№130238Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 22:27 (12 лет тому назад)
Нет правда "школы" для супер одарённых, разные уровни поучений , они есть. Пойти можно куда угодно , только что это даст. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Расскажите мне уважаемая как взаимозависимое возникновение соотноситься с вашей любимой концепцией Бога-творца, не по книгам, а чисто из опыта?
Взаимозависимое возникновение - учение относительного смысла. В высших учениях говорится, что мир существует спонтанно (как игра бодхичитты), а не взаимозависимо. Учения второго поворота колеса дхармы, куда относится и праджняпарамита - это учения типа неяртха, то есть те, что нуждаются в дополнительном истолковании (согласно Лонгченпе) поэтому невижу смысла возводить их в абсолют.
Я в курсе, но вы предлагаете высшие Учения Ваджраяны излагать людям которые верят в бога-творца? Арья Награджуна говорил, что ни в сансаре ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, поэтому в абсолют возводить любые концепции бессмысленно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Расскажите мне уважаемая как взаимозависимое возникновение соотноситься с вашей любимой концепцией Бога-творца, не по книгам, а чисто из опыта?
Взаимозависимое возникновение - учение относительного смысла. В высших учениях говорится, что мир существует спонтанно (как игра бодхичитты), а не взаимозависимо. Учения второго поворота колеса дхармы, куда относится и праджняпарамита - это учения типа неяртха, то есть те, что нуждаются в дополнительном истолковании (согласно Лонгченпе) поэтому невижу смысла возводить их в абсолют.
Я в курсе, но вы предлагаете высшие Учения Ваджраяны излагать людям которые верят в бога-творца? Арья Награджуна говорил, что ни в сансаре ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, поэтому в абсолют возводить любые концепции бессмысленно.
Вам предлагают понять Бодхичитту как Бога (Единое) и смешать буддизм с шиваизмом. Не поддавайтесь Если бы существовало Единое, без другого, оно пребывало бы в омрачении - больше некому. Учение исходило бы из неведения, никто не был бы актуально Пробуждён.
Если бы существовало Единое, без другого, оно пребывало бы в омрачении - больше некому. Учение исходило бы из неведения, никто не был бы актуально Пробуждён.
№130840Добавлено: Вс 18 Ноя 12, 14:37 (12 лет тому назад)
пишет:
"Поскольку пробуждение всех победоносных трех времен
Спонтанно присутствует как великое блаженство естественного покоя,
Созерцайте небоподобную природу без действий,
Не полагаясь на причинно-следственные учения,
Предназначенные для обделенных удачей."
Лонгченпа из " Драгоценная сокровищница естественного состояния!"
В Шурангамасутре Будда говорит, что его учение за пределами причин и следствий.
В ней же Будда говорит Ананде о ложности обоих взглядов - и спонтанности и причинности.
Т.е. нужно понимать за пределами какой именно причинности, без каких именно действий и что значит слово "спонтанно". Ну и посмотреть, что там за "великое блаженство". А то опять получится, что вроде бы йогин проникает в 16-летнюю мудру, но так-то это тантрическое описание постижения им ататмы. Насколько я помню, санскритский аналог этого "спонтанно" уботребляется в смысле действий без омрачений. Ну и вы учитывайте, что там был санскритский термин, тибетский перевод, английский перевод, с большей вероятностью совершенно не системный и такой же любительский русский. Т.е. на слова вообще нет смысла смотреть и что-то сравнивать.
Меня больше заботит вопрос, почему последователи высших учений трактуют эти слова именно в таком ключе. Почему их качает именно в эту сторону. Объяснений причинности же было много в Индии. При том, что 12ПС - это мега-сложная тема. Я бы очень хотел просто послушать рассуждения человека, который понял ее настолько, чтобы аргументированно говорить. Ринпоче в это или не въезжают, или не владеют языком, чтобы описать.
ЗЫ А 12ПС - это категория Абхидхам (-р-)(-м-)ы, хотя звенья разбиваются дальше на более мелкие списки. Т.е. если кто-то заявляет о том, что это не абсолютная истина (параматтха), то это не буддизм.
№130866Добавлено: Пн 19 Ноя 12, 01:24 (12 лет тому назад)
Толя я Вам отвечу по простому , лично я считаю наиболее плодотворную точку зрения именно Долполы , думаю Вы читали и его Четвёртый собор и Горную Дхарму, там чётко объяснено что такое относительная истина и абсолютная и их взаимодействие. Насчёт пратитьясамутпады у Долполы тоже есть. Всё это доступно и есть в сети. Насчёт терминов пусть пандиты разбирают, у меня не столько много времени , чтоб вязнуть в бесполезном изучении. Текстов океан и многие из них, выглядят как опровергающие одни другие. Мир Вам пандиты , есть более важные вещи для меня и это не повод для дисскусий.Тем более свой опыт , менять на книжные фразы неважно кого я не намерен. Да абхидхарма - это буддизм.
"ЗЫ А 12ПС - это категория Абхидхам (-р-)(-м-)ы, хотя звенья разбиваются дальше на более мелкие списки. Т.е. если кто-то заявляет о том, что это не абсолютная истина (параматтха), то это не буддизм."
Да абсолютная истина , только в трактовки Долполы, опять же никаких дисскусий , отвечать не буду, есть тексты читайте хоть на тиб. хоть на марсианском.
Большинство ученых Трета-юги и последующих периодов заявляют:
«Относительное взаимозависимое возникновение является Великой Мадхьямакой,
А всё, что является Мадхьямакой, - является взаимозависимым возникновением».
[Ответ:] Будь это так, то, поскольку составное и непостоянное также
Является взаимозависимым возникновением, они также оказались бы Мадхьямакой.
Если [вы с этим] согласны, тогда они оказываются Пространством Явлений.
Если вы и с этим согласны, то они оказываются несоставными.
Если вы согласны и с этим, тогда это противоречит исходной позиции.
Поэтому, когда говорится о взаимозависимом возникновении,
В Дхарме времен Крита-юги говорится о разделении двух истин.
Правильное понимание относительного взаимозависимого возникновения
[393]
Является Путем, ведущим в град Великой Мадхьямаки.
Абсолютное взаимозависимое возникновение - глубокое Пространство Явлений - 33
Не является этим взаимозависимым возникновением, но высочайшим - иным
взаимозависимым возникновением.
Это двенадцать звеньев с извлеченным корнем становления (srid rtsa).
Они обладают двенадцатью аспектами чистоты.
Они суть двенадцать аспектов истинного и двенадцать таких аспектов как место и прочее.
Они являются прекращением дыхания знаков зодиака и солнца.
О них сказано в [сутрах] «Матери[-Праджняпарамиты]», в «Аватамсака» и в Мантра[яне].
Главное как Вы всё своё знание воплотите на деле, когда произойдёт последний выдох, многие удивяться , что многое упустили , со смертью мозга , умрёт и такое знание. Всех благ. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Толя я Вам отвечу по простому , лично я считаю наиболее плодотворную точку зрения именно Долполы , думаю Вы читали и его Четвёртый собор и Горную Дхарму, там чётко объяснено что такое относительная истина и абсолютная и их взаимодействие. Насчёт пратитьясамутпады у Долполы тоже есть. Всё это доступно и есть в сети.
№130868Добавлено: Пн 19 Ноя 12, 01:40 (12 лет тому назад)
Можно только дайте свою почту, для всех высылать не буду. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№130927Добавлено: Пн 19 Ноя 12, 21:13 (12 лет тому назад)
Вот и хорошо, что угадываеться что- то из махаянских идей. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№136994Добавлено: Пн 07 Янв 13, 23:41 (12 лет тому назад)
Интересно.. Вообще, и ритуалов экзорцизма, и тому подобных практик в буддизме навалом, а вот что касается голой "теории"... И впрямь, молчание. Разве что всякие ламы считают, что подобные знания вообще никоим боком людей касаться не должны.. Сложный вопрос, хотя, если честно, я не такой уж гуру буддийской "теории" и "богословия". _________________ Не бывает безнадежных ситуаций, бывают безнадежные идиоты.
Вам предлагают понять Бодхичитту как Бога (Единое) и смешать буддизм с шиваизмом. Не поддавайтесь
Буддизм с шиваизмом уже давно и так смешали
да что там с шиваизмом - тут того гляди не то сутры, не то суры подсовывают
все смешалось в доме Облонских по самое нибалуй, но все кричат"Прорвемся!!"
Вам предлагают понять Бодхичитту как Бога (Единое) и смешать буддизм с шиваизмом. Не поддавайтесь
Буддизм с шиваизмом уже давно и так смешали
да что там с шиваизмом - тут того гляди не то сутры, не то суры подсовывают
все смешалось в доме Облонских по самое нибалуй, но все кричат"Прорвемся!!"
Я ни от одного из своих Учителей подобного никогда не слышал, есть Три основы пути и никакого шиваизма с теизмом. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
что касается голой "теории"... И впрямь, молчание. Разве что всякие ламы считают, что подобные знания вообще никоим боком людей касаться не должны.. Сложный вопрос,
боюсь, сказать что это сложный вопрос -практически ничего не сказать.
Ну, дабы не быть голословным, приведу в качестве иллюстрации такие слова Дзонгсара Кхьенце Ринпоче:
"...
Как бы там ни было, тибетцы могут быть очень лицемерны, ограниченны и сектарны. В Тибете было много сектарных философов, некоторые из которых дошли до того, что меняли слова Будды. Известно, что Пабонка (-один из главных комментаторов школы "Гелуг"),
например, просто стѐр последние слова из фразы: "ум, ум не существует, природа ума –ясный свет". Он стѐр слова "ясный свет" и заменил их на "пустоту". Это ужасно!
..."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы