Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Передача Буддой Шакьямуни учения Ваджраяны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

175049СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 23:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Денис85 пишет:
test пишет:
Денис85

Из необычных способностей Будде есть еще просматривание жизни всех существ вселенной (то есть и арупа-локи тоже). Такое трудно представить даже в принципе каким бы то ни было сознанием.

А сами вы что предполагаете, каким образом Татхагата просматривает жизни всех существ вселенной?

В силу йогического непосредственного восприятия при отсутствии как завесы клешь так и завесы неведения. См Абхисамаяаланкару.
Не ограничивайте свое развитие одним ПК.

Спасибо за совет, надо будет почитать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

175050СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 23:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:


Опять же вопрос: что вы сами предполагаете касательно этой истории, что это сознание без опоры?

Эта необходимость опоры и есть повод привязанности.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

175051СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 23:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

175053СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 23:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если у Будды после первой нирваны (с остатком) осталось только страдание (скандхи), то откуда всеведение и сверхспособности? И главное у чего - у страдания всеведние?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

175055СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 00:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот интересная сутта, назвается Amata, то есть Бессмертное или амрита (как известный напиток бессмертия). http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn47/sn47.041.than.html

Почему наоборот не назвать ниббану суперядом, суперсмертью? (Было бы - "раз жизнь страдание, то суперсмерть освобождение от мук".) Но нет, почему-то не называется ниббана "смертью".

Buddha: "And what, monks, is the death-free (amata)? The elimination of passion, the elimination of aggression, the elimination of delusion: this is called the death-free."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

175057СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 00:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Buddha: "And what, monks, is the death-free (amata)? The elimination of passion, the elimination of aggression, the elimination of delusion: this is called the death-free."

Вот ещё интересно, почему по логике некоторых тхеравадинов развитие очевидно благих, хороших качеств (как устранение заблуждений, агрессии, страсти, а так же щедрости, дисциплины, сосредоточения и т.д.) приводит к абсолютной смерти, полной аннигиляции? Чудно право. Как-то не увязывается развитие хорошести с таким итогом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

175059СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 00:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Вот интересная сутта, назвается Amata, то есть Бессмертное или амрита (как известный напиток бессмертия). http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn47/sn47.041.than.html

Почему наоборот не назвать ниббану суперядом, суперсмертью? (Было бы - "раз жизнь страдание, то суперсмерть освобождение от мук".) Но нет, почему-то не называется ниббана "смертью".

Buddha: "And what, monks, is the death-free (amata)? The elimination of passion, the elimination of aggression, the elimination of delusion: this is called the death-free."

Хорошая цитата. В данном случае ясно видно, что здесь бессмертие понимается не как бесконечное существование во времени. Тем более, речь не идет о полной аннигиляции, но лишь об уничтожении заблуждений. Поэтому, строго говоря, ниббана - это нечто, выходящее как за рамки бесконечного существования, так и за рамки окончательного прекращения (всего).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

175065СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 02:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
что касается 2-х версий в Махаяне, то такого нет, есть просто мнение из ранней Махаяны о прекращении любого опыта вне пяти составляющих и есть мнение из поздней Махаяны.

Сами придумали?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9620

175091СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 08:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
pдополнительных категорий, таких как ясный свет, природа ума, я в ПК не увидел и плодить лишних сущностей незачем, если их там нет.  Кстати лично мне проще воспринимать полное угасание, тем более как вы пишите что такое мнение есть и в Махаяне, раньше мой ум напрягался непониманием, дымился, мозг боялся сломать, а сейчас напряг прошёл когда я принял эту точку зрения, она понятна, напряга не требует в своём понимании, потом она самая логичная, самая реалистическая, всё остальное метафизическое уже. Тут ещё  дело в том, что тяжело отказаться от иллюзии «я», жажда  цепляется, страшно потерять иллюзию себя. Потом если сознание возникает и исчезает, то нет того что переходит, перерождается, иначе это уже какой-то индуизм будет.
Поддерживаю. Про индуизм - так это как раз набор тех народных верований, от которых не так легко отделаться индусам и непальцам, что и было явлено в истории. В наше время с нами происходит нечто подобнон, только вместо индуизма у нас др.измы и ства.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9620

175092СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 08:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Из необычных способностей Будде есть еще просматривание жизни всех существ вселенной (то есть и арупа-локи тоже). Такое трудно представить даже в принципе каким бы то ни было сознанием.
не трудно, и подобную способность вы сами вполне можете продемонстрировать. Ведь проверить вас никто не сможет, а поверить смогут многие, особенно если вы харизматичны и авторитетны, а ещё лучше авторитарны.
_________________
Trust me or try me


Последний раз редактировалось: Фикус (Сб 30 Ноя 13, 09:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

175093СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 08:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Бытие есть страдание. Причина страдания - жажда.
Не бытия причина, а страдания - вот и думайте.

Да, а бытие какое? Три вида бытия кама, бхава и абхава соответствующие трём мирам. Соответственно никакое другое бытие кроме этого не прекращается.

Наверное - вибхава? Тут интересно то, что бытие и так метафизическая категория, и распространять ее далее сансары - как-то некрасиво. Но это для большинства все равно непонятно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

175094СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 09:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
test пишет:
Вот интересная сутта, назвается Amata, то есть Бессмертное или амрита (как известный напиток бессмертия). http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn47/sn47.041.than.html

Почему наоборот не назвать ниббану суперядом, суперсмертью? (Было бы - "раз жизнь страдание, то суперсмерть освобождение от мук".) Но нет, почему-то не называется ниббана "смертью".

Buddha: "And what, monks, is the death-free (amata)? The elimination of passion, the elimination of aggression, the elimination of delusion: this is called the death-free."

Хорошая цитата. В данном случае ясно видно, что здесь бессмертие понимается не как бесконечное существование во времени. Тем более, речь не идет о полной аннигиляции, но лишь об уничтожении заблуждений. Поэтому, строго говоря, ниббана - это нечто, выходящее как за рамки бесконечного существования, так и за рамки окончательного прекращения (всего).

Ниббана - это прекращение омрачений. И она не выходит за рамки существования, а вообще не входит в них - так как это просто "о другом". Ниббана есть абхава (небытие), только в смысле прекращения отношений к трем мирам жажды. Именно эта позиция получила развитие в махаяне, особенно в читтаматре.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9620

175097СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 09:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращение жажды, но не прекращение индивида. Разве в этом не есть очень тонкая ниточка всё той же "жажды"? Кажется, об этом и разговор.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

175098СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 09:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Прекращение жажды, но не прекращение индивида. Разве в этом не есть очень тонкая ниточка всё той же "жажды"? Кажется, об этом и разговор.

Какая бы тонкая жажда ни была - это сансара. Не можете представить сознание вообще без жажды? Так это действительно - даже представить трудно. Поэтому, это очень хороший метод - практика полного прекращения без идей о бытии в нирване.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9620

175103СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 09:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Напомню, что аргументом было "возникновение сознания в силу каммы/жажды", а не его вечное бытие. А что обусловленно возникает, то и исчезнет, как нам хорошо известно. Т.е. сознание есть производное от жажды, разве не так?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 7 из 14
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.167) u0.073 s0.001, 18 0.022 [242/0]