Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Палийский Канон об употреблении мяса

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

537137СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 17:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Господа Саваофа брадою седа и Единородного Сына во чреве Его писать на иконах и голубь между Ними, зело нелепо и неприлично есть».

Да, именно про это и было сказано. Утверждают, что это под влиянием "латинства". Некоторые выворачиваются - типа не Г-дь Саваоф нарисован, а Иисус Христос Ветхий Денми. Т.е. образ Иисуса Христа, в каком Он, будучи как и Отец, преждевечным, общался с ветхозаветными праотцами и пророками.

Проще говоря, любая человекообразная аватара - это Иисус Христос.
Видимо, поместным церквам соборные указы не указ.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

537138СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 17:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А что до Г-да  Саваоѳа (там фита должна быть, так транслитерируется ת) - так его даже и ангелы не видят. Это Парабрахман, который по определению никакими физическими чувствами не воспринимаем.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

537140СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 17:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Видимо, поместным церквам соборные указы не указ.
Очень даже был указ в свое время, с жесточайшими карами. Потом, после Петра I, общее значение византийского наследия сильно упало, значение символов постепенно утратилось и рисовать стали не по традиции, а подражая французам и итальянцам. Но и сейчас любой поп объяснит, что мужик с бородой - это вовсе не Бог-Отец, а Иисус Христос, символически изображающий Бога-Отца.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

537141СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 17:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
А что до Г-да  Саваоѳа (там фита должна быть, так транслитерируется ת) - так его даже и ангелы не видят. Это Парабрахман, который по определению никакими физическими чувствами не воспринимаем.
Они учат про бога, которого никогда не видели и не знают. Очень похоже на то, что говорил Багават о браманах с их Брамой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

537142СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 17:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вантус пишет:
А что до Г-да  Саваоѳа (там фита должна быть, так транслитерируется ת) - так его даже и ангелы не видят. Это Парабрахман, который по определению никакими физическими чувствами не воспринимаем.
Они учат про бога, которого никогда не видели и не знают. Очень похоже на то, что говорил Багават о браманах с их Брамой.

Видеть и знать - разное. Знание может быть получено умозаключением. А непосредственное видение Бога дается в созерцании, с помощью пранаямы, ваджра-джапы и других подручных средств, описанных в Добротолюбии.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

537143СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 17:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Господа Саваофа брадою седа и Единородного Сына во чреве Его писать на иконах и голубь между Ними, зело нелепо и неприлично есть».

Да, именно про это и было сказано. Утверждают, что это под влиянием "латинства". Некоторые выворачиваются - типа не Г-дь Саваоф нарисован, а Иисус Христос Ветхий Денми. Т.е. образ Иисуса Христа, в каком Он, будучи как и Отец, преждевечным, общался с ветхозаветными праотцами и пророками.

Проще говоря, любая человекообразная аватара - это Иисус Христос.

Вы так об этом пишите, как будто это принципиально, и что то в корне меняет. Какая разница в том, чтобы изображать Саваофа, или нет? Ведь когда то и Будду изображали как следы ступней, а сейчас и статуи и танки. Это ничего принципиально не меняет.
То что православные молятся иконам как прежде идолам это не единственное сходство. Главное в отношении "ты мне - я тебе", в утилитарном (народном) понимании сути религии. - Есть небесные начальники, такие же как и земные, только могущественнее. Они требуют подчинения, и гневаются, но могут и сжалиться и пощадить. Их нужно слушаться, а то накажут.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

537144СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 17:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Повторюсь, никакие атеистические схемы для православного богословия не работают. Оно весьма тонко и в нем постулируется не примитивный Ишвара, который в самой Индии, впрочем, не особо известен (буддистские трактаты бьются с чучелом, которое сами и сделали), а нечто типа Парамешвары разных адвайт. А теория воплощения там такая же, как у гаудия-вайшнавов.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

537145СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 17:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
....Главное в отношении "ты мне - я тебе", в утилитарном (народном) понимании сути религии. - Есть небесные начальники, такие же как и земные, только могущественнее. Они требуют подчинения, и гневаются, но могут и сжалиться и пощадить. Их нужно слушаться, а то накажут.

Так "российская народная религия" довольно слабо связана с православием.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

537146СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 17:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так и "тибетская народная религия" - это тоже не совсем ваджраяна тантр и индийских комментариев.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

537147СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 17:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Повторюсь, никакие атеистические схемы для православного богословия не работают. Оно весьма тонко и в нем постулируется не примитивный Ишвара, который в самой Индии, впрочем, не особо известен (буддистские трактаты бьются с чучелом, которое сами и сделали), а нечто типа Парамешвары разных адвайт. А теория воплощения там такая же, как у гаудия-вайшнавов.
Можете ли пояснить это без индийских терминов, почему православное богословие не подвержено атеистической критике? В отличии от католического, протестантского?

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

537148СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 17:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Ёжик пишет:
....Главное в отношении "ты мне - я тебе", в утилитарном (народном) понимании сути религии. - Есть небесные начальники, такие же как и земные, только могущественнее. Они требуют подчинения, и гневаются, но могут и сжалиться и пощадить. Их нужно слушаться, а то накажут.

Так "российская народная религия" довольно слабо связана с православием.
Это да. Но можете ли пояснить в какой мере и качестве, на ваш взгляд, чуть по подробнее?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

537149СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 17:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Видеть и знать - разное. Знание может быть получено умозаключением.

Да. То есть, подобное знание не может быть получено верным умозаключением. По крайней мере, пока что ни у кого не вышло.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

537150СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 17:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Вантус пишет:
Повторюсь, никакие атеистические схемы для православного богословия не работают. Оно весьма тонко и в нем постулируется не примитивный Ишвара, который в самой Индии, впрочем, не особо известен (буддистские трактаты бьются с чучелом, которое сами и сделали), а нечто типа Парамешвары разных адвайт. А теория воплощения там такая же, как у гаудия-вайшнавов.
Можете ли пояснить это без индийских терминов, почему православное богословие не подвержено атеистической критике? В отличии от католического, протестантского?

Это долго писать и трудно читать, так как требует минимальных философских навыков. Вкратце, православные постулируют некоего внемирного Бога, который не является существующим, точнее у него, так скажем, модус существования отличен от того, что находится в мире. При этом этот Бог пронизывает собой все сущее своей "энергией" (действие, термин богословия такой), живое и неживое. Непостижимым образом Он не является своим творением и не отделен от него (как у гаудиев). Целью ставится "теозис" - приближение к божественному бытию. Некоторые это понимают лишь как сопричастность к "энергии", некоторые и как прямо "обожение" .

Григорий Богослов:
Цитата:
Человек (1 Тим. 2, 5), чтоб Невместимый иначе для телесного, по причине необъемлимости естества, не только сделался вместимым через тело; но и освятил Собой человека, сделавшись как бы закваской для целого смешения, всего человека освободил от осуждения, соединив с Собой осужденное, став за всех всем, что составляет нас, кроме греха, — телом, душою, умом, — всем, что проникла смерть. А общее из всего этого есть человек, по умосозерцаемому видимый Бог

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

537151СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 17:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Видеть и знать - разное. Знание может быть получено умозаключением.

Да. То есть, подобное знание не может быть получено верным умозаключением. По крайней мере, пока что ни у кого не вышло.

Ну, богословы считают, что у них выходит, поскольку они критикуют понятие "верное умозаключение" в стиле Дхармакирти как слишком человеческое и условное.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

537152СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 17:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Видеть и знать - разное. Знание может быть получено умозаключением.

Да. То есть, подобное знание не может быть получено верным умозаключением. По крайней мере, пока что ни у кого не вышло.

Ну, богословы считают, что у них выходит, поскольку они критикуют понятие "верное умозаключение" в стиле Дхармакирти как слишком человеческое и условное.

Верный вывод или есть, или его нет, критикой это не изменить.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 9 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.548) u0.015 s0.002, 18 0.052 [268/0]