№130179Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 18:22 (12 лет тому назад)
Сама традиция обходиться без Бога и его поисков и эти вопросы считает как минимум не нужными , не способствующими избавлению от страдания. Но можно и джняну(знание) считать богом. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Сама традиция обходиться без Бога и его поисков и эти вопросы считает как минимум не нужными , не способствующими избавлению от страдания. Но можно и джняну(знание) считать богом.
Можно и унитаз считать нирваной, но лучше не стоит _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Следующая история - о пребывании Друбванга Ринпоче в монастыре Пхьянг была поведана Ламой Ригзеном. Монастырь Пхьянг расположен вблизи большого армейского гарнизона. В Ладаке армия очень много помогает монастырю и местным людям как финансово, так и иными полезными способами. Однажды монастырь посетил капитан близлежащего армейского подразделения, именно в то время когда там находился Друбванг Ринпоче. Капитан был очень любопытен и спросил Друбванга Ринпоче о его длинных волосах. На что Лама Ригзен ответил, что Друбванг Ринпоче является великим реализованным мастером медитации. Капитан сказал, что в течение последних двух лет его жена, по всей видимости, одержима демонами. Он вынужден был нанять кого-то, чтобы ухаживать за ней и все время следить. Он водил ее к психологам, психиатрам и т.д., но никто не смог ей помочь. Лама Ригзен посоветовал, чтобы этот капитан привел свою жену на встречу с Друбвангом Ринпоче. В первый раз, когда она пришла с визитом к Ринпоче, она совершенно вышла из-под контроля, рыдая и совсем не желая его видеть. Друбванг Ринпоче закричал ей в лицо на тибетском языке. Но, на самом деле, он закричал не на нее, но на того, кто был внутри этой женщины, сказав: «Какой стыд вредить другим! Ты должен оставить это живое существо в покое. Велю тебе, изыди! Если не послушаешься, я что-нибудь сделаю, и ты потеряешь свою свободу». Затем лицо Друбванга Ринпоче покраснело, и он начал петь и молиться. Он постоянно благословлял эту женщину прикосновением к ее голове своим молитвенным текстом до тех пор, пока она не потеряла сознание. Когда она очнулась, то была уже совершенно другим человеком. Капитан несколько раз приводил свою жену на встречу с Ринпоче, и каждый раз ей становилось немного лучше до тех пор, пока она окончательно не вернулась в нормальное состояние. Капитан и его жена были очень благодарны Друбвангу Ринпоче.
Есть много других вдохновляющих историй, которые можно рассказать. Эти истории относятся к периоду, когда я с Друбвангом Ринпоче был в Бодхгайе и в Варанаси. Я надеюсь, что у меня будет возможность поделиться ими в другой раз. Пусть все великие мастера Кагью наполнят ваши сердца прекрасными благословениями."
Хороша история, спасибо. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
постулирование ограниченности человеческого интеллекта, которому подвластно не все.
Ниббана - вне интеллектуальных концепций - нормальное положение буддизма?
Бог-творец вне интеллектуальных концепций - странное положение теистов?
Если что - я не теист. Я просто сторонник однотипной логики развертывания мысли.
Цитата:
А совершенной ведь может быть только одна единственная форма, нерождённая, непроявленная и т.д.
Поэтому её называют Дхармакая.
- концептуально строго оформлено....
Бог у теистов НЕПОЗНАВАЕМ, состояние Будды вне концепций но познаваемо непосредственно, вне концептуально. Разница принципиальная. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№130192Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 20:06 (12 лет тому назад)
"меня интересует буддизм, потому что его идеалы сострадания, помощи живым существам - это и мои идеалы тоже. Спокойный ум, чистое сознание, уничтожение гордыни и свобода от страстей - не то же ли самое и в христианстве? По всем этим характеристикам видно, что учение направлено в сторону приближения или слияния с Единым Творцом. Но вдруг выясняется что в него почему-то не верят... это знаете как дом без крыши... Всё замечательно, дом красив и великолепен и выстроен добротно, а крыши - нет... да простят меня уважаемые буддисты за такую метафору. Просто очень странно это. Такое впечатление, что сутры про это были либо изъяты, либо переписаны..."
Нет, не тоже. Прока существует вера в концепцию бога-творца и независимую самосущность в лучшем случае клеши страсти и гнева могут временно отступит, но неведение никуда не денется и в результате все закрутиться по новой - и ады и прета и прочие дурные рождения. Распространение и убеждение других в ложных концепциях- бога-творца и души - нанесение вреда живым существам.
То что вы придерживаетесь подобных взглядов показывает что Праджняпармиту вы да ж в малой степени не поняли и все что вы говорите о ней- лишь досужие домыслы и самообман. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
состояние Будды вне концепций но познаваемо непосредственно, вне концептуально.
а это тоже концепция, про то что * нирвана якобы познаваема непосредственно и внеконцептуально*
так что, нет никакой разницы. потому что ни один еще не рассказал как там, в нирване, и что это вообще такое. типа, иди и узнаешь. но это не подход... иди туда сам незнамо куда
Про независимую самосущность я вообще-то не говорила.
Я напротив считаю, что всё взаимосвязано, отдельного ничего нет. И Бог-Творец присутствует и снаружи и внутри и вообще везде, и в то же время нигде)
Последний раз редактировалось: Долма (Вт 13 Ноя 12, 20:11), всего редактировалось 1 раз
"Чтобы говорить о том, что концепция Бога-Творца "вредна и не истинна", нужно как минимум точно знать есть он или нет." Это клёво. Т.е. для того, чтобы оценить концепцию истинности или не истинности концепции Бога-творца, необходимо использовать концепцию бытия его или не-бытия. Может быть потому буддисты и пытаются не связываться с этими концепциями в числе прочих? Речь же о том, что концептуальное проявление сознания - не является проявлением совершенной его формы. Роса, отражение Луны в пруду, мираж и т.д. А совершенной ведь может быть только одна единственная форма, нерождённая, непроявленная и т.д.
Поэтому её называют Дхармакая.
Дхармакайя - это тоже концепция.
Буддисты не то что "не желают связываться с концепцией Единого Бога", а они напротив очень даже уверенно заявляют, что Его якобы нет. Отрицание - это тоже концепция. Не проще ли сказать: "Мы не знаем как на самом деле"?
Будды знают как на самом деле, в отличие от вас. Будда не человек. А вы уважаемая даже основ Дхармы не знаете. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Будды знают как на самом деле, в отличие от вас. Будда не человек. А вы уважаемая даже основ Дхармы не знаете.
Да, я говорю, я ж неуч, над умными книжками не сидела, а просто и из опыта узнала и о взаимосвязанности всего и о пустоте и об иллюзорности всего. Но это всё ерунда, можете забыть
Будды знают как на самом деле, в отличие от вас. Будда не человек. А вы уважаемая даже основ Дхармы не знаете.
Да, я говорю, я ж неуч, над умными книжками не сидела, а просто и из опыта узнала и о взаимосвязанности всего и о пустоте и об иллюзорности всего. Но это всё ерунда, можете забыть
Расскажите мне уважаемая как взаимозависимое возникновение соотноситься с вашей любимой концепцией Бога-творца, не по книгам, а чисто из опыта? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№130201Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 20:35 (12 лет тому назад)
"а это тоже концепция, про то что * нирвана якобы познаваема непосредственно и внеконцептуально*
так что, нет никакой разницы. потому что ни один еще не рассказал как там, в нирване, и что это вообще такое. типа, иди и узнаешь. но это не подход... иди туда сам незнамо куда"
Будад Шактьямуни достиг паринирваны на небесах Аканищтха и проявил нирманакаю в виде Всемирного Учителя.
"Про независимую самосущность я вообще-то не говорила.
Я напротив считаю, что всё взаимосвязано, отдельного ничего нет. И Бог-Творец присутствует и снаружи и внутри и вообще везде, и в то же время нигде"
Постоянное повторение подобных бредовых концепций на буддийском форуме по сути троллинг. В интернете достаточно теистических и щизотерискеких форумов, где подобным вещам будут рады. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№130204Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 20:52 (12 лет тому назад)
Цитата:
Постоянное повторение подобных бредовых концепций на буддийском форуме по сути троллинг. В интернете достаточно теистических и щизотерискеких форумов, где подобным вещам будут рады.
А, понятно. То есть Вы предлагаете мне 2 варианта: либо замолчать, либо уйти.
Простите, что своим приходом помешала Вам наслаждаться Дхармой. Приятного Вам чтения, цитирования и скорейшего просветления!...
хотя... свет-то идет сами знаете откуда, но я повторяться не буду...
Всего Вам доброго, уважаемый Дондуп.
Расскажите мне уважаемая как взаимозависимое возникновение соотноситься с вашей любимой концепцией Бога-творца, не по книгам, а чисто из опыта?
Взаимозависимое возникновение - учение относительного смысла. В высших учениях говорится, что мир существует спонтанно (как игра бодхичитты), а не взаимозависимо. Учения второго поворота колеса дхармы, куда относится и праджняпарамита - это учения типа неяртха, то есть те, что нуждаются в дополнительном истолковании (согласно Лонгченпе) поэтому невижу смысла возводить их в абсолют.
№130211Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 21:27 (12 лет тому назад)
"Поскольку пробуждение всех победоносных трех времен
Спонтанно присутствует как великое блаженство естественного покоя,
Созерцайте небоподобную природу без действий,
Не полагаясь на причинно-следственные учения,
Предназначенные для обделенных удачей."
Лонгченпа из " Драгоценная сокровищница естественного состояния!" _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№130212Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 21:29 (12 лет тому назад)
Лонгченпа поболее нас всех вместе и по отдельности буддист. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы