№175215Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 22:36 (11 лет тому назад)
КИ, я знаю, что для каждая скандха играет на своём поле. На каком же поле играет сознание просветления? Это что за скандха? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№175216Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 22:39 (11 лет тому назад)
miha, вот именно - есть то, что вы топите или вытаскиваете, и оно не зависит от того, во что вы его топите и куда вытаскиваете, так получается? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
miha, вот именно - есть то, что вы топите или вытаскиваете, и оно не зависит от того, во что вы его топите и куда вытаскиваете, так получается?
Если есть три мира значит и есть чему в них находится.
Ну почему что то от чего то должно зависеть? В данной ситуации это одно и то же. Просто в соответствии с возможностями нашего восприятия разделили на миры, этапы, части, ступени как угодно назовите.
№175220Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 23:22 (11 лет тому назад)
miha, как почему? Потому, что всё взаимозависимо. Но тут, кажется, вы говорите о том, что ни от чего не зависит. Или нет? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Поэтому, строго говоря, ниббана - это нечто, выходящее как за рамки бесконечного существования, так и за рамки окончательного прекращения (всего).
Это излишнее мистифицирование простого и ясного понятия. Нирвана это угасание клеш, и связанных с ними явлений. Кинофильм "Нечто", а также аллюминиевые рамки тут вообще не причем.
Я рад, что это понятие для Вас - простое и ясное .
Наверно, Будда зря говорил о состоянии "beyond the sphere of reasoning" в ДН 1. Также неоднократно подчеркивается "тонкость", "невыразимость" такого состояния, трудность понять его...
"Нечто" не было мной использовано как "нечто субстанциональное", но лишь как фигура речи. Так же, как и "рамки".
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 01 Дек 13, 00:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С
КИ, я знаю, что для каждая скандха играет на своём поле. На каком же поле играет сознание просветления? Это что за скандха?
Вы знаете, что скандхи это упадана-скандхи, и что значит слово упадана? Группы привязанностей. То есть, аналитические группы пяти видов объектов привязанности, или же пяти видов привязаности (две трактовки). Есть ли упадана-скандхи у святых - это отдельный интересный вопрос. Если понимать, как пять видов объектов привязанности, то таковые объекты можно выделить в опыте и при отсутствии жажды. А если, как пять видов привязанности, то очевидно, что у святого их нет. _________________ Буддизм чистой воды
miha, а ваджраяна отходит от этого? насколько далеко?
За пределы понятий.
Очень часто получается что в споре смешиваются понятия из разных систем.
Если по теме обсуждения, я уж когда писал свое мнение на этот счет.
Все учение Ваджраяны были получены практиками буддизма на уровне самбхогокайи. То есть проявлены в уме. Поскольку получившие эти учения были буддистами естественно что они отнесли все к Будде. Как любой бы представитель своей религии отнес бы это к первоисточнику, например христиане все от Христа. Так что никто ни в какой мир не спускался и никто никуда не ходил. Все приходили в себя после путешествий на том месте где заснули или где медитировали. Собственно такой подход по сути объяснял Намкай Норбу рассказывая о различных типах учителей. Все становится ясно когда он объяснял что все идамы и различные образы состоят только из тех элементов которые человек видел в жизни. Типа у якута не может быть божества с формой слона. Да и читая коренную Тантру Дзогчен Сэмде "Кунджел гьялпо" мы читаем диалог Саттаваджары со своим собственным умом чистым и совершенным.
miha, а ваджраяна отходит от этого? насколько далеко?
За пределы понятий.
Очень часто получается что в споре смешиваются понятия из разных систем.
Если по теме обсуждения, я уж когда писал свое мнение на этот счет.
Все учение Ваджраяны были получены практиками буддизма на уровне самбхогокайи. То есть проявлены в уме. Поскольку получившие эти учения были буддистами естественно что они отнесли все к Будде. Как любой бы представитель своей религии отнес бы это к первоисточнику, например христиане все от Христа. Так что никто ни в какой мир не спускался и никто никуда не ходил. Все приходили в себя после путешествий на том месте где заснули или где медитировали. Собственно такой подход по сути объяснял Намкай Норбу рассказывая о различных типах учителей. Все становится ясно когда он объяснял что все идамы и различные образы состоят только из тех элементов которые человек видел в жизни. Типа у якута не может быть божества с формой слона. Да и читая коренную Тантру Дзогчен Сэмде "Кунджел гьялпо" мы читаем диалог Саттаваджары со своим собственным умом чистым и совершенным.
Здесь уже нечто архетипическое, то что вы написали, выглядит очень продвинуто в плане познания психики, ума. Я читал как ННР проснулся со свитком в руке, который во сне ему дала дакини, а его дядя обнаружил терма в виде светящегося шара, состоящего из непонятных компонентов, этот шар извлёк парень один из указанного тертоном места, а наблюдали его многие люди отправившиеся с дядей ННР в поисках спрятанного терма.
Здесь уже нечто архетипическое, то что вы написали, выглядит очень продвинуто в плане познания психики, ума. Я читал как ННР проснулся со свитком в руке, который во сне ему дала дакини, а его дядя обнаружил терма в виде светящегося шара, состоящего из непонятных компонентов, этот шар извлёк парень один из указанного тертоном места, а наблюдали его многие люди отправившиеся с дядей ННР в поисках спрятанного терма.
Есть конечно трудно познаваемые вещи, но это не повод из познаваемого делать фантастику. Хотя если допустить что человек может произвести "выброс" праны вне тела или "вырвать кусок внешней" и сконцентрировать в руке то все возможно на ней написать. Все определяется уровнем реализации.
Еще такая штука, что понятия "сознание" на Западе и у индийцев разные. Как и с "концепциями". У нас объем этих понятий больше, чем у них. То, что было нирвикальпа и не-виджняна у индийцев, у нас превращается в объект неживой природы.
Можно сказать, согласно комментариям на Абхидхамму, что ниббана без остатка - это полное прекращение нама-рупы.
Раскручивание 12ПС в направлении к смерти прекращаются - да.
ЗЫ Даже то, что есть в Брахма-нирмантатика сутте наводит на размышления о том, что идея бесконечных серий дхармакайи не такая уж и "ересь", а ПК в большинстве мнений говорит с позиции прекращения жажды навсегда.
Все учение Ваджраяны были получены практиками буддизма на уровне самбхогокайи. То есть проявлены в уме. Поскольку получившие эти учения были буддистами естественно что они отнесли все к Будде. Как любой бы представитель своей религии отнес бы это к первоисточнику, например христиане все от Христа.
это косвенное признание того, что ваджраяна основана на апокрифических произведениях, т.е. не аутентична по сути. таки да? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№175456Добавлено: Пн 02 Дек 13, 10:22 (11 лет тому назад)
Nowhere.Man, в аутентичном буддизме нет понятия "апокрифы". Даже большинство сутр ПК позднего происхождения, и об этом все знали уже в древнее время. Судили об аутентичности по форме и смыслу. _________________ Буддизм чистой воды
№175457Добавлено: Пн 02 Дек 13, 10:53 (11 лет тому назад)
КИ, но в ПК тексты возводятся к реальному Будде Готаме, а не получены в результате ментального контакта с "абсолютом" или ещё каким интересным веществом. Да, есть обозначение того, как следует распознавать принадлежность и непринадлежность поучений Дхарме. Но разве это не имеет отношение и к "сновидческим" произведениям? В таком случае, и "Розу мира" следовало бы сначала рассмотреть на принадлежность Дхарме, а не отметать априори. Ведь это тоже может быть послание самбхогакаи, лишь выраженное иным понятийным аппаратом - другого-то у Андреева не было. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы