятся, потому что это противоречит их пути.
Не обязательно становиться сропатханой на пути боддхисаттвы, но стать равным ему по постижению пустоты- обязательная часть пути

Источник давайте.
Соображайте самостоятельно. Сротапанна есть персонаж, постигший шуньяту ради своего счастья.
Бодхисатва есть персонаж, постигший шуньяту ради счастья всех, включая свое, и? в первую очередь.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

188884СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 14, 23:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мориконе пишет:

Соображайте самостоятельно. Сротапанна есть персонаж, постигший шуньяту ради своего счастья.
Бодхисатва есть персонаж, постигший шуньяту ради счастья всех, включая свое, и? в первую очередь.

Понятно. Я не льщу себе тем, что могу соображать лучше, чем написано в комментариях. Потому что некоторые читал.  

У Нагарджуны в МППШ целая глава про пустоту в малой колеснице и у бодхисаттв. Т.е. они отличаются. Нет такого правила, что сначала нужно пройти путь малой колесницы. Так что то, что вы говорите - очень и очень спорно, если посоображать. Отсутствие источника на это дополнительно намекает.


Ответы на этот пост: Мориконе, Мориконе
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мориконе
Гость


Откуда: Moscow


188909СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 14, 23:45 (11 лет тому назад)    ЦФсчс Ответ с цитатой

Толя пишет:
Мориконе пишет:

Соображайте самостоятельно. Сротапанна есть персонаж, постигший шуньяту ради своего счастья.
Бодхисатва есть персонаж, постигший шуньяту ради счастья всех, включая свое, и? в первую очередь.

Понятно. Я не льщу себе тем, что могу соображать лучше, чем написано в комментариях. Потому что некоторые читал.  

У Нагарджуны в МППШ целая глава про пустоту в малой колеснице и у бодхисаттв. Т.е. они отличаются.
у Нагарджуны нет глав про различие пустоты малой и иных колесниц, Толя.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

188913СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 14, 23:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У бодхисаттв нет нирваны, у Нагарджуны нет глав — сколько Мориконе, столько открытий!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

188914СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 14, 23:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Постигший шуньяту, постигает недвойственность. Это не освобождает от цепляние за Я, но дает представление о бессмысленности концепций "Я - не Я".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мориконе
Гость


Откуда: Moscow


189039СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 14, 11:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Мориконе пишет:

Соображайте самостоятельно. Сротапанна есть персонаж, постигший шуньяту ради своего счастья.
Бодхисатва есть персонаж, постигший шуньяту ради счастья всех, включая свое, и? в первую очередь.

Понятно. Я не льщу себе тем, что могу соображать лучше, чем написано в комментариях.
Толя, вы пишете, что не льстите себе, что можете соображать лучше, чем в комментариях?
Но ведь, дело в том, что абстрактных комментариев не бывает, они всегда чьи-то.
От Нингма, от Гелуг, от современных феноменологов? Или от таких комментаторов, которые даже не представились?)
Их же много, комментариев, и они противоречат друг другу.
Так что.... вы вынуждены соображать лучше, вы вынуждены выбирать.

Цитата:
У Нагарджуны в МППШ целая глава про пустоту в малой колеснице и у бодхисаттв. Т.е. они отличаются..

Кто "они"- пустота в колесницах, или идущие этими путями?
Идущие путями различаются. Пустота одна и та же.

Цитата:
Нет такого правила, что сначала нужно пройти путь малой колесницы. Так что то, что вы говорите - очень и очень спорно, если посоображать.
Толя, сдается мне, что вы спутали персонажей и объект их постижения.
Приписываете мне какое -то странное правило.

Цитата:
Отсутствие источника на это дополнительно намекает
Да, лучше, конечно, цитату привести, но вам, как знакомому с обсуждаемым материалом, будет достаточно и такой информации- это мнение Чандракирти. Такой комментатор.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

189248СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 14, 23:49 (11 лет тому назад)    Re: ЦФсчс Ответ с цитатой

Мориконе пишет:
у Нагарджуны нет глав про различие пустоты малой и иных колесниц, Толя.

Цитата:
THE TREATISE ON THE GREAT VIRTUE OF WISDOM OF NĀGĀRJUNA (MAHĀPRAJÑĀPĀRAMITĀŚĀSTRA)
CHAPTER XLVIII THE EIGHTEEN EMPTINESSES
VIII. EMPTINESS ACCORDING TO THE TWO VEHICLES

Непонятно, зачем вы вообще такое говорите.


Ответы на этот пост: Мориконе
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

189275СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 14, 00:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мориконе пишет:

Толя, вы пишете, что не льстите себе, что можете соображать лучше, чем в комментариях?
Но ведь, дело в том, что абстрактных комментариев не бывает, они всегда чьи-то.
От Нингма, от Гелуг, от современных феноменологов? Или от таких комментаторов, которые даже не представились?)
Их же много, комментариев, и они противоречат друг другу.
Так что.... вы вынуждены соображать лучше, вы вынуждены выбирать.

От нингма и гелуг? Я таким не занимаюсь.

Мориконе пишет:
Кто "они"- пустота в колесницах, или идущие этими путями?
Идущие путями различаются. Пустота одна и та же.

Почему одна и та же? Аргументируйте хоть как-то.

Мориконе пишет:
Толя, сдается мне, что вы спутали персонажей и объект их постижения.
Приписываете мне какое -то странное правило.

Я не придумывал, что следующему по пути махаяны нужно становиться равным тем, кто нацелен прямо на нирвану (уничтожает клеши).

Мориконе пишет:
Да, лучше, конечно, цитату привести, но вам, как знакомому с обсуждаемым материалом, будет достаточно и такой информации- это мнение Чандракирти. Такой комментатор.

Да, лучше привести, потому что я не читаю Чандракирти, не интересуюсь его софистической системой и держусь подальше от тибетских интерпретаций сутр.


Ответы на этот пост: Мориконе
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





189294СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 14, 01:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мориконе, ну вы ж подобно Дмитрию не читаете только одного Банкэя? Почитайте Ланкаватару о нарванах в их различных пониманиях. Нирвана Бодхисаттв - это виденье Арья-Джняны, это уже короткий путь к нирване Татхагат:
"Как только смертный ум прекращает свои различения, более не существует ни жажды жизни, ни жажды совокупления, ни жажды знания, ни жажды вечной жизни. С прекращением этой четверичной жажды прекращают своё существование и все некогда накопленные несознаваемые влечения, а с исчезновением накоплений несознаваемых влечений устраняются и загрязнения, омрачающие лик Всеобщего Ума, и Бодхисаттва достигает самовыявления Благородной Мудрости, в чём и состоит сердечная уверенность во [всеобщей] Нирване."
Далее там описывается и путь к окончательной нирване Татхагат:
"Здесь, как и в других землях Будды, есть Бодхисаттвы, искренне преданные пути всеобщего освобождения и всё же не способные полностью забыть о блаженствах Самадхи и умиротворении Нирваны-для-себя. Сокровенный смысл учения о Нирване, не содержащей ничего подлежащего устранению, [ныне] открыт для этих учеников, всё ещё цепляющихся за мысли о Нирване-для-себя, дабы вдохновить их [полнее] проявлять себя в исполнении труда Бодхисаттвы по освобождению всех существ. Будды Преображения наставляют в учении о Нирване [необходимости] соответствовать [тем] условиям, в каких они, [эти Бодхисаттвы,] оказались, и воодушевлять неуверенных и себялюбивых. Дабы отвратить их помыслы от самостных устремлений и вдохновить их на глубочайшее сострадание и более ревностное усердие во имя [спасения] других, уверенность в будущем им обеспечивается поддержкой силами Будд Преображений, но не Дхармата-Буддой." и т.д.


Ответы на этот пост: Мориконе
Наверх
Мориконе
Гость


Откуда: Moscow


189347СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 14, 10:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Мориконе пишет:
у Нагарджуны нет глав про различие пустоты малой и иных колесниц, Толя.

Цитата:
THE TREATISE ON THE GREAT VIRTUE OF WISDOM OF NĀGĀRJUNA (MAHĀPRAJÑĀPĀRAMITĀŚĀSTRA)
CHAPTER XLVIII THE EIGHTEEN EMPTINESSES
VIII. EMPTINESS ACCORDING TO THE TWO VEHICLES

Непонятно, зачем вы вообще такое говорите.
Скиньте ссылку, пожалуйста. Если я был не прав, и там действительно идет речь
Цитата:
о разных
пустотах,  с благодарностью признаю это.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Мориконе
Гость


Откуда: Moscow


189352СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 14, 10:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Мориконе пишет:

Толя, вы пишете, что не льстите себе, что можете соображать лучше, чем в комментариях?
Но ведь, дело в том, что абстрактных комментариев не бывает, они всегда чьи-то.
От Нингма, от Гелуг, от современных феноменологов? Или от таких комментаторов, которые даже не представились?)
Их же много, комментариев, и они противоречат друг другу.
Так что.... вы вынуждены соображать лучше, вы вынуждены выбирать.

От нингма и гелуг? Я таким не занимаюсь.
Занимаетесь, наверное.  В виде Шантиракшиты и Чандракирти.

Цитата:
Мориконе пишет:
Кто "они"- пустота в колесницах, или идущие этими путями?
Идущие путями различаются. Пустота одна и та же.

Почему одна и та же? Аргументируйте хоть как-то.
Пожалуйста. Одна и та же, потому что неведение одно и тоже.

Цитата:
Мориконе пишет:
Толя, сдается мне, что вы спутали персонажей и объект их постижения.
Приписываете мне какое -то странное правило.

Я не придумывал, что следующему по пути махаяны нужно становиться равным тем, кто нацелен прямо на нирвану (уничтожает клеши).
Равным по параметру постижения пустоты. Не по всем остальным. В третий раз пишу вам об этом.

Цитата:
Мориконе пишет:
Да, лучше, конечно, цитату привести, но вам, как знакомому с обсуждаемым материалом, будет достаточно и такой информации- это мнение Чандракирти. Такой комментатор.

Да, лучше привести, потому что я не читаю Чандракирти, не интересуюсь его софистической системой и держусь подальше от тибетских интерпретаций сутр.
Вы начали считать его систему софистической до, или после того, как перестали ей интересоваться?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Мориконе
Гость


Откуда: Moscow


189360СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 14, 11:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Мориконе, ну вы ж подобно Дмитрию не читаете только одного Банкэя? Почитайте Ланкаватару о нарванах в их различных пониманиях. Нирвана Бодхисаттв - это виденье Арья-Джняны, это уже короткий путь к нирване Татхагат:
"Как только смертный ум прекращает свои различения, более не существует ни жажды жизни, ни жажды совокупления, ни жажды знания, ни жажды вечной жизни. С прекращением этой четверичной жажды прекращают своё существование и все некогда накопленные несознаваемые влечения, а с исчезновением накоплений несознаваемых влечений устраняются и загрязнения, омрачающие лик Всеобщего Ума, и Бодхисаттва достигает самовыявления Благородной Мудрости, в чём и состоит сердечная уверенность во [всеобщей] Нирване."
Росс, я не вижу в данном отрывке ничего по нирвану боддхисаттв. Я вижу только креатив, частного характера.
Более того-
Цитата:
Нирвана Бодхисаттв - это виденье Арья-Джняны
- есть небольшой нонсенс, поскольку нирвана -есть постоянный феномен, а арья знание- нет
Цитата:
Далее там описывается и путь к окончательной нирване Татхагат:
"Здесь, как и в других землях Будды, есть Бодхисаттвы, искренне преданные пути всеобщего освобождения и всё же не способные полностью забыть о блаженствах Самадхи и умиротворении Нирваны-для-себя. Сокровенный смысл учения о Нирване, не содержащей ничего подлежащего устранению, [ныне] открыт для этих учеников, всё ещё цепляющихся за мысли о Нирване-для-себя, дабы вдохновить их [полнее] проявлять себя в исполнении труда Бодхисаттвы по освобождению всех существ. Будды Преображения наставляют в учении о Нирване [необходимости] соответствовать [тем] условиям, в каких они, [эти Бодхисаттвы,] оказались, и воодушевлять неуверенных и себялюбивых. Дабы отвратить их помыслы от самостных устремлений и вдохновить их на глубочайшее сострадание и более ревностное усердие во имя [спасения] других, уверенность в будущем им обеспечивается поддержкой силами Будд Преображений, но не Дхармата-Буддой." и т.д.
Росс, вы уверены, что на основании приведенного вами можно говорить о нирване Боддхисаттв?
Может, есть какой то другой, более вдохновляющий на такие мысли отрывок?
Наверх
Росс
Гость





189381СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 14, 12:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мориконе, мне что печатать всю Ланкаватара-сутру? Нирвана бодхисатв  - неокончательная нирвана. Но и окончательная нирвана Татхагат - достижение бодхисатвой более тонкого и чистого постижения Арья-Джняны. Есть ли нирвана боддхисатв? А есть ли вообще нирвана? Если есть нирвана, то есть и таковая бодхисаттв. Делить нирвану на ступени или наоборот считать её чем-то монолитным - не путь бодхисаттвы.

Ответы на этот пост: Мориконе, Dondhup
Наверх
Росс
Гость





189384СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 14, 12:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этой главе(13) Будда как раз отвечает на вопрос Махамати о нирване бодхисаттв.
Наверх
Мориконе
Гость


Откуда: Moscow


189386СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 14, 12:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Мориконе, мне что печатать всю Ланкаватара-сутру?
Нет. Ровно те отрывки, которые подтверждают вашу мысль. Их пока не было.

Цитата:
Нирвана бодхисатв  - неокончательная нирвана. Но и окончательная нирвана Татхагат - достижение бодхисатвой более тонкого и чистого постижения Арья-Джняны
Вы серьезно все это пишите? Если вы хотите игнорировать ясные определения нирваны, и заниматься фиксацией перетеканием ваших  ассоциаций- пожалуйста.


Цитата:
. Есть ли нирвана боддхисатв? А есть ли вообще нирвана? Если есть нирвана, то есть и таковая бодхисаттв. Делить нирвану на ступени или наоборот считать её чем-то монолитным - не путь бодхисаттвы.
О, господи. Джизес Крайст.
По вашему, и бодхисаттва не должен считать себя бодхисаттвой. Доколе будем путать относительную и абсолютную истины, Росс?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 4 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.769) u0.017 s0.001, 18 0.013 [268/0]