Палийский Канон не разделяет ниббану у Самма-Самбудды, Савака-Будды и Паччека-Будды, все они названы Архатами, а ниббана без остатка, то есть посмертная-это просто угасание, причём сознания тоже и такого рода угасание, у всех трёх типов Архатов одно!
Угасает виджняна, имевшая причиной жажду. Про то, что угасает вообще любое знание, в частности знание 4БИ и нирваны - в ПК не сказано.
Вы настолько зашорили себе глаза фанатизмом, что даже прямой текст прочитать не можете? Глаза протрите, и мозг прочистите.
Валпола Рахула: Таким образом, можно видеть, что, хотя и не так развита, как в Махаяне, оригинальная идея алаявиджняны уже был в палийском Каноне Тхеравады.
Я и пытаюсь понять, изучить и вижу что в ПК везде говорится об обусловленности сознания, но ничего что вы пишите нет, вы своё мнение даже не можете подкрепить ссылкой на сутту из ПК, что касается 2-х версий в Махаяне, то такого нет, есть просто мнение из ранней Махаяны о прекращении любого опыта вне пяти составляющих и есть мнение из поздней Махаяны.
Бытие есть страдание. Причина страдания - жажда.
Не бытия причина, а страдания - вот и думайте.
Да, а бытие какое? Три вида бытия кама, бхава и вибхавакама, рупа и арупья соответствующие трём мирам. Соответственно никакое другое бытие кроме этого не прекращается.
Есть известная сутта где Будда исчезает от Брахмы, а потом появляется. Где же он был все это время?
Вот интересный комментарий (о "сознании без опоры"):
Цитата:
In other words, normal sensory consciousness is experienced because it has a "surface" against which it lands: the sense organs and their objects, which constitute the "all." For instance, we experience visual consciousness because of the eye and forms of which we are conscious. Consciousness without surface, however, is directly known, without intermediary, free from any dependence on conditions at all.
This consciousness thus differs from the consciousness factor in dependent co-arising, which is defined in terms of the six sense media. Lying outside of time and space, it would also not come under the consciousness-aggregate, which covers all consciousness near and far; past, present, and future. And, as SN 35.23 notes, the word "all" in the Buddha's teaching covers only the six sense media, which is another reason for not including this consciousness under the aggregates. However, the fact that it is outside of time and space — in a dimension where there is no here, there, or in between (Ud I.10), no coming, no going, or staying (Ud VIII.1) — means that it cannot be described as permanent or omnipresent, terms that have meaning only within space and time.
Последний раз редактировалось: test (Сб 30 Ноя 13, 16:06), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Денис85, КИ
№175035Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 21:58 (11 лет тому назад)
КИ, я примерно тоже думал как и вы, Нагарджуну и Е.А. Торчинова приводил тхеравадинам о том что нирвана не является небытием, но потом решил сам почитать сутты о взаимозависимом существовании и я понял, что сознание причинно обусловлено, что оно не возникает само по себе, что оно не автономно, иначе это было бы уже атта, а не анатта, дополнительных категорий, таких как ясный свет, природа ума, я в ПК не увидел и плодить лишних сущностей незачем, если их там нет. Кстати лично мне проще воспринимать полное угасание, тем более как вы пишите что такое мнение есть и в Махаяне, раньше мой ум напрягался непониманием, дымился, мозг боялся сломать, а сейчас напряг прошёл когда я принял эту точку зрения, она понятна, напряга не требует в своём понимании, потом она самая логичная, самая реалистическая, всё остальное метафизическое уже. Тут ещё дело в том, что тяжело отказаться от иллюзии «я», жажда цепляется, страшно потерять иллюзию себя. Потом если сознание возникает и исчезает, то нет того что переходит, перерождается, иначе это уже какой-то индуизм будет.
Вот интересный комментарий (о "сознании без опоры"):
Цитата:
In other words, normal sensory consciousness is experienced because it has a "surface" against which it lands: the sense organs and their objects, which constitute the "all." For instance, we experience visual consciousness because of the eye and forms of which we are conscious. Consciousness without surface, however, is directly known, without intermediary, free from any dependence on conditions at all.
This consciousness thus differs from the consciousness factor in dependent co-arising, which is defined in terms of the six sense media. Lying outside of time and space, it would also not come under the consciousness-aggregate, which covers all consciousness near and far; past, present, and future. And, as SN 35.23 notes, the word "all" in the Buddha's teaching covers only the six sense media, which is another reason for not including this consciousness under the aggregates. However, the fact that it is outside of time and space — in a dimension where there is no here, there, or in between (Ud I.10), no coming, no going, or staying (Ud VIII.1) — means that it cannot be described as permanent or omnipresent, terms that have meaning only within space and time.
Если почитать о каноническом описании иддх, то там тоже форма обходит всякие законы физики, например появление из под земли, прохождение сквозь стены. Читая биографию Аджана Мана, я заметил как он с помощью своей читты наблюдал своё тело, путешествовал по мирам, видел находящихся неподалёку от него монахов.
То о чём вы пишите есть здесь:
Айогула сутта: Железный шар
«Ананда, я припоминаю, что отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью тела-состоящего-из-разума».
№175039Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 22:45 (11 лет тому назад)
Денис85
Из необычных способностей Будде есть еще просматривание жизни всех существ вселенной (то есть и арупа-локи тоже). Такое трудно представить даже в принципе каким бы то ни было сознанием.
Последний раз редактировалось: test (Пт 29 Ноя 13, 22:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Денис85, Горсть листьев
Дело не в том как он туда отправился, а в том, что он так исчез, что даже Брахма его перестал видеть. Понятно, что пока не исчез он был в соответствующем тому миру теле.
Обратите внимание и на аналогию для описания сознания без опоры - стена и свет, а затем свет без стены. Не сказано, что стена осталась, а свет выключили.
Из необычных способностей Будде есть еще просматривание жизни всех существ вселенной (то есть и арупа-локи тоже). Такое трудно представить даже в принципе каким бы то ни было сознанием.
А сами вы что предполагаете, каким образом Татхагата просматривает жизни всех существ вселенной?
Из необычных способностей Будде есть еще просматривание жизни всех существ вселенной (то есть и арупа-локи тоже). Такое трудно представить даже в принципе каким бы то ни было сознанием.
А сами вы что предполагаете, каким образом Татхагата просматривает жизни всех существ вселенной?
В силу йогического непосредственного восприятия при отсутствии как завесы клешь так и завесы неведения. См Абхисамаяаланкару.
Не ограничивайте свое развитие одним ПК. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Дело не в том как он туда отправился, а в том, что он так исчез, что даже Брахма его перестал видеть. Понятно, что пока не исчез он был в соответствующем тому миру теле.
Обратите внимание и на аналогию для описания сознания без опоры - стена и свет, а затем свет без стены. Не сказано, что стена осталась, а свет выключили.
Опять же вопрос: что вы сами предполагаете касательно этой истории, что это сознание без опоры? Но это не противоречит сутте «Железный шар», а вот куда Будда исчез и исчезал ли на самом деле, я не знаю, но могу предположить что если он отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил, с помощью тела-состоящего-из-разума, то он мог силой воли сосредотачиваться и проявляться, или наоборот ослабить направление ума, концентрацию и исчезнуть из поля зрения Бака Брахмы, хотя вроде бы Бака Брахма должен был бы видеть Будду здесь, на земле. Бака Брахму Мара обманывал, вроде бы овладевал его сознанием.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы