Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм и экзорцизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Агни



Зарегистрирован: 15.06.2014
Суждений: 21

207841СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 14, 10:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут все несколько сложнее, ИМХО. Стоять на одной ноге в тихой комнате - это одно. И совсем другое - стоять на одной ноге на узкой доске доске над пропастью, да еще когда бушует ветер и кто-то в спину орет. Но в сущности тело выполняет одни и те же операции.

Пролезание всяких сущностей - это принятие во внимание множества посторонних влияний. Мир вокруг нас наполнен столькими излучениями и вибрациями, что сложно представить это. И чем больше всего воспринимает сознание тем больше усилий требуется, чтобы сохранять равновесие. Материалисту проще закрыть глаза на невидимый мир, чтобы не сорваться в пропасть. А тот же наставник буддизма уже научился видеть все вокруг, сохраняя спокойствие ума и его целостность. При этом он не абсолютно пассивен, иначе бы атомы его тела разлетелись бы в хаос. Но магнит или сила, которая удерживает их вместе (а также мысли и более тонкие проявления, которые на физическом уровне кажутся безмыслием) при этом находится в гармонии с окружающим миром, каким бы он ни был. Именно отсутствие гармонии заставляет многих сорваться. Тот же материалист, отрицающий невидимое, не может полностью гармонировать с окружающим, которое все-равно существует, но не принимается во внимание.

Здесь важен еще один вопрос - предназначение существования. Человек удерживает себя ради чего-то, пусть его интеллект об этом не знает. Вторжение посторонних сущностей - это появление сил, стремящихся реализовать другие цели, или же привнесение каких-то новых условий в формулу задания, которое должен выполнить человек-сознание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

207842СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 14, 11:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если индивид летит в пропасть и стареться об этом не думать он все равно разобьется.
Что касается "учений" г.Блаватской и г. Е.Рерих- то к БуддаДхарме это никакого отношения не имеет а крышу у людей от "практики" подобных систем сносит на раз.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

207843СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 14, 11:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Агни
По-моему, у существования есть лишь одно чёткое предназначение - продолжать существовать. А у вас какая версия?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Агни



Зарегистрирован: 15.06.2014
Суждений: 21

207856СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 14, 16:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, важно к этому добавить качество и направление существования. Тот кармический импульс, который развил из минерала растение, затем животное, а затем человека, этот импульс двигался к определенной цели. Если бы не было этого направления, был бы полнейший хаос и эволюция все еще топталась на уровне минералов.

Если же определить понятие "существование" как постоянное развитие и совершенствование, то в вашей формулировке все нормально. Тут важный момент, поскольку люди часто говорят об одном и том же разными словами, доходя до спора и даже войны. И бывает наоборот - когда используются одинаковые слова, а каждый связывает с ними свой смысл. для кого-то белый - это снег, для другого - молоко, лист бумаги, день, холодильник и т.д.

А что такое развитие и возможно ли оно без напряжения сил? Получается, что существование - это напряженная борьба, преодолевание все более сложных заданий, в т.ч. таких, которые требуют умного использования сил, а не грубого их применения.

Но мы отвлекаемся и уходим в сторону от основной темы.

Если цель существования развоплощенного человека - просто продолжения существования его души (тоже нужно определить понятие), то для него вполне нормально вселяться в другого человека или воздействовать на него, чтобы выполнить какие-то свои цели. Но что порождает такой кармический поступок и не противодействует ли он другой линии кармы, которую ведет этот другой человек?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

207871СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 14, 18:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По-моему, "развоплощённый человек" - это уже какое-то другте существо (или сущность), но точно не человек. Т.е. в результате кармы возникло другое существо, а не продолжается то же самое. В существе нет ничего такого, что может продолжаться без самого существа. Так учил Будда, и такова правда.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Агни



Зарегистрирован: 15.06.2014
Суждений: 21

207886СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 14, 23:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я называю человеком ту внутреннюю сущность, индивидуальность, которая сменяет разные оболочки-тела в разных воплощениях, как физический человек сменяет одежды во время жизни в материальном мире.  Мы же не говорим, что это перчатка ударила кого-то, а не я. Точно так же за поступки физического тела несет ответственность породитель поступка, не перчатка, не рука, а тот, кто ее привел в движение с определенным намерением. И это "существо" одно и то же в разных воплощениях и на разных уровнях бытия.

Кстати, вы затронули важный вопрос, над которым я давно размышляю. Какие виды кармы могут быть изжиты только в физическом мире, и что можно изжить в промежутках между воплощениями? Это имеет прямое касание к данной теме, ведь поступки сбросившего физическую оболочку духа не могут не вызывать кармических последствий (благих или негативных - это не столь важно).

У меня на сайте (см.профиль) есть подборка цитат о строении сознания в разных источниках (Письма Е.Рерих, Письма Махатм Синнетту, Субба Роу, Е.Блаватская), а также описание системы Антахкарана-Панчака (это уже не в каталоге файлов, а в каталоге статей).

Приведу небольшую цитату из письма Е.Рерих Р.Рудзитису:

Цитата:
Ещё выдержка из Основ буддизма.
«Современные научные данные поддерживают теорию кармы, изложенную в буддизме. Современная наука учит, что каждое поколение людей является наследником отличительных особенностей предыдущих поколений, и не только в массе, но в каждом индивидуальном случае.
Психология находит себе полное основание в том исключительно сугубом внимании, которое Будда уделял мыслительным процессам, очищению и расширению сознания учеников, утверждая мысль первенствующим фактором эволюции всего сущего. Психологические процессы в буддизме тесно связываются с физиологией.
Философию буддизма можно назвать анализом отдельных элементов, вступающих в сочетание при образовании определённого индивидуального потока. Индивидуальный поток слагается и питается бесчисленными проявлениями человека на земле, в других планах и других мирах. Впитывая все особенности каждого проявления, поток этот растёт возможностями, видоизменяется, оставаясь вечно самодовлеющим. Истинная индивидуальность, истинное бессмертие заключается в осознании своего истинного Я, сложенного бесчисленными сочетаниями проявлений. Человек в буддизме не несчастный пигмей, каким он является в представлении западного мышления, но владыка миров. Будучи частью и отображением Космоса, он, подобно ему, безграничен в своих возможностях».


Последний раз редактировалось: Агни (Ср 18 Июн 14, 23:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Агни



Зарегистрирован: 15.06.2014
Суждений: 21

207888СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 14, 23:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

207889СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 14, 23:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"
Я называю человеком ту внутреннюю сущность, индивидуальность, которая сменяет разные оболочки-тела в разных воплощениях, как физический человек сменяет одежды во время жизни в материальном мире.  Мы же не говорим, что это перчатка ударила кого-то, а не я. Точно так же за поступки физического тела несет ответственность породитель поступка, не перчатка, не рука, а тот, кто ее привел в движение с определенным намерением. И это "существо" одно и то же в разных воплощениях и на разных уровнях бытия. "

Согласно БуддаДхарме никто из нас не имеет самосущности.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Агни



Зарегистрирован: 15.06.2014
Суждений: 21

207896СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 14, 02:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы затронули уровень, о котором я пока что могу судить только теоретически. Это область высокой космогонии. В "Тайной Доктрине" Блаватская описывает похожие уровни так:

Цитата:
"...Единый, Вечный, Беспредельный, Беспредельный, Непреложный и т.д. ПРИНЦИП. Это единое Бытие, включающее: 1) абсолютное абстрактное Пространство, вмещающее все; 2) абсолютное абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание; 3) Великое Дыхание - символ постоянного изменения, без которого немыслимо понимание сознания."

Эти принципы едины, и это дух-материя-сознание, простейшее и однороджное в структуре, единое целое, из чего создается все в этом проявленном мире, в т.ч. наши сознания, интернет и наше общение с использованием компьютеров.

Далее в «Тайной доктрине» описываются разные этапы (если так можно выразиться) творения.

1. Непроявленный Логос, представляющий божественную идею, план будущей Вселенной. Этот план содержит абсолютно все, включая законы и принципы, управляющие развитием жизни и формированием разных миров.

2. Проявленный Логос – это Творец, воплощенный в проявленном мире (Вселенной). По сути, он и есть этот мир, состоящий из духа, материи, и разума. Момент его появления – это то, что наука называет «Большой взрыв».

Проявленный Логос управляет силами, котоыре мы воспринимаем как законы природы, он строит из единородной первичной космической материи какие-то сложные формы, необходимые для реализации божественного плана. Христиане могут сравнить эти силы с Ангелами, Архангелами и всякими небесными воинствами – строителями Вселенной. Но, как архитектор, который строит город, смотрит на общий план, не выполняя всех работ лично, так и Логос. Он контролирует необходимые силы (архитекторов, подрядчиков, каменщиков, поставщиков и т.д.), но не строит самолично.

Цитата:
Эзотерическая доктрина, подобно Буддизму и Браманизму и даже Каббале, учит, что единая, бесконечная и непознаваемая Сущность существует от Вечности, являясь пассивной, либо активной в регулярной и гармонической последовательности. В поэтической фразеологии Maну эти состоянии называются Днями и Ночами Брамы. Последний «бодрствует», либо «спит». Свабхавики или же философы древнейшей школы Буддизма (еще существующей в Непале) допускают умозрение лишь деятельного состояния этого «Естества», которое они называют Свабхавата, и считают безрассудным обсуждать отвлеченную и «непознаваемую» Мощь в ее пассивном состоянии. Отсюда и прозвище атеисты, данное им христианскими богословами и современными учеными, ибо никто из них не может понять глубины логики их философии.

....

Свабхават «Пластическая Субстанция», наполняющая Вселенную, есть корень всего сущего. Свабхават есть, так сказать, буддийский конкретный аспект абстракции, именуемой в индусской философии Мулапракрити. Это есть тело Души и то, чем был бы Эфир для Акаши, последняя является одушевляющим принципом первого.

....

В двух первых частях этого труда было показано, что при первом трепете вновь возрождающейся жизни, Свабхават, «Изменчивое Сияние Неизменной Тьмы бессознательной в Вечности», переходит, при каждом новом нарождении Космоса, из бездейственного состояния в состояние напряженного действия; дифференцируется и затем начинает свою работу посредством этой дифференциации. Эта работа есть КАРМА.

Все Циклы также подчинены следствиям, произведенным этой деятельностью.

С точки зрения Свабхават и всемирного единства - и одержитель, и одержимый являются разными сочетаниями единой материи. Но мы наделены определенным само-сознанием, и тело каждого из нас состоит из бесчисленного потока мельчайших частиц свабхават, собранных в сгустки-атомы, и это тоже для чего-то нужно - Блаватская называет эту потребность словом Карма (действие).

Я усматриваю в противодействии одержимости определенное задание. Сознание развивается постоянно, и по сравнению с уровнем минерала человек находится гораздо выше, но и не на самой вершине. Чтобы достичь Абсолюта, сознание должно утончаться и расширяться, ассимилируя себя с внешним миром, но сохраняя при этом тот центр, который мы называем само-сознание. Для этого нужно победить самость, но не рассеять себя вообще в ничто. Путь, завершающий эволюцию, находится в движении вперед, а не назад. Эта работа требует больших усилий, работы над утончением своего сознания и его развитием, чтобы в результате человек стал сознательным Творцом, т.е. приобщился обратно к тому свету, из которого изошло ядро его сущности.

Цитата:
В общении с дальними мирами нужно принять ступень огня. Огонь очищения поясняет все древние мистерии. Когда Христос сказал о духе, нуждающемся в перерождении, то Он имел в виду огненное очищение. Когда начертанный закон Колеса Жизни был дан Владыкою Буддою, тогда утвердилось очищение огненное. Потому перегорание старого накопления утверждается очищением огненным. Новое восхождение обусловлено очищением огнем. Потому очищение духа лежит в основании трансмутации. Не инструмент, не пассивный приемник, но сотрудник и создатель есть высший Агни Йог. Потому когда Космос напрягает огни, то явление огненного очищения неминуемо. Так установим согласованность с огненным очищением. (Беспредельность ч.2, 526 )

Эта цитата уже из книг Агни-Йоги, как бы направление.  До уровня Атмана (максимально приближенный к первому Логосу) нужно еще пройти уровень буддхи-духовности, а обычный человек пока стоит на уровне манаса-ума (лучшие представители ближе к буддхи, отсталые люди - ближе к животным инстинктам кама-желаний).

И еще раз вернемся к тематике одержимости. Мыслимо создавать миры (или не создавать их, храня пустоту), если в сознание вторгаются влияния извне, колебающие его и заменяющие в нем разные части? Одержимость, именно, и является таким вторжением, отталкивающим человека назад, и самого одержителя вдвойне, ведь, надеясь что-то получить за счет другого, он не напрягает собственные силы, а то, что не развивается, атрофируется. В общем, кармы накрутится столько, что потом долго придется раскручивать, поскольку быстрые изменения требуют мучительного напряжения всех сил и огненной трансмутации, а это не каждый потянет...

Таковы мои предпосылки, чтобы связать все-единство с данной темой. Было бы не плохо провести параллели с буддизмом в вашем понимании. Возможно, это поможет найти решение проблемы одержимости, а что она существует, мы уже согласились. Другие миры, по сути, это образное описание тех же различных уровней бытия, космология, скрытая под красивыми символами с глубоким смыслом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

207899СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 14, 03:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При все уважении пропаганда учений г.Блаватской и г.Е. Рерих на форуме не приветствуется.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Агни
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

207909СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 14, 07:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Агни
Вы неплохо начитались агни-йогических сочинений. Тогда позвольте мне задать вам один очень важный вопрос. По вашим же словам, вы - тот Человек, который называет на этом форуме себя Агни, а вне форума называет себя, скажем, Виталий Сергеевич, но и то, и другое - перчатки, одетые по случаю. А до этого были другие перчатки, которые как-то назывались, но вы, наверняка, не помните их названий. Это означает, что вы на самом деле не Агни, не Виталий, и не тот, что был до Виталия и будет после. Можете ли вы сказать с полной уверенностью и осознанностью - кто же вы? как вас зовут? откуда вы взялись? Если всё именно так, как написано в тех книжках, то это "знание" должно быть доступно вам, потому что это и есть вы. Если же пишущий и рассуждающий тут - всего лишь условный Виталий, условно называющий себя Агни, то всё описанное выше - ... [Соединение прервано. Вы можете самостоятельно закончить фразу]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Агни



Зарегистрирован: 15.06.2014
Суждений: 21

207918СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 14, 12:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Это небольшое отступление было необходимо, чтобы сравнить, одинаковый ли смысл мы вкладываем в понятия. Поскольку космогония - вещь запутанная и неоднозначная даже приверженцем одной школы или учения, лучше использовать другой пример, доступный и понятный, - это человеческое тело.

Тело также состоит из единой материи, из из этого единства создаются бесчисленные клеточки, объединенные в разные органы, ткани и системы. Допустим, человек - это клеточка. Он не смешивается с другими, поскольку это приведет к коллапсу системы (вместо организма получится однотипная студенистая масса), и в то же время он неотделим от остального организма, частью которого он является. Одержимость в этом примере - это как бы проникновение вируса в клетку, когда она перестает выполнять требуемое и начинает реплицировать вирус. Присутствие вируса ослабляет организм (кармические следствия), и он рано или поздно начинает бороться с ним. Если внутренних ресурсов (иммунитета, развитости системы) недостаточно, за дело берется "творец", т.е. человек. Он может, к примеру, пройти курс терапии антибиотиками, уничтожающими бесчисленные микроорганизмы в теле (в т.ч. "полезные" симбиоты, например, микрофлору кишечника).


Фикус
Вы тоже, я думаю, в миру называетесь не "Фикус" Smile

То, о чем вы спросили, можно объяснить так. Эти разные "перчатки" притянуты к магнетическому центру, объединяющему различные составляющие того, что я называю своим духом. И они необходимы ему для проявления и достижения каких-то целей. Дух не остается неизменным, и его движение определяет физическое существование, проявлясь, как способности, наклонности и стремления к какой либо деятельности. Карма прошлого притягивает разрозненные элементы, необходимые для какого-то определенного сочетания, и "Я" (в миру Анатолий) надеваю ник "Агни", регистрируюсь на буддийском форуме для продвижения и развития собственного проекта (сайта об опасности одержимости на пути духовного развития). В ходе обсуждения на форуме у меня рождаются совсем неожиданные мысли, и проект получает новое развитие.

Чем вызвано такое желание и зависит ли оно от того Агни - Анатолия или от того, кто стоит за ним? Позволю привести еще одну цитату Е.Рерих о буддизме.

Цитата:
"Буддизм рассматривает все существующие феномены как единственную реальность. Физически и психически эти феномены суть дхармы, предметы нашего познавания. В нас и вне нас мы соприкасаемся лишь с дхармами, ибо в нас и вне нас существуют лишь дхармы. Слово дхарма одно из наиболее значительных и наиболее трудно переводимых в буддийской терминологии. Дхарма есть многообразный фактор, фактор сознания, с присущей ему особенностью определённого выявления. Наши органы доставляют нам чувствования, которые обращаются в дхармы действием познавания. Идеи, представления и все интеллектуальные процессы, прежде всего, дхармы. Для нашего сознания дхармы то же, что цвет, форма и звук для зрения и слуха. Дхармы существуют для нас своим воздействием. «Синий цвет существует, поскольку мы получаем ощущение синего».
Само учение Будды принято называть Дхарма, ибо дхарма также обозначает закон, <долг>.
Субъективные или же объективные феномены беспрерывно изменяются. Они реальны, но реальность их моментальна, ибо всё, что существует, есть лишь вечное развитие – дхармы появляются в один момент, чтоб измениться в следующем. Эта доктрина вечного потока всех вещей была настолько основной характеристикой учения, что оно получило даже наименование «Теория моментального разрушения».
Дхармы (трансцендентальные носители определенного качества) вовлечены в поток вечного изменения. Сочетания их определяют особенности предметов и индивидуумов. Неизменно лишь то, что находится вне сочетаний. Древнее учение знало лишь одно понятие, которое не было составным, условным и было вечно[2], – это Нирвана.
Каждая дхарма является причиной, ибо каждая дхарма есть энергия. Если эта энергия присуща сознательному существу, она выявляется двояко: внешне она проявляется как непосредственная причина феноменов, внутренно она изменяет породившего ее и заключает в себе последствия, обнаруживающиеся в более или менее далёком будущем.
Если взять человека, мы найдём, что его физическое и психическое строение есть лишь сочетание пяти групп агрегатов – сканд, которые подразделяются на физические качества, форму – рупа; чувствования – ведана; представления – санжна; силы – самскара; сознание – вижнана. Все пять одинаково неустойчивы и двойственны. Самскара суть наклонности и творческие силы, объясняющие настоящие дхармы предыдущими дхармами и которые в настоящих дхармах подготовляют дхармы будущего.
«самскара – накопления, оставленные прошлыми чувствованиями и сообщающие аромат будущим чувствованиям». Из этого определения самскара-сканд ясно, что эта группа элементов является как бы впитывающей в себя все особенности прочих сканд. Сканда вижнана и отчасти санжна дают окраску или характер прочим сочетаниям и потому являются причиной, определяющей последующее существование, в смысле устремлений, наклонностей.
Ни один элемент из одного существования не переходит в другое, но ни один не достигает нового существования, не имея причины в предыдущем бытии. Когда старое сознание перестаёт существовать – это смерть. Когда сознание возвращается к существованию, получается новое рождение. Нужно понимать, что не из старого сознания возникает настоящее сознание, но что оно своим настоящим видом обязано причинам, заложенным в предыдущем бытии.
От одной жизни к другой нет передачи, но как бы отсвет, солидарность.
«Человек посеявший – не тот самый, который жнёт, но он и не другой».
Содержание сознания состоит из дхарм. Дхармы – это мысли. Мысли эти так же реальны, как и четыре элемента или органа чувств, ибо с момента, как о вещи подумали, она уже существует. Человек есть комплекс сочетаний, и в каждый момент его природа определяется числом и характером частиц, которые его составляют. каждое изменение в его сочетаниях делает из него новое существо. Но это изменение не исключает последовательности, ибо движение сканд не совершается случайно и вне закона. Вовлечённые в вечный прилив и отлив агрегаты изменяются в одном направлении более, нежели в другом, ибо условия каждого нового сочетания определяются причиной, и причиной этой является качество предшествовавшей причины. Каждое последующее сочетание пожинает плод предыдущих сочетаний и закладывает семя, которое оплодотворится в будущем сочетании.
Человек есть комплекс сочетаний и, в то же время, он – звено. Он – комплекс, ибо в каждый момент он содержит большое число сканд; он представляет из себя звено, ибо между двумя последующими состояниями есть одновременно различие и солидарность. «Если не было бы разницы, молоко не изменилось бы в простоквашу. И если не было бы солидарности, не было бы необходимости в молоке, чтоб иметь простоквашу».
Поясним ещё примером. Физиологически человеческий организм совершенно изменяется каждые семь лет, и тогда как человек А в сорок лет совершенно тождествен с восемнадцатилетним юношей А, всё же, благодаря постоянному разрушению и восстановлению его тела и изменениям в уме и характере, он другое существо. Человек в старости является точным следствием мыслей и поступков каждой предыдущей стадии своей жизни. Подобным образом новое человеческое существо, будучи предыдущей индивидуальностью, но в изменённой форме, в новом соединении сканд-элементов, справедливо пожинает следствия своих мыслей и поступков в предыдущих существованиях.
Сознание и его вечно изменяющееся содержание едины. «Нет постоянного «я», которое оставалось бы неизменным». «Нужно, чтоб эмбрион умер, для того чтоб родился ребёнок, нужна смерть ребёнка, чтоб родился мальчик, и смерть мальчика выявляет юношу» (Шикшасамуччая, стр. 358).
Принято эволюцию человеческого существа сравнивать с ожерельем, каждая буса которого – одно из физических проявлений. Но ближе представить себе эволюцию эту как сложную настойку, в которую с каждым новым проявлением на земном плане прибавляется новый ингредиент, который, конечно, изменяет весь состав."

Получается, движение дхарм, порожденное мною в прошлых жизнях, продолжается в этой жизни, и будет продолжаться за ее пределами в ходе многих воплощений. С такой перспективы мои выявления и действия в прошлых и нынешней жизни - как отметки на общем потоке. В то же время, качество и направление этих отметок зависит и от меня тоже, поэтому я влияю на будущую карму и сочетания дхарм.

Теперь еще раз к сути вашего вопроса - кто же "Я"? Все уровни вместе и в то же время некоторые автономные соединения дхарм, используемые для удобства общения. В чем состоит это удобство? Такой пример: каждый атом состоит из ядра и электронов, находящихся в движении. Химическое вещество состоит из сочетания атомов, и из сочетания нескольких веществ состоит материя. Мы называем ее "дерево", "железо", и делаем из нее "молоток". Так рождается символ, объединяющий многие понятия. Чтобы общаться быстрее, сознание обменивается с другим не сложной формулой, объединяющей непрестанное движение бесчисленных электронов, а одним глифом - "возьми молоток". Тело, ум, эмоция, разум, сознание - это также символы, объединяющие многие понятия. Они позволяют оперировать огромными сочетаниями дхарм, не перегружая это самое сознание. В нашем теле и сознании есть определенные центры, необходимые для сохранения целостности и развития. Каждый атом, каждая клетка, каждый орган и каждая система органов имеют такие центры. И в каждом воплощении сознание создает такое же ядро личности, чтобы вокруг нее обращались какие-то понятия и действия. Причем наличие такого магнетического центра на более высоком уровне не отрицает наличия магнетического центра (и множественных центров) на более низком уровне.

В определенный момент развития человек перестает ассоциировать себя только с телом или физическим умом. Он начинает воспринимать свое высшее "Я", то есть магнит индивидуальности, но при этом физический разум никуда не исчезает. Сейчас  я - человек, считающий себя сочетанием физического, астрального (кама) и ментального (манас) уровней, которые входят в более утонченный уровень духовности (буддхи), которую я стараясь постичь. Мои усилия в этом направлении одновременно позволяют духу лучше овладеть материей (освоить качества Свабхават), одновременно утончая и развивая эту материю.


Последний раз редактировалось: Агни (Чт 19 Июн 14, 13:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Агни



Зарегистрирован: 15.06.2014
Суждений: 21

207920СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 14, 13:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
При все уважении пропаганда учений г.Блаватской и г.Е. Рерих на форуме не приветствуется.

Отвлекитесь от оболочки, посмотрите на сами идеи. Если найдете аналогию или лучший пример в буддизме, исламе, индуизме, христианстве, науке или где-то еще - я только за. Смело используя идеи, скрытые под внешней формой учений, мы только обогащаем свое сознание и то учение, которое является основой мировоззрения. Я не стремлюсь пропагандировать какое-то учение, поскольку идеи, заложенные в нем, переживут не одно поколение и даже учения. И если эти идеи отражают истину, они будут одинаковы во всех религиях и учениях во все времена.

Но я уважаю ваше право на сохранение определенных традиций, поэтому впредь буду приводить цитаты только в исключительных случаях, стараясь в меру своих способностей выделить главное, т.е. заложенную идею, и передать ее своими словами.


Последний раз редактировалось: Агни (Чт 19 Июн 14, 13:31), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

207921СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 14, 13:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не понимаю вас, Анатолий. Вы говорите, что состоите из трех взаимосвязанных контуров, которые сами входят в четвёртый контур. Это ещё один, дополнительный контур, или суммирующий контур тех трёх? И самое непонятное - какой из трёх ваших контуров пытается постичь четвёртый? И где в этих контурах тот самый дух, который куда-то движется? Или он, напротив, как раз никуда не движется, а изначально и является тем самым контуром бодхи? Но всё равно не понятно, кто и что пытается постичь во всей этой конструкции зеркал. Я не иронизирую. По-моему, вся эта конструкция грешит умозрительной фантазийностью и избыточной сложностью.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 19 Июн 14, 13:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

207922СообщениеДобавлено: Чт 19 Июн 14, 13:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Агни, подскажите, всеобщая трансформация огненная когда будет? Вроде бы обещали, обещали. Трубили из всех астральных горнов. Или такая теория уже отвергнута и больше не пропагандируется?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 14 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.459) u0.014 s0.003, 18 0.041 [257/0]