Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Противоречит ли путь мгновенности пути постепенности?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Саша12
Гость





167217СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 06:32 (3 года тому назад)    Противоречит ли путь мгновенности пути постепенности? Ответ с цитатой

Известно что путь Хашан Махаяны потерпел неудачу в Тибете, с другой стороны возможно ему приписали ложные взгляды, ведь дзэнские учителя считают кажется ересью то что приписали Хашан Махаяне. Но интересует вопрос следующий: для индо-тибетской махаяны путь парамитаяны к просветлению очень долгий, это 3 кальпы, быстроту пробуждения реализуют тантрические там методы. В дзэн наоборот учат о мгновенном пробуждении, всё это у дзэнок похоже на дзогчен только без посвящений и сложностей. Так вот противоречит ли постепенность тибетской парамитаяны мгновенности пути дзэн, ведь последние основывают такую точку зрения наверное на корпусе сутр праджняпарамиты? Ну и окончательный  вопрос: является ли дзэн  для  тибетского буддизма ересью? Сейчас все хайб хайб, а в те времена наверное одна школа не признавала другую, взять хотя бы нитирэн. Мне думается что дзэн по воззрению это наверное (?) такой-же путь мгновенности и учение об изначальном совершенстве как в дзогчен и махамудре. В дзэне полно историй раскрытия виденья истинной реальности (татхаты) мастерами у учеников, аналогичные, даже обязательные методы есть в дзогчен и у кагьюпинцев вроде бы.
Наверх
Саша12
Гость





167218СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 06:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Трунгпа Ринпоче вроде бы что интересно обучал дзадзэн и на одной из фотографий на нём была накидка на груди, как у дзэн мастеров.
Наверх
Саша12
Гость





167219СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 07:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чогьям Трунгпа Ринпоче[img][/img]


c16144.jpg
 Описание:
 Размер файла:  61.69 KB
 Просмотрено:  1793 раз(а)

c16144.jpg


Наверх
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

167220СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 07:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен и Дзогчен различные вещи.
Намкай Норбу о дзогчен и дзен:
http://www.theosophy.ru/lib/dzog-zen.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

167221СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 08:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если читаете по английски, можете ознакомиться с постами Сэма ван Скайка про Чань в Тибете:

http://earlytibet.com/?s=tibetan+chan&submit=Search

А дзогчен и чань — это совершенно разные учения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
полякоф
Гость





167245СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 11:39 (3 года тому назад)    Re: Противоречит ли путь мгновенности пути постепенности? Ответ с цитатой

Саша12 пишет:
Так вот противоречит ли постепенность тибетской парамитаяны мгновенности пути дзэн
Из четырех методологических подходов (сочетания мгновенное/постепенное) самым ходовым в дзэн является "мгновенное просветление с последующим постепенным совершенствованием". Но само "мгновенное просветление" является результатом "постепенного совершенствования" в прошлых жизнях. Короче, такая точка зрения всех устроила. Почитайте работы корейского монаха Чинуля, в них он подробно разбирает вопрос.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

167248СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 11:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
А дзогчен и чань — это совершенно разные учения.

Так уж и "совершенно", а не просто разные? Так где дзогчен, без слова "совершенно" и писать уже нельзя?  Относятся к одному направлению - татхагатагарбхаваде.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

167253СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 11:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дзогчен аж отдельная, 9-я колесница в ньингме. А чань и махаяна будут 3-й.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Саша12
Гость





167271СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 13:24 (3 года тому назад)    Re: Противоречит ли путь мгновенности пути постепенности? Ответ с цитатой

полякоф пишет:
Саша12 пишет:
Так вот противоречит ли постепенность тибетской парамитаяны мгновенности пути дзэн
Из четырех методологических подходов (сочетания мгновенное/постепенное) самым ходовым в дзэн является "мгновенное просветление с последующим постепенным совершенствованием". Но само "мгновенное просветление" является результатом "постепенного совершенствования" в прошлых жизнях. Короче, такая точка зрения всех устроила. Почитайте работы корейского монаха Чинуля, в них он подробно разбирает вопрос.
В 1980 году возник спор о «внезапном» и «постепенном» просветлении. Начиная с Чинуля, корейский сон базировался на интеграции практики и исследования, что выражалось в лозунге «внезапное просветление, постепенное выращивание». Современный корейский сон-мастер Сон Чхоль Сыним (1912—1993) возродил лозунг «внезапное просветление, внезапное выращивание», приписываемый Хуэйнэну. Последние три патриарха Чоге имеют схожую позицию в данной дискуссии.
Наверх
полякоф
Гость





167273СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 13:46 (3 года тому назад)    Re: Противоречит ли путь мгновенности пути постепенности? Ответ с цитатой

Саша12 пишет:
В 1980 году возник спор о «внезапном» и «постепенном» просветлении. Начиная с Чинуля, корейский сон базировался на интеграции практики и исследования, что выражалось в лозунге «внезапное просветление, постепенное выращивание». Современный корейский сон-мастер Сон Чхоль Сыним (1912—1993) возродил лозунг «внезапное просветление, внезапное выращивание», приписываемый Хуэйнэну. Последние три патриарха Чоге имеют схожую позицию в данной дискуссии.

"Начиная с Чинуля" - это 800 лет уже продолжается. А что касается радикального подхода последних лет - так все-равно все последователи (во всяком случае подавляющее большинство) практикуют парамиты.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

167285СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 14:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Разговоры о "мгновенности" лишь разговоры. Без причин и условий никакой "мгновенности" не будет.
Больше всего подобные разговоры я слышал из уст "чаньцев" принимающих водку и галлюциногены.

Чем больше у людей проблем с приходим к Прибежищу и практикой элементарной нравственности (10 правил), тем больше разговоров о высших практиках.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

167291СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 15:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

запретный плод сладок. самое высшее - самое желанное. не называйся они высшими, много ли захотели их?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

167313СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 16:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прекрасна практика парамитаяны, практика ваджраяны и целом и практика уровня дзогрим - дзогчен и махамудра в частности. но для начал нужно хотя бы представлять что это такое и какой реализацией необходимо обладать чтобы практиковать это.
Кстати дзогчен практикуют во всех тибетских линиях а не только в ньингма.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

167380СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 08:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Кстати дзогчен практикуют во всех тибетских линиях а не только в ньингма.

Кстати, нет. В остальных линиях практикуют махамудру. Классификация 9 колесниц, в которой есть дзогчен, есть только в ньингма. Хотя, это, разумеется, не мешает представителям других школ находить учителей дзогчена, получать от них передачи и практиковать его.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

167394СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 11:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Кстати, нет. В остальных линиях практикуют махамудру. Классификация 9 колесниц, в которой есть дзогчен, есть только в ньингма. Хотя, это, разумеется, не мешает представителям других школ находить учителей дзогчена, получать от них передачи и практиковать его."

Почему  нет? В Дригунг кагью  вполне  себе  дзогчен практикуют, как и махамудру.

"Линия Передачи Учения Дзогчен в Дрикунг Кагью восходит от Гуру Ринпоче к Царю Мутик Ценпо (сын Царя Трисонг Децена), затем к Тертону Дрикунга Ринчену Пунцогу (17-ый держатель линии Дрикунг Кагью и открыватель Терма Янг Заб) до настоящих держателей линии Чокьи Джунгне (теперешний Е.С. Дрикунг Кьябгон Чунгтсанг Ринпоче) и Тринлей Лхундруб (Теперешний Е.С. Дрикунг Кьябгон Четсанг Ринпоче).

Введение
Янг Заб (Практики Глубокого Видения) имеют отношение к наивысшим среди всех колесниц и содержат в себе самую суть учений Тантр. Это уникальная практика Дзогчен в Линии Дрикунг была открыта Тэртоном Дрикунга (открывателем Терма - сокрытых сокровищ-кладов), Ринчен Пунцогом, который также был 17-тым держателем трона традиции Дрикунг Кагью.
В восьмом веке царь Тибета Трисонг Дэуцен, эманация Манджушри, пригласил Гуру Ринпоче (Падмасамбхаву) из Уддияны в Страну Снегов (Тибет) чтобы покорить демонические силы и утвердить на земле Тибета доктрину Дхармы. Его пожелания были удовлетворены. А вскоре после основания монастыря Самье, у царя появились знаки приближающейся смерти и он скончался.

Сын царя, принц Мутик Ценпо (также известный под именем Сэна Лек) стал царём и получил уполномочие и наставления на практику Янг Заб от Гуру Ринпоче. Обязанности молодого царя были многочисленными и у него совсем не оставалось времени на практику Дхармы. Гуру Ринпоче предсказал, что в будущем учение Дхармы будет исчезать из-за увеличивающегося невежества и омрачающих эмоций в умах существ. Гуру Ринпоче дал учение практики "Глубокого Видения" (Янг Заб), которое он получил от Кунту Зангпо (Дхармакая), 100 мирных и гневных божеств, и 5 семейств Будды (Самбхогакая), и от Тулку Гараба Дордже (Нирманакая). Предвидя, что эти учения будут очень эффективны во времена духовной темноты, он передал учение Мандараве, которая достигла радужного тела, а также Йеше Цогьял.
Гуру Ринпоче велел царю переложить практику в текстовую форму и сделать шесть копий на твёрдых пластинах, выполненных из золота, бирюзы, меди и других ценных материалов. Затем этот текст был завёрнут в драгоценные материи и спрятан Йеше Цогьял в Зото Тердром, в известковом массиве к северу, в пещере "Зал Великого Собрания Небесных Танцоров" (Кхадро Цок Кханг Кири Янг Зонг Намка Пхуг) находящемся в месте под названием "вздымающийся пик".

Дрикунг Тертон Ринчен Пунцог открыл это сокровище-клад в первой половине ХVI века, сам будучи эманацией царя Мутик Ценпо. Учение Янг Заб передавалось по непрерывной линии передачи в Дрикунг Кагью и в таком виде дошло до наших дней."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 1 из 15
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.727) u0.069 s0.003, 21 0.010 [274/0]