Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Палийский Канон об употреблении мяса

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 20855

537300СообщениеДобавлено: Пн 27 Апр 20, 09:42 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Разве "Бог" - это не множество всех множеств у греко-православных шайвов?

_________________
Императив - это самскара.


Последний раз редактировалось: Историк (Пн 27 Апр 20, 09:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Бластер
Гость


Откуда: Stavropol


537303СообщениеДобавлено: Пн 27 Апр 20, 10:54 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Бластер пишет:
Ёжик пишет:
Бластер пишет:
10 глава
Попытка доказать, что черное - это белое, гнев это милость, война это мир, и тд. Оруэлл короче.
 Корень слова счастье – «часть». С-часть-е. Счастливый человек – это человек, живущий с частью чего-то, имеющий какую-то часть. Часть какого-то Блага. Блага общего для всех. Всеобщего. Всемирного. Безмерного. Неиссякаемого Блага. И это Благо есть Бог! По настоящему счастливый – имеющий общую часть c Богом. Живущий в Боге. И чем ближе человек к Богу, тем он счастливее.
      https://azbyka.ru/schaste

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
удвоенный аккаунт


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 4442
Откуда: Воронеж

537312СообщениеДобавлено: Пн 27 Апр 20, 16:40 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой


Неее, парадокс Рассела там не при чем вообще. Подобные парадоксы в Индии сразу отметались, как очевидная чушь, и всерьез не обсуждались.
Причем, но не в грубом его виде.

Вантус пишет:
Поэтому имеет смысл говорить не о "всем существующем вообще" (в рамках аксиом Цермело — Френкеля, которая похожа на ту логику, к которой вы привыкли, такое вообще не рассматривают), а о всяких суженных вариантах существующего, так чтоб оно само было подмножеством чего-то. Тогда же будет "суженное существующее", а также "все остальное", которое тоже не будет пустым множеством. Так вот, Бог в наше "существующее" не входит.

Определение континуума (рамок того, что является "всем" для данного случая) тоже входит в задачу формализации. Значит, Бог у нас не существует.
Так и Дхармакая - тоже не существует, причем в том же смысле.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39274

537313СообщениеДобавлено: Пн 27 Апр 20, 16:43 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Про парадокс Рассела и Нагарджуну - это ж можно статью написать и опубликоваться. Чего ждете?

Дхармакая - истинное (полезное) абстрактное понятие

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
удвоенный аккаунт


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 4442
Откуда: Воронеж

537315СообщениеДобавлено: Пн 27 Апр 20, 17:00 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Про парадокс Рассела и Нагарджуну - это ж можно статью написать и опубликоваться. Чего ждете?

Дхармакая - истинное (полезное) абстрактное понятие

Хоть православные и не согласятся, но фактически их Бог - то же самое. Хотя и изложенное с другими культурными особенностями.

Можно написать, но мне сейчас надо:

1) Забрать диплом. Из-за коронавируса это непросто и завтра я буду бродить с аусвайсом по зачумленной Москве. Я не могу получить диплом уже более месяца, а без него нельзя устроиться на должность профессора.
2) Найти начальника факультета (так в военных вузах называется аналог декана) и трудоустроиться. Начальник факультета скрывается.
3) Перевести на английский статью, которую обещал уже перевести для англоязычного журнала год назад.
4) Написать еще две статьи.

Но летом можно заняться. Если вы мне поможете - напишем. Нагарджуна чувствовал злогн бесконечности (он вообще интуитивно чувствовал многие тонкие и неявные вещи), но явно его расписать не мог - тогда никто не мог. Его оппоненты не чувствовали. Поэтому Нагарджуне оставалось ерничать.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
удвоенный аккаунт


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 4442
Откуда: Воронеж

537316СообщениеДобавлено: Пн 27 Апр 20, 17:03 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
В высшей тантре, Петровичи, наташки, тм, бухло Магнит, - все одно, нет различных имен и форм, все они лишь ярлыки. Нет акта хождения за бухлом, покупки бухла, употребления бухла, а только глубокий покой
И покоя тоже нет. Потому как все феномены исходят из дхармакаи.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
удвоенный аккаунт


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 4442
Откуда: Воронеж

537317СообщениеДобавлено: Пн 27 Апр 20, 17:04 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Вантус
Разве "Бог" - это не множество всех множеств у греко-православных шайвов?
Нет. Он за пределами интеллектуального конструирования и не может быть описан таким способом.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
удвоенный аккаунт


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 4442
Откуда: Воронеж

537318СообщениеДобавлено: Пн 27 Апр 20, 17:08 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Бластер пишет:
Бластер пишет:
Ёжик пишет:
Бластер пишет:
10 глава
Попытка доказать, что черное - это белое, гнев это милость, война это мир, и тд. Оруэлл короче.
 Корень слова счастье – «часть». С-часть-е. Счастливый человек – это человек, живущий с частью чего-то, имеющий какую-то часть. Часть какого-то Блага. Блага общего для всех. Всеобщего. Всемирного. Безмерного. Неиссякаемого Блага. И это Благо есть Бог! По настоящему счастливый – имеющий общую часть c Богом. Живущий в Боге. И чем ближе человек к Богу, тем он счастливее.
      https://azbyka.ru/schaste

Да, в современной Индии это тоже стандартная конструкция. Там в почти всех индуизмах именно такой Бог, где-то ближе к исламскому, где-то к православному. Индусы самостоятельно из политеизма синтезировали монотеизм, оставив причем декорации политеизма (сотни разнообразных богов, впрочем смертных, как и люди, поклоняются единому вездесущему и всеблагому Парамешваре, источнику всех благих качеств).

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 696

537320СообщениеДобавлено: Пн 27 Апр 20, 18:53 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Rupor пишет:
В высшей тантре, Петровичи, наташки, тм, бухло Магнит, - все одно, нет различных имен и форм, все они лишь ярлыки. Нет акта хождения за бухлом, покупки бухла, употребления бухла, а только глубокий покой
И покоя тоже нет. Потому как все феномены исходят из дхармакаи.

Wrong.Дхармакая не создана причиной и не является причиной, как бы парадоксально это бы не казалось. Она не является творцом, в этом отличие от иудео-христианства.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
удвоенный аккаунт


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 4442
Откуда: Воронеж

537321СообщениеДобавлено: Пн 27 Апр 20, 20:28 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Вантус пишет:
Rupor пишет:
В высшей тантре, Петровичи, наташки, тм, бухло Магнит, - все одно, нет различных имен и форм, все они лишь ярлыки. Нет акта хождения за бухлом, покупки бухла, употребления бухла, а только глубокий покой
И покоя тоже нет. Потому как все феномены исходят из дхармакаи.

Wrong.Дхармакая не создана причиной и не является причиной, как бы парадоксально это бы не казалось. Она не является творцом, в этом отличие от иудео-христианства.
Это вы серьезно? Я, возможно, могу переврать какого-нибудь Ефрема Сирина, но своих-то родных шиваитов за десятки лет помню нормально.
Confusion Arises as Wisdom: Gampopa's Heart Advice on the Path of Mahamudra By Ringu Tulku:



dharmakaya.png
 Описание:
 Размер файла:  199.82 KB
 Просмотрено:  430 раз(а)

dharmakaya.png



_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 696

537322СообщениеДобавлено: Пн 27 Апр 20, 21:50 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

error

Последний раз редактировалось: Rupor (Пн 27 Апр 20, 21:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 696

537324СообщениеДобавлено: Пн 27 Апр 20, 21:54 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рама спросил:
Говорят, что после разрушения эта вселенная остается в зародышевом состоянии в высшем существе, чтобы проявиться снова в следующей эпохе – может ли такое быть и считать ли таких людей просветленными или нет?
Васиштха продолжил:Те, кто говорят, что эта вселенная существует в зародышевом состоянии после космического разрушения, твердо верят в реальность вселенной! Это полная глупость, О Рама. Это совершенно извращенное понимание, которое обманывает и ученика, и учителя. Семя дерева содержит в себе будущее дерево – потому что и семя, и росток – оба материальны, их можно почувствовать органами чувств и разумом. Но то, что вне досягаемости для разума и чувств – может ли быть зародышем для миров? В том, что тоньше пространства, как может существовать семя вселенной? Как бы вселенная могла появиться из высшего существа?
Как что-то может существовать в ничто? И если в нем есть что-то, называемое вселенной, почему его не видно? Как дерево может вырасти из пустоты, заполняющей банку? Как могут со-существовать две противоположности (Брахман и вселенная) – разве может тьма существовать на солнце? Можно сказать, что дерево существует в семени, потому что они оба имеют соответствующие формы. Но нельзя сказать, что в не имеющем формы (Брахман) существует эта космическая форма мира. Поэтому допускать, что существует причинная связь между Брахманом и миром – полная глупость, истина в том, что существует только Брахман, и то, что кажется миром, является только Брахманом.
Васиштха продолжил:
Рама, если бы вселенная существовала в виде семени в абсолютном Брахмане во время космического разрушения, тогда ему понадобилась бы какая-нибудь причина для своего проявления после разрушения. Допустить, что вселенная проявляется без такой благоприятной причины, – все равно, что допустить существование дочери бесплодной женщины. Фундаментальная причина в этом случае сама должна рассматриваться как истинная сущность высшего существа, которое продолжает существование даже после космического разрушения, в том, что считается этим созданием. Между высшим существом и вселенной нет причинно-следственной связи.
Миллионы вселенных появляются в бесконечном сознании, как частицы пыли в луче света, проникающего в комнату через дыру в крыше. Но, как пыль не видна вне самого солнечного света, так мир не виден в высшем недвойственном сознании. Это потому, что вселенные не отличны от бесконечного сознания, как чья-то сущность не отлична от него самого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 696

537325СообщениеДобавлено: Пн 27 Апр 20, 22:21 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

После космического разрушения возникает Создатель вселенной, который ранее был не более чем воспоминанием. Мысли, возникающие из этого воспоминания, составляют этот кажущийся мир, не более реальный, чем воздушный замок. Воспоминание, из которого появляются эти мысли, само не имеет действительной основы, потому что все божества в предыдущем цикле создания (как создатель Брахма и остальные), несомненно, достигли освобождения. Когда нет того, кто помнит, может ли быть память? Васиштха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6577

537329СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 00:05 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
"Когда я шел в Магнит за бухлом, то водяра была рактой - незнанием всех существ, тысячи хрущевок были самосовершенными ступами, а десять тысяч наташек в них - самосовершенными Арьятарами, десять тысяч петровичей в них - самосовершенными Арьявалокитешварами... что, однако, ничего не поменяно, помимо моего мышления, пока я не начал орать "ОММАНИПАДМЕХУМ" и это не услышали те, кто услышал, зародив условие для соответствующего восприятия  Laughing Ок ) Подвижные рамки никто же не отменял. Пусть там хоть сияющая пламенем конца кальпы ступа на месте рупы\иное по смыслу из за смены ориентиров... Это не меняет того, что у рупы уровня камавачара на уровне восприятия рупы камавачара, не актуальны отношения рупы уровня камавачары. Тавтологии жи железобетонны.

Ну, Петровичи и вправду самосовершенные Арьявалокитешвары здесь и сейчас, что не мешает им непротиворечиво быть отвратительнейшими чуваками, тоже здесь и сейчас. Это прекрасная фича высших тантр ваджраяны и некоторых шайва.

Ну, я этого воззрения не разделяю, потому что оно имеет противоречия. Относительно одного и того же нельзя говорить А и не-А... Это лишено согласованности. Петровичи и наташки лишь потенциально дэваты, не актуально. А пока - омраченные всеми омрачениями существа...  Эта смена восприятия высмеивалась в индийской комедии, но у шайвов, которые в придорожной обрыгаловке видели бармена как ведущего ритуал, спиртное - как подношения и проч. Имхо, тантра превращается в скорлупу, если не прикручена к соответствующим рассуждениям.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6577

537332СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 00:17 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
В высшей тантре, Петровичи, наташки, тм, бухло Магнит, - все одно, нет различных имен и форм, все они лишь ярлыки. Нет акта хождения за бухлом, покупки бухла, употребления бухла, а только глубокий покой

Навоз же не становится едой человеков от того, что атман отсутствует и процесс наименования явлений одинаков? Laughing Вы прост дальше не мыслите, остановились на "все одно", зависли на этом тезисе, хотя там навалом других.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 16 из 18
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.929) u0.044 s0.003, 21 0.011 [291/0]