Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№120288Добавлено: Пт 13 Июл 12, 22:07 (12 лет тому назад)
здравствуйте, samsoboy !
Цитата:
вот вам вопрос, Кира: если нет атмана/вечной души, если истинное я - это не-я, то кто или что переходит в нирвану?
с моей точки зрения дело обстоит так:
Души ("я") нет.
Есть иллюзия, мнящая себя чем-то существующим, которая и считает себя этим самым "я".
И вот эта мнящая себя, но истинно не существующая иллюзия, при выполнении ряда условий и достигает нирваны.
На привычном мне языке это выражается как "душа восходит к Богу".
И тем самым она ("душа", "я") обретает истинное бытие и вечную жизнь.
Нирвана не вечная смерть, но вечная жизнь !
При этом Бог тоже на обладает свойствами материальности, существования, местоположения в пространстве.
Он "до" этих свойств. Если угодно, можно сказать, что и Его нет.
Но не-бытие Бога и не-бытие нашего "я" - разные. Они соотносятся друг с другом определённым образом...
Источником свойства нашего "я" мнить себя, т.е. источником самой иллюзорности, с моей т.з., является Бог.
Буддисты же говорят, что иллюзорность была "с незапамятных времён".
Утверждать же, что нирвана есть вечная смерть - это, как мне кажется, не правильно.
Уничтожение души без остатка - это самое страшное, что может быть с живым существом, по мнению других религий.
Это даже хуже вечных мук. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Я имею в виду те идеи, что "уходить в нирвану" плохо, а следует быть бодхисаттвой, который ничего не достигает
Шакьямуни каким образом стал Буддой? Отказавшись от возможности стать архатом (уйти в нирвану) за много кальп до этого. _________________ Буддизм чистой воды
Утверждать же, что нирвана есть вечная смерть - это, как мне кажется, не правильно.
Вечная смерть и невозможна в буддийской космологии. Побудешь в лапах Ямы до конца махакальпы, а потом либо то же, но с новым Ямой, либо опять кушать земляной пирог и т.д.
Я имею в виду те идеи, что "уходить в нирвану" плохо, а следует быть бодхисаттвой, который ничего не достигает
Шакьямуни каким образом стал Буддой? Отказавшись от возможности стать архатом (уйти в нирвану) за много кальп до этого.
В какой сутте?
Это тхеравадинское мнение - обет бодхисатты принимается в том рождении, когда есть возможность стать архатом. Сутра видимо про Сумедху и Дипанкару, но я ее не помню. _________________ Буддизм чистой воды
№120297Добавлено: Пт 13 Июл 12, 22:43 (12 лет тому назад)
Кира
Уничтожение души как самое страшное наказание - это тема православных священников. В древней же индийской мысли такой мысли нет.
Но так как вы сами только что сказали, что Я-душа есть лишь иллюзия, мнимость, то как же её можно уничтожить? Ведь её уже нет. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№120299Добавлено: Пт 13 Июл 12, 22:52 (12 лет тому назад)
Цитата:
что Я-душа есть лишь иллюзия, мнимость, то как же её можно уничтожить? Ведь её уже нет.
но самой-то душе кажется, что она есть !
В обыденной жизни это проявляется в том, что человек сознаёт себя как "я", испытывает желания. Например, каждый день хочет есть.
И вот эту вот иллюзию можно прекратить.
У православных священников есть парочка терминов на этот счёт, парочка способов прекращения:
1) вечная жизнь - когда душа восходит к Богу, и тем самым приобщается истинному бытию, осознавая себя прежнюю как иллюзию, как некое подобие истинного существования.
2) вечная смерть (вторая смерть), т.е. полное исчезновение, небытие.
Это диаметрально противоположные состояния.
Вы, насколько я понял Ваш ответ в начале темы, пишите, что нирвана = 2-й вариант (по христианской классификации).
А я вот всё же надеюсь, что нирвана = 1-й вариант.
Призыв к вечной смерти не совместим с нравственным поведением, с добротой к живым существам. Это противоположности. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№120303Добавлено: Пт 13 Июл 12, 23:07 (12 лет тому назад)
Наверное, джатака. Мнение, что имел возможность стать архатом, оно тхеравадиснкое (откуда они его выводят, не выяснял). А наличие отказа следует уже из этого - раз мог стать, но не стал, значит отказался. Решение стать Буддой в будущем, это ведь автоматически отказ от архатства в текущей жизни. _________________ Буддизм чистой воды
Наверное, джатака. Мнение, что имел возможность стать архатом, оно тхеравадиснкое (откуда они его выводят, не выяснял). А наличие отказа следует уже из этого - раз мог стать, но не стал, значит отказался. Решение стать Буддой в будущем, это ведь автоматически отказ от архатства в текущей жизни.
Да, или более поздняя история из Ападан или Комментария.
В суттах 4 Никай нету пути Бодхисатвы. Это поздняя каноническая добавка в КН.
В суттах, Готама вообще:
1) Преследовал прежде всего личные вопросы. Спасение других и не стояло.
2) После пробуждения не хотел учить, но сам Брахма его убедил.
3) Мог продолжить жизнь до конца каппы, но поскольку Ананда его не попросил, Будда оставил волю к жизни и умер через 3 месяца. В принципе это пассивный суицыд. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№120312Добавлено: Сб 14 Июл 12, 00:08 (12 лет тому назад)
"С тех пор, как я стал Буддой,
Прошли неисчислимые соти, тысячи,
Десятки тысяч, коти асамкхьей кальп.
Вечно проповедуя Дхарму,
[Я] учил и обращал неисчислимые коти
Живых существ
И выводил [их] на Путь Будды.
С тех пор прошли неисчислимые кальпы.
Для того, чтобы привести живых существ к освобождению
[Я] с помощью уловок выявлял нирвану,
Но на самом деле не исчезал,
А вечно пребывал здесь
И проповедовал Дхарму.
Хотя я вечно пребываю здесь,
С помощью силы божественных "проникновений"
[Я] делаю себя невидимым для живых существ
C перевёрнутым [сознанием],
Хотя [я всегда] рядом.
[Живые] существа, увидев моё исчезновение,
Широко делают подношения шарире.
[Они] все охвачены желанием
И пробуждают в [своих] сердцах надежду.
Если живые существа обретут веру и смирение,
Станут простыми, искренними в мыслях
И [все], как один, возжелав увидеть Будду,
Ради этого не пожалеют тела и жизни,
Тогда я вместе с монахами появлюсь
На горе Священного Орла
И скажу всем живым существам,
Что вечно пребываю здесь и не исчезаю.
С помощью силы уловок
[Я] выявляю [моё] исчезновение [или] неисчезновение.
Если в других землях есть живые существа,
Которые почитают [меня],
Верят [мне] и радуются,
То я также буду проповедовать среди них
Не имеющую высшего [предела] Дхарму.
Вы ещё не слышали её
И думаете только, что я исчез.
Я вижу живых существ,
Погружённых в море страданий,
Поэтому [я] не показываю [им] себя,
А взращиваю в них надежду.
И когда [они] обретают в сердцах эту надежду,
[Я] выхожу и проповедую Дхарму.
Такова сила [моих] божественных "проникновений".
В течение асамкхьей кальп,
[Я] вечно пребываю на горе Священного Орла
А также в других местах.
В то время, когда живые существа видят,
Что кальпа исчерпана,
И [всё] сгорает в великом огне209,
В моей земле мир и покой,
[Она] вечно наполнена богами и людьми,
Дворцы в садах и рощах величественно украшены
Различными драгоценностями,
На деревьях из драгоценностей много цветов и плодов,
Живые существа развлекаются и радуются,
Боги бьют в небесные барабаны,
И вечно исполняют музыку,
Осыпают дождём цветов мандара Будду,
А также великое собрание.
Моя Чистая Земля210 никогда не будет разрушена,
Но всем кажется, что она горит,
Что [её] наполняют печали
И различные страдания.
Эти живые существа, наполненные грехами,
Из-за плохой кармы не услышат
Даже названия – Три Сокровища211,
Даже если пройдут асамкхьи кальп.
Но те, кто следует добродетелям,
Кто мягок, спокоен и искренен,
Увидят моё тело,
Увидят, что пребываю здесь
И проповедую Дхарму.
[Им я] иногда говорю,
Что [продолжительность] жизни Будды неисчислима.
Тем, кто давно не видел Будду,
[Я] говорю, что Будду встретить трудно.
Такова сила моего знания!
Свет [моей] мудрости беспределен.
[Моя] жизнь продолжается бесчисленные кальпы,
Поскольку долгое время [я] следую обретённой карме.
У тех из вас, кто обладает знанием,
Не должно в этом рождаться сомнений.
Воистину прервите [их]
И исчерпайте их навсегда!
Слова Будды истинные, непустые.
Подобно врачу, который, [придумав] хорошую уловку,
Сказал, что умер, хотя и был жив,
Чтобы вылечить своих обезумевших сыновей,
Не говорил пустых слов,
Так и я, отец мира,
Который спасает от всех страданий,
Говорю обыкновенным людям,
Которые всё ставят с ног на голову,
Что исчез, хотя на самом деле
Пребываю [в этом мире].
Из-за того, [что они] постоянно меня видят,
[В них] рождаются намерения оскорблять [меня].
[Они] опускаются всё ниже,
Привязываются к пяти желаниям
И попадают на плохие пути.
Я всегда знаю, кто из живых существ
Следует Пути и не следует Пути,
Воистину, следуя пути, [ведущему] к спасению,
[Я] проповедую им различные учения.
Каждое мгновение [я] думаю:
"Как мне сделать, чтобы живые существа
Вступили на не имеющий высшего [предела] Путь,
И быстро обрели тело будды?"
Есть и другие точки зрения кои относяться к махаяне.
Выделено мною.
Конечно Учение Будды пробилось в массы. И потом всё больше и больше стало быть изменений чтоб понравиться Мирянам.
Как мы знаем есть такое понятие как "упадок учения".
Сначала Готама был обычным богатым человеком... А потом Его превратили в Бога.
Мне также жутко не нравиться более позднее учение что якобы Готама уже был Просветлённым и только представлялся заблуждёным. И что его главные ученики устроил театр где они якобы стали Архатами и ушли в Ниббану а не Бодхисаттвами. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы