Палийский Канон не разделяет ниббану у Самма-Самбудды, Савака-Будды и Паччека-Будды, все они названы Архатами, а ниббана без остатка, то есть посмертная-это просто угасание, причём сознания тоже и такого рода угасание, у всех трёх типов Архатов одно!
Угасает виджняна, имевшая причиной жажду. Про то, что угасает вообще любое знание, в частности знание 4БИ и нирваны - в ПК не сказано.
Вы настолько зашорили себе глаза фанатизмом, что даже прямой текст прочитать не можете? Глаза протрите, и мозг прочистите.
Валпола Рахула: Таким образом, можно видеть, что, хотя и не так развита, как в Махаяне, оригинальная идея алаявиджняны уже был в палийском Каноне Тхеравады.
В ПК не говорится даже о том, существуют или нет архаты после паринирваны. Вы делаете выводы там, где для них нет достаточных оснований.
Как они могут существовать, если сознание исчезло?
Угасает сознание, обусловленное жаждой - ни о чем другом в ПК нет. Если бы архаты не существовали после смерти, Будда так бы и сказал. Про угасание нирваны и угасание знания Дхармы - в ПК не говорится.
Читая сутты оно так и понимается, в понимании Будды любое существование есть страдание, сознание непостоянно, а значит страдательно, все дхаммы страдательны; некое бытие, нирванический ум вводит только Махаяна.
В ПК не говорится даже о том, существуют или нет архаты после паринирваны. Вы делаете выводы там, где для них нет достаточных оснований.
Как они могут существовать, если сознание исчезло?
Угасает сознание, обусловленное жаждой - ни о чем другом в ПК нет. Если бы архаты не существовали после смерти, Будда так бы и сказал. Про угасание нирваны и угасание знания Дхармы - в ПК не говорится.
Читая сутты оно так и понимается, в понимании Будды любое существование есть страдание, сознание непостоянно, а значит страдательно, все дхаммы страдательны; некое бытие, нирванический ум вводит только Махаяна.
Это так трактуется некоторыми. Но прямо и однозначно этого не сказано и не написано. Трактовка Цонкапы ровно так же вписывается в ПК - просто он то, о чем не сказано, трактует иначе. _________________ Буддизм чистой воды
«Только страдания существуют – но не найти страдающего;
Поступки совершаются – но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит;
Путь существует – но не найти того, кто по нему идёт».
№175005Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:27 (11 лет тому назад)
Зато есть сознание вне сансары и омрачений. У архатов, у Будды. Сознание, не имеющее причиной жажду и авидью. В ПК нет утверждения, что сознание, не имеющее причиной жажду, обязательно прекратится. Обратного - тоже нет. Будда на этот вопрос не отвечает, а современные тхеравадинские и древние махаянские схоластики - отвечают. Эти трактовки равноправны. _________________ Буддизм чистой воды
№175008Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:34 (11 лет тому назад)
Бытие есть страдание. Причина страдания - жажда.
Не бытия причина, а страдания - вот и думайте.
Возможно сознание без причины жажды.
Жажда прекращается - прекращается страдание. _________________ Буддизм чистой воды
Да и в Ваджраяне сознание это процесс, а любой процесс замешан на форме.
С другой стороны если обителью является только форма и за её пределы ничего не выходит, то считая живое существо формой, сосудом или еще чего придем к выводу что после смерти нечему перерождаться. Теория реинкарнации зайдет в тупик.
А скандхи получается выходят? Или дело в наших ограничениях связанных с представлениями о форме, внешнем и внутреннем.
№175012Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:38 (11 лет тому назад)
Кроме прочего, в самой тхераваде сосуществуют обе трактовки - за то, что нирвана некое вечное бытие, и за то, что она есть полное прекращение. В махаяне тоже есть обе версии. Так что, ототритесь от фанатизма, и изучайте всё предельно объективно. _________________ Буддизм чистой воды
№175013Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:42 (11 лет тому назад)
КИ, вот вы неоднократно пишите что в ПК про то или это не сказано, так зачем вводить новые понятия, если про них ничего там не сказано? В ПК сказано, что сознание кармически обусловлено, что его порождают кармические формирователи и всё. Если вы утверждаете что что-то наличествует, то вы порождаете уже метафизику, чего нет в ПК.
В сутте о связках тростника так-же сказано об обусловленном существовании сознания и прочих составляющих, зависимо друг от друга, опираясь друг на друга, одно без другого не существует, сознание исчезнет, нечем будет сознавать, испытывать какие-либо блаженства, сознание исчезло-любой познавательный опыт прекращён! Просто жажда людей цепляется за существование, вот и наделяет Будд активной паринирваной, которые своим светом выманивают хинаянских архатов из спячки))
№175015Добавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:43 (11 лет тому назад)
КИ
А если у вас нет воды, как вы можете прекратить жажду и тем самым страдание? И почему некоторым жажда не мешает жить и не приносит страданий? Всё зависит от результата... Понятно, что богатство не вечно, как и человеческая жизнь, но приятнее прожить в достатке и с утолённой жаждой, чем бедным и уже ничего не желать, ведь нет смысла желать того, чего не будет... Печалька)))))
Бытие есть страдание. Причина страдания - жажда.
Не бытия причина, а страдания - вот и думайте.
Возможно сознание без причины жажды.
Жажда прекращается - прекращается страдание.
Само сознание возникает из-за кармических причин, в силу неведения.
«Когда есть это, есть то.
С возникновение этого, происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет и того.
С прекращением этого, наступает прекращение того».
Палийский Канон говорит что сознание кармически обусловлено, что оно возникает, исчезает. Это в Махаяне говорится о чистом изначальном уме, в Махаяне говорится об угасании жажды и неведения, а в ПК говорится что с угасанием жажды и неведения, у архата после смерти исчезает и сознание, так как оно порождается в силу кармических причин.
Из АН 3.76
“Если бы, Ананда, не было бы каммы, созревающей в Мире Чувств, то разве можно было бы распознать существование в Мире Чувств?”
“Нет, Учитель”.
“Поэтому, Ананда, у существ, скованных невежеством и опутанных жаждой, камма является полем, сознание – семенем, а жажда – влагой для того, чтобы сознание утвердилось в нижнем мире [из трёх миров]. Вот каким образом происходит продуцирование нового существования в будущем.
Да и в Ваджраяне сознание это процесс, а любой процесс замешан на форме.
С другой стороны если обителью является только форма и за её пределы ничего не выходит, то считая живое существо формой, сосудом или еще чего придем к выводу что после смерти нечему перерождаться. Теория реинкарнации зайдет в тупик.
А скандхи получается выходят? Или дело в наших ограничениях связанных с представлениями о форме, внешнем и внутреннем.
Так ничего и не переходит, не перерождается, сознание в силу кармических причин заново возникает, заново порождается.
Кроме прочего, в самой тхераваде сосуществуют обе трактовки - за то, что нирвана некое вечное бытие, и за то, что она есть полное прекращение. В махаяне тоже есть обе версии. Так что, ототритесь от фанатизма, и изучайте всё предельно объективно.
Если в Махаяне обе версии есть, то откуда берётся Трикая при версии полного угасания?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы