Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Не являются ли воспоминания прошлых жизней галлюцинациями субьективного опыта?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

160464СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 21:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Будда не учил о прошлых жизнях. Он о них рассказывал, чтобы подвести слушателей к важной мысли. Сказка ложь, да в ней намёк.

ну зачем то тибетцы объявили институт тулку?


Последний раз редактировалось: tigra (Вс 18 Авг 13, 21:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

160466СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 21:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Dondhup пишет:
Для того чтобы вспомнить прошлые жизни, необходимо практиковать однонаправленное сосредоточение,

A как мы знаем что видения полученые в такой практике являются истиными а не глюки мозга?

Можно же иногда и проверить...

http://nervana.name/teachers/punja.htm
...
Я уже говорил, что бхактом Кришны меня сделала мать. Однако после Самоосознания я понял, что она оказалась просто инструментом; корни моей исключительной привязанности к Кришне уходят в прошлую жизнь, когда я был йогом в Южной Индии. После того как я обрел знание о своей прошлой жизни, мне стали понятны многие особенности жизни нынешней. В прошлой жизни я был великим бхактом Кришны. У меня было множество учеников, и я построил храм Кришны, в котором установил большое алтарное изваяние из белого камня. В той жизни я часто входил в нирвикальпа-самадхи, но так и не осознал высшее "Я". Мне помешало, в частности, сексуальное желание, которое я испытывал по отношению к одной из служанок. Она происходила из низкой касты, поэтому служила в ашраме уборщицей и выполняла другую непрестижную работу. Я внешне никак не проявлял своего влечения к ней и упорно старался подавить это чувство, но полностью от него так и не избавился. Когда я родился X. В. Л. Пунджей, эта женщина (в своем новом воплощении) стала моей женой. Этой единственной васаны оказалось достаточно, чтобы я снова воплотился и создал семью с той, к которой испытывал влечение. Так действует карма.

Моя жизнь в качестве йога-кришнаита закончилась необычно и, можно сказать, кошмарно. Я вошел в нирвикальпа-самадхи и оставался в нем двадцать дней. Ученики решили, что я умер - в моем теле не было заметно никаких признаков дыхания и кровообращения. Из деревни привели "знающего человека", чтобы он определил, осталась ли в моем теле прана. Он тщательно осмотрел мою телесную оболочку, а потом объявил, что просверлит в ней отверстие и выяснит, осталась ли еще в теле жизнь. "Эксперт" взял инструмент для вскрытия кокосов и проделал им дырку в моем черепе. Посмотрев внутрь, он изрек, что я мертв. После такого вердикта ученики сожгли меня в яме-солшдхи, которую выкопали рядом с храмом.

Так я был сожжен заживо. Я осознавал все, что делал человек, продырявивший мне голову, и понимал, что меня собираются сжечь, но не мог на это никак отреагировать - настолько глубоко был погружен в нирвикальпа-самадхи. Все это странным образом напоминало то мое состояние, в которое я вошел в восьмилетнем возрасте (когда меня переполняло такое счастье и покой, что я, хотя и осознавал все происходящее вокруг, не мог никак на это отреагировать).

Много лет спустя, снова поселившись (в нынешнем воплощении) на Юге, я отправился посмотреть на этот храм. В прошлой жизни я так хорошо запомнил дорогу к нему, что мог указывать маршрут водителю такси, хотя длинный путь от станции изобиловал развилками и поворотами. Все выглядело именно так, как сохранилось в моей памяти. Установленное мною белокаменное изваяние Кришны по-прежнему находится в храме. Вот только мое надгробие не сохранилось - река поменяла русло и теперь протекает там, где раньше была моя могила.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

160470СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 21:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Будда не учил о прошлых жизнях. Он о них рассказывал, чтобы подвести слушателей к важной мысли. Сказка ложь, да в ней намёк.

Будда не учил о прошлых жизнях. Он о них рассказывал (с) зачот.

Конечно же не учил
http://dhamma.ru/canon/dn/dn12.htm
...

Так с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию, о том, как существа оставляют свою жизнь и вновь рождаются. Очищенным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными: "Поистине, почтенные, те существа, что наделены дурным поведением тела, наделены дурным поведением в речи, наделены дурным поведением разума, злословят о праведных, придерживаются ложных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в бедствии, несчастье, страдании, аду. Те же существа, почтенные, что наделены добрым поведение тела, наделены добрым поведением в речи, наделены добрым поведением разума, не злословят о праведных, придерживаются истинных воззрений, наделены действиями, проистекающими из истинных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в счастье, в небесном мире". – Так, очищенным божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными.

Подобно тому, Лохичча, как если человек, стоящий на террасе над серединой перекрестка, видит, как люди входят в дом, выходят, двигаются по проезжей дороге, сидят на середине перекрестка, он может сказать себе: "Эти люди входят в дом, эти выходят, эти двигаются по проезжей дороге, эти сидят на середине перекрестка", – так же точно, Лохичча, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию о том, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются. Очищенный божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются; он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными: "Поистине, почтенные, те существа, что наделены дурным поведением тела, наделены дурным поведением в речи, наделены дурным поведением разума, злословят о праведных, придерживаются ложных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в бедствии, несчастье, страдании, аду. Те же существа, почтенные, что наделены добрым поведением тела, наделены добрым поведением в речи, наделены добрым поведением разума, не злословят о праведных, придерживаются истинных воззрений, наделены действиями, проистекающими из истинных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в счастье, в небесном мире". – Так, очищенным божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными.

Таков, Лохичча, зримый плод отшельничества, который и прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

160471СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 21:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Можно же иногда и проверить...

...
корни моей исключительной привязанности к Кришне уходят в прошлую жизнь, когда я был йогом в Южной Индии.

Какое этому доказательство?

Цитата:

Много лет спустя, снова поселившись (в нынешнем воплощении) на Юге, я отправился посмотреть на этот храм. В прошлой жизни я так хорошо запомнил дорогу к нему, что мог указывать маршрут водителю такси, хотя длинный путь от станции изобиловал развилками и поворотами. Все выглядело именно так, как сохранилось в моей памяти.[/b] Установленное мною белокаменное изваяние Кришны по-прежнему находится в храме. Вот только мое надгробие не сохранилось - река поменяла русло и теперь протекает там, где раньше была моя могила.

Тут есть различные обьяснения, например:
1) Угадал дорогу.
2) где то в ЭТОЙ жизни он о ней узнал (увидел на ТВ, услышал от когото, прочитал...) но забыл об этом случае. Потом когда он туда пошел, он нашел   это Храм.
3) Комбинация 1&2
4) Экстрасенсорное восприятие дороги к храму.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

160472СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 21:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Будды две ноги, и у меня тоже две. Я тоже Будда.
_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: tigra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

160474СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 22:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
У Будды две ноги, и у меня тоже две. Я тоже Будда.

можно начинать делать простирания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

160479СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 22:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Те,  кто думают,  что в работе ума есть глюки слишком самоуверенны в том,  что есть что-то помимо глюков. Этот мир - очень навязчивая галлюцинация.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

160481СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 22:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Этот мир - очень навязчивая галлюцинация.


Какое этому доказательство?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Проходимец
Гость





160482СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 23:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стабильная практика.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

160486СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 23:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проходимец пишет:
Стабильная практика.

Практика Христианина может якобы "доказать" ему что Бог есть и его сын Иисус Христос...
Практика Мусульманина, и .т.д. может тоже, якобы, доказать их "истинны"...

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

160487СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 23:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практика буддизма тем и уникальна, что ее цель (ниббана) не окрашена ничем специфическим. Если в ниббане, скажем, есть мысль о Будде Гаутаме, то это, вероятно, ложное попадание Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

160488СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 00:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
БТР пишет:
Этот мир - очень навязчивая галлюцинация.


Какое этому доказательство?

А что вообще можно доказать?

Вы просто верите пяти чувствам больше чем чистому шестому.
Все доказательства в итоге сводятся лишь к большим привязанностям. Вы доверяете тому,  к чему привязанность сильнее.

Вы все еще надеетесь,  что можете полагаться на доказательства?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

160490СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 01:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:

А что вообще можно доказать?

Например что 2+2=4, или что две прямые параллельные линии "=" не встретятся в не искревленом пространстве.

Если вам не нравиться слово "доказать" то можно говорить об "основание".

БТР пишет:

Вы просто верите пяти чувствам больше чем чистому шестому.

Чистый эмпирицизм не работает. Нужно использовать умозаключения.  Так что я не верю просто в эмперику.

БТР пишет:

Вы все еще надеетесь,  что можете полагаться на доказательства?

Когда вам говорят "Верьте в АБВГД и приносите ему жертву, нето он пошлет вас в вечный Ад", будете ли вы в это верить? Нет. Почему? Нету оснований.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

160493СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 01:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс, мы сами при помощи окружения превращаем наше нерожденное сознание Будды в то или это, принимаем за "я" (self) то или это, а потом, приняв все это без доказательства, пытаемся что-то делать с этим "я", полученным с помощью контакта и жажды.

Но если "я" неправильно понимается, то и внешний мир (не-я) также понимается неправильно. Следовательно, мы пытаемся строить доказательства в этом "мире-сне", который не соответствует реальности. Я так понимаю, БТР имел ввиду нечто подобное, когда говорил об иллюзорности мира.

Чтобы строить правильные умозаключения относительно "я", нужно было бы правильно это "я" понимать. Но обычно люди эту стадию проходят, не останавливаясь. А что такое "я", о жизни, страдании, перерождениях и просветлении которого так долго говорят? Это нечто, что мы сконструировали на основе контакта, привязанности и жажды. Поэтому те умозаключения, которые затрагивают "я", часто основываются на зыбком фундаменте...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

160496СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 01:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс,  Вы ведь не знаете оснований по которым во что-то верите или не верите. Будьте честны с собой,  если сможете. Начните с вопроса,  почему Вы верите в умозаключения. И так вопрос за вопросом подвергните сомнению все,  что Вам видится надежной опорой. Если хватит решимости.

Пока Вы похожи на человека,  который никогда не смотрит на запад и говорит,  что запада нет. А когда ему на запад указывают,  он говорит,  что это глюки,  и он не верит.

Не надо бояться. Исследуйте возникновение сновидений и воображения. Посмотрите как Ваши мысли кружат в одних и тех же образах куда надежнее,  чем Ваши глаза способны отличать синее от красного.

Просто исследуйте до результата. А чтобы привычные идеи не побеждали ум - записывайте их каждое утро. Три страницы текста сразу после пробуждения. Месяц подряд. Вы увидите,  что Ваши взгляды лишь упрямые идеи,  которые Вы кормите вниманием снова и снова.

Но если не сможете - помните: Вы раб идей,  которые называете своими только потому,  что они навязчиво вращаются в Ваших мыслях.

Будьте внимательны к тому,  что считаете логикой и увидите,  что не можете сделать ни шага,  не обманываясь.
вся логика построена на пренебрежении. Не отвергнув второстепенного,  не свести бесчисленные ситуации к логическим схемам. Проверяя же допущения Вы увидите,  что причины выделения главного - произвольны и опираются лишь на более сильные привязанности.

Сможете ли Вы просто проверить себя полностью?

Вряд ли. Вы полностью подвержены привычке верить и не верить не проверяя.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.324) u0.015 s0.001, 18 0.014 [264/0]