№174973Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 18:51 (11 лет тому назад)
В Махаяне не было и нет "вкраплений шиваизма". _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Пт 29 Ноя 13, 19:02), всего редактировалось 1 раз
Dondhup, люди переходят из Ваджраяны в Тхераваду тогда когда начинают читать сутты ПК, потому что там всё наоборот и вы видимо их не читаете просто, я же в общении с вами, цитирую учителей всех тибетских и дзэнских школ, хотелось бы чтобы и вы имели практическое представление о смысле сут палийских никай, чтобы не учителей читали, а самого Будду. Так вот я знаю одну девушку, которая значительное время была в Дрикун Кагью, у неё были посвящения, реальный учитель лама Сангье, она организовала даже нечто вроде центра и учитель к ним часто приезжал, сам он живёт вроде бы в Латвии, он бутанец если я не ошибаюсь. Так вот она стала изучать сутты Палийского Канона, начала сравнивать и увидела нестыковки. Сейчас она практикует в традиции Тхеравада.
Ну не знаю. Я например не вижу никаких противоречий между учениями Сутры и Ваджраяны. А уж ПК сплошной Дзогчен. Конечно смотря как читать.
Dondhup, люди переходят из Ваджраяны в Тхераваду тогда когда начинают читать сутты ПК, потому что там всё наоборот и вы видимо их не читаете просто.
Совершенно верно! Плюс и тибетские монахи этих сутт не читают- т.к. есть у них свой Канон. А потом возникают мифы о тхераваде - сугубо от незнания предмета. И от нежелания знать зачастую .
Мой случай такой же: стал задумываться, почему да как нестыковки внутри "колесниц", когда бегло просмотрел некоторые материалы по тхераваде.
Ну я вот почитываю сутты ПК - нестыковок с Махаяной не нахожу. Так же как их не находит, например, бхикху Валпола Рахула.
Нестыковки с Махаяной на природу нирваны, статус Будд и Архатов, это же очевидно. В Махаяне активная паринирвана, вернее это не полное угасание без остатка, потом в Махаяне нирвана Архатов неполноценная, Лотосовая сутра говорит что нирвана Архатов подобна призрачному городу, а Цонкапа считает их место обитания небеса Аканишты.
Ранее об этом сказано Буддой Майтреей в Абхисамаяаланкаре. Это не особая точка зрения тибетского буддизма. путь Махаяна требует освоения и пути Хинаяны и в частности тхеравады.
Так вот и нужно исходить с позиции более ранних текстов, если при сравнении мы в поздних текстах находим противоречия с ранними в плане доктрин, то отметаем поздние тексты, как не принадлежащие слову Будды! Идеал ПК-Архатство, про путь бодхисаттв там нет ничего, Будда так-же считается Архатом, так он называется в некоторых суттах и ниббана Архатов(Савака-Будд) и Самма-Самбудд там одна!
Учителем Асанги был не бодхисатта Метейя, а индийский учитель Майтрея-натх, "Йогачара-бхуми", текст школы Йогачара, авторство приписывается учителю Асанги Майтрея-натхе.
Dondhup, люди переходят из Ваджраяны в Тхераваду тогда когда начинают читать сутты ПК, потому что там всё наоборот и вы видимо их не читаете просто.
Совершенно верно! Плюс и тибетские монахи этих сутт не читают- т.к. есть у них свой Канон. А потом возникают мифы о тхераваде - сугубо от незнания предмета. И от нежелания знать зачастую .
Мой случай такой же: стал задумываться, почему да как нестыковки внутри "колесниц", когда бегло просмотрел некоторые материалы по тхераваде.
Ну я вот почитываю сутты ПК - нестыковок с Махаяной не нахожу. Так же как их не находит, например, бхикху Валпола Рахула.
Нестыковки с Махаяной на природу нирваны, статус Будд и Архатов, это же очевидно. В Махаяне активная паринирвана, вернее это не полное угасание без остатка, потом в Махаяне нирвана Архатов неполноценная, Лотосовая сутра говорит что нирвана Архатов подобна призрачному городу, а Цонкапа считает их место обитания небеса Аканишты.
Это же упайи (сказанное для кого-то, кто иначе не понимает). И даже не мнение всей махаяны. За таковое это выдают только неграмотные люди или желающие найти разницу там, где ее нет. _________________ Буддизм чистой воды
Идеал ПК-Архатство, про путь бодхисаттв там нет ничего, Будда так-же считается Архатом, так он называется в некоторых суттах и ниббана Архатов(Савака-Будд) и Самма-Самбудд там одна!
Вы настолько неграмотны, или настолько тролль, что даже отказываете Будде в том, что он прошел по пути бодхисаттвы? _________________ Буддизм чистой воды
Идеал ПК-Архатство, про путь бодхисаттв там нет ничего, Будда так-же считается Архатом, так он называется в некоторых суттах и ниббана Архатов(Савака-Будд) и Самма-Самбудд там одна!
Вы настолько неграмотны, или настолько тролль, что даже отказываете Будде в том, что он прошел по пути бодхисаттвы?
Будда прошел, но остальных он не учил этому пути, потом не это вовсе главное, а то что в Махаяне считают нирвану Савака-Будд неполноценной, этого вы не увидели. Потом Будда, согласно Канону должен дать пророчество о следующем Самма-Самбудде.
№174987Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 19:45 (11 лет тому назад)
Палийский Канон не разделяет ниббану у Самма-Самбудды, Савака-Будды и Паччека-Будды, все они названы Архатами, а ниббана без остатка, то есть посмертная-это просто угасание, причём сознания тоже и такого рода угасание, у всех трёх типов Архатов одно!
Последний раз редактировалось: Денис85 (Пт 29 Ноя 13, 19:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Идеал ПК-Архатство, про путь бодхисаттв там нет ничего, Будда так-же считается Архатом, так он называется в некоторых суттах и ниббана Архатов(Савака-Будд) и Самма-Самбудд там одна!
Вы настолько неграмотны, или настолько тролль, что даже отказываете Будде в том, что он прошел по пути бодхисаттвы?
Будда прошел, но остальных он не учил этому пути, потом не это вовсе главное, а то что в Махаяне считают нирвану Савака-Будд неполноценной, этого вы не увидели. Потом Будда, согласно Канону должен дать пророчество о следующем Самма-Самбудде.
В ПК не сказано о том, что Будда этому не учил. Нельзя на основании лишь одного отсутствия информации, делать вывод об отсутствии предмета.
Палийский Канон не разделяет ниббану у Самма-Самбудды, Савака-Будды и Паччека-Будды, все они названы Архатами, а ниббана без остатка, то есть посмертная-это просто угасание, причём сознания тоже!
В ПК не говорится даже о том, существуют или нет архаты после паринирваны. Вы делаете выводы там, где для них нет достаточных оснований. _________________ Буддизм чистой воды
Палийский Канон не разделяет ниббану у Самма-Самбудды, Савака-Будды и Паччека-Будды, все они названы Архатами, а ниббана без остатка, то есть посмертная-это просто угасание, причём сознания тоже и такого рода угасание, у всех трёх типов Архатов одно!
Угасает виджняна, имевшая причиной жажду. Про то, что угасает вообще любое знание, в частности знание 4БИ и нирваны - в ПК не сказано. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 29 Ноя 13, 19:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Денис85
В ПК не говорится даже о том, существуют или нет архаты после паринирваны. Вы делаете выводы там, где для них нет достаточных оснований.
Как они могут существовать, если сознание исчезло? ПК ни о каком сухом остатке, природе ума не говорит!
По ПК, сознание возникает благодаря камме, оно ею обусловлено, а это означает что сознание возникает, сознание порождается множество раз в секунду, а после смерти соответственно порождается новое, после париниббаны сознание исчезает раз и навсегда, всё. Оно кармически обусловлено, входит в 12 звеньевую цепь взаимозависимого существования.
Когда ученик Благородных различает сознание, возникновение сознания, прекращение сознания, и путь к прекращению сознания, то тогда он является тем, кто обладает правильными воззрениями, тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме.
В ПК не говорится даже о том, существуют или нет архаты после паринирваны. Вы делаете выводы там, где для них нет достаточных оснований.
Как они могут существовать, если сознание исчезло?
Угасает сознание, обусловленное жаждой - ни о чем другом в ПК нет. Если бы архаты не существовали после смерти, Будда так бы и сказал. Про угасание нирваны и угасание знания Дхармы - в ПК не говорится. _________________ Буддизм чистой воды
Палийский Канон не разделяет ниббану у Самма-Самбудды, Савака-Будды и Паччека-Будды, все они названы Архатами, а ниббана без остатка, то есть посмертная-это просто угасание, причём сознания тоже и такого рода угасание, у всех трёх типов Архатов одно!
Угасает виджняна, имевшая причиной жажду. Про то, что угасает вообще любое знание, в частности знание 4БИ и нирваны - в ПК не сказано.
№174994Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:03 (11 лет тому назад)
Читаю я вас , уважаемые , и вижу что ищут многие из вас различия в разных течениях и направлениях. Деление на черное и белое по субъективным признакам , мол, - Тхеравада хорошо , а Ваджраяна плохо - есть обычное пустословие. Не различия следует искать а точки соприкосновения и уважать другие традиции и их представителей, осознавая что разные течения это суть проявления единой Дхармы. _________________ ОМ!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы