№87875Добавлено: Вт 11 Янв 11, 09:52 (14 лет тому назад)
test пишет:
Приведёт к неблагому плоду, в числе которых может быть и рождение в аду.
Чтобы лишнего не спорить, цитаты из пары-тройки текстов. Извините, что написал много.
Таранатха
Писания других, что излагают небуддийские воззрения, не содержат в себе пути освобождения. Наши собственные писания, излагающие воззрения и методы последователей Просветлённого, разъясняют пути освобождения [из циклического существования].
Для небуддистов нет путей освобождения, так как их высшие учения относительно высших миров [основываются на] двух [крайностях] – [представлении о вечном неизменном] бытии и небытии. Так последователи школы локаята и прочие, кто придерживается воззрений относительно небытия, принижают [значение] деяний и плодов и пр. То есть для варваров, что говорят про разрушение всего как основном в своем учении, нет чистого пути, ведущего на небеса. Для последователей самкхьи, джайны, некоторых из тех, кто поклоняется высшим богам и тех из небуддистов, кто практикует созерцание – [существует] путь, что ведет на небеса, [поскольку они придерживаются представления о вечном] бытии. И если они осуществляют добродетельное и отбрасывают пагубное, то рождаются людьми и богами сферы желания. Если усердствуют в четырех медитативных сосредоточениях, могут родиться в сфере форм и цветов. И также, если усердствуют в четырех созерцаниях отсутствия формы и цвета, рождаются в сфере отсутствия форм и цветов.
Причина отсутствия у всех небуддистов пути освобождения состоит в наличии цепляния за самость личности. То есть [их методы и воззрения] характеризуются тем, что они не могут расстаться с этим умом, который цепляется за самость. И даже сверх того что они постулируют наличие некоего неизменного ума, который цепляется за самость [или душу] в потоке не имеющего начала циклического существования, в их воззрениях говорится про множестве особенных качеств высшей реальности и самости. И поскольку у них нет никакого противоядия к воззрению о [вечном и неизменном] бытии, созерцании сути этого [воззрения] и цеплянию за самость, то не могут отбросить и цепляние за самость. [И это цепляние за самость] и есть причина всех омрачений-клеш.
Впрочем благородные небуддисты созерцают грубое непостоянство, [что проявляется] в виде рождения, старости, болезни, смерти и пр. Постигают эту жизнь как страдание в сфере желания. Также они утверждают отсутствие истинности у все грубых дхармо-частиц, будь то форма и др. Усмиряют себя желанием малого, [развивают] любовь и милосердие, созерцают врагов и друзей как равных, отбрасывают четыре корня [падения] и др. И поскольку у них наличествуют благие воззрения, медитация и поведение, то присутствует и путь к небесам.
№87876Добавлено: Вт 11 Янв 11, 09:52 (14 лет тому назад)
Комментарий на цикл учений Трома Нагмо
В этом океане страдания, циклическом существовании трёх сфер (бытия), постоянн опереживается сильное нестерпимое страдание. Причина этого в неблагих деяниях.
Поэтому недобродетельные там таковы. Три деяния тела: пресечение жизни, взятие того, что не дано, и практика извращенного желания. Четыре деяния речи: лживая речь, речь (ведущая к) раздорам, грубые слова, бессмысленная речь. Три действия ума: ум, исполеннный привязанности, вредоносный ум и (обладающий) ложными воззрениями. Итого десять. Поскольку в них объединяются все пагубные деяния, то эти являются коренными. Они посредством действий, что формируются мотивацией, формируют страдание в трех аспектах — большое, среднее и малое. Из-за действий с гневом попадают в ад Авичи. Из-за действий с желанием становишься голодным духом. Из-за действий с тупостью отправляешься в мир животных. Таковы действия что формируются намерением. Недобродетелен и плод, что соответствует величине и причине - порождают соответственно в силу намерения, осязаемые и неосязаемые объекты со своей собственной тяжестью, что соответствует (величине и причине). Среди недобродетельных есть определённые и неопределённые. Определённые - убийство родителей, учителя, архата, пролитие крови Победоносного в силу пагубного ума, итого пять. И поскольку после них определенно падешь в Авичи, то это определённые пагубные дела.
Другие, что отличаются от них, пагубные дела что неопределённы и не соотносятся с нарушениями сердечных обязательств. Это - невыполнение или пресечение из-за привязанности и желания, что кажутся высшими, основания, намерения-мотивации, обязательств, завершения. Поскольку при осуществлении такого нет определённости в движении, что соответствуют одному типу рождения, то они называются "неопределенными пагубными деяниями".
...
В добродетельных деяниях есть также загрязненные и незагрязненные, Загрязненные - неполнота обширного просветлённого настроя. В случае великого (наиболее полного исполнения) - (родишься) в сфере форм, среднего - богом сферы желаний, малого - человеческим царём и пр. И пока не иссякнет плод этой добродетели, буде порождаться благой результат. Ведь сказано, что (проявляется то, что) соответствует заслуге, будучи сформированным ей.
...
Таким образом, безошибочная практика, что соответствует сути сутр, тантр и устных наставлений в отношении принятия и отбрасывания как причин и плодов белых и чёрных деяний, есть великая колесница, что приводит в град великого освобождения.
№87877Добавлено: Вт 11 Янв 11, 09:52 (14 лет тому назад)
Ну и последнее
Драгоценное украшение освобождения Гампопы:
Превратные воззрения подразделяются на три [вида]: превратные воззрения на действие и результат; превратные воззрения на Истины; и превратные воззрения на Драгоценности. Первое - это не принимать добродетельные и дурные действия как причину счастья и страдания в результате. Второе - это утверждать то, что посредством Истины Пути Истина Прекращения не достигается. Третье - это рассматривать Три Драгоценности как неистинные и клеветать [на них].
Среди трех результатов этого полностью созревший результат - это родиться животным; соответствующий причине результат - даже и родившись человеком, быть чрезвычайно невежественным. Влияющий результат - родиться в совершенно бесплодной местности. Исключительно превратные воззрения - это запутанные взгляды*; это великое преступление.
..
Первое - если совершены недобродетельные действия в силу гнева, то перерождение происходит в аду; если [они] совершены в силу желания и привязанности, то перерождение происходит в области голодных духов; если [они] совершены в силу невежества, то перерождение происходит в области животных.
...
Что касается причин и результатов достохвальных действий, то действия, отвергающие десять недобродетельных поступков, и являются десятью добродетельными действиями. Если же действия соответствуют также интересам других - сохранение жизни других, проявление великой щедрости, пребывать в состоянии чистотого поведения, произнесение истины впрямую, примирение враждующих, неизменно мирная и откровенная беседа, изъяснение словами, исполненными смысла, малая привязанность и умеренность в действиях, медитация на любовь и так далее и проникновение в истинную суть.
Тут сказано достаточно ясно - если действия совершены. С другой стороны в тантрах ати сказано также, что в случае неправильной практики, можно родиться в высших мирах (как плод), но не факт, что потом родишься в аду. Вдобавок стоит еще вспомнить, что то, что получается, не всегда обусловлено одной единственной причиной. Взять хотя бы благие действия с не очень чистой мотивацией и т.д.
№87902Добавлено: Вт 11 Янв 11, 12:44 (14 лет тому назад)
Цитата:
С другой стороны в тантрах ати сказано также, что в случае неправильной практики, можно родиться в высших мирах (как плод), но не факт, что потом родишься в аду.
В некоторых тантрах сарма сказано, что при неправильной практике, без какого-либо понимания пустотности можно родиться асуром или каким-нибудь духом вроде гьялпо и т.п. Про ад вроде ничего не говорится.
Цитата:
Как определить?
А вот, топикстартер определил и скоро нам расскажет, надеюсь.
Цитата:
А все локи богов - это буддисты поголовно
Причём, поздние читтаматрины, знатоки европейской философии и с томиками Дхармакирти под мышкой, и никак не тантрики.
Цитата:
Глобус бурятии в школы уже поставляют или пока перебои в логистике?
Скорее, перебои в логике - нельзя обладать глобусом Бурятии без воззрения пустоты, этим сейчас занимается институт Этигэлова.
№87903Добавлено: Вт 11 Янв 11, 12:57 (14 лет тому назад)
Цитата:
А вот, топикстартер
Я этот тред не начинал, и писал в другом контексте. Не надо приписываний. Есть большая разница - реплика в середине треда, или же заглавное сообщение треда. Я писал только первое.
Имеет место силлогизм, и разбираться может он только логически. Все прочее есть чушь.
Хохмы без логики - признак идиотизма. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы