№167217Добавлено: Пн 21 Окт 13, 06:32 (11 лет тому назад)Противоречит ли путь мгновенности пути постепенности?
Известно что путь Хашан Махаяны потерпел неудачу в Тибете, с другой стороны возможно ему приписали ложные взгляды, ведь дзэнские учителя считают кажется ересью то что приписали Хашан Махаяне. Но интересует вопрос следующий: для индо-тибетской махаяны путь парамитаяны к просветлению очень долгий, это 3 кальпы, быстроту пробуждения реализуют тантрические там методы. В дзэн наоборот учат о мгновенном пробуждении, всё это у дзэнок похоже на дзогчен только без посвящений и сложностей. Так вот противоречит ли постепенность тибетской парамитаяны мгновенности пути дзэн, ведь последние основывают такую точку зрения наверное на корпусе сутр праджняпарамиты? Ну и окончательный вопрос: является ли дзэн для тибетского буддизма ересью? Сейчас все хайб хайб, а в те времена наверное одна школа не признавала другую, взять хотя бы нитирэн. Мне думается что дзэн по воззрению это наверное (?) такой-же путь мгновенности и учение об изначальном совершенстве как в дзогчен и махамудре. В дзэне полно историй раскрытия виденья истинной реальности (татхаты) мастерами у учеников, аналогичные, даже обязательные методы есть в дзогчен и у кагьюпинцев вроде бы.
Так вот противоречит ли постепенность тибетской парамитаяны мгновенности пути дзэн
Из четырех методологических подходов (сочетания мгновенное/постепенное) самым ходовым в дзэн является "мгновенное просветление с последующим постепенным совершенствованием". Но само "мгновенное просветление" является результатом "постепенного совершенствования" в прошлых жизнях. Короче, такая точка зрения всех устроила. Почитайте работы корейского монаха Чинуля, в них он подробно разбирает вопрос.
Так уж и "совершенно", а не просто разные? Так где дзогчен, без слова "совершенно" и писать уже нельзя? Относятся к одному направлению - татхагатагарбхаваде. _________________ Буддизм чистой воды
Так вот противоречит ли постепенность тибетской парамитаяны мгновенности пути дзэн
Из четырех методологических подходов (сочетания мгновенное/постепенное) самым ходовым в дзэн является "мгновенное просветление с последующим постепенным совершенствованием". Но само "мгновенное просветление" является результатом "постепенного совершенствования" в прошлых жизнях. Короче, такая точка зрения всех устроила. Почитайте работы корейского монаха Чинуля, в них он подробно разбирает вопрос.
В 1980 году возник спор о «внезапном» и «постепенном» просветлении. Начиная с Чинуля, корейский сон базировался на интеграции практики и исследования, что выражалось в лозунге «внезапное просветление, постепенное выращивание». Современный корейский сон-мастер Сон Чхоль Сыним (1912—1993) возродил лозунг «внезапное просветление, внезапное выращивание», приписываемый Хуэйнэну. Последние три патриарха Чоге имеют схожую позицию в данной дискуссии.
В 1980 году возник спор о «внезапном» и «постепенном» просветлении. Начиная с Чинуля, корейский сон базировался на интеграции практики и исследования, что выражалось в лозунге «внезапное просветление, постепенное выращивание». Современный корейский сон-мастер Сон Чхоль Сыним (1912—1993) возродил лозунг «внезапное просветление, внезапное выращивание», приписываемый Хуэйнэну. Последние три патриарха Чоге имеют схожую позицию в данной дискуссии.
"Начиная с Чинуля" - это 800 лет уже продолжается. А что касается радикального подхода последних лет - так все-равно все последователи (во всяком случае подавляющее большинство) практикуют парамиты.
№167285Добавлено: Пн 21 Окт 13, 14:19 (11 лет тому назад)
Разговоры о "мгновенности" лишь разговоры. Без причин и условий никакой "мгновенности" не будет.
Больше всего подобные разговоры я слышал из уст "чаньцев" принимающих водку и галлюциногены.
Чем больше у людей проблем с приходим к Прибежищу и практикой элементарной нравственности (10 правил), тем больше разговоров о высших практиках. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№167291Добавлено: Пн 21 Окт 13, 15:04 (11 лет тому назад)
запретный плод сладок. самое высшее - самое желанное. не называйся они высшими, много ли захотели их? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№167313Добавлено: Пн 21 Окт 13, 16:25 (11 лет тому назад)
Прекрасна практика парамитаяны, практика ваджраяны и целом и практика уровня дзогрим - дзогчен и махамудра в частности. но для начал нужно хотя бы представлять что это такое и какой реализацией необходимо обладать чтобы практиковать это.
Кстати дзогчен практикуют во всех тибетских линиях а не только в ньингма. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Кстати дзогчен практикуют во всех тибетских линиях а не только в ньингма.
Кстати, нет. В остальных линиях практикуют махамудру. Классификация 9 колесниц, в которой есть дзогчен, есть только в ньингма. Хотя, это, разумеется, не мешает представителям других школ находить учителей дзогчена, получать от них передачи и практиковать его.
№167394Добавлено: Вт 22 Окт 13, 11:28 (11 лет тому назад)
"Кстати, нет. В остальных линиях практикуют махамудру. Классификация 9 колесниц, в которой есть дзогчен, есть только в ньингма. Хотя, это, разумеется, не мешает представителям других школ находить учителей дзогчена, получать от них передачи и практиковать его."
Почему нет? В Дригунг кагью вполне себе дзогчен практикуют, как и махамудру.
"Линия Передачи Учения Дзогчен в Дрикунг Кагью восходит от Гуру Ринпоче к Царю Мутик Ценпо (сын Царя Трисонг Децена), затем к Тертону Дрикунга Ринчену Пунцогу (17-ый держатель линии Дрикунг Кагью и открыватель Терма Янг Заб) до настоящих держателей линии Чокьи Джунгне (теперешний Е.С. Дрикунг Кьябгон Чунгтсанг Ринпоче) и Тринлей Лхундруб (Теперешний Е.С. Дрикунг Кьябгон Четсанг Ринпоче).
Введение
Янг Заб (Практики Глубокого Видения) имеют отношение к наивысшим среди всех колесниц и содержат в себе самую суть учений Тантр. Это уникальная практика Дзогчен в Линии Дрикунг была открыта Тэртоном Дрикунга (открывателем Терма - сокрытых сокровищ-кладов), Ринчен Пунцогом, который также был 17-тым держателем трона традиции Дрикунг Кагью.
В восьмом веке царь Тибета Трисонг Дэуцен, эманация Манджушри, пригласил Гуру Ринпоче (Падмасамбхаву) из Уддияны в Страну Снегов (Тибет) чтобы покорить демонические силы и утвердить на земле Тибета доктрину Дхармы. Его пожелания были удовлетворены. А вскоре после основания монастыря Самье, у царя появились знаки приближающейся смерти и он скончался.
Сын царя, принц Мутик Ценпо (также известный под именем Сэна Лек) стал царём и получил уполномочие и наставления на практику Янг Заб от Гуру Ринпоче. Обязанности молодого царя были многочисленными и у него совсем не оставалось времени на практику Дхармы. Гуру Ринпоче предсказал, что в будущем учение Дхармы будет исчезать из-за увеличивающегося невежества и омрачающих эмоций в умах существ. Гуру Ринпоче дал учение практики "Глубокого Видения" (Янг Заб), которое он получил от Кунту Зангпо (Дхармакая), 100 мирных и гневных божеств, и 5 семейств Будды (Самбхогакая), и от Тулку Гараба Дордже (Нирманакая). Предвидя, что эти учения будут очень эффективны во времена духовной темноты, он передал учение Мандараве, которая достигла радужного тела, а также Йеше Цогьял.
Гуру Ринпоче велел царю переложить практику в текстовую форму и сделать шесть копий на твёрдых пластинах, выполненных из золота, бирюзы, меди и других ценных материалов. Затем этот текст был завёрнут в драгоценные материи и спрятан Йеше Цогьял в Зото Тердром, в известковом массиве к северу, в пещере "Зал Великого Собрания Небесных Танцоров" (Кхадро Цок Кханг Кири Янг Зонг Намка Пхуг) находящемся в месте под названием "вздымающийся пик".
Дрикунг Тертон Ринчен Пунцог открыл это сокровище-клад в первой половине ХVI века, сам будучи эманацией царя Мутик Ценпо. Учение Янг Заб передавалось по непрерывной линии передачи в Дрикунг Кагью и в таком виде дошло до наших дней."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы