№160276Добавлено: Вс 18 Авг 13, 08:56 (11 лет тому назад)Не являются ли воспоминания прошлых жизней галлюцинациями субьективного опыта?
Я пришёл к этой мысли после того как узнал, что такого рода якобы воспоминания обусловлены разными религиозными взглядами, например джайны верят что можно переродиться деревом, растением, соответственно они вспоминают как они были ими, как их строгали, пилили. У буддистов таких воспоминаний нет, так как взгляды о перерождении на растения не распространяются, кроме бывшей школы Тянтяй. Но суть в том, что все эти воспоминания обусловлены субъективными взглядами адептов и объективного критерия не имею. Все эти воспоминания прошлых жизней являются результатом самогипноза, тем бболее их вспоминают в странах, где исповедуют эту доктрину, а нна Западе эти случаи стали появляться только после моды на восточные учения.
№160372Добавлено: Вс 18 Авг 13, 15:44 (11 лет тому назад)
Думаю, вопрос с прошлыми (будущими) жизнями несколько сложнее, чем то, что о нем говорят и материалисты, для которых "мы, отдав концы, умираем насовсем", и идеалисты, для которых "мы, отдав концы, не умираем насовсем".
Ни у кого не вызывает сомнения (даже у материалистов), что что-то после нашей смерти некоторое время сохраняется. Например, остатки тела. Кроме того, наши идеи, наши страхи и желания перенимаются другими людьми (и не только людьми, но даже животными) и становятся для них "своими" даже после нашей смерти. Таким образом, также нельзя сказать, что ощущение и восприятие исчезают бесследно со смертью. Далее, формирователи, которые лежат в основе любого побуждения и любой мысли, сходны у многих существ и, так же, как поведение тела, "перенимают" способы своего функционирования у других существ через стандартные информационные каналы (визуальный, аудиальный, кинестетический и др.). Значит, и формирователи, лежащие в основе функционирования сознания, нельзя считать полностью "своими".
Один из основных вопросов здесь: "сохраняется ли индивидуальность после смерти?" Но что считать индивидуальностью? Если капля воды распадется на две капли, то в каком-то смысле "индивидуальность" этой капли сохранится в ее производных...
Если постоянного "я" нет и не было, то что именно должно перерождаться? Что именно должно иметь "прошлую" и "будущую" жизнь. Некоторые замечательные мудрецы и буддизма, и индуизма любят говорить: "перерождений нет, не было и не будет", так как некому перерождаться. Но это в абсолютном смысле. Что же происходит в относительном смысле, где есть рождение, жизнь и смерть отдельных существ?
Можно предположить, скажем, что существует некое единое вневременное и вне-пространственное информационное поле, из которого человек, наделенный особыми способностями (сиддхами) может "выдергивать" определенные "куски", называя это прошлыми или будущими жизнями (своими и чужими). При этом совсем не факт, что "предыдущая жизнь" - единственная, и что "последующая жизнь" также будет единственной.
№160373Добавлено: Вс 18 Авг 13, 15:59 (11 лет тому назад)
У иудеев есть концепция прошлых жизней, была она и в христианстве. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Я пришёл к этой мысли после того как узнал, что такого рода якобы воспоминания обусловлены разными религиозными взглядами, например джайны верят что можно переродиться деревом, растением, соответственно они вспоминают как они были ими, как их строгали, пилили. У буддистов таких воспоминаний нет, так как взгляды о перерождении на растения не распространяются, кроме бывшей школы Тянтяй. Но суть в том, что все эти воспоминания обусловлены субъективными взглядами адептов и объективного критерия не имею. Все эти воспоминания прошлых жизней являются результатом самогипноза, тем бболее их вспоминают в странах, где исповедуют эту доктрину, а нна Западе эти случаи стали появляться только после моды на восточные учения.
И при около смертном опыте люди видят умерших согласно своей вере. Христиане могут видеть Иисуса... Некоторые азиаты видят Кван Ин (?)... Атеисты видят умершего деда Ивана... и т.д.
Конечно при экстремальных ситуациях мозг может глючить и видения полученые могут быть галлюцинацией, сном, и т.д.
У меня были очень яркие сны и я не сомневаюсь в искрености тех кто говорил что "Иисус говорит со мной" или "Инопланетяне приказали мне..." .
Другое дело что это галлюцинации, и т.д.
Когда человек, как правило, в экстремальных условиях или в детстве когда мозг еще развивается и ребенку еще трудно отличить реальность от воображения, воспоминает прошлые жизни - то как мы это можем проверить?
Даже если были физические подтверждения что был такой то человек в прошлом, то как мы знаем что ребенок вспоминает свою а не чужую жизнь? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Я пришёл к этой мысли после того как узнал, что такого рода якобы воспоминания обусловлены разными религиозными взглядами, например джайны верят что можно переродиться деревом, растением, соответственно они вспоминают как они были ими, как их строгали, пилили. У буддистов таких воспоминаний нет, так как взгляды о перерождении на растения не распространяются, кроме бывшей школы Тянтяй. Но суть в том, что все эти воспоминания обусловлены субъективными взглядами адептов и объективного критерия не имею. Все эти воспоминания прошлых жизней являются результатом самогипноза, тем бболее их вспоминают в странах, где исповедуют эту доктрину, а нна Западе эти случаи стали появляться только после моды на восточные учения.
Знание прошлых воплощений — это очень редкая способность. Даже большинство реализованных практиков не знает своих прошлых воплощений. Поэтому большая часть таких воспоминаний — это сказки или обман.
Я недавно посмотрел фильм «Тулку», который снял сын Чогьяма Трунгпы Ринпоче, сам признанный Дилго Кхьенце Ринпоче тулку Шечена Конгтрула Ринпоче. Он встречается там с несколькими западными тулку и интервьюирует их. Ни у кого (!) не было воспоминаний о прошлых жизнях, и только один из тулку говорит, что такие воспоминания были у него в детстве, а потом забылись. Даже Е.С. Кармапа говорит в интервью, что в детстве ни он, ни его родители не подозревали о том, что он — Кармапа.
И в общем, это вполне соответствует буддийским представлениям о перерождении — что нет никакой постоянной личности, которая бы перерождалась. Поэтому некому помнить. Помнить свои прошлые воплощения невозможно. Возможно узнать их, если стать буддой и понять принцип действия закона кармы. Примерно как если понять принцип действия закона гравитации, можно смоделировать и узнать положение любых небесных тел в любой момент времени.
Даже если были физические подтверждения что был такой то человек в прошлом, то как мы знаем что ребенок вспоминает свою а не чужую жизнь?
Алекс, дык в том то и все дело, что, строго говоря, нет "своей" или "чужой" жизни. И ее нет (своей-чужой) уже сейчас, тем более, ее не будет в будущем. Тем не менее, возможно, некоторые люди обладают способностью видеть фрагменты прошлого и фрагменты будущего. Строго научно это пока не доказано. Но если предположить, что время и пространство (как мы их воспринимаем) появляются в результате действия закона вазимозависимого возникновения, то почему бы и нельзя было видеть такие фрагменты?
№160403Добавлено: Вс 18 Авг 13, 18:08 (11 лет тому назад)
Для того чтобы вспомнить прошлые жизни, необходимо практиковать однонаправленное сосредоточение, практиков подобного рода в рамках авраамических религия в Европе почти не осталось, как я слышал да ж среди православных анахоретов практика умной молитвы почти нет, поэтому и не могли вспомнить прошлые жизни. Практикующие же в прошлом судя по всему молчали,дабы не противоречить господствующей в христианстве концепции. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Для того чтобы вспомнить прошлые жизни, необходимо практиковать однонаправленное сосредоточение,
A как мы знаем что видения полученые в такой практике являются истиными а не глюки мозга? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Для того чтобы вспомнить прошлые жизни, необходимо практиковать однонаправленное сосредоточение,
A как мы знаем что видения полученые в такой практике являются истиными а не глюки мозга?
Можно проверить. Например как Сопа Ринпоче нашел текст спрятанный им в прошлой жизни
Кроме того сиддх появляются и другие сиддхи как я понимаю. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Уважаемый Сопа Ринпоче мог найти текстс спрятанный кем то другим в прошлой жизни. Откуда он или мы знаем что это была его прошлая жизнь?
с таким же успехом сопа ринпоче мог найти текст, спрятанный им самим или его помощником.
Toже верно. Нужно исключить все возможные варианты прежде чем использовать это как доказательство прошлых жизней. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Уважаемый Сопа Ринпоче мог найти текстс спрятанный кем то другим в прошлой жизни. Откуда он или мы знаем что это была его прошлая жизнь?
с таким же успехом сопа ринпоче мог найти текст, спрятанный им самим или его помощником.
Toже верно. Нужно исключить все возможные варианты прежде чем использовать это как доказательство прошлых жизней.
ну просто сопа - тулку.
для установления связи кого-либо с его прошлыми жизнями (в общем случае) сначала нужно найти эти два связаных между собой рождения
а в случае тулку эта связь декларируется
№160460Добавлено: Вс 18 Авг 13, 21:10 (11 лет тому назад)
Будда не учил о прошлых жизнях. Он о них рассказывал, чтобы подвести слушателей к важной мысли. Сказка ложь, да в ней намёк. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы