№161152Добавлено: Чт 22 Авг 13, 11:13 (11 лет тому назад)
Миларепа признался им, что он - тхеравадин. Они посмеялись, но когда попросили его ещё раз, он тихо сказал что-то такое,
что они покраснели и больше уже не просили. Возможно, этот секретный ответ хранят ламы только для наиболее настойчивых вопрошателей.
№161351Добавлено: Сб 24 Авг 13, 10:25 (11 лет тому назад)
Нашёл интересные сведения из духовной биографии тайского архата, основателя лесного монашества Аджана Мана: Ачарья Ман рассказал нам, что однажды в прошлом, Ачарья Сао решил стать Паччекабуддой. Оживление своих усилий в медитации заставило его вспомнить о его давнем решении, и его затянувшаяся привязанность к этой цели заставила его желать стремиться к Ниббане в настоящем. Вскоре стало очевидным, что эта клятва блокирует любые попытки реализовать Ниббану в этой жизни, поэтому он сразу же решил отказаться от старых обетов. На его месте, он решил достичь Ниббаны как можно скорее. Он стал полон решимости достичь этой цели в его нынешней жизни, чтобы избежать страданий перерождения в будущем.
Отказавшись от своего первоначального обета, и, таким образом, от препятствий со стороны предыдущих обязательств, его практика медитации стала гладко прогрессировать, пока однажды он наконец не достиг Земли Высшего Счастья, к которой стремился. Тем не менее, его навыки обучения были очень ограничены, вероятно это было связано с природной предрасположенностью к становлению Паччекабуддой: тем, кто не имеет склонности учить других, хотя способен обрести полное просветление. Кроме того, тот факт, что он смог так легко отказаться от своего первоначального решения, а затем достичь своей новой цели, означает, что его предыдущий обет еще не созрел до той стадии, когда стал необратимым. Ачарья Ман рассказал, что в прошлом он сделал аналогичное решение - в его случае, торжественную клятву стать Буддой. Также как и с Ачарьей Сао, увеличение усилий в медитации заставило Ачарью Мана вспомнить это давнее намерение, и эту основную привязанность заставившую его стремиться к достижению Ниббаны в его нынешней жизни. Ачарья Ман отказался от своего обета быть Буддой только после того, как начал практиковать дхутанга камматтхана, потому что тогда он понял, что его достижение было бы слишком долгим. Это потребовало бы эонов кружений в сансаре: рождаться, взрослеть, стареть, заболевать и умирать снова и снова, бесконечно перенося страдания и боль.
Да, а бывает,что способны учить непросветлённые учителя. Непросветлению естетственно.)
Учить могут даже кошки, камни и деревья . Я когда-то на БФ предложил дзенским коллегам для разнообразия выйти из дзадзен и проделать следующее упражнение (из гештальт-терапии). Представить себя, скажем, ножкой стула, на котором сидишь (или любым другим видимым объектом). И от имени этого объекта произнести десяток предложений. По мне дык самое что ни на есть дзенское упражнение (работа с проекциями). Развязывает многочисленные внутренние узлы, о наличии которых практик и не подозревал...
Я когда-то экспериментировал даже с абстрактными понятиями, типа "ничто", "пустота", "вечность". Получаются любопытные результаты...
Таким образом, учителем может стать все, что угодно, если сдвигаешь "наблюдателя" в необычную позицию. В дзенских текстах, кстати, периодически встречаются подобные идеи...
Да, а бывает,что способны учить непросветлённые учителя. Непросветлению естетственно.)
Учить могут даже кошки, камни и деревья . Я когда-то на БФ предложил дзенским коллегам для разнообразия выйти из дзадзен и проделать следующее упражнение (из гештальт-терапии). Представить себя, скажем, ножкой стула, на котором сидишь (или любым другим видимым объектом). И от имени этого объекта произнести десяток предложений. По мне дык самое что ни на есть дзенское упражнение (работа с проекциями). Развязывает многочисленные внутренние узлы, о наличии которых практик и не подозревал...
Я когда-то экспериментировал даже с абстрактными понятиями, типа "ничто", "пустота", "вечность". Получаются любопытные результаты...
Таким образом, учителем может стать все, что угодно, если сдвигаешь "наблюдателя" в необычную позицию. В дзенских текстах, кстати, периодически встречаются подобные идеи...
Вот да, я сейчас лепёшки жарил, столькому от них научился... Серьёзно.
Что же до Миларепы, а куда же он по-вашему делся?) _________________ Великий мудрец, равный Небу.
Да, а бывает,что способны учить непросветлённые учителя. Непросветлению естетственно.)
Учить могут даже кошки, камни и деревья . Я когда-то на БФ предложил дзенским коллегам для разнообразия выйти из дзадзен и проделать следующее упражнение (из гештальт-терапии). Представить себя, скажем, ножкой стула, на котором сидишь (или любым другим видимым объектом). И от имени этого объекта произнести десяток предложений. По мне дык самое что ни на есть дзенское упражнение (работа с проекциями). Развязывает многочисленные внутренние узлы, о наличии которых практик и не подозревал...
Я когда-то экспериментировал даже с абстрактными понятиями, типа "ничто", "пустота", "вечность". Получаются любопытные результаты...
Таким образом, учителем может стать все, что угодно, если сдвигаешь "наблюдателя" в необычную позицию. В дзенских текстах, кстати, периодически встречаются подобные идеи...
Когда в голове кавардак то и практик нормальной не будет. Вместо того чтобы под руководством квалифицированного Уичтеля изучать и освоить традицию, некоторые неофиты предпочитают ее перевирать и дополнять всевозможными шизотерическими "практиками". _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№168491Добавлено: Вс 27 Окт 13, 14:03 (11 лет тому назад)
Цитата:
Когда в голове кавардак то и практик нормальной не будет. Вместо того чтобы под руководством квалифицированного Уичтеля изучать и освоить традицию, некоторые неофиты предпочитают ее перевирать и дополнять всевозможными шизотерическими "практиками".
Как говаривала моя бабушка: "На безрыбье и рак рыба". Почему вы так рьяно отрицаете чужие воззрения? Лучше укажите квалифицированного Учителя здесь на форуме. _________________ Великий мудрец, равный Небу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы