№87507Добавлено: Сб 01 Янв 11, 05:34 (14 лет тому назад)
... Я вам еще в довесок скажу, что высшая цель в буддизме - познание. А у бодхисаттвы весь путь редуцируется к (=переформулируется через) устранению двух аваран, так что любая вирья парамита должна быть включена и включенá в устранение аваран. (Мадхьянту-вибхагу же я для кого цитировал??) "Авараны", это вообще всё, что угодно, что чему-то препятствует. В нашем случае авараны удерживают в сансаре, авараны это сансара. А практика пути, это устранение аваран. (Читаем Мадхьянта-вибхагу). В одном из комментариев (Anacker) на Мадхьянта-вибхагу Васубандху говорит, что все препятствия можно различить на два вида "the pervading and the limited ones", где первые, он объясняет, это и есть джнея-авараны, это и есть препяствия бодхисаттв отличающие махаяну от хинаяны.
Vasubandhu пишет:
In this passage, "the pervading" is the obstructions consisting
simply of afflictions, and the obstructions of the knowable, because
both are obstuctions to those of the Bodhisattva-lineage.
"The limited" is the obstruction to the Śrävaka-lineages, which
is affliction only (i.e. the sole goal of the Srävakas, that is
the followers of the "Hinayäna", is the eradication of their own
afflictions). [MAB, II. p.222]
Дальше в МА перечисляются все препятствия, а в конце главы о всех перечисленных препятствиях сказано "это были объяснены клеша и джнея авараны". ...
Последний раз редактировалось: test (Сб 01 Янв 11, 17:14), всего редактировалось 2 раз(а)
“Explanation of the Essence of the Two Hindrances through Ten Canonical Texts.” (Charles Muller) Korean Buddhism in East Asian Perspectives. Seoul: Jimoondang, 2007; pp. 191–213.
http://www.acmuller.net/kor-bud/sipbongyeongnon.html
№87519Добавлено: Сб 01 Янв 11, 17:05 (14 лет тому назад)
Дron пишет:
test пишет:
Я вам еще в довесок скажу, что высшая цель в буддизме - познание.
Правда? А я-то думал, нирвана, угасание страданий. Счастье, короче. Собственное - в хинаяне. Всех вообще - в махаяне. А познание это, как-бы средство, путь, плот и т.д.
Противоречия тут нет. Слушайте. Думаете 4БИ надо познать? Но ведь Будда "понять" говорил только про 1 БИ, а про другие "отбросить", "достичь", "пройти". Но это всё никак не противоречит тому, что цель познание. Почему так? Видение как есть (это познание 1), жёстко связано с освобождением, а освобождение жёстко связано с познаним 2, что цель достигнута, путь пройден.
А "счастье, короче" от чего в нирване? Не от правильного ли знания, что страдание прекращено, страдания больше нет?
Последний раз редактировалось: test (Сб 01 Янв 11, 18:17), всего редактировалось 2 раз(а)
№87521Добавлено: Сб 01 Янв 11, 17:59 (14 лет тому назад)
просто загляденье. Давай-ка объясню про ваши азы. Смотрите:
раз у вас все сводится к познанию, то фраза
"цель буддизма - познание" настолько же информативна, как и
"цель буддизма- нечто". Не придраться, да?)))
№87522Добавлено: Сб 01 Янв 11, 18:03 (14 лет тому назад)
Дron пишет:
просто загляденье. Давай-ка объясню про ваши азы. Смотрите:
раз у вас все сводится к познанию, то фраза
"цель буддизма - познание" настолько же информативна, как и
"цель буддизма- нечто". Не придраться, да?)))
Не понял что вы сказали. Изучаете какой-то новый полемический приём?
№87523Добавлено: Сб 01 Янв 11, 18:24 (14 лет тому назад)
давайте по - простому
архат либо равен в познании Будде, либо нет
если нет (ведь нет же?), то определенные виды ума архата, препятствующие знанию Будды, и будут джнейявараной.
№87530Добавлено: Сб 01 Янв 11, 21:18 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Любой концепт - джнея-аварана.
Концепты есть у Будды, а джнея-авараны у него нет.
Думаю, это неверно - ум Будды не опирается на концепты, его всеведение - это nirvikalpa-jnana. Дхарму он конечно излагает в понятиях в силу необходимости, поскольку слушатели - существа, чье мышление концептуально.
№87531Добавлено: Сб 01 Янв 11, 21:27 (14 лет тому назад)
СХ пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Любой концепт - джнея-аварана.
Концепты есть у Будды, а джнея-авараны у него нет.
Думаю, это неверно - ум Будды не опирается на концепты, его всеведение - это nirvikalpa-jnana. Дхарму он конечно излагает в понятиях в силу необходимости, поскольку слушатели - существа, чье мышление концептуально.
"Не опирается", но они у него есть? Или их у него нет? "Нирвикальпа-джняна" означает "знание без ошибок". _________________ Буддизм чистой воды
№87533Добавлено: Сб 01 Янв 11, 22:15 (14 лет тому назад)
Цитата:
Они у нас есть, поэтому он их использует.
Использует, значит они у него есть.
Цитата:
не единственная трактовка термина
В буддизме единственная. Остальное это просто расширения этого значения, и приписывания к нему лишнего. Трактовки уже в другом - в том, как понимают, что же такое есть верное знание. Например, некоторые могут понимать верное знание, как отсутствие концептуального мышления в принципе. То есть, верным знанием для них обладает деревянный чурбан. _________________ Буддизм чистой воды
№87536Добавлено: Вс 02 Янв 11, 01:19 (14 лет тому назад)
Да, что-то не клеится с джнеяавараной. Вроде бы все говорят, а что это - не совсем ясно.
Нагарджуна пишет в МППС
Цитата:
The śrāvakas have two kinds of liberation (vimukti): i) liberation from the passions (kleśavimukti) and ii)
liberation from the obstacles to the Dharma (dharmāvaraṇavimukti). The Buddha possesses liberation from
all the conflicting emotions and also liberation from all the obstacles to the Dharma.
Ламотт комментирует
Цитата:
A passage the extreme conciseness of which makes it obscure. If I (Lamotte) understand it well, the
śrāvaka is liberated from the obstacle consisting of the conflicting emotions (kleśāvaraṇa) and only a
part of the obstacle to knowledge (jñeyāvaraṇa), that which opposes awareness of the Dharma and the
four noble truths. The Buddha is free of the obstacle consisting of the passions and the obstacle opposing
the grouping of knowledge, of awareness of all things in all their aspects (sarvākārajñāna).
То есть клешаварана и джнеяаварана преодолена и у шраваков. Но тогда как Будда не только преодолел клешаварану, но и обладает сарвакараджняной (знанием всего и всех характеристик этого всего), то шраваки устранили джнеяаварану только в том, что касается понимания Учения и 4БИ.
В этот вид всеведенья (sarvākārajñāna) превращается праджняпарамита, когда бодхисаттва достиг "другого берега". В Махаянасутраламкаре, оно объясняется как способность преодолевать сомнения всех существ (В МППС же).
Говорит ли это о том, что архат не прокачан в парамитах и это называется в Махаяне джнеяавараной ???
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы