Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Передача Буддой Шакьямуни учения Ваджраяны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

174998СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
КИ пишет:
Денис85 пишет:
Палийский Канон не разделяет ниббану у Самма-Самбудды, Савака-Будды и Паччека-Будды, все они названы Архатами, а ниббана без остатка, то есть посмертная-это просто угасание, причём сознания тоже и такого рода угасание, у всех трёх типов Архатов одно!

Угасает виджняна, имевшая причиной жажду. Про то, что угасает вообще любое знание, в частности знание 4БИ и нирваны - в ПК не сказано.



Это в Махаяне, прочтите кстати статью Валполы Рахулы об алаявиджняне, он выявил у Асанги ошибочное понимание- http://vulturepeak.narod.ru/index/0-110

Вы настолько зашорили себе глаза фанатизмом, что даже прямой текст прочитать не можете? Глаза протрите, и мозг прочистите.

Валпола Рахула: Таким образом, можно видеть, что, хотя и не так развита, как в Махаяне, оригинальная идея алаявиджняны уже был в палийском Каноне Тхеравады.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

175000СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Денис85 пишет:
КИ пишет:


В ПК не говорится даже о том, существуют или нет архаты после паринирваны. Вы делаете выводы там, где для них нет достаточных оснований.


Как они могут существовать, если сознание исчезло?

Угасает сознание, обусловленное жаждой - ни о чем другом в ПК нет. Если бы архаты не существовали после смерти, Будда  так бы и сказал. Про угасание нирваны и угасание знания Дхармы - в ПК не говорится.

Читая сутты оно так и понимается, в понимании Будды любое существование есть страдание, сознание непостоянно, а значит страдательно, все дхаммы страдательны; некое бытие, нирванический ум вводит только Махаяна.


Махаси Саядо

О природе Ниббаны


http://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/nibbana.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

175001СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
КИ пишет:
Денис85 пишет:
КИ пишет:


В ПК не говорится даже о том, существуют или нет архаты после паринирваны. Вы делаете выводы там, где для них нет достаточных оснований.


Как они могут существовать, если сознание исчезло?

Угасает сознание, обусловленное жаждой - ни о чем другом в ПК нет. Если бы архаты не существовали после смерти, Будда  так бы и сказал. Про угасание нирваны и угасание знания Дхармы - в ПК не говорится.

Читая сутты оно так и понимается, в понимании Будды любое существование есть страдание, сознание непостоянно, а значит страдательно, все дхаммы страдательны; некое бытие, нирванический ум вводит только Махаяна.


Махаси Саядо

О природе Ниббаны


http://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/nibbana.html

Это так трактуется некоторыми. Но прямо и однозначно этого не сказано и не написано. Трактовка Цонкапы ровно так же вписывается в ПК - просто он то, о чем не сказано, трактует иначе.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

175004СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].


http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... amuppada-vibhanga-sutta-sv.htm


В Висуддхимагге сказано:

«Только страдания существуют – но не найти страдающего;
Поступки совершаются – но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит;
Путь существует – но не найти того, кто по нему идёт».

В Нагара сутте Будда говорит, что сознание не может выйти за пределы имени-и-формы (никакого сознания ВНЕ имени и формы нет)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_65-nagara-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

175005СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Зато есть сознание вне сансары и омрачений. У архатов, у Будды. Сознание, не имеющее причиной жажду и авидью. В ПК нет утверждения, что сознание, не имеющее причиной жажду, обязательно прекратится. Обратного - тоже нет. Будда на этот вопрос не отвечает, а современные тхеравадинские и древние махаянские схоластики - отвечают. Эти трактовки равноправны.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

175008СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бытие есть страдание. Причина страдания - жажда.
Не бытия причина, а страдания - вот и думайте.
Возможно сознание без причины жажды.
Жажда прекращается - прекращается страдание.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

175011СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:

В Нагара сутте Будда говорит, что сознание не может выйти за пределы имени-и-формы (никакого сознания ВНЕ имени и формы нет)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_65-nagara-sutta-sv.htm



Да и в Ваджраяне сознание это процесс, а любой процесс замешан на форме.
С другой стороны если обителью является только форма и за её пределы ничего не выходит, то считая живое существо формой, сосудом или еще чего придем к выводу что после смерти нечему перерождаться. Теория реинкарнации зайдет в тупик.
А  скандхи получается выходят? Или дело в наших ограничениях связанных с представлениями о форме, внешнем и внутреннем. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

175012СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме прочего, в самой тхераваде сосуществуют обе трактовки - за то, что нирвана некое вечное бытие, и за то, что она есть полное прекращение. В махаяне тоже есть обе версии. Так что, ототритесь от фанатизма, и изучайте всё предельно объективно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

175013СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, вот вы неоднократно пишите что в ПК про то или это не сказано, так зачем вводить новые понятия, если про них ничего там не сказано? В ПК сказано, что сознание кармически обусловлено, что его порождают кармические формирователи и всё. Если вы утверждаете что что-то наличествует, то вы порождаете уже метафизику, чего нет в ПК.

В сутте о связках тростника так-же сказано об обусловленном существовании сознания и прочих составляющих, зависимо друг от друга, опираясь друг на друга, одно без другого не существует, сознание исчезнет, нечем будет сознавать, испытывать какие-либо блаженства, сознание исчезло-любой познавательный опыт прекращён! Просто жажда людей цепляется за существование, вот и наделяет Будд активной паринирваной, которые своим светом выманивают хинаянских архатов из спячки))


Связки тростника

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_67-nalakalapiyo-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

175015СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
А если у вас нет воды, как вы можете прекратить жажду и тем самым страдание? И почему некоторым жажда не мешает жить и не приносит страданий? Всё зависит от результата... Понятно, что богатство не вечно, как и человеческая жизнь, но приятнее прожить в достатке и с утолённой жаждой, чем бедным и уже ничего не желать, ведь нет смысла желать того, чего не будет... Печалька)))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

175019СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Бытие есть страдание. Причина страдания - жажда.
Не бытия причина, а страдания - вот и думайте.
Возможно сознание без причины жажды.
Жажда прекращается - прекращается страдание.

Само сознание возникает из-за кармических причин, в силу неведения.

Первые два звена из прошлой жизни:

1. Неведение
2. Волевые формирователи (создающие камму)

Порождают восемь последующих звеньев в этой жизни:

3. Сознание
4. Имя-и-форму
5. Шесть чувственных опор
6. Контакт
7. Чувство
8. Жажду
9. Цепляние
10. Становление

Которые создадут в будущей жизни эти два фактора:

11. Рождение
12. Смерть

«Когда есть это, есть то.
С возникновение этого, происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет и того.
С прекращением этого, наступает прекращение того».

Палийский Канон говорит что сознание кармически обусловлено, что оно возникает, исчезает. Это в Махаяне говорится о чистом изначальном уме, в Махаяне говорится об угасании жажды и неведения, а в ПК говорится что с угасанием жажды и неведения, у архата после смерти исчезает и сознание, так как оно  порождается в силу кармических причин.



Из АН 3.76

“Если бы, Ананда, не было бы каммы, созревающей в Мире Чувств, то разве можно было бы распознать существование в Мире Чувств?”

“Нет, Учитель”.

“Поэтому, Ананда, у существ, скованных невежеством и опутанных жаждой, камма является полем, сознание – семенем, а жажда – влагой для того, чтобы сознание утвердилось в нижнем мире [из трёх миров]. Вот каким образом происходит продуцирование нового существования в будущем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

175020СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 20:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Денис85 пишет:

В Нагара сутте Будда говорит, что сознание не может выйти за пределы имени-и-формы (никакого сознания ВНЕ имени и формы нет)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_65-nagara-sutta-sv.htm



Да и в Ваджраяне сознание это процесс, а любой процесс замешан на форме.
С другой стороны если обителью является только форма и за её пределы ничего не выходит, то считая живое существо формой, сосудом или еще чего придем к выводу что после смерти нечему перерождаться. Теория реинкарнации зайдет в тупик.
А  скандхи получается выходят? Или дело в наших ограничениях связанных с представлениями о форме, внешнем и внутреннем. Very Happy

Так ничего и не переходит, не перерождается, сознание в силу кармических причин заново возникает, заново порождается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

175021СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 21:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кроме прочего, в самой тхераваде сосуществуют обе трактовки - за то, что нирвана некое вечное бытие, и за то, что она есть полное прекращение. В махаяне тоже есть обе версии. Так что, ототритесь от фанатизма, и изучайте всё предельно объективно.

Если в Махаяне  обе версии есть, то откуда берётся Трикая при версии полного угасания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

175022СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 21:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85

Цитата:
Так ничего и не переходит, не перерождается

Такое высказывание справедливо в Ваджраяне. Только в этом случае слово сознание возникает лучше не трогать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Поляков



Зарегистрирован: 30.09.2007
Суждений: 279
Откуда: СПб

175024СообщениеДобавлено: Пт 29 Ноя 13, 21:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
если при сравнении мы в поздних текстах находим противоречия с ранними в плане доктрин, то отметаем поздние тексты, как не принадлежащие слову Будды!

С чего это? В этой ситуации можно лишь говорить о том, что тексты отличаются.


Последний раз редактировалось: Поляков (Пт 29 Ноя 13, 21:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 5 из 14
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.692) u0.066 s0.002, 18 0.009 [242/0]