Для того чтобы вспомнить прошлые жизни, необходимо практиковать однонаправленное сосредоточение,
A как мы знаем что видения полученые в такой практике являются истиными а не глюки мозга?
Можно же иногда и проверить...
http://nervana.name/teachers/punja.htm
...
Я уже говорил, что бхактом Кришны меня сделала мать. Однако после Самоосознания я понял, что она оказалась просто инструментом; корни моей исключительной привязанности к Кришне уходят в прошлую жизнь, когда я был йогом в Южной Индии. После того как я обрел знание о своей прошлой жизни, мне стали понятны многие особенности жизни нынешней. В прошлой жизни я был великим бхактом Кришны. У меня было множество учеников, и я построил храм Кришны, в котором установил большое алтарное изваяние из белого камня. В той жизни я часто входил в нирвикальпа-самадхи, но так и не осознал высшее "Я". Мне помешало, в частности, сексуальное желание, которое я испытывал по отношению к одной из служанок. Она происходила из низкой касты, поэтому служила в ашраме уборщицей и выполняла другую непрестижную работу. Я внешне никак не проявлял своего влечения к ней и упорно старался подавить это чувство, но полностью от него так и не избавился. Когда я родился X. В. Л. Пунджей, эта женщина (в своем новом воплощении) стала моей женой. Этой единственной васаны оказалось достаточно, чтобы я снова воплотился и создал семью с той, к которой испытывал влечение. Так действует карма.
Моя жизнь в качестве йога-кришнаита закончилась необычно и, можно сказать, кошмарно. Я вошел в нирвикальпа-самадхи и оставался в нем двадцать дней. Ученики решили, что я умер - в моем теле не было заметно никаких признаков дыхания и кровообращения. Из деревни привели "знающего человека", чтобы он определил, осталась ли в моем теле прана. Он тщательно осмотрел мою телесную оболочку, а потом объявил, что просверлит в ней отверстие и выяснит, осталась ли еще в теле жизнь. "Эксперт" взял инструмент для вскрытия кокосов и проделал им дырку в моем черепе. Посмотрев внутрь, он изрек, что я мертв. После такого вердикта ученики сожгли меня в яме-солшдхи, которую выкопали рядом с храмом.
Так я был сожжен заживо. Я осознавал все, что делал человек, продырявивший мне голову, и понимал, что меня собираются сжечь, но не мог на это никак отреагировать - настолько глубоко был погружен в нирвикальпа-самадхи. Все это странным образом напоминало то мое состояние, в которое я вошел в восьмилетнем возрасте (когда меня переполняло такое счастье и покой, что я, хотя и осознавал все происходящее вокруг, не мог никак на это отреагировать).
Много лет спустя, снова поселившись (в нынешнем воплощении) на Юге, я отправился посмотреть на этот храм. В прошлой жизни я так хорошо запомнил дорогу к нему, что мог указывать маршрут водителю такси, хотя длинный путь от станции изобиловал развилками и поворотами. Все выглядело именно так, как сохранилось в моей памяти. Установленное мною белокаменное изваяние Кришны по-прежнему находится в храме. Вот только мое надгробие не сохранилось - река поменяла русло и теперь протекает там, где раньше была моя могила. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Так с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию, о том, как существа оставляют свою жизнь и вновь рождаются. Очищенным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными: "Поистине, почтенные, те существа, что наделены дурным поведением тела, наделены дурным поведением в речи, наделены дурным поведением разума, злословят о праведных, придерживаются ложных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в бедствии, несчастье, страдании, аду. Те же существа, почтенные, что наделены добрым поведение тела, наделены добрым поведением в речи, наделены добрым поведением разума, не злословят о праведных, придерживаются истинных воззрений, наделены действиями, проистекающими из истинных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в счастье, в небесном мире". – Так, очищенным божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными.
Подобно тому, Лохичча, как если человек, стоящий на террасе над серединой перекрестка, видит, как люди входят в дом, выходят, двигаются по проезжей дороге, сидят на середине перекрестка, он может сказать себе: "Эти люди входят в дом, эти выходят, эти двигаются по проезжей дороге, эти сидят на середине перекрестка", – так же точно, Лохичча, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию о том, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются. Очищенный божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются; он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными: "Поистине, почтенные, те существа, что наделены дурным поведением тела, наделены дурным поведением в речи, наделены дурным поведением разума, злословят о праведных, придерживаются ложных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в бедствии, несчастье, страдании, аду. Те же существа, почтенные, что наделены добрым поведением тела, наделены добрым поведением в речи, наделены добрым поведением разума, не злословят о праведных, придерживаются истинных воззрений, наделены действиями, проистекающими из истинных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в счастье, в небесном мире". – Так, очищенным божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными.
Таков, Лохичча, зримый плод отшельничества, который и прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
...
корни моей исключительной привязанности к Кришне уходят в прошлую жизнь, когда я был йогом в Южной Индии.
Какое этому доказательство?
Цитата:
Много лет спустя, снова поселившись (в нынешнем воплощении) на Юге, я отправился посмотреть на этот храм. В прошлой жизни я так хорошо запомнил дорогу к нему, что мог указывать маршрут водителю такси, хотя длинный путь от станции изобиловал развилками и поворотами. Все выглядело именно так, как сохранилось в моей памяти.[/b] Установленное мною белокаменное изваяние Кришны по-прежнему находится в храме. Вот только мое надгробие не сохранилось - река поменяла русло и теперь протекает там, где раньше была моя могила.
Тут есть различные обьяснения, например:
1) Угадал дорогу.
2) где то в ЭТОЙ жизни он о ней узнал (увидел на ТВ, услышал от когото, прочитал...) но забыл об этом случае. Потом когда он туда пошел, он нашел это Храм.
3) Комбинация 1&2
4) Экстрасенсорное восприятие дороги к храму. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№160479Добавлено: Вс 18 Авг 13, 22:38 (11 лет тому назад)
Те, кто думают, что в работе ума есть глюки слишком самоуверенны в том, что есть что-то помимо глюков. Этот мир - очень навязчивая галлюцинация. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Практика Христианина может якобы "доказать" ему что Бог есть и его сын Иисус Христос...
Практика Мусульманина, и .т.д. может тоже, якобы, доказать их "истинны"... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№160487Добавлено: Вс 18 Авг 13, 23:54 (11 лет тому назад)
Практика буддизма тем и уникальна, что ее цель (ниббана) не окрашена ничем специфическим. Если в ниббане, скажем, есть мысль о Будде Гаутаме, то это, вероятно, ложное попадание .
Вы просто верите пяти чувствам больше чем чистому шестому.
Все доказательства в итоге сводятся лишь к большим привязанностям. Вы доверяете тому, к чему привязанность сильнее.
Вы все еще надеетесь, что можете полагаться на доказательства? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы все еще надеетесь, что можете полагаться на доказательства?
Когда вам говорят "Верьте в АБВГД и приносите ему жертву, нето он пошлет вас в вечный Ад", будете ли вы в это верить? Нет. Почему? Нету оснований. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№160493Добавлено: Пн 19 Авг 13, 01:35 (11 лет тому назад)
Алекс, мы сами при помощи окружения превращаем наше нерожденное сознание Будды в то или это, принимаем за "я" (self) то или это, а потом, приняв все это без доказательства, пытаемся что-то делать с этим "я", полученным с помощью контакта и жажды.
Но если "я" неправильно понимается, то и внешний мир (не-я) также понимается неправильно. Следовательно, мы пытаемся строить доказательства в этом "мире-сне", который не соответствует реальности. Я так понимаю, БТР имел ввиду нечто подобное, когда говорил об иллюзорности мира.
Чтобы строить правильные умозаключения относительно "я", нужно было бы правильно это "я" понимать. Но обычно люди эту стадию проходят, не останавливаясь. А что такое "я", о жизни, страдании, перерождениях и просветлении которого так долго говорят? Это нечто, что мы сконструировали на основе контакта, привязанности и жажды. Поэтому те умозаключения, которые затрагивают "я", часто основываются на зыбком фундаменте...
№160496Добавлено: Пн 19 Авг 13, 01:42 (11 лет тому назад)
Алекс, Вы ведь не знаете оснований по которым во что-то верите или не верите. Будьте честны с собой, если сможете. Начните с вопроса, почему Вы верите в умозаключения. И так вопрос за вопросом подвергните сомнению все, что Вам видится надежной опорой. Если хватит решимости.
Пока Вы похожи на человека, который никогда не смотрит на запад и говорит, что запада нет. А когда ему на запад указывают, он говорит, что это глюки, и он не верит.
Не надо бояться. Исследуйте возникновение сновидений и воображения. Посмотрите как Ваши мысли кружат в одних и тех же образах куда надежнее, чем Ваши глаза способны отличать синее от красного.
Просто исследуйте до результата. А чтобы привычные идеи не побеждали ум - записывайте их каждое утро. Три страницы текста сразу после пробуждения. Месяц подряд. Вы увидите, что Ваши взгляды лишь упрямые идеи, которые Вы кормите вниманием снова и снова.
Но если не сможете - помните: Вы раб идей, которые называете своими только потому, что они навязчиво вращаются в Ваших мыслях.
Будьте внимательны к тому, что считаете логикой и увидите, что не можете сделать ни шага, не обманываясь.
вся логика построена на пренебрежении. Не отвергнув второстепенного, не свести бесчисленные ситуации к логическим схемам. Проверяя же допущения Вы увидите, что причины выделения главного - произвольны и опираются лишь на более сильные привязанности.
Сможете ли Вы просто проверить себя полностью?
Вряд ли. Вы полностью подвержены привычке верить и не верить не проверяя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы