№175843Добавлено: Ср 04 Дек 13, 00:09 (11 лет тому назад)
отношение к миру - это вся практика. Будда учил, что важно не то, что ты думаешь, а то, что ты делаешь. А в целом хорошо саазано, Миха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 04 Дек 13, 01:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: NLO
№175859Добавлено: Ср 04 Дек 13, 01:30 (11 лет тому назад)
NLO, вы имеете ввиду весьма вольный перевод первой строфы Дхаммапады. Там немного не об этом на самом деле. Посмотрите оригинал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вор не был монахом, а был кем-то вроде какого-то коммерса-менеджера, который сумел обворовать монастырь.
Была проведена Пуджа Махакалы, т.е. - обращеник к основному защитнику, чтобы вор больше так не делал. Целью ритуала было, насколько я понимаю, прекращение присваивания монастырских денег аферистом. В те годы монашеская Сангха, кстати, и так едва концы с концами сводила, еле выживали в эмиграции.
И никто не писал, что "монахи возрадовались". И речь шла не о Гомане, а о монастыре Гьюто.
Подробности не суть. Вопрошение такое. Целый монастырь проводит ритуал, приводящий к смерти человека(как сказано -ушёл в "чистые земли"), это типа, толпа района совершает суд Линча. Говорить о соответствии учению Благословенного в этом случае неуместно, но всё же, есть ли какие- нибудь зацепки?
Господин аноним рассуждает что уместно в Дхарме, а что неуместно. Наверно знаток Дхармы, можно спросить какое образование вы получли и кто может это подтвердить?
К смерти привел не ритуалы, а действия этого индивида. Или в ПК нет истории про корабль и купцов?
Ешей Гомбо - гневная форма Бодхисаттвы Авалокитешвары - по сути сострадание всех Будд. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вор не был монахом, а был кем-то вроде какого-то коммерса-менеджера, который сумел обворовать монастырь.
Была проведена Пуджа Махакалы, т.е. - обращеник к основному защитнику, чтобы вор больше так не делал. Целью ритуала было, насколько я понимаю, прекращение присваивания монастырских денег аферистом. В те годы монашеская Сангха, кстати, и так едва концы с концами сводила, еле выживали в эмиграции.
И никто не писал, что "монахи возрадовались". И речь шла не о Гомане, а о монастыре Гьюто.
Подробности не суть. Вопрошение такое. Целый монастырь проводит ритуал, приводящий к смерти человека(как сказано -ушёл в "чистые земли"), это типа, толпа района совершает суд Линча. Говорить о соответствии учению Благословенного в этом случае неуместно, но всё же, есть ли какие- нибудь зацепки?
После этого, значит по причине этого?
Гость, думайте что угодно. Цель ритуала я вам сказал - защитить имущество Сангхи от разграбления.
Вор не был монахом, а был кем-то вроде какого-то коммерса-менеджера, который сумел обворовать монастырь.
Была проведена Пуджа Махакалы, т.е. - обращеник к основному защитнику, чтобы вор больше так не делал. Целью ритуала было, насколько я понимаю, прекращение присваивания монастырских денег аферистом. В те годы монашеская Сангха, кстати, и так едва концы с концами сводила, еле выживали в эмиграции.
И никто не писал, что "монахи возрадовались". И речь шла не о Гомане, а о монастыре Гьюто.
Подробности не суть. Вопрошение такое. Целый монастырь проводит ритуал, приводящий к смерти человека(как сказано -ушёл в "чистые земли"), это типа, толпа района совершает суд Линча. Говорить о соответствии учению Благословенного в этом случае неуместно, но всё же, есть ли какие- нибудь зацепки?
После этого, значит по причине этого?
Гость, думайте что угодно. Цель ритуала я вам сказал - защитить имущество Сангхи от разграбления.
Хочу добавить, что поскольку я сам сталкивался с ситуацией когда целый дацан был захвачен а имущество Сангхи украдено то немного исследовал последствия этого действия. Если кража у Будды или Дхармы (например книги с алтаря) при условии раскаяния и возвращения украденного может быть очищена, то кража даже частички еды у Сангхи приводит к рождению существом ада. Поэтому монахи Гьюто проявили сострадание к вору, чем больше он бы крал тем дольше прибывал в адах.
Кстати тем кто считает друзьями "общину", ограбившую в 1998 питерских монахов, советую поинтересоваться судьбой личностей, ее возглавлявших. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вор не был монахом, а был кем-то вроде какого-то коммерса-менеджера, который сумел обворовать монастырь.
Была проведена Пуджа Махакалы, т.е. - обращеник к основному защитнику, чтобы вор больше так не делал. Целью ритуала было, насколько я понимаю, прекращение присваивания монастырских денег аферистом. В те годы монашеская Сангха, кстати, и так едва концы с концами сводила, еле выживали в эмиграции.
И никто не писал, что "монахи возрадовались". И речь шла не о Гомане, а о монастыре Гьюто.
Подробности не суть. Вопрошение такое. Целый монастырь проводит ритуал, приводящий к смерти человека(как сказано -ушёл в "чистые земли"), это типа, толпа района совершает суд Линча. Говорить о соответствии учению Благословенного в этом случае неуместно, но всё же, есть ли какие- нибудь зацепки?
Господин аноним рассуждает что уместно в Дхарме, а что неуместно. Наверно знаток Дхармы, можно спросить какое образование вы получли и кто может это подтвердить?
К смерти привел не ритуалы, а действия этого индивида. Или в ПК нет истории про корабль и купцов?
Ешей Гомбо - гневная форма Бодхисаттвы Авалокитешвары - по сути сострадание всех Будд.
В ПК есть история про Девадатту, когда у него созрели кармические плоды, он провалился под землю, потом есть джатака когда один правитель отрубал конечности бодхисаттве, но тот не переставал сострадать этому правителю, но когда правитель исчез от сострадательного взгляда, истекающего кровью бодхисаттвы, то провалился под землю (сострадающий взгляд бодхисаттвы был защитой правителю, но когда он уже ушёл и исчез из поля зрения бодхисаттвы, то лишился защиты и его кармические плоды созрели).
30. Девадатта в течение многих жизней вредил Будде. В этой жизни он совершил раскол в монашеской общине, а так же несколько раз пытался убить Будду и даже смог ранить его, сбросив большой камень. Столь огромные злодеяния не смогла вынести земля и Девадатта провалился в ад.
№175924Добавлено: Ср 04 Дек 13, 10:51 (11 лет тому назад)
Различные классы существ непременно есть, конечно есть и проявления ума, когда какие-нибудь фантазии проявляются как объекты, особенно на почве сильной веры, или когда клеши могут персонифицироваться в образ демонов, но Мара и Брахма-Сахампати являлись Будде, уже после его Пробуждения, когда у него никаких клеш не было, потом он сам являлся Бака Брахме. Любая буддийская школа, если она даже оперирует понятием ума, как проявления различных феноменов, содержит в себе космологию, где будут и небеса, и ады, и различные классы существ.
№175936Добавлено: Ср 04 Дек 13, 11:35 (11 лет тому назад)
Объективные доказательства существ, в виде материальных свидетельств и наблюдений многих людей:
Намкай Норбу, Джон Шейн. КРИСТАЛЛ И ПУТЬ СВЕТА.
На каникулах я нашел время навестить двух своих дядей, и эти посещения оказались для меня
очень важны, поскольку оба дяди были великими
практиками Дзогчена. В следующих главах этой
книги я буду перемежать объяснения Учений с историями, связанными с впечатлениями, которые я
вынес от общения с ними. Один дядя был настоятелем монастыря, другой — йогином; отношения с
ними были для меня очень важны все те годы, которые я провел в школе, а поскольку они были
практиками, общение с ними было жизненно необходимым противовесом моим интеллектуальным занятиям, отнимавшим у меня большую часть
времени в возрасте от девяти до шестнадцати лет.
С двумя своими дядями,
учителями Дзогчена
В Тибете учителя жили в самых разных обстоятельствах, но все же можно выделить четыре главные разновидности образа жизни: монах, живущий в монастыре; мирянин, семейный домохозяин; учитель<мирянин, странствующий со своими
учениками, порой вместе со стадами скота;
и, наконец, йoгин, который зачастую жил в горной пещере. Я сам получил передачу не только от своего
главного Учителя, но и от многих других, в том
числе и от двух своих дядей. Мой дядя Тoгдэн был
великим йoгинoм, практиком Дзoгчена. Как и Чангчуб Дoрдже, он не получил систематического образования и не принадлежал ни к одной из школ.
Когда Тoгдэн был еще мал, родители решили, что
он должен стать ювелиром, а потому все его образование свелось к обучению этому ремеслу. Но однажды у него обнаружилась тяжелая душевная болезнь, и ни один врач не мог его вылечить. Наконец, его привезли к выдающемуся учителю
Дзoгчена того времени Адзoму Другпа, и в результате этой встречи дядя не только избавился от своей болезни, но и стал серьезным практиком,
йoгинoм, и проводил все свое время в одиноком
затворничестве в отдаленных горных пещерах,
высоко в горах, где бродили барсы и леопарды. В
детстве мне иногда разрешали пожить с ним, и я
помню, что леопарды особенно любили сливочное масло, и, чтобы полакомиться им, ночью всегда пытались забраться в пещеру, в которой Тoгдэн
хранил припасы. В этих высокогорных пещерах я
впервые научился янтра<йoге, хотя был совсем мал
и просто подражал движениям Тoгдэна. В первый
раз я жил с ним, когда мне было три года, и припоминаю, как мой дядя, совершенно обнаженный, часами практиковал янтру, я же в это время забавлялся, как любой ребенок, и, играя, бывало, пинал
дядю или шлепал по голой спине, он же невозмутимо занимался практикой. Став немного постарше, я узнал смысл того, что он делал.
У Тoгдэна были длинные волосы и длинная густая борода, и когда я впоследствии попал на Запад,
то оказалось, что он удивительно похож на портреты Карла Маркса, которые я там увидел, разве
что очков он не носил. Дядя был примером практика, который получает признание как Учитель
лишь благодаря тем качествам, которые проявляет
в результате практики, а не потому, что его объявили перерождением какoгo<либо жившего прежде
знаменитого Учителя. Когда Тогдэн впервые попал
к Адзoму Другпа, его ум был настолько расстроен,
что он едва ли мог понять чтo<то из учений, которые этот Учитель давал на ежегодном летнем
учебном ритрите, проводившемся где<нибудь на
высокогорье, в палаточном городке, похожем на
стойбище кочевников, — этот лагерь возникал на
время ритрита, а потом исчезал. Благодаря Адзoму
Другпа Тогдэн сумел справиться с болезнью
настолько, что ко времени окончания летнего
ритрита уже мог делать некоторые практики.
Учитель предложил дяде побыть в одиночном
затворничестве, но тот не был способен понимать
Учение и потому не знал, что нужно делать в таком
ритрите. И вот какой выход из этого положения
нашел Адзoм Другпа: он послал моего дядю в пещеру, находившуюся на расстоянии четырех дней
пути, велев ему оставаться там и практиковать до
тех пор, пока за ним не пришлют, а с ним в качестве провожатого отправил другого ученика. Этот
ученик уже многие годы следовал учению Адзома
Другпа и был серьезным практиком.
Итак, тот практиковавший чoд ученик Адзома
Другпа, который сопровождал дядю в пещеру, где
ему предстояло провести затворничество, вел его
самой кружной дорогой, проходившей по множеству уединенных мест, благоприятных для его
практики, поэтому, чтобы добраться до места назначения, вместо обычных четырех дней им понадобилось гораздо бoльше времени: около месяца.
А по дороге каждый день, в ходе обычного разговора, он давал дяде прямые наставления по всем
вопросам практики, а не только по практике чoд.
Поэтому, когда Тoгдэн, наконец, прибыл на место
и остался один, он уже точно знал, что ему следует
делать.
Дядя пробыл в этом ритрите несколько лет, а
когда вышел из него, то уже достиг замечательных
способностей, почему люди и дали ему имя или,
скорее, титул Тoгдэн, что означает “Совершенный
Йoгин”, — так я его всегда называю, настоящее его
имя было Урген Тэндзин. После этого он стал часто делать ритриты, в промежутках между ними
странствуя с места на место. Его передвижения
привлекли внимание китайских властей, которые
тогда вторглись в восточный Тибет. Его арестовали и приказали рассказать o себе все. Из<за особенностей своего характера мой дядя не смог дать ответ, который бы удовлетворил китайцев, и те решили, что он шпион. Его приговорили к смертной казни, но, несмотря на несколько попыток расстрела,
убить его так и не смогли. Когда дядю освободили,
местные жители стали называть его Тoгдэнoм.
Кроме того, он так хорошо умел общаться с животными, что даже пугливый дикий горный
олень, который обычно от всех убегает, сам приходил к нему и повсюду следовал за ним. Часто бывали в его компании и менее смирные твари. Однажды, когда Тoгдэна приехал навестить князь
Дэгэ, егo министр, чтобы объявить o прибытии
князя, вскарабкался к Тoгдэну в пещеру и увидел,
что рядом с йoгинoм кротко сидит громадный
горный лев.
То же самое можно сказать и о другом
моем дяде, Кенце Чоки Вангчуге, хотя его детство
протекало совсем в других обстоятельствах, чем у
Тoгдэна. В раннем возрасте он был признан тулку
и объявлен воплощением настоятеля четырех видных монастырей. Ожидалось, что, занимая такое
положение, он дoлжен будет соблюдать определенный образ жизни, включая исполнение административных и даже политических обязанностей,
а также ритуалов и ученых занятий. Однако он, невзирая на явное неодобрение, предпочитал проводить время в уединении, посвятив свою жизнь
практике.
Находясь в затворничестве, он тоже жил в уединении, в пещере выше границы вечных снегов, где
круглый год лежит снег. Но его репутация как практика и, в особенности, как тэртoна, или открывателя скрытых текстов и предметов, была настолько
высока, что его всегда разыскивали люди, полные
решимости получить у него Учения. Вокруг Кенце
Чоки Ванчуга часто происходили странные вещи,
связанные с его способностями тэртoна. Однажды
когда я был совсем молод, то отправился к нему,
чтобы пожить в пещере, которая находилась недалеко от дядиной пещеры, только чуть пониже. Там
мне приснился сон, в котором мне явилась дакини
и вручила маленький бумажный свиток, на котором был написан священный текст. Она пояснила,
что текст очень важный, и, проснувшись, я дoлжен
отдать его своему дяде. К тому времени я уже достиг такого уровня практики, что мог поддерживать
oсoзнавание в течение всего сна и сновидений, и в
этом сне я знал, что сплю. Помню, что я зажал этот
текст в кулаке, а другой ладонью крепко охватил
этот кулак. Остаток ночи прошел без приключений, и, когда на заре я проснулся, оказалось, что я
все еще чтo-тo сжимаю в кулаке. Когда я разжал кулак, то действительно увидел на ладони маленький
свиток. Я тут же в сильном волнении побежал и
стал стучать в дверь пещеры дяди. Обычнo беспокоить его в столь ранний час не разрешалось, так
как он занимался утренней практикой, но я был
слишком взволнован, чтобы ждать. Он подошел к
двери, и я объяснил ему, что произошло, и показал
свиток. Он совершенно спокойно взглянул на него
и сказал: “Спасибо. Я этого ждал.” Затем он вернулся к своим занятиям, как если бы ничего особенного не случилось.
В другой раз он спросил моего совета относительно видения, которое было у него в связи с поиском места нахождения предполагаемого тэрма.
Он всегда относился к моему мнению с большим
уважением, хотя я был еще совсем юн. У него были
некоторые сомнения, объявить ли всем об этом
тэрма или просто тихо пойти и взять его. Я считал, что если об этом узнают много людей и, тем
более, будут присутствовать при его обнаружении,
многим это принесет пользу для укрепления и развития веры. Дядя согласился с моими соображениями, и народу было объявлено o тoм месте, где находится предполагаемое тэрма, и о времени, когда нужно будет там собраться.
Назначенный день настал. Мы вышли, и вскоре
нас уже сопровождала целая толпа. Место, указанное дядей, находилось довольно высоко на склоне
горы, а поскольку он был очень тучным, его несли
туда четыре человека. Наконец, он сказал, что мы
подошли достаточно близко, и указал на гладкий
крутой склон, немного повыше места, где мы остановились. Дядя объявил, что тэрма там, внутри скалы. Затем он попросил небольшую пешню, какими
пользуются альпинисты, постоял несколько минут
в молчании, держа ее в руках, а потом изо всех сил
метнул вверх. Острие застряло там, где, как казалось, была сплошная поверхность. Тем временем
несколько мужчин из числа наблюдавших сделали
из ствола дерева лестницу и приставили ее к скале,
чтобы можно было залезть наверх. Один юноша
осторожно вскарабкался по ней и вытащил острие.
К всеобщему изумлению, от сплошной на вид скалы отвалился целый кусок. Дядя попросил юношу
осторожно пошевелить пикой в отверстии, которое только что образовалось: оказалось, что оно
заполнено рыхлым сухим песком. Дядя велел выгрести этот песок, и парень очень медленно это
сделал. Затем, сидя на лестнице высоко над нами,
он замер и от удивления открыл рот. Накoнец он
сказал, что видит круглый светящийся предмет.
Дядя не разрешил его трогать. Нескoлькo человек
растянули внизу одеяло, и парень выкатил концом
пешни предмет, так что он упал на одеяло. Дядя
принял его в белый шелковый шарф-хадак, и, когда он поднял его высоко вверх, все мы увидели загадочный светящийся белый шар из неизвестного
нам материала, размером с большой грейпфрут.
Когда мы вернулись домой, дядя запер находку
в специальный деревянный ящичек и наложил
восковую печать. Он сказал, что потом этот предмет сам обнаружит себя. Но через нескoлькo месяцев, когда мы открыли все еще запечатанный ларец, оказалось, что предмет непостижимым образом исчез. Дядя не выказал удивления, а пояснил,
что дакини забрали его назад, так как еще не пришло время для его полного открытия.
№175937Добавлено: Ср 04 Дек 13, 11:47 (11 лет тому назад)
Так это все для "тупых" тибетцев и "фанатиков" типа меня, а "современные продвинутые" европейцы считают это сказками _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Так это все для "тупых" тибетцев и "фанатиков" типа меня, а "современные продвинутые" европейцы считают это сказками
Во второй истории терма исчезла, как сказал дядя ННР, её забрали дакини, а значит тут дело не только в пране. Не может же прана материализовать терма, а потом его забрать обратно?! Да и Будда, будучи пробуждённым, испытывал согласно ПК козни Мары ещё 7 лет, да и Падмасамбхава подчинял не фантазии своего же ума, а вполне конкретных существ! В сети есть история, когда Друбванг Ринпоче выгнал из одной одержимой женщины демона, потом есть современная история исцеления девочки ламой Итигэловым, она получила огнестрельное ранение, её увезли в больницу, поместили после операции в реанимацию. Отец стал молиться Ламе и он явился ей, она говорила явился дедушка-азиат и потом она врачей повергла в шок, тем что встала с больничной койки.
Вор не был монахом, а был кем-то вроде какого-то коммерса-менеджера, который сумел обворовать монастырь.
Была проведена Пуджа Махакалы, т.е. - обращеник к основному защитнику, чтобы вор больше так не делал. Целью ритуала было, насколько я понимаю, прекращение присваивания монастырских денег аферистом. В те годы монашеская Сангха, кстати, и так едва концы с концами сводила, еле выживали в эмиграции.
И никто не писал, что "монахи возрадовались". И речь шла не о Гомане, а о монастыре Гьюто.
Подробности не суть. Вопрошение такое. Целый монастырь проводит ритуал, приводящий к смерти человека(как сказано -ушёл в "чистые земли"), это типа, толпа района совершает суд Линча. Говорить о соответствии учению Благословенного в этом случае неуместно, но всё же, есть ли какие- нибудь зацепки?
После этого, значит по причине этого?
Гость, думайте что угодно. Цель ритуала я вам сказал - защитить имущество Сангхи от разграбления.
Вы отрицаете последствия ритуалов? Я, например считаю, что они работают, особенно коллективные(в составе сангхи монастыря). Но вопрос в том, легитимно ли это, ведь завтра появится(а может был, и не один) другой неугодный, а мы его также и так далее. И во что превращается учение Благородного? - в сансарные разборки?
Зарегистрирован: 09.09.2013 Суждений: 209 Откуда: Сибирь
№175942Добавлено: Ср 04 Дек 13, 12:44 (11 лет тому назад)
Лично я - убеждён в возможности открытия(получения) терма в "пространстве сознания". И ничего "чудесного" и "удивительного" здесь не
усматриваю.
Мне искренне жаль практикующих буддистов, которые ни разу не видели дакини.
Ещё жаль тех, кто всего(и всех) боится и всё отрицает.
Вызывают также сожаления те, кто часто упоминает мар(Мару и т. д.) и считает этих жалких санитаров-падальщиков -
достойными упоминания всерьёз. Мол, Самого Папу-Будду искушал! О как!))))
Вор не был монахом, а был кем-то вроде какого-то коммерса-менеджера, который сумел обворовать монастырь.
Была проведена Пуджа Махакалы, т.е. - обращеник к основному защитнику, чтобы вор больше так не делал. Целью ритуала было, насколько я понимаю, прекращение присваивания монастырских денег аферистом. В те годы монашеская Сангха, кстати, и так едва концы с концами сводила, еле выживали в эмиграции.
И никто не писал, что "монахи возрадовались". И речь шла не о Гомане, а о монастыре Гьюто.
Подробности не суть. Вопрошение такое. Целый монастырь проводит ритуал, приводящий к смерти человека(как сказано -ушёл в "чистые земли"), это типа, толпа района совершает суд Линча. Говорить о соответствии учению Благословенного в этом случае неуместно, но всё же, есть ли какие- нибудь зацепки?
После этого, значит по причине этого?
Гость, думайте что угодно. Цель ритуала я вам сказал - защитить имущество Сангхи от разграбления.
Вы отрицаете последствия ритуалов? Я, например считаю, что они работают, особенно коллективные(в составе сангхи монастыря). Но вопрос в том, легитимно ли это, ведь завтра появится(а может был, и не один) другой неугодный, а мы его также и так далее. И во что превращается учение Благородного? - в сансарные разборки?
Из автобиографии Всеведущего Чжамьян-Шадбий-Дорчже:
Во время церемонии возведения дормы гневного Ямантаки "Дугчжуба", направленной против Чжуггоцала и бутанского Ралуна, Ваджрадхара во плоти Лодой-Чжамцо и высшее перерождение Чжанчжи Херука Лобсан-Чойдан, дали мне инструкции и поручили провести обряды возведения объектов, ритуальных танцев, пения и музыки, изготовления воздушного и песочного кругов, мучной и бумажной линга. В оставшееся время некоторые увидели знаковые сны. При направлении мысли на причинение страданий во мне рождалось чувство сострадания и объект сосредоточения исчезал. Истинна или ложна эта сила? Могут ли монахи направлять подобную мысль? Такие размышления то и дело посещали меня. Тогда я перед статуей Чжово Ринпоче решил, что намерение это не является благим, и отказался от него.
Брод, ведущий к удивительно благому уделу (агиография Чжамьян-Шадба-Дорчже I)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы