№148686Добавлено: Вт 14 Май 13, 12:01 (12 лет тому назад)Как Чже Ринпоче достиг неконцептуального понимания Пустоты, пример для всех нас
"Что такое истинное воззрение в Учении Будды? Понять истинное воззрение можно, опираясь на идеи школы мадхьямиков, взгляды которых излагаются в работах Нагарджуны, Арьядевы, Буддхапалиты, Чандракирти и др. Вообще, определить, является воззрение истинным или ложным очень сложно. Чтобы понять это, нужно многократно обращаться с мольбой к Учителю, Идаму, накапливать собрания заслуг, очищаться от проступков, читая текст «Поклонение тридцати пяти Буддам покаяния», и использовать другие противоядия, совершать поклоны, подносить мандалу и т.д. Все эти практики по накоплению и очищению надо проводить совместно с практикой Гуру-йоги.
Именно так богдо Цонкапа достиг правильного понимания (прямого постижения) Пустоты. Чтобы постигнуть Пустоту, он просил наставления у разных учителей, но они давали противоречивые наставления. Лишь от Учителя Рендавы он получил высокие знания, которые так долго искал. Тем не менее он чувствовал неполноту понимания Пустоты и стал заниматься практикой созерцания Манджушри. В результате он лицезрел самого Манджушри, который дал полные наставления по Пустотности, но и это не принесло большей пользы, чем простое прочтение текста. Тогда Бодхисаттва Манджушри сказал Цонкапе, что для постижения Пустоты ему не хватает благих заслуг, что ему следует выполнять практики накопления и очищения: обращаться с горячей мольбой к Учителю и совершать другие благие деяния, накапливающие заслуги, выполнять практики очищения от проступков, используя все четыре элемента устранения греховности, и тогда, лишь однажды изучив коренной текст Мадхьямики, он сможет достичь прямого постижения Пустоты.
Получив такие наставления от Бодхисаттвы Манджушри, богдо Цонкапа созерцал Учителя в образе Манджушри и делал ему всевозможные подношения. Он не был богат, и у него не было средств подносить много драгоценностей в мандале, да и кольца мандалы были сделаны из обычного камня, но богдо Цонкапа строил мандалу из всего лучшего, что у него было. Он подносил мандалу так много, что стер запястье до костей. Так он практиковал накопление и очищение изо дня в день. Однажды ему во сне явился Буддхапалита, написавший комментарий к основной работе Нагарджуны и дал наставления по Мадхьямике. На следующий день какой-то монах дал богдо Цонкапе текст Мадхьямики, он раскрыл его и случайно попал как раз в то место, которое во сне ему разъяснял Буддхапалита. Этот текст полностью соответствовал наставлениям Буддхапалиты. Увидев это, богдо Цонкапа сразу же достиг неконцептуального понимания Пустоты." _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№148690Добавлено: Вт 14 Май 13, 12:09 (12 лет тому назад)
В общем, надо поститься, молиться, любить гуру и ждать когда оно снизойдет - нечто, что словами описать уже никто не может. _________________ Буддизм чистой воды
№148692Добавлено: Вт 14 Май 13, 12:29 (12 лет тому назад)
В общем, всё что было ему надо, он получил от воображаемых им же самим волшебных существ. а когда умение выдумывать и верить в выдуманное достигло у него по настоящему фантастических размеров, он наконец смог связаться с духом мёртвого поэта и тот прошептал ему нечто такое важное, что он сразу всё понял. зачот. но с лсд было бы куда быстрее.
№148699Добавлено: Вт 14 Май 13, 12:46 (12 лет тому назад)
Неконцептуальное постижение - это актуальное переживание. Оно - основа любых пониманий и переживаний. Концептуальное описание скрывает это постижение назад, если, конечно оно не в духе концепций праджня-парамиты.
№148723Добавлено: Вт 14 Май 13, 14:52 (12 лет тому назад)
Росс
вот я и сказал - нирвана бессознательна. когда начинается сознание - нирвана кончается. концепция - это объяснение переживания. но передать суть переживания не используя концепции - всё равно что пытаться ухватить воздух. можно конечно хлопать одной ладонью, но это не сильно помогает. поэтому хлопанье одной ладонью чаще всего происходит по своему же затылку. так что концепции премудрости великой - всё те же концепции, просто в профиль. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№148725Добавлено: Вт 14 Май 13, 14:58 (12 лет тому назад)
Недавно побывал на одом прикольном семинаре алмазопутьевцев. Фанатка нидаловская глаголет: весь мир - это пустота. ведь учёные доказали, что атомы состоят из ничего... так что я тут сижу ни на чём, и всего этого на самом деле нет. и все молча кивают головами - даааа, круто, нас всех на самом деле нееет... крутотень какая... ну ладно, пойдём уже медитировать на воображаемые пенис в вагине, а то засиделись.
№148729Добавлено: Вт 14 Май 13, 15:06 (12 лет тому назад)
Пустота, как и 4БИ - сугубо концептуальное знание, понятийное, и познать их иначе как концептуально - невозможно. Асангачарья про это прямо пишет, я цитировал. _________________ Буддизм чистой воды
№148742Добавлено: Вт 14 Май 13, 15:56 (12 лет тому назад)
4БИ были провозглашены Буддой в результате его просветления и соответственно познаны им. Не как результат логических построений. Концептуальные обьяснения появились позже. Будда увидел эти истины непосредственно, а не в виде подводящих к ним концепций. И то что касается пустотности - тоже самое. Считать по другому - значит переводить вопрос в сферу буддологии, историчности возникновения буддизма и тд. Я себе представляю это так, что видимо в нем шла какаято внутренняя работа, которая выразилась в итоге в том, что его "осенило", это если применительно к обычному человеку.
№148745Добавлено: Вт 14 Май 13, 16:18 (12 лет тому назад)
Алеко
думаю, что вопрос тут как раз чисто буддийский...для "понимания"\"реализации" 4БИ необходимо иметь как можно более ясное представление о том, какая именно "внутренняя работа" приводит к их "непосредственному усмотрению". Часто пишется, что усвоение дхармы проходит три этапа- слушание, размышление, созерцание. Созерцание- непосредственное усмотрение, при этом созерцается строго то, что было изучено и осмыслено.
Мнение о том, что пустота, 4БИ- это некоторые концепции, идеи дает возможность читать сутры как осмысленые тексты, как практическое руководства(чем они должны быть)...если же это не концепции, то значительная часть канона оказывается чем-то маловразумительным, типа "пойди ка ты, Шарипутра, туда, не знаю куда, возьми то, незнаю что и с необходимостью обретешь аннутара самьяк самбодхи"
4БИ были провозглашены Буддой в результате его просветления и соответственно познаны им. Не как результат логических построений. Концептуальные обьяснения появились позже. Будда увидел эти истины непосредственно, а не в виде подводящих к ним концепций. И то что касается пустотности - тоже самое. Считать по другому - значит переводить вопрос в сферу буддологии, историчности возникновения буддизма и тд. Я себе представляю это так, что видимо в нем шла какаято внутренняя работа, которая выразилась в итоге в том, что его "осенило", это если применительно к обычному человеку.
Будда, силой своего мышления, узрел правильные понятия и концепции. Нет никакого над-понятийного знания в классическом буддизме. _________________ Буддизм чистой воды
№148750Добавлено: Вт 14 Май 13, 16:49 (12 лет тому назад)
Nekto_V
согласен
КИ
ну так значит Будда по Вашему, долго-долго думал и наконец придумал? А я считаю иначе - наоборот он остановил поток "своего мышления" до уровня "нулевого бреда" как написал Кира в соседней ветке сегодня. И с позиции этой остановки концептуальности, реальность открылась ему так как он ее описал в 4БИ. Но в дальнейшем передавая Учение, Будда передавал его и с помощью слов, тоесть концепций, но не исключительно. До сих пор медитация как остановка мышления, полная или выборочная, или направленность мышления на определенный обьект - основное средство постижения 4БИ, а отнють не логические обьяснения, которые тоже имеют место быть, но как подводящие концепции, к неконцептуальному принятию 4БИ.
№148752Добавлено: Вт 14 Май 13, 16:51 (12 лет тому назад)
Будда узрел истину силой своего ума.
Дхьяны, в которых отсутствует мышление, Асангачарья относит к мирским - так как в них невозможно познание буддийских предметов. _________________ Буддизм чистой воды
4БИ были провозглашены Буддой в результате его просветления и соответственно познаны им. Не как результат логических построений. Концептуальные обьяснения появились позже. Будда увидел эти истины непосредственно, а не в виде подводящих к ним концепций. И то что касается пустотности - тоже самое. Считать по другому - значит переводить вопрос в сферу буддологии, историчности возникновения буддизма и тд. Я себе представляю это так, что видимо в нем шла какаято внутренняя работа, которая выразилась в итоге в том, что его "осенило", это если применительно к обычному человеку.
Будда, силой своего мышления, узрел правильные понятия и концепции. Нет никакого над-понятийного знания в классическом буддизме.
Когда вы встретите Учителя с которым у вас будет кармическая связь, ваше ложное представление рассеется.
"Праджняпарамите, ни речью, ни мыслью невыразимой, нерожденной, непрекращаемой таковости пространства,
объекту практики различающе-самопознающей мудрости, Матери Джай трёх времён – поклоняюсь!" _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
4БИ были провозглашены Буддой в результате его просветления и соответственно познаны им. Не как результат логических построений. Концептуальные обьяснения появились позже. Будда увидел эти истины непосредственно, а не в виде подводящих к ним концепций. И то что касается пустотности - тоже самое. Считать по другому - значит переводить вопрос в сферу буддологии, историчности возникновения буддизма и тд. Я себе представляю это так, что видимо в нем шла какаято внутренняя работа, которая выразилась в итоге в том, что его "осенило", это если применительно к обычному человеку.
Будда, силой своего мышления, узрел правильные понятия и концепции. Нет никакого над-понятийного знания в классическом буддизме.
Когда вы встретите Учителя с которым у вас будет кармическая связь, ваше ложное представление рассеется.
"Праджняпарамите, ни речью, ни мыслью невыразимой, нерожденной, непрекращаемой таковости пространства,
объекту практики различающе-самопознающей мудрости, Матери Джай трёх времён – поклоняюсь!"
Перевод эзотерика? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы