№93478Добавлено: Ср 11 Май 11, 10:28 (14 лет тому назад)
test пишет:
В ад можно попадать из-за ложногонеблагого воззрения (такой неблагой поступок).
Нет возможности дочитывать тред до конца, поэтому отвечу, быть может, повторно:
Донец А. М. "Доктрина завиимого возникновения...":
Деяние ума – действие, активность ума или мышление – четана (sems pa) – побудитель мысли, действие ума, активный фактор, направляющий мысль на благое, неблагое и нейтральное. Результат ее деятельности – задуманное, решение, намерение (bsam pa), реализующееся в деянии посредством тела или речи. Поскольку телесные и речевые действия вызываются и протекают под непосредственным контролем умственной деятельности, то психический элемент (sems byung) в деянии является главным. (Цонкапа, «Ламрим Ченмо»)
Рассматривая деяние, под деянием по сути (точнее, под побудителем деяния) понимают четану – активность ума. Поскольку она вызывает вхождение (`jug pa) в объект сознания, связанного со своими психическими элементами, то является деянием (las), потому что las означает деяние и объект действия. Поскольку деяние-вхождене трех дверей (sgo gsum) – тела, речи и ума в объект, то и называется так. Или его признают этим в связи с тремя – bya, byed, las. Например, дровосек (byed pa po) занимается (byed) рубкой (bya) дров (las).
Клеша не может вызвать деяния, но при ее появлении возникает сопутствующий ей фактор – четана, которая обладает связью-сходством (mtshungs ldan) с клешей. Эта четана и есть побудитель деяния, направляющий ум на соответствующий объект. Кармический плод деяния зависит от того, какая именно клеша (клеши) его вызвала. Клеша накладывает отпечаток (bag chags) только на свои старые отпечатки, поэтому не принимает участия в создании отпечатка деяния. Деяние само по себе тоже не имеет характерных особенностей клеши (одно деяние может быть совершено и из привязанности, и из гнева). Четана же обладает сходством с клешей, не будучи клешей. Поэтому она должна участвовать в создании отпечатка деяния или вектор ее направленности должен обуславливаться клешей. Следовательно, кармическое деяние является несводимым к четане сложным образованием, в состав которого входит и четана. Поскольку деяние подразделяют на четану (sems pa – деяние ума) и замысленное (bsam pa – намерения действий речи и тела), то термин «четана» обозначает не только четану – побудителя всех деяний, но и умственное деяние. Намерение же может иметься и у умственного деяния, а телесные и речевые могут совершаться и без намерения. Кроме того, в деянии выделяют намерение-помысел и само деяние, то есть, его осуществление, поскольку оба эти фактора могут иметь разные кармические последствия. Поэтому деяние представляет собой не просто одну только четану, а сложное образование, в состав которого входят четана (как побудитель), психическая составляющая осуществления деяния и намерение, причем последнее может и отсутствовать.
Нагарджуна подразделял деяния на мышление (sems pa) и замысленное или намерение (bsam pa). Например, четана, ориентированная на убийство, но не реализующаяся посредством тела и речи – первое (деяние ума), а реализующаяся – второе (деяние тела и речи)(Гедун Дандар, 4).
Три побуждения – связанные с алчностью, агрессивностью и неведением – являются деяниями ума. Говорят, что поскольку два – алчность (brnab sems) и агрессивность (gnod sems) являются доминирующими мыслями-чувствами (gtso bo sems), а ложный взгляд (log lta) – клешей, то не считаются деяниями, поскольку доминирующая мысль-чувство вызывает только восприятие объекта, но не может вызвать вхождение трех дверей – тела, речи и ума – в осуществление, а клеша, хотя и вызывает неспокойствие потока ума, но не может вызвать вхождение трех дверей в осуществление, то они не определяются как деяния. Поэтому хотя бы и имелось отнятие денег из-за алчности, причинение ущерба из-за агрессивности и отрицание Учения Будды из-за ложного взгляда, но тело и ум побуждаются к тому не ими, а побуждениями, связанными с ними. Агван Даши: «Та активность ума, обладающая связью-сходством (mtshungs ldan) с желанием, стремящимся сделать своими неданные чужие деньги и вещи посредством недостойного поступка, толкуется как деяние, входящее в осуществление благодаря алчности; та активность ума, обладающая связью-сходством с агрессивностью - деяние, входящее в осуществление благодаря агрессивности; та активность ума, обладающая связью-сходством с ложным взглядом - деяние, входящее в осуществление благодаря ложному взгляду.
Таким образом, три деяния ума (из десяти) – только пути деяния, но не деяния, так как они определяют ориентацию четаны, путь ее движения; три сопровождающие их четаны – деяния, но не пути деяния, а семь деяний тела и речи – деяния и пути деяния, так как их психическая компонента подобна дороге, по которой движется побудитель-четана. Поскольку эту компоненту называют помысленным (bsam pa) и считают деянием, то семь деяний тела и речи можно назвать деяниями и путями деяния.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы