Из необычных способностей Будде есть еще просматривание жизни всех существ вселенной (то есть и арупа-локи тоже). Такое трудно представить даже в принципе каким бы то ни было сознанием.
А сами вы что предполагаете, каким образом Татхагата просматривает жизни всех существ вселенной?
В силу йогического непосредственного восприятия при отсутствии как завесы клешь так и завесы неведения. См Абхисамаяаланкару.
Не ограничивайте свое развитие одним ПК.
№175053Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 23:52 (11 лет тому назад)
Если у Будды после первой нирваны (с остатком) осталось только страдание (скандхи), то откуда всеведение и сверхспособности? И главное у чего - у страдания всеведние?
Почему наоборот не назвать ниббану суперядом, суперсмертью? (Было бы - "раз жизнь страдание, то суперсмерть освобождение от мук".) Но нет, почему-то не называется ниббана "смертью".
Buddha: "And what, monks, is the death-free (amata)? The elimination of passion, the elimination of aggression, the elimination of delusion: this is called the death-free."
№175057Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 00:13 (11 лет тому назад)
Цитата:
Buddha: "And what, monks, is the death-free (amata)? The elimination of passion, the elimination of aggression, the elimination of delusion: this is called the death-free."
Вот ещё интересно, почему по логике некоторых тхеравадинов развитие очевидно благих, хороших качеств (как устранение заблуждений, агрессии, страсти, а так же щедрости, дисциплины, сосредоточения и т.д.) приводит к абсолютной смерти, полной аннигиляции? Чудно право. Как-то не увязывается развитие хорошести с таким итогом.
Почему наоборот не назвать ниббану суперядом, суперсмертью? (Было бы - "раз жизнь страдание, то суперсмерть освобождение от мук".) Но нет, почему-то не называется ниббана "смертью".
Buddha: "And what, monks, is the death-free (amata)? The elimination of passion, the elimination of aggression, the elimination of delusion: this is called the death-free."
Хорошая цитата. В данном случае ясно видно, что здесь бессмертие понимается не как бесконечное существование во времени. Тем более, речь не идет о полной аннигиляции, но лишь об уничтожении заблуждений. Поэтому, строго говоря, ниббана - это нечто, выходящее как за рамки бесконечного существования, так и за рамки окончательного прекращения (всего).
что касается 2-х версий в Махаяне, то такого нет, есть просто мнение из ранней Махаяны о прекращении любого опыта вне пяти составляющих и есть мнение из поздней Махаяны.
Сами придумали? _________________ Буддизм чистой воды
pдополнительных категорий, таких как ясный свет, природа ума, я в ПК не увидел и плодить лишних сущностей незачем, если их там нет. Кстати лично мне проще воспринимать полное угасание, тем более как вы пишите что такое мнение есть и в Махаяне, раньше мой ум напрягался непониманием, дымился, мозг боялся сломать, а сейчас напряг прошёл когда я принял эту точку зрения, она понятна, напряга не требует в своём понимании, потом она самая логичная, самая реалистическая, всё остальное метафизическое уже. Тут ещё дело в том, что тяжело отказаться от иллюзии «я», жажда цепляется, страшно потерять иллюзию себя. Потом если сознание возникает и исчезает, то нет того что переходит, перерождается, иначе это уже какой-то индуизм будет.
Поддерживаю. Про индуизм - так это как раз набор тех народных верований, от которых не так легко отделаться индусам и непальцам, что и было явлено в истории. В наше время с нами происходит нечто подобнон, только вместо индуизма у нас др.измы и ства. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Из необычных способностей Будде есть еще просматривание жизни всех существ вселенной (то есть и арупа-локи тоже). Такое трудно представить даже в принципе каким бы то ни было сознанием.
не трудно, и подобную способность вы сами вполне можете продемонстрировать. Ведь проверить вас никто не сможет, а поверить смогут многие, особенно если вы харизматичны и авторитетны, а ещё лучше авторитарны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 30 Ноя 13, 09:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
Бытие есть страдание. Причина страдания - жажда.
Не бытия причина, а страдания - вот и думайте.
Да, а бытие какое? Три вида бытия кама, бхава иабхава соответствующие трём мирам. Соответственно никакое другое бытие кроме этого не прекращается.
Наверное - вибхава? Тут интересно то, что бытие и так метафизическая категория, и распространять ее далее сансары - как-то некрасиво. Но это для большинства все равно непонятно. _________________ Буддизм чистой воды
Почему наоборот не назвать ниббану суперядом, суперсмертью? (Было бы - "раз жизнь страдание, то суперсмерть освобождение от мук".) Но нет, почему-то не называется ниббана "смертью".
Buddha: "And what, monks, is the death-free (amata)? The elimination of passion, the elimination of aggression, the elimination of delusion: this is called the death-free."
Хорошая цитата. В данном случае ясно видно, что здесь бессмертие понимается не как бесконечное существование во времени. Тем более, речь не идет о полной аннигиляции, но лишь об уничтожении заблуждений. Поэтому, строго говоря, ниббана - это нечто, выходящее как за рамки бесконечного существования, так и за рамки окончательного прекращения (всего).
Ниббана - это прекращение омрачений. И она не выходит за рамки существования, а вообще не входит в них - так как это просто "о другом". Ниббана есть абхава (небытие), только в смысле прекращения отношений к трем мирам жажды. Именно эта позиция получила развитие в махаяне, особенно в читтаматре. _________________ Буддизм чистой воды
№175097Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 09:11 (11 лет тому назад)
Прекращение жажды, но не прекращение индивида. Разве в этом не есть очень тонкая ниточка всё той же "жажды"? Кажется, об этом и разговор. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Прекращение жажды, но не прекращение индивида. Разве в этом не есть очень тонкая ниточка всё той же "жажды"? Кажется, об этом и разговор.
Какая бы тонкая жажда ни была - это сансара. Не можете представить сознание вообще без жажды? Так это действительно - даже представить трудно. Поэтому, это очень хороший метод - практика полного прекращения без идей о бытии в нирване. _________________ Буддизм чистой воды
№175103Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 09:26 (11 лет тому назад)
Напомню, что аргументом было "возникновение сознания в силу каммы/жажды", а не его вечное бытие. А что обусловленно возникает, то и исчезнет, как нам хорошо известно. Т.е. сознание есть производное от жажды, разве не так? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы